Урок по математике "Число и цифра 6.Состав числа 6."(1 класс, по учебнику Петерсона)
Оценка 5

Урок по математике "Число и цифра 6.Состав числа 6."(1 класс, по учебнику Петерсона)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
21.11.2018
Урок по математике "Число и цифра 6.Состав числа 6."(1 класс, по учебнику Петерсона)
Тип урока ¬- урок открытия новых знаний. Урок построен в соответствии с ФГОС (по учебнику ав. Петерсон). На уроке используются информационно¬ коммуникативные технологии. Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная..Данный урок представлен в разделе «Числа от 1 до 10, нумерация чисел, сложение и вычитание». В урок были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели и задачи учащиеся определили сами, исходя из проблемной ситуации. На уроке применялся деятельностный подход. На уроке использовала различные виды деятельности. Учебный материал соответствует принципу доступности, научности и был доступен по силе знаний учащимся 1 класса. На уроке было отведено время для закрепления нового материала. Применялись здоровье сберегающие технологии.
откр урок.doc
Тема урока: Число и цифра 6.Состав числа 6. Тип урока: открытие нового знания         Основные цели: 1) формировать представление о числе 6 с опорой на числовой отрезок  и о его составе, умение его записывать с помощью графической модели и цифры; 2) закрепить навыки счета в пределах 6;  3) формировать способность к сложению и вычитанию чисел, к фиксированию движения по отрезку шагами; 4) учиться формулировать тему и цели урока, подводить итог урока; 3) закрепить взаимосвязь между частью и целым; 4) повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 6, сравнение групп предметов по количеству, запись результатов сравнения с помощью знаков «>», «<», «=». 5)  развивать   мыслительные   операции   сравнения,   анализа,   классификации;   формировать умение  работать в самостоятельно и  в паре. Планируемые  результаты урока:  ­ усвоение состава числа 6;  ­ умение различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными  терминами; ­ учить правильно соотносить изученные цифры с числом предметов; ­ развивать память, внимание, наблюдательность, умение анализировать. Универсальные учебные действия,  формируемые на уроке: Регулятивные: дети учатся осуществлять контроль по результату в отношении  многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения и совместно с  учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на  уроке. Коммуникативные: вырабатывается умение полно и точно выражать свои мысли в  результате диалога и игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса ­  одноклассников, учителя, партнёра по общению.  Познавательные: закрепляется умение моделировать и преобразовывать объекты с  выделением существенных признаков объекта.  Личностные: дети учатся делать выбор, как поступить в предложенных учителем  ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила  поведения, при поддержке других учащихся и учителя. Образовательные:   1) сформировать представление о числе 6 как количественном свойстве  групп из 6  предметов 1 2) сформировать взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью  составления пар, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке;         Развивающие: 1) развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения  самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя,  находить и исправлять собственные ошибки 2) развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения 3) развивать речь, внимание, память, мыслительные операции, логическое мышление  Воспитательные: 1) воспитывать уважение друг другу 2) воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умению работать в паре,  умению слушать и принимать мнение одноклассников. Ход урока: 1. Организационный момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.  1. ­ Здравствуйте,  Слово какое чудесное,  Красивое, доброе, чуточку нежное.  ­Здравствуйте!  Скажем мы новому дню!  ­Здравствуйте скажем мы нашим гостям!  Здоровья желаем всем и всему!  ­Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души  прекрасными чувствами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?  Дети: Да! Учитель: Тогда вперед! 2. Актуализация знаний. ­ Мы с вами путешествуем по числовому отрезку ­ На какой станции мы остановились? (На станции 5) ­ Могут ли быть дальше станции? (Могут) 2 ­Хотите продолжить наше путешествие? (Хотим) ­ С нами в путешествие за новыми знаниями отправляется … Отгадайте загадку: Яркий красненький платочек,  Русский сарафан в цветочек,  А внутри сюрпризы есть:  Может три, а может, …( восемь)    Матрешка  Слайд 2. Да, необычная Матрёшка. А что в ней необычного вы узнаете  в процессе  урока?  Слайд 3. ­А кто может управлять нашим паровозиком? (Только настоящие ученики.)  ­ Кого называют настоящими учениками?( Того, кто сам может определить,  чего он не знает, и сам находит способ решения) ­ Пожелаем друг другу удачи и счастливого пути! ­ Что поможет нам в дороге? (Наши знания) ­ И матрешка приглашает нас в гости к одной дружной семье. Отгадайте загадку: Нет грибов дружней, чем эти, ­ Знают взрослые и дети, ­ На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (Опята) ­ И так мы в гостях в семье у дружных опят. Учитель открывает на доске изображение опят на пеньке  и читает задачу в  стихах :  Слайд 4. Три больших, три маленьких, Маленьких, удаленьких –  Целая семья опят. Сколько их на пне сидят?    ­Живут опята на волшебных пнях с заданиями. Чтобы выполнить эти  задания и пересчитать всех опят, вам понадобятся знания с предыдущих  уроков. А что вы уже знаете и умеете? (Мы знаем состав чисел 2–5, умеем  складывать и вычитать в пределах 5, умеем использовать числовой отрезок,  сравнивать группы предметов по количеству).    ­Сегодня на уроке нам пригодятся все перечисленные вами знания и умения, чтобы совершить еще одно маленькое открытие. Какие два шага вам  3 необходимо сделать при открытии? (Первый шаг – самим понять, что мы  еще не знаем, второй шаг – самим «открыть» новое знание.) ­ У каждого из вас на парте лежит листочек с лесенкой, оцените свои знания и  нарисуйте человечка на той ступеньке, на которой вы находитесь сейчас. Слайд 5. Задание первое:   Опята на пеньках расселись так. (Посчитать количество грибов на каждом  пеньке, соединить с графической схемой данного числа, записать это число  цифрой.)  Слайд 6.  Выполните это задание. Соотнесите количество предметов с нужной  цифрой и графической моделью: ­Кто согласен? Кто не согласен? Почему? Что мы сейчас повторили?( запись изученных чисел и их графическую  модель). (Открывается Матрешка ­ 1)  Что вы видите на доске? (Числа в беспорядке.)  Слайд 7.  Что   нам   помогает   навести   порядок   в   расположении   чисел?   (Числовой отрезок.) Перемещаемся на доску.    Слайд 8. Выключить. Учитель помещает на доску модель числового отрезка Д–4.  Расположите числа на числовом отрезке.     Задание № 2. Один ученик выходит к доске и помещает карточки с числами в определенном порядке. ­Сосчитайте от 1 до 5, от 5 до 1. ­Назовите число предыдущее 4?( 3) ­Как получить следующее число? (прибавить один) ­Назовите предыдущее числа 3. (Два.) ­Как получить число, предыдущее для числа 4? (Переместиться влево на один единичный отрезок.) ­Назовите число, следующее за числом 4. (Число 5.) ­Как   получить   последующее   число?   (Переместиться   на   один   единичный отрезок вправо.) ­Какое число стоит между 1 и 3? (Два.) ­Между 3 и 5? (Четыре.) ­Назовите соседей числа 3. (2 и 4.)   Задание № 3. ­Решите на доске примеры, используя способы вычисления.  4 ­Чему равна первая сумма?     2+1= (3)   Докажи?   (Мы   можем   посчитать   по   числовому   лучу:   от   2  делаем     шаг   в сторону +1 и приходим к 3)  ­Чему равна вторая сумма?( четырем)  2+2= (4)  Докажи? (Мы знаем состав числа :2 и 2 – это 4) ­Чему равна третья сумма?(5) 2+3=(5)  ­Докажи?( От 2 делаем 3 шага в сторону и приходим к 5) ­ Что вы заметили интересного в ответах?  (Числа в ответах идут в порядке возрастания, первое слагаемое всегда одинаковое,   второе   –   увеличивается   на   один,   поэтому   сумма увеличивается на 1.) ­ Хорошо!  3. Постановка проблемы урока ­ Как вы думаете, какое выражение я должна написать следующим? 2+4 ­Молодцы! Почему?  Чем   этот   пример   отличается   от   тех,   которые   мы   решали   раньше? (Получается число, которого нет на числовом отрезке.)  Какое число должно получиться? (Число, следующее за числом пять.)  В   чем   же   у   нас   затруднение?   (Не   хватает   числового   отрезка   для решения примера.) Какую же цель мы перед собой поставим?  (изучить  число, следующим за числом пять.) ­Какова же тема нашего урока? ( Число и цифра 6)  Учитель открывает тему урока. Слайд 11. Выключить.  Как же мы будем «открывать» это число? С чего должны начать? (Мы должны получить это число на числовом отрезке.)  Затем? (Записать это число с помощью графической модели и цифры.)  А потом? (Открыть состав этого числа.) ­  А цель?     ( Научиться писать 6, узнать состав числа 6) 4. Построение проекта выхода из затруднения  Итак,   какой   первый   шаг   мы   должны   выполнить?   (Получить   число   на числовом отрезке.)  Как это сделать? (Достроить на числовом отрезке еще один единичный отрезок.)  Получите это число. (Поставить карточку с числом 6.) Один учащийся выполняет задание у доски. 5 Что теперь нужно сделать? (Записать это число.)  Как? (Сначала в виде графической модели.)  Попробуйте в парах составить графическую модель числа шесть. Приветствие для работы в паре “Здравствуйте!”  Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа,  начиная с больших пальцев и говорят: 1. желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. успеха (указательными); 3. большого (средними); 4. во всём (безымянными); 5. и везде (мизинцами); 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)  У вас на столах лежит пустое домино. Ваша задача нарисовать столько точек, чтобы в результате получилось 6. 6 это 1 и 5 6 это 2 и 4 6 это 3 и 3 6 это 6 и 0 (Открывается Матрешка ­ 2) ­Итак, какую модель вы получили? ­Как   узнать,   какая   модель   принята   в   математике?   (Нужно   посмотреть   в учебнике.) ­Откройте учебник на странице 52. ­Поднимите руки те из вас, кто составил такую же модель. Учитель одну из таких моделей прикрепляет на доску. Физминутка. Топай, Мишка, хлопай, Мишка, Приседай со мной, братишка. Руки верх, вперёд и вниз, Улыбайся и садись. ­Какие шаги нашего плана вы выполнили? (Первый и второй.) ­ А теперь мы должны научиться писать цифру 6. Показать карточку. ­На что похожа цифра? (На крючок……) ­ А ещё есть стихотворение об этой цифре:  ­Цифра 6 – дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек. 6 ­Попробуйте в воздухе обвести несколько раз цифру 6. ­А теперь в учебнике на странице 53  по алгоритму научимся писать? ­Найдите в учебнике цифру шесть. Слайд 12. Учитель открывает на доске изображение цифры шесть Д­7.  