Урок по литературному чтению в 3 классе.
Тема: «И сразу стало все не так»
Цель: познакомить учащихся с новым произведением Ю.П. Мориц «Разговаривали вещи»;
учить давать характеристику героям произведения.
Задачи:
Развивающий аспект:
развитие речи учащихся;
развитие умений анализировать в поэзии способы изображения героев;
Воспитательный аспект урок нацелен на воспитание внимания к ответам, версиям
собеседников, уважительного отношения к мнению другого человека.
Познавательный аспект:
формирование общеучебного умения осознанного, правильного, выразительного чтения
драмы;
формирование представления об особенностях жанра драмы;
формирование умения понимать авторский замысел; раскрывать особенности характеров
героев средствами речевых характеристик и авторских ремарок.
Ход урока
1. Орг.момент.
2. Речевая разминка
Пошел Ипат
Лопаты покупать.
Купил Ипат
Пять лопат,
Шел через пруд,
Зацепился за прут.
Упал в пруд Ипат, Пропали пять лопат.
Прочитайте медленно
Прочитайте тихим голосом, затем все громко.
Сейчас наоборот: начиная громко, затем снижая силу голоса до шепота.
С вопросительной интонацией
С восклицательной интонацией
С сердитой
С веселой
А теперь скороговоркой
3. Проверка домашнего задания.
Эти странные предметы
Чтонибудь да говорят:
То дают другим советы,
То в себе мечту таят…
Оживают и смеются,
Плачут, странности творят,
Любят, дышат, расстаются,
Удивляют всех подряд.
Итак, на дом было задано стихотворение ….?
Прежде чем мы начнем, давайте вспомним требования к декламации стихотворения.
Работаем в паре. Читаем друг другу и работаем с оценочным листом
1. Назвать автора;
2. Назвать произведение
3. Читать повзрослому (Делать паузы; выделять голосом ключевые слова, читать
выразительно, красиво)
Кто выучил стихотворение?( спрашиваем) 4.Ответы на вопросы.
Но у нас есть еще вопросы:
1. Какие действия совершает тетушка Луна? Может ли она так действовать на самом
деле?
2. С каким настроением автор рассказывает эту историю? (Писатели и поэты –
большие выдумщики. Они могут совсем обычную вещь превратить в живое
существо. И тогда она преображается: начинает разговаривать, вести себя как
человек.)
3. А как автору удалось оживить Луну?
Какой прием он использовал? (олицетворение)
Дайте определение этому понятию (это прием, состоящий в перенесении свойств
человека на неодушевленные предметы, явления природы или животных).
Работа со словарем( ищем определение в словаре читаем.)
Работа в группе( Придумать схему, которая поможет определять в тексте олицетворение
как изобразительное средство). Объясняют.
5.Новая тема.
Прием олицетворения используют многие авторы. Не исключение и произведение Юнны
Мориц «Разговаривали вещи». Чтобы вам было понятно, давайте разберем несколько слов.
( Презентация Биография Ю. Мориц)
6.Словарная работа.
Объясняем что такое драма.
7.Инсценировка произведения
Наши ребята подготовили миниспектакль по этому произведению.
Давайте попросим их разыграть произведение для нас.
(выступление ребят)
8.Анализ выступления актеров.
Как ощущения?
Понравилось? Не понравилось?
9.Первичная читка произведения.
Читаем в полголоса. 10. Работа над произведением.
1. Какую серьезную проблему решают вещи в стихотворении? (свою нужность)
2. Что предпринял автор, чтобы рассказать читателю о важности этой проблемы
(оживил вещи) Как называется этот прием? (Вещи говорят о том, как приятно
быть комуто нужным).
3. Как вы думаете, могла бы описанная ситуация случиться с людьми? (ответы детей)
11.Рефлексия. Рисуем в тетради шкалы , оцениваем свою работу( Было интересно,
было трудно, как поработали в паре, как поработали в группе.)
12.Домашнее задание .Научиться читать по ролям.
Урок по литературному чтению в 3 классе. Тема: «И сразу стало все не так»
Урок по литературному чтению в 3 классе. Тема: «И сразу стало все не так»
Урок по литературному чтению в 3 классе. Тема: «И сразу стало все не так»
Урок по литературному чтению в 3 классе. Тема: «И сразу стало все не так»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.