Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
16.04.2017
Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)
Данная технологическая карта разработана для урока литературного чтения 3 класс УМК "21 века" по теме Сергей Есенин "Нивы сжаты, рощи голы". В ней соблюдены все основные этапы урока, отвечающие требованиям ФГОС второго поколения. Основные формы работы на уроке: фронтальная, групповая, парная.
технологическая карта урока литературного чтения.doc
Предмет Класс Тип урока Технология построения  урока Тема Цель  Основные термины,  понятия                                                     МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА) Литературное чтение 3 класс ОНЗ Урок ­ исследование С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы»   Создание условий, необходимых для того, чтобы понять смысл и выразительно прочитать  поэтическое произведение. Поэт, стихотворение, рифма, ритм, настроение, паузы, логическое ударение. Планируемые результаты. Предметные УУД:  познакомить с жизнью и творчеством С.Есенина;  познакомить с основной темой творчества Есенина –  темой Родины, родного дома;  отрабатывать навыки художественного чтения  поэтического произведения;  учить детей чувствовать и понимать образный язык  стихотворения Личностные УУД:  воспитывать   любовь   к   родной   природе   на   примере творчества   С.Есенина,   получать   от   чтения стихотворения эстетическое наслаждение;  устанавливать связь между целью урока и её мотивом;   проявлять интерес к художественной литературе; высказывать свою точку зрения;  проявлять   самостоятельность   в   поиске   ответов   на поставленный вопрос. Регулятивные УУД:  выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;  планировать деятельность на уроке под руководством учителя. Познавательные УУД:  формировать чувства  неразрывной  связи человека  с природой;  Коммуникативные УУД: слушать собеседника, вести диалог; сотрудничать с учителем и сверстниками;    работать в паре, группе;  точно и чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами урока. Формы работы групповая   парная  фронтальная Организация пространства. Ресурсы урока  рабочая программа по литературному чтению, 3 класс  учебник «Литературное чтение», 3 класс. Ефросинина, Вентана­граф, 2013 г.;  портрет писателя С. А. Есенина;  музыкальные фрагменты ­ песня на стихи С. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы", пьеса П.И.Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» (из цикла «Времена года»);  проектор;  презентация;  ноотбук.  Дидактические задачи этапов урока. Этапы урока 1. Мотивация к учебной деятельности 2. Актуализация знаний 3. Изучение нового учебного материала 4. Закрепление учебного материала 5. Домашнее задание Дидактические задачи Создать условия для формирования внутренней потребности во включение  учащихся в учебную деятельность на личностно – значимом уровне. Обеспечить принятие учащимися цели урока, формировать умение  самостоятельно формулировать его тему и задачи. Обеспечить мотивацию  учения. Создать условия для нахождения учащимися способов, которые приведут к решению возникшей проблемы. Закрепить полученный результат, выявить пробелы и провести их  коррекцию. Формировать навык самостоятельной работы. Обеспечить  повышение уровня осмысления изученного материала. Соотнести цели урока и его результаты, дать оценку своей работе на  уроке. Этап урока Мотивация к  учебной  деятельности Актуализация  знаний Формируемые умения Умение слушать  классическую  музыку. познакомить с  жизнью и  творчеством  С.Есенина; познакомить с  Технология изучения. Деятельность учителя Звучит пьеса П.И.Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» (из цикла «Времена года»); Учитель читает стихотворение С Есенина «Я покинул  родимый дом…» ­ Что я прочитала? (стихотворение) ­ (Ритм и рифма)  ­ Что представляли, когда я читала? Каким вам показалось это стихотворение?  