урок по литературному чтению В.Солоухин "Мерцают созвездия" (4 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока по литературному чтению в 4 классе познакомить учащихся со стихотворением Виктора Солоухина "Мерцают созвездия". Задачи урока - помочь детям осмыслить и прочувствовать особенности творчества поэта, гражданина, проанализировать стихотворение. В процессе работы над стихотворением, ребята выявляют картины, данные автором, перечитывают строчки стихотворения в качестве ответов на вопросы.Урок по литературному чтению 4 класс В.Солоухин "Мерцают созвездия"
Иконка файла материала 112. Солоухин. Мерцают созвездия.doc
Литературное чтение Тема:                    В.Солоухин «Мерцают созвездия» Цель: познакомить учащихся со стихотворением В.Солоухина «Мерцают созвездия» Задачи: 1. помочь осмыслить и прочувствовать особенности творчества поэта, гражданина, проанализировать стихотворение 2. развивать творческое мышление, художественную речь, умение формулировать  собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения 3. воспитывать патриотические чувства и гражданский долг учащихся Ход урока 1. Орг. момент Психологический настрой – Ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок?                              – Я, надеюсь, что с таким же настроением вы будете работать. «Мы хороший дружный класс! Всё получится у нас!» 2. Проверка домашнего задания «Выхожу в космос» (из воспоминаний космонавта А.Леонова) ­ Расскажи, какие чувства испытывал А.Леонов, выходя впервые в космос? ­ Какие незабываемые картины Земли из космоса открылись космонавту? ­ Какое задание выполнял Леонов в открытом космосе? ­ Какие трудности и опасности могут подстерегать космонавтов? 3. Работа по теме урока ­ Сегодня мы познакомимся со стихотворением В.Солоухина «Мерцают созвездия» ­ Как вы думаете, о чём это стихотворение? ­ Какие созвездия вы знаете? Чтение стихотворения учителем Повторное чтение стихотворения детьми.   4. Физ. минутка 5. Разбор стихотворения:  выявление картин, данных автором, фиксирование внимания на образных выражениях,  перечитывание отдельных мест стихотворения в качестве ответов на вопросы.  – Какое чувство передает поэт в стихотворении? (любовь к Земле) – В каком темпе надо читать его?  (медленно) ­ О каком желании рассказал поэт? ­ Что манит его? ­ На какой борт корабля желает попасть поэт? ­ С чем он сравнивает космос? ­ Что значит Земля для людей? ­ Какой эпитет поэт находит для слова Земля? ­ Какое чувство никогда не покинет поэта? 6. Итог урока ­ С каким произведением познакомились на уроке? ­  Чему оно нас учит?7. Домашнее задание выучить стихотворение наизусть

Посмотрите также