Урок по литературному чтению в 3 классе. Тема: «И сразу стало все не так»
Оценка 4.9

Урок по литературному чтению в 3 классе. Тема: «И сразу стало все не так»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
18.02.2017
Урок по литературному чтению в 3 классе. Тема: «И сразу стало все не так»
Музыка к уроку
Урок по литературному чтению в 3 классе.doc
Урок по литературному чтению в 3 классе. Тема: «И сразу стало все не так» Цель: познакомить учащихся с новым произведением Ю.П. Мориц «Разговаривали вещи»;  учить давать характеристику героям произведения. Задачи:  Развивающий аспект:  ­ развитие речи учащихся; ­ развитие умений анализировать в поэзии способы изображения героев;  Воспитательный аспект урок нацелен на воспитание внимания к ответам, версиям  собеседников, уважительного отношения к мнению другого человека.  Познавательный аспект: ­ формирование общеучебного умения осознанного, правильного, выразительного чтения  драмы; ­формирование представления об особенностях жанра драмы; ­формирование умения понимать авторский замысел; раскрывать особенности характеров  героев средствами речевых характеристик и авторских ремарок. Ход урока 1. Орг.момент. 2. Речевая разминка Пошел Ипат Лопаты покупать. Купил Ипат Пять лопат, Шел через пруд, Зацепился за прут. Упал в пруд Ипат, Пропали пять лопат. ­Прочитайте медленно ­ Прочитайте тихим голосом, затем все громко. ­ Сейчас наоборот: начиная громко, затем снижая силу голоса до шепота. ­ С вопросительной интонацией ­ С восклицательной интонацией ­ С сердитой ­С веселой ­ А теперь скороговоркой 3. Проверка домашнего задания. ­ Эти странные предметы  Что­нибудь да говорят: То дают другим советы, То в себе мечту таят… Оживают и смеются, Плачут, странности творят, Любят, дышат, расстаются, Удивляют всех подряд. Итак, на дом было задано стихотворение ….? Прежде чем мы начнем, давайте вспомним требования к декламации стихотворения.  Работаем в паре. Читаем друг другу и работаем с оценочным листом 1. Назвать автора; 2. Назвать произведение 3. Читать по­взрослому  (Делать паузы; выделять голосом ключевые слова, читать  выразительно, красиво) Кто выучил стихотворение?( спрашиваем) 4.Ответы на вопросы. ­ Но у нас есть еще вопросы: 1. Какие действия совершает тетушка Луна? Может ли она так действовать на самом  деле? 2. С каким настроением автор рассказывает эту историю? (Писатели и поэты –  большие выдумщики. Они могут совсем обычную вещь превратить в живое  существо. И тогда она преображается: начинает разговаривать, вести себя как человек.) 3. А как автору удалось оживить Луну?  Какой прием он использовал? (олицетворение) Дайте определение этому понятию (это прием, состоящий в перенесении свойств  человека на неодушевленные предметы, явления природы или животных). Работа со словарем( ищем определение в словаре­ читаем.) Работа в группе( Придумать схему, которая поможет определять в тексте олицетворение  как изобразительное средство). Объясняют. 5.Новая тема. ­Прием олицетворения используют многие авторы. Не исключение и произведение Юнны  Мориц «Разговаривали вещи». Чтобы вам было понятно, давайте разберем несколько слов.  ( Презентация  Биография Ю. Мориц) 6.Словарная работа. Объясняем­ что такое драма. 7.Инсценировка произведения ­ Наши ребята подготовили мини­спектакль по этому произведению. ­ Давайте попросим их разыграть произведение для нас. (выступление ребят) 8.Анализ выступления актеров. ­ Как ощущения?  ­ Понравилось? Не понравилось? 9.Первичная читка произведения. ­ Читаем в полголоса. 10. Работа над произведением. 1. Какую серьезную проблему решают вещи в стихотворении? (свою нужность) 2. Что предпринял автор, чтобы рассказать читателю о важности этой проблемы  (оживил вещи) Как называется этот прием? (Вещи говорят о том, как приятно  быть кому­то нужным). 3. Как вы думаете, могла бы описанная ситуация случиться с людьми? (ответы детей) 11.Рефлексия. Рисуем в тетради шкалы , оцениваем свою работу( Было интересно,  было трудно, как поработали в паре, как поработали в группе.) 12.Домашнее задание .Научиться читать по ролям.

Урок по литературному чтению в 3 классе. Тема: «И сразу стало все не так»

Урок по литературному чтению в 3 классе. Тема: «И сразу стало все не так»

Урок по литературному чтению в 3 классе. Тема: «И сразу стало все не так»

Урок по литературному чтению в 3 классе. Тема: «И сразу стало все не так»

Урок по литературному чтению в 3 классе. Тема: «И сразу стало все не так»

Урок по литературному чтению в 3 классе. Тема: «И сразу стало все не так»

Урок по литературному чтению в 3 классе. Тема: «И сразу стало все не так»

Урок по литературному чтению в 3 классе. Тема: «И сразу стало все не так»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017