Назовите   отличительные   признаки   стихотворения? Деятельность обучающихся Слушают музыку и  настраиваются на урок. Отвечают на вопросы  учителя. основной темой  творчества  Есенина – темой  Родины, родного  дома; учить детей  чувствовать и  понимать  образный язык  стихотворения от воспитывать любовь   к   родной природе на примере творчества С.Есенина, получать чтения стихотворения эстетическое наслаждение; высказывать   свою точку зрения; планировать деятельность   на уроке под руководством         ­ Каким должен быть человек, написавший такое? ­   Как   вы   думаете,   чем   мы   будем   заниматься   на   уроке? (читать стихи) ­ А может, кто­нибудь может назвать имя поэта? Почему? ­ А вы хотели бы узнать, кому принадлежат эти строчки? ­ Я предлагаю фотографии поэтов. Кто из них мог написать это:                   Эти волосы я взял у ржи,                   Если хочешь на палец вяжи,                   Я нисколько не чувствую боли… ­ Как догадались? (…тот старый клён головой на меня  похож).  ­ Назовите тему нашего урока. ­ Какие задачи перед собой поставим?  Знакомство с автором. ­Посмотрите   на   портрет   С.   Есенина,   всмотритесь   в   это лицо.   Давайте   послушаем,   что   расскажут   о   нем   ваши товарищи. 1уч.  «Большую   часть   жизни   Есенину   суждено   было провести в городе, только наездами бывал он в дорогих ему местах, где прошло детство и юность. Душа же оставалась вечно привязанной к отчему дому, родной семье, любимым рязанским   просторам.   Русская   природа,   крестьянский уклад, народное творчество, великая русская литература в лице   А.С.Пушкина,   Кольцова, И.С.Никитина – вот истинные источники его поэзии. 2уч.   «Есенин   сумел   взять   у   природы   даже   черты   своей   М.Ю.Лермонтова, Называют тему и задачи урока. Рассказ 2 учеников о  поэте. учителя;   слушать собеседника, вести диалог;   точно   и чётко   выражать свои   мысли   в соответствии   с задачами   урока; устанавливать связь между целью урока её мотивом; выполнять мыслительные операции   анализа и   синтеза,   делать умозаключения;   и   познакомить с  жизнью и  творчеством  С.Есенина; познакомить с  основной темой  творчества  Есенина – темой  внешности: синеву глаз – у бездонных рек и голубых небес, золотые волосы – у российских нив, мягкие кудри – у крон родных   берёз.   А   главное,   что   поэт   взял   у   родины,   у бескрайней России – глубокую и необъятную душу».  ­ Сегодня мы познакомимся со стихотворением С. Есенина  «Нивы сжаты, рощи голы». Найдите его в учебнике. ­ Как вы думаете, что необходимо, чтобы понять и  почувствовать стихотворение?  ­ Кто из вас может прочитать его выразительно? ­ Почему? ­ Давайте вспомним, что значит прочитать выразительно. ­ С чего начнём? Что будем делать дальше? ­ Самостоятельно прочитайте стихотворение  С.А.Есенина   «Нивы сжаты, рощи голы…»   ­ Что вы можете сказать о стихотворении?  ­ Прочитайте, подчеркните непонятные слова. Назовите.  ­ Что оно обозначает?   ­ Куда  обратимся за помощью? (к толковому словарю).   Нивы – обработанное поле, пашня, посевы (словарь  Открывают учебник и  находят стихотворение. Отвечают на вопросы  учителя, делают  умозаключения. Сталкиваются с  затруднением,  объясняют его причину. Вспоминают и  объясняют значение  терминов: настроение,  темп, логические паузы  и ударения. Читают стихотворение  самостоятельно,  отвечают на вопросы  учителя. Изучение нового  учебного  материала Читают самостоятельно и определяют тему  стихотворения. Работают над  пониманием образного  языка поэтического  стихотворения по  строфам. Родины, родного  дома;  отрабатывать  навыки  художественного  чтения  поэтического  произведения;  учить детей  чувствовать и  понимать  образный язык  стихотворения;  воспитывать  любовь к родной  природе на  примере  творчества  С.Есенина,  получать от  чтения  стихотворения  эстетическое  наслаждение;  высказывать свою  точку зрения;  проявлять  самостоятельность Ожегова)  ­ Прочитайте ещё раз и определите о чём это  стихотворение?  ­ Что испытывал поэт, когда писал это стихотворение, что он переживал, ощущал?    ­Я предлагаю вам ещё раз очень серьёзно поработать с  текстом. Вы будете не просто читателями, а  внимательными, думающими исследователями этого  стихотворения. 1 строфа ­ Прочитайте только первую строку. ­ О чём они говорят? (Осень) ­ Какая это осень? (поздняя) ­ Какие слова нам об этом говорят? (Нивы сжаты, рощи голы, сырость, солнце тихое скатилось). ­ Как вы понимаете выражение «рощи голы»? ­ Почему «солнце тихое»?  (Светит мало, греет не так как летом) ­ Определите настроение автора. Сожаление (нивы сжаты, рощи голы, значит   уходит тепло) Тревога   (туман,   сырость,   неизвестно   кто   там спрятался) ­ (Медленный) ­  Будем читать громко или тихо? Почему? (не разбудить,    Какой   темп   прочтения   будет   в   1­ой   строфе? в поиске ответов  на поставленный  вопрос; выполнять мыслительные  операции анализа  и синтеза, делать  умозаключения;  формировать  чувства  неразрывной связи человека с  природой; слушать собеседника, вести диалог; точно и  чётко выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами урока   не спугнуть, чтобы не услышали)  2 строфа ­ Прочитайте вторую строфу. ­ О чём пишет поэт в этой части? (О дороге) ­  Что такое дорога? (Это путь) ­  Почему взрытая? (неровная, потому что уже давно  туманы, сырость, а по ней возили с полей на телегах  урожай) ­ А сейчас чем она занимается? (дремлет) ­ Как вы это понимаете?  ­ Какой приём использует автор? (олицетворение)  ­ Что это  значит? ­ Где ещё используется этот же приём? (ей примечталось) ­Прочитайте, что ей показалось? («Совсем ­ совсем  немного ждать зимы седой осталось») ­ Почему?  (Дорога устала. Она хочет отдохнуть. Зимой  выпадет снег, и её больше не будут ранить колёса. По  снегу заскользят полозья саней. Сани, как будто, гладят  дорогу). ­ И вот по этой дороге по замерзшим буграм и колдобинам едет   телега.   Вчитайтесь   в   стихотворение,   вслушайтесь   в него.   Может,   вы   услышите,   как   трясет   телегу?   Она дребезжит по замерзшей дороге. Вот почему столько звуков «р».                   Дремлет взрытая дорога,                   Ей сегодня примечталось… ­ Где ещё встречается олицетворение? (Зима седая) ­ Почему седая?? (Старая)  ­ Может, вы  мне  объясните,  почему  С.Есенин написал  о зиме «седая», а не белая?   ­ Зима похожа на старость. Дорога мечтает о спокойной старости. ­Определите настроение. Усталость (дремлет дорога) Мечтательность (примечталось) ­  Каким   тоном   будем   читать   эту   строфу?  (Спокойным, мечтательным) ­ Какой темп будем соблюдать? (Медленный) – С какой громкостью прочитаем эту строфу? (Тихо) 3 строфа ­ Прочитайте 3­ю строфу. Кто же едет в той телеге? Чьё настроение можно почувствовать, понять? (Автора) ­ Может быть «ах и сам я…» тоже здесь не случайно? (С.Есенин тоже устал, он мечтает о том, чтобы отдохнуть) ­ Верит он в то, что всё изменится к лучшему? ­ Какие слова называют это настроение? (в чаще звонкой) ­ Когда мы говорим – «Ах»? (Когда удивляемся) ­ Что его удивило? Какой образ увидел Есенин в тумане? (Рыжий месяц жеребёнком запрягался в наши сани) ­   Можем   ли   мы   увидеть   в   серой,   сырой   осени   «рыжего жеребёнка»? ­ Как вы себе это представляете? Выполняют упражнения  физкультминутки. ­ В этом и заключается талант Есенина – видеть в самых простых вещах необычные образы. ­ Какой приём использует поэт? (Сравнение) ­ Определите настроение. Усталость. Надежда на лучшее. ­ В каком темпе будем читать эту строфу? Каким тоном? –   А   перед   тем,   ребята,   как   вы   будете   отрабатывать выразительность   чтения   стихотворения,   надо   отдохнуть, набраться сил. Встаньте, пожалуйста. Осторожно ветер за калитку вышел, (поднять руки вверх, опустить) Постучал в окошко, (постучать кулачками по парте) Пробежал по крыше, (перебирать пальчиками по парте) Покачал   тихонько   ветками   черёмух   (помахать   руками вправо, влево) Пожурил   за   что­то   воробьёв   знакомых   (погрозить пальчиком) И, расправив гордо молодые крылья, (взмахи руками) Полетел куда­то вперемешку с пылью. ­ Ребята, догадайтесь, кто автор этого стихотворения? Да, это С. Есенин. Закрепление  учебного  познакомить с  жизнью и  ­  Ваше задание: подготовиться к выразительному  чтению стихотворения.  