На что, по­вашему, эта цифра похожа? Учащиеся высказывают свои предположения.  Рассмотрите   в   учебнике   образец   написания   цифры   шесть   и   определите последовательность написания.  Итак, как же эту цифру правильно писать? Вариант комментирования:  Начинаем   писать   чуть   ниже   правого   верхнего   угла.   Далее   ведем закругление   вверх   до   верхней   линии   клеточки,   опускаемся   плавно   с закруглением   вниз   влево,   не   доходя   до   нижней   линии   клеточки,   делаем закругление   вправо   и   опускаемся   до   нижней   линии   клеточки.   Делаем закругление и поднимаемся вверх, пишем овал до середины клетки. ­ Напишите цифру в учебнике. ­Посмотрите на свою строчку, выберите королеву красоты. ­Полностью ли мы сделали «открытии»? (Нет, осталось узнать состав числа шесть.) ­А помогут нам определить состав числа 6 дружная семейка опят. Слайд 13. ­Рассмотрим первый пенек. Как на нем расположены шляпки опят? (Слева — одна шляпка, справа — пять.) Запишите на планшете. ­Какую запись мы должны сделать в «домике»? (Шесть – это 1 и 5.) Учащиеся делают запись в «домике». ­Закончите эту работу самостоятельно. ­Итак, какой же состав у числа шесть? Учащиеся называют пары чисел. Учитель согласовывает ответы детей,  параллельно заполняет «домик» на доске.  ­Для чего необходимо знать состав числа?( Чтобы быстро решать примеры). 7 ­Удалось ли нам сделать открытие? (Да.) ­Что войдет в наш эталон? (Числовой отрезок, графическая модель и цифра числа шесть, «домик».)  (Открывается Матрешка ­ 3) 2) №4 (1), стр.         Слайд 14 ­Найдите №4 на странице 53. ­ Выполните действия и найди в каждом равенстве части и целое. ­Как называется первый мешочек? (первое слагаемое, 1 часть) ­Как называется второй мешочек?( второе слагаемое, 2 часть) ­Как называется результат? (Сумма, целое) ­ Сколько дорисовали фигур в 3 мешочке? Почему? (6 это 3 и 3). ­ Запишем в «окошки» пример 3 + 3 = 6. 3) Работа в парах. ­Закончите выполнять это задание в парах. ­Итак, проверим ваши результаты. ­Кто допустил ошибку? ­В чем она? ­Исправьте ошибки зеленым карандашом. ­Вы молодцы, так как нашли и исправили свои ошибки. Как проверить себя, что вы не допустите больше ошибок? (Нужно выполнить самостоятельную работу.) (Открывается Матрешка ­ 4) 5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону  .  Слайд 15. На доске примеры  для самостоятельной работы (Р­6).Ответы дети пишут на планшетах. Чтобы быстрей и лучше запомнить  состав числа 6, дружная семейка опят приготовила для вас задание. Выполните это задание самостоятельно. 2+4 (=6)    1+5=6 6­3 (=3)     6­2=4 Давайте проверим. Поставьте плюсы. Справились с поставленной задачей? У  кого все плюсы? Замечательно. Кто допустил ошибку? В каком примере? ­ Молодцы! Вы очень внимательны!  8 Найдите задание  №1 стр. 52. Что мы должны сделать? ­ Найдите мешочек с 6 предметами  и подпишите     соответствующую цифру. Проверьте друг друга в паре. ­Сделайте   вывод.   (Мы   умеем   складывать   и   вычитать   в   пределах шести.) (Открывается Матрешка ­ 5) 6. Включение в систему знаний и повторение. № 2, стр. 52        Слайд 16.  Опятам очень понравилось, как вы справились с самостоятельной работой и подготовили еще задания. Найдите №2 на странице 52.  Рассмотрите   образец   задания.   Что   нужно   сделать?   (Сравнить   группы предметов по количеству.)  Прокомментируйте образец выполнения задания. Один   из   учащихся   комментирует   образец   выполнения   задания   с   места. Вариант комментирования:  Соединим   фигуры   парами.   Во   втором   мешочке   обведем   красным карандашом фигуры, которые образуют пары, а «лишние» фигуры закрасим красным карандашом. Во втором мешочке фигур больше, т.к. есть «лишние» фигуры. Обозначим количество фигур в каждом мешочке числом. В первом мешочке   четыре   фигуры,   во   втором   шесть   фигур.  Четыре   меньше   шести, поставим знак «меньше». ­Закончите выполнять это задание в парах. ­Проверим выполнение задания по образцу. ­Какой знак поставили при сравнении второй пары мешков? (Знак «больше».) ­Какой знак поставили при сравнении третьей пары мешков? (Знак «меньше».) ­Почему знак меньше? (Потому что левое число меньше чем правое.) ­Кто допустил ошибку?  ­В чем она? ­(Открывается Матрешка ­6) 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Какой была тема нашего урока?( Число и цифра 6) ­ Какие цели мы ставили?( Научиться писать 6, узнать состав числа 6)  Удалось ли достичь поставленной цели? Да Каким образом?( Мы можем решить выражение с помощью числового  отрезка ,состава числа(домино)). Слайд 17. 9 ­А как вы думаете,  почему же к нам в гости пришла Матрешка? И  что в ней необычного?( Так как в большой Матрешке прячутся 5  матрешек. А всего их 6.)  Давайте вспомним стихотворение, которое прозвучало в начале урока. Учитель читает стихотворение Д­2: Три больших, три маленьких, Маленьких, удаленьких —  Ответьте на поставленный вопрос. (Шесть).  Кому из вас удалось сделать «открытие» самому? Докажите.  Кто сделал «открытие» сам частично? Что именно?  Почему только частично? Слайд 18.  Оцените свою работу на уроке , возьмите лесенку успеха и нарисуйте себя в конце урока, на какую ступеньку вы встанете? Если у вас не было ошибок или  вы   смогли  преодолеть  затруднение  и  можете  двигаться  дальше, то  на какую ступеньку вы себя поставите?   Учитель делает вывод. Нам можно двигаться дальше.   Какие еще трудности остались на уроке?  Вы все сегодня хорошо потрудились, скажите друг другу спасибо. 10

