Цель урока по литературному чтению в 4 классе познакомить учащихся со стихотворением Виктора Солоухина "Мерцают созвездия". Задачи урока - помочь детям осмыслить и прочувствовать особенности творчества поэта, гражданина, проанализировать стихотворение. В процессе работы над стихотворением, ребята выявляют картины, данные автором, перечитывают строчки стихотворения в качестве ответов на вопросы.Урок по литературному чтению 4 класс В.Солоухин "Мерцают созвездия"
112. Солоухин. Мерцают созвездия.doc
Литературное чтение
Тема: В.Солоухин «Мерцают созвездия»
Цель: познакомить учащихся со стихотворением В.Солоухина «Мерцают созвездия»
Задачи: 1. помочь осмыслить и прочувствовать особенности творчества поэта, гражданина,
проанализировать стихотворение
2. развивать творческое мышление, художественную речь, умение формулировать
собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения
3. воспитывать патриотические чувства и гражданский долг учащихся
Ход урока
1. Орг. момент
Психологический настрой
– Ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок? – Я, надеюсь,
что с таким же настроением вы будете работать.
«Мы хороший дружный класс!
Всё получится у нас!»
2. Проверка домашнего задания
«Выхожу в космос» (из воспоминаний космонавта А.Леонова)
Расскажи, какие чувства испытывал А.Леонов, выходя впервые в космос?
Какие незабываемые картины Земли из космоса открылись космонавту?
Какое задание выполнял Леонов в открытом космосе?
Какие трудности и опасности могут подстерегать космонавтов?
3. Работа по теме урока
Сегодня мы познакомимся со стихотворением В.Солоухина «Мерцают созвездия»
Как вы думаете, о чём это стихотворение?
Какие созвездия вы знаете?
Чтение стихотворения учителем
Повторное чтение стихотворения детьми.
4. Физ. минутка
5. Разбор стихотворения:
выявление картин, данных автором, фиксирование внимания на образных выражениях,
перечитывание отдельных мест стихотворения в качестве ответов на вопросы.
– Какое чувство передает поэт в стихотворении? (любовь к Земле)
– В каком темпе надо читать его? (медленно)
О каком желании рассказал поэт?
Что манит его?
На какой борт корабля желает попасть поэт?
С чем он сравнивает космос?
Что значит Земля для людей?
Какой эпитет поэт находит для слова Земля?
Какое чувство никогда не покинет поэта?
6. Итог урока
С каким произведением познакомились на уроке?
Чему оно нас учит?7. Домашнее задание
выучить стихотворение наизусть
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.