Как   будем   готовиться?  (Расставить Самостоятельная  работа каждого над материала творчеством  С.Есенина; отрабатывать  навыки  художественного  чтения  поэтического  произведения; учить детей  чувствовать и  понимать  образный язык  стихотворения; воспитывать  любовь к родной  природе на  примере  творчества  С.Есенина,  получать от  чтения  стихотворения  эстетическое  наслаждение;  проявлять  самостоятельность в поиске ответов  на поставленный  паузы, логическое ударение, выбрать нужный темп) ­ Кто желает прочитать?   ­ Спасибо, ребята. ­   Давайте   попробуем   составить   синквейн   к   этому стихотворению.   Работать   будем   группами   по четверостишиям. Вспомним правила работы в группе.  (Учитель раздаёт алгоритм составления синквейна) ­   Назовите   главную   мысль   стихотворения?   Что   хотел сказать автор?  ( Осень ­ печальная пора. Осень наводит поэта   на   грустные   мысли,   но   автор   стихотворения верит, что скоро придет зима, все обновится и все будет хорошо.) ­   Что   передал   Сергей   Есенин   через   это   стихотворение? (свою любовь к родной земле, родному краю?)  ­ А мы здесь причём? ­   Какие   художественные   приёмы   используют   авторы   для написания   стихотворений?  (Олицетворения,   сравнения, эпитеты) ­ Как вы думаете, можно из этого стихотворения сделать песню? ­ Что для этого надо сделать? ­   Если   бы   вы   были   композиторами,   какую   музыку выразительностью  стихотворения.  Ученики   отвечают     по одному   –   зачитывают стихотворение выразительно. Работают группами  над составлением  синквейна. Отвечают на вопросы  учителя, делают  выводы. Отвечают на вопросы  учителя,  рассуждают. Домашнее  задание вопрос; слушать  собеседника, вести диалог; работать в группе;  точно и чётко  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами урока Высказывать свою  точку зрения на  поставленный  вопрос; слушать  собеседника, вести диалог; точно и  чётко выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами урока сочинили? ­   Мелодичность,   музыкальность   этого   стихотворения, искренняя   любовь   к   родному   краю   затронула   душу композитора  Л.   Накарякова,  который   написал   на   слова Есенина музыку. (Слушание песни «Нивы сжаты, рощи голы…») Слушают песню. ­ Выберите одну из фраз и закончите её: « На уроке мне было интересно, потому что…    На уроке мне было не интересно,  потому что…»   ­ Спасибо вам за работу. ­   Вы   были   сегодня   внимательными,   думающими читателями.   Всем   хочется   сказать   спасибо   за   ваши исследования   и   находки.     Дома   вы   ещё   раз   прочитаете стихотворение   С.   Каждый   по­своему. Постарайтесь передать все настроения, которые вы в нем почувствовали. Дома выучите его наизусть.   Есенина. Дают оценку своей  работе на уроке. Записывают домашнее  задание. Этап урока н и м   , я м е р В Содержание учебного материала Методы и приёмы работы и и ц а з и н а г р о ы м р о ф   (   Д У О Ф ) и т с о н ь л е т я е д й о н б е ч у     я л е т и ч у   ь т с о н ь л е т я е Д я с х и щ ю а ч у б о   ь т с о н ь л е т я е Д х ы н ь л а с р е в и н у   е и н а в о р и м р о ф (   Д У У Ф ) й и в т с й е д х ы н б е ч у I. Оргмомент (этап мотивации) 2­3  мин. Прослушивание  аудиозаписи. Песня  «Настоящий друг» Беседа  Приветствуют  учителя,  проверяют свою  готовность к  уроку. Прослушивают  аудиозапись. Р. –  овладевать  умением  прогнозироват ь. К.