Урок по математике "Число и цифра 6.Состав числа 6."(1 класс, по учебнику Петерсона)

Урок по математике "Число и цифра 6.Состав числа 6."(1 класс, по учебнику Петерсона)

Урок по математике "Число и цифра 6.Состав числа 6."(1 класс, по учебнику Петерсона)

Урок по математике "Число и цифра 6.Состав числа 6."(1 класс, по учебнику Петерсона)

Урок по математике "Число и цифра 6.Состав числа 6."(1 класс, по учебнику Петерсона)

Урок по математике "Число и цифра 6.Состав числа 6."(1 класс, по учебнику Петерсона)

Урок по математике "Число и цифра 6.Состав числа 6."(1 класс, по учебнику Петерсона)

Урок по математике "Число и цифра 6.Состав числа 6."(1 класс, по учебнику Петерсона)

Урок по математике "Число и цифра 6.Состав числа 6."(1 класс, по учебнику Петерсона)

Урок по математике "Число и цифра 6.Состав числа 6."(1 класс, по учебнику Петерсона)

Урок по математике "Число и цифра 6.Состав числа 6."(1 класс, по учебнику Петерсона)

Урок по математике "Число и цифра 6.Состав числа 6."(1 класс, по учебнику Петерсона)

Урок по математике "Число и цифра 6.Состав числа 6."(1 класс, по учебнику Петерсона)

Урок по математике "Число и цифра 6.Состав числа 6."(1 класс, по учебнику Петерсона)

Урок по математике "Число и цифра 6.Состав числа 6."(1 класс, по учебнику Петерсона)

Урок по математике "Число и цифра 6.Состав числа 6."(1 класс, по учебнику Петерсона)

Урок по математике "Число и цифра 6.Состав числа 6."(1 класс, по учебнику Петерсона)

Урок по математике "Число и цифра 6.Состав числа 6."(1 класс, по учебнику Петерсона)

Урок по математике "Число и цифра 6.Состав числа 6."(1 класс, по учебнику Петерсона)

Урок по математике "Число и цифра 6.Состав числа 6."(1 класс, по учебнику Петерсона)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018