Урок по математике 1 класс
Оценка 4.7

Урок по математике 1 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
18.06.2018
Урок по математике 1 класс
Сценарий урока по теме "Килограмм" в 1 классе. Урок построен в соответствии с требованиями программы по предмету «Математика» в первом классе. Он является вторым уроком по теме «Килограмм» в разделе «Двузначные числа до 20». На уроке присутствуют различные формы работы, соблюдены все этапы урока.
математіка.docx
План­конспект урока математики Дата: 15.05.2018 Класс: 1 «К» Тема урока: Килограмм (2­й урок по теме) Цель:  закрепить   знания   о   килограмме,     закрепить   навыки   выполнения действий   с   длинами,  развивать   вычислительные   навыки   и   умение   решать текстовые задачи, содействовать воспитанию бережливости. Учебно­методическое обеспечение: учебник, тетрадь, листки в клетку (индивидуальные) I.Организационный этап Ход урока (Учащиеся говорят хором) Смекай, считай, отгадывай. Пусть победит смекалка. Думай, пробуй и ищи, Будет трудно – не пищи! II. Подготовка учащихся к работе на основном этапе  ­ Начнем урок с зарядки для ума. 1. Угадай, о каком числе идет речь: оно больше 6 на 2, его соседями  являются числа 7 и 9 (8). 2. Как получить число 8. 3. Математический диктант (ответы записывают на листах) 1) Первое слагаемое – 5, второе – 4, Найти сумму (9). 2) Число, которое меньше 7 на 1 (6). 3) Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 7. Какое число я  задумала? (4) 4) Уменьшаемое – 9, вычитаемое – 6, разность ­ ? (3) 5) На сколько 7 меньше 9? (2). Учащиеся   меняются   листками   и   сверяют   ответы     с   доской.   Рисуют шкалу и оценивают работу соседа. 1 (На   доске   записаны   выражения:   6+2   и   6­2. Учитель   читает   задачу, обучающиеся   называют   выражение,   являющееся   решением   задачи,   и объясняют свой выбор). Учитель. Вчера температура воздуха на улице была 6 градусов, а сегодня на 2 градуса теплее. Какая температура воздуха сегодня? Ученики.  6+2 Учитель. Длина ручки 6 см, а длина ластика 2см. На сколько сантиметров  ручка длиннее ластика? Ученики.  6­2 Учитель. Мама собрала 6 стаканов ягод, а дочь – на 2 стакана меньше.  Сколько стаканов ягод собрала дочь? Ученики.  6­2 Учитель. Папа ехал на машине до города 6 часов, а потом по городу 2 часа.  Сколько всего часов папа был в пути? Ученики. 6+2  Учитель.  Какие величины мы сравнивали в задачах? Ученики. Время, температуру, длину.  Учитель. В чем измеряли температуру?  Учитель. В чем измеряли количество ягод? Ученики. В стаканах.  Учитель. В чем измеряли длину ручки и ластика? Ученики. В сантиметрах.  Учитель. В чем измеряли время машины в пути? Учитель. Что такое величина? Ученики   (с   помощью   учителя)   Величина   –   это   такое   свойство   (признак) предметов, которое можно измерить и результат записать с помощью числа.  Физкульминутка                                            Раз — подняться, потянуться                                             Раз — подняться, потянуться,                                            Два — нагнуть, разогнуться,                                            Три — в ладоши, три хлопка,                                            Головою три кивка.                                            На четыре — руки шире,                                            Пять — руками помахать,                                            Шесть — на место тихо сели. III. Этап усвоения новых знаний и способов действий 2 Учитель: С какой величиной мы познакомились вчера? Ученики: Масса предмета Учитель: В чём измеряется масса? Ученик:  Килограмм.  Возьмите   в   одну   руку   учебник,   в   другую   тетрадь   и сравните, масса какого предмета меньше, а какого больше? Ученики. Масса тетради меньше, а масса учебника больше. Учитель.  Возьмите ручку и учебник. Сравните, масса какого предмета  меньше, а какого больше? Ученики. Масса ручки меньше, а масса учебника больше. Учитель. Так можно обойтись без весов? Ученики. Да. Учитель. Мы можем обойтись без весов, но сказать, какова масса предмета  без весов мы не сможем. А вот какова масса капусты на весах в учебнике (стр. 116), т.к. там весы нарисованы.          (Дети решают задание № 1 с. 116) Учитель: Что на левой (правой) чаше весов? Можно ли утверждать, что весы находятся в равновесии? Сколько весит кочан капусты? IV.Этап первичной проверки понимания изученного Работа в тетради (Задание №1 , с. 59) Весы находятся в равновесии. На правой чаше гиря в 7 кг, а слева собачка держит гирю в 1 кг, значит, собачка весит 6 кг. Ответ запишите в клеточку. V.Этап закрепления новых знаний и способов действий Работа у доски (Задание в учебнике с.116, №2) Запишите примеры с ответом 18. (По одному примеру записывают  учащиеся) 5 + 13 = 18;             1 +15 + 2 = 18; 2 + 4 + 12 = 18;   10 + 4 +4 = 18.                                      Физкультминутка (зрительная) Решение задачи № 3 Запись решение задачи в тетрадь. 3 Выполните   измерения   линейкой,   полученные   величины Задание   №   4. запишите   в   тетрадь   в   порядке   возрастания.   (№   4).   Запишите   результат измерения отрезков из № 4 учебника   4 см, 5 см, 5 см, 7 см, 10 см. Задание 5. Вычисления запишите в тетрадь. (Взаимопроверка) VI.Этап обобщения и систематизации знаний. 6.1.Задание по группам Задание для первой группы: Реши выражения и раскрась Жар­птицу.      5                                     4                                     3                                     2 2.Задание для второй группы Реши примеры и раскрась. 4 3.Задание для третьей группы Найди закономерность и вставь число     2     4     6     2     4     6     3     4     7     10     5     ?     1     8     ?     8     1     3 6.2. Решение кроссворда (рис.1.) 1.Название числа, которое вычитают? (вычитаемое) 2. Арифметический знак, который используют в решении, если в условии  задачи есть слова «на … больше? (плюс) 5 3.Результат вычитания (разность) 4. Название чисел, которые складывают (слагаемые) 5. Самое большое число при вычитании, из которого вычитают?  (уменьшаемое) 6. Выражение, между цифрами которого стоит знак «плюс» (сумма). 7. Арифметическое действие, используется в решении задач с вопросом «На  сколько больше или меньше» (минус) Ключевое слово КИЛОГРАММ VII. Этап подведения итогов занятия.  Что измеряется килограммами? Как кратко записать килограмм? С помощью  чего можно определить массу предметов? VIII. Рефлексия. С помощью магнитов обозначьте ваш результат урока. Я справился. Мне было легко.­ зелёный  магнит Я справился, но у  меня были неточности. – желтый магнит Я не справился. Мне было сложно.­ красный магнит                        Рис. 1       Кроссворд «Килограмм»  1.В Ы Ч К И 6 Т А Е М О Е 3.Р А З 4.С Л О Г Р Ь Ш А 5.У М Е 2.П Л Ю С Т Н А Е М Ы Е С А Ь Н 6.С У М М А 7. М И Е М О Н У Е С 7

Урок по математике 1 класс

Урок по математике 1 класс

Урок по математике 1 класс

Урок по математике 1 класс

Урок по математике 1 класс

Урок по математике 1 класс

Урок по математике 1 класс

Урок по математике 1 класс

Урок по математике 1 класс

Урок по математике 1 класс

Урок по математике 1 класс

Урок по математике 1 класс

Урок по математике 1 класс

Урок по математике 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2018