Урок по математике 6 класс "Умножение дробей на натуральные числа"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок.2docx.docx

Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут Н.Ю.  Я рада видеть вас сегодня на этом занятии. Давайте повернемся друг другу и подарим свою улыбку. Садитесь.

О чем сегодня пойдет речь на уроке подскажет вам вот этот видеофрагмент. Внимание на экран.

 

2. Мотивация

( просмотр отрывка из мультика «мы делили апельсин)

Ребята, какую проблему решали звери? Они решили ее?

Как о чем пойдет речь? (о дробях)

Ребята, а что вы знаете о дробях и какие действия можете выполнять с ними?

Сегодня на уроке мы продолжим изучать действия с обыкновенными дробями.

3. актуализация знаний, фиксация затруднения в пробном действии.

Давайте посмотрим насколько хорошо вы сегодня подготовились к уроку и какой информацией вы владеете.

  Устная  работа.

Задания: 1. На какие группы можно разбить дроби:

                      Слайд

Вопросы:  а. Назовите правильные дроби.

б. Назовите неправильные дроби.

В. Назовите сократимые дроби

 

Внимание задача

Задача 1.

Пяточек  купил на рынке апельсины  и пригласил в гости Винни Пуха. Какое расстояние пройдет Винни Пух до дома Пяточка, если он шел 2 мин со  скоростью 2/5  м/мин.

4. Выявление места и причины затруднения.

Решите задачу:

Пяточек  купил на рынке апельсины  и пригласил в гости Винни Пуха. Какое расстояние пройдет Винни Пух до дома Пяточка, если он шел 2 мин со  скоростью 2/5  м/мин.

-Что неизвестно в задаче?

-Как найти расстояние, зная скорость и время?

-Составьте выражение для решения задачи

-Сможем ли мы найти значение выражения?

-перед нами возникла проблема. И мы ее должны решить

 Тогда  тема нашего урока…

Какова цель  урока?

Чтобы осуществить цель урока, какие должны решить задачи? Во первых, чтобы научиться умножать дробь на натуральное число, что мы должны получить? (правило)

А какая вторая задача. Получили мы правило, что дальше

 

Откройте тетради запишите число и тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Расстояние, которое пройдет Винни Пух.

 

-Чтобы найти расстояние надо скорость умножить на время

 

 

 

- нет

 

- мы не умеем умножать обыкновенную дробь на число

-умножением дроби на число

 

 

Научиться умножать дробь на натуральное число.

 

 

Вывести  правило умножения дроби на натуральное число

 

 

Учиться применять его при решении примеров и задач

5. Построение выхода из затруднения.

 

Давайте вернемся к задачи и  подумаем, как мы можем решить задачу, используя те знания, которые у нас есть.

Какие будут ваши предложения?

- Можно умножение заменить сложением  и сложить дроби с одинаковыми знаменателями.

 

 -Можно обыкновенную дробь перевести в десятичную и выполнить умножение.

 

 

Это вы предложите гипотезы. Давайте проверим ваши предположения.  Работаем в группах. Время 1,5 мин.

 

 

 

 

- Давайте сравним решения  и попробуем выбрать наиболее рациональный способ.

Что объединяет представленные вами гипотезы?

- Как будем решать задачу, если в условии дана дробь, которую нельзя перевести  в десятичную?

- как будем решать задачу, если натуральное число больше 8?

Решили мы проблему?

-А теперь давайте вместе сформулируем  единый алгоритм умножения обыкновенной дроби на натуральное число. 

Итак, мы с вами сформулировали данное правило давайте откроем учебник на странице69  и проверим , правы ли вы: чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.

 

6. Первичное закрепление во внешней речи.

1. Во времена Петра Первого Россия стала морской державой, развивалась торговля. Однажды два купеческих корабля плывущих к берегам Индии попали в шторм. После чего первый корабль потерял http://festival.1september.ru/articles/594794/Image4424.gifчасти своего груза, а второй в 3 раза больше своего груза.

Какова потеря двух кораблей? 

2. Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избёнка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна – у лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала.

    Решила лиса сделать евроремонт, постелить линолеум. А для этого ей надо найти площадь пола, если известно, что ширина пола   4/5    м, а длина 3 м.               

 

8. Физминутка. А теперь после плодотворной работы пара отдохнуть.

 

9. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- а сейчас каждый проверит сам себя – насколько он сам понял алгоритм  умножения дробей на натуральное число и сможет его применить.

(после выполнения работы уч-ся меняются тетрадями и проверяют работу соседа по парте с помощью эталона для самостоятельной работы)

 

Выполняют самостоятельную работу

(самопроверка, ответы записаны на доске)

Вариант 1

Выполните умножение: а)1/2*7; б) 6/7*2; в) 8/25*10; г) 7/9*9; д) 5/6*6; е) 3/16*24.

Вариант 2

Выполните умножение: а)1/3*8; б) 3/5*2; в) 7/35*10; г) 5/8*7; д) 7/9*7; е) 5/18*24.

Всего у нас 5 заданий, кто выполнил всю работы без ошибок. Какую часть работы вы выполнили? Кто допустил одну ошибку, какую часть работы вы выполнили?

10. Рефлексия деятельности на уроке.

Какую проблему мы решали сегодня на уроке? (как умножить дробь на натуральное число)

Решили мы ее? Каким способом?

Ребята, в начале урока мы просмотрели с вами фрагмент мультфильма, как вы думаете, почему волк остался один…..

Правильно, он был жадным.

Ребят я хочу подарить вам вот этот апельсин, чтобы вы были единым целым, чтобы помогали друг другу и делились своими знаниями. Надеюсь вы, что каждому достанется долька апельсина на котором написано правило умножения дроби на натуральное число.

 

Вы сегодня показали замечательные знания и я хочу отметить ….

 

 

 

Давайте подведем итог нашей совместной работы:

-Я все понял(а)!

- Понял(а), но нужно потренироваться!

- Я ничего не понял(а)!

 

 

Очень хорошо, что многие поняли тему урока, значит вам легко будет выполнить домашнее задание

Оно состоит из 3 уровней:  обязательный с.71 №427, 430

Углубленный, чтобы  расширить свои знания с.75 №457

Творческий: составьте задачу по теме урока, с решением и оформите ее на альбомном листе.

 

Спасибо за урок.