­ слушать и  понимать речь других. П. – искать и  выделять  необходимую  информацию. фронтальная Приветствует  учащихся,  проверяет их  готовность к  уроку. ­Сегодня наш  урок начнётся с  песни. Вы,  ребята,  внимательно  прослушайте  слова и  подумайте  почему именно  эта песня  звучит  на уроке. ­ Как одним  словом сказать  о чём песня? диалог Фронтальная; Работа в паре. II этап до чтения 5­7  мин. 1. Актуализация  знаний, появление  темы, проблемы  урока. 2. Антиципация  чтения  (предугадывание  предстоящего  чтения). Слушают диалог  учителя с  учеником.  Отвечают на  вопросы. Р. П.­  высказывать  предположени я о  содержании  текста.  Разминка  артикуляцион ного аппарата. К. – слушать и понимать речь других; уметь  выражать свои мысли;  владеть  диалогическо й формой  речи. ­Сегодня мы с  вами  знакомимся с  новым разделом (слайд «Я И  МОИ  ДРУЗЬЯ»)­ Откроем в  учебнике  с.29.Что  изображено на  рисунке?  Почему на  рисунке много  игрушек?­Как  вы думаете ,о  ком или о чем  будут  произведения в  нашем новом  разделе?­Знаете ли вы,что такое  дружба и  умеете ли вы  дружить?­ Думали ли вы о  том, с кем  можно дружить, только ли с  одноклассникам и? дискуссия Групповая III этап во время чтения 7­10  мин. 1. Первоначальное  чтение рассказа фронтальная 2. Повторное  перечитывание текста с комментированием. Чтение «по  цепочке» фронтальная ­Сегодня на уроке  прозвучала песня  «Настоящий  друг».А какой он  «настоящий,лучший друг»?Давайте  подумаем и начнем  наш разговор  словами «лучший  друг­это..»        Корректировка  чтения. Комментирует,  уточняет  значение  непонятных  слов. Высказывают свои мнения. Чтение рассказа  подготовленным  учеником.  Самостоятельное  слежение,  слушание текста. Медленное  вдумчивое чтение, выделение  непонятных слов. К.­ слушать и  понимать речь других. Л.­ наличие  первичной  эмоционально й реакции на  текст; умение  выразить свои  чувства,  мысли. П – развивать  навык  выразительног о, смыслово го чтения 3. Беседа по  содержанию Беседа фронтальная Участие в беседе К. – слушать и понимать речь других; полно  и точно  выражать свои мысли;  владеть  диалогическо й формой  речи. П – уметь  осознанно и  произвольно  строить  речевое  высказывание ­Что рассердило  Колю?­А вы бы  рассердились? Согласны ли вы с  Колей,что нельзя  брать чужие вещи  без разрешения? Как Коля  намеревался  поступить с  Вовой?­Что вы  можете сказать о  поступке Вовы?  Повлиял ли он на  Колю?­Почему  автор назвал свой  рассказ «Лучший  друг­Какие  пословицы о  дружбе, о друге вы знаете?(дети  называют  пословицы)­На  доске у меня  записаны новые  пословицы:НАСТО ЯЩЕМУ ДРУГУ  ЦЕНЫ НЕТ.С  ЛЮДЬМИ  БРАНИТЬСЯ­ НИКУДА НЕ  ГОДИТЬСЯ IV этап после чтения 9­12 мин. 1. Работа с  иллюстрацией Беседа Фронтальная ­ скажите,  какая из них  отражает  содержание  рассказа? Обращение  учащихся к  готовым  иллюстрациям Соотнесение  текста с  иллюстрацией,  сопоставление  своего взгляда на  прочитанное со  взглядом  художника. К.­ проявление  внимания к  суждениям  товарищей,  стремление  найти и  «разгадать»  авторские  подсказки в  тексте. П –  рассматривать, анализировать,  извлекать  нужную  информацию.  2. Творческое задание  (игра «Ромашка») Игра Групповая ­Сегодня мы с  вами узнали новое  произведение  ,чему оно вас  научило? ­Я  надеюсь что вы  теперь будете  более  внимательно  относиться друг к  Обсуждение  главного качества  друга. Л.­  эмоциональное  принятие игры. К.­ участие в  игре. Л.К.­ умение  сотрудничать в V Рефлексия 3­5  мин. беседа Фронтальная.  Индивидуальная. группах. П – умение  структурирова ть знания.  Осуществляют  самооценку  собственной  учебной  деятельности. П.Р. – оценка и рефлексия  собственной и  коллективной  деятельности. другу,беречь  своих  друзей,стараться  не обижать их и не сердиться самим.  А теперь мы с  вами напишем  какие же главные  качества должны  быть у настоящего  друга. ­Кто сегодня  открыл для  себя новые  знания? ­ А что вам в  этом помогло? ­ Кто  столкнулся с  затруднением?

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2017