Урок по математике "Деление с остатком" (3 класс)
Оценка 5

Урок по математике "Деление с остатком" (3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
04.10.2017
Урок по математике "Деление с остатком" (3 класс)
Конспект урока выполнен после прохождения курса "Универсальные учебные действия как предмет проектирования и мониторинга в начальной школе», тема итоговой работы:«Проектирование урока в начальной школе на основе системно –деятельностного подхода» . Урок по математике по теме "Деление с остатком" (3 класс) выполнен по с учетом требований курса.конспект урока
конт.р.Использование системно.docx
ИТОГОВАЯ РАБОТА по курсу  М.Р. Битянова, Т.В. Беглова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая «Универсальные учебные действия как предмет проектирования и мониторинга в начальной школе» Тема итоговой работы: «Проектирование урока в начальной школе на основе системно – деятельностного подхода» слушатель курса Краснянская Марья Юрьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ №268  Невского района города Санкт­Петербурга участник общероссийского проекта «Школа цифрового века» 2017 год Использование системно ­  деятельностного  подхода  на уроке математики Урок математики в 3 классе  УМК «Школа России».  (возраст 9­10лет) Тема урока: «Деление с остатком». Тип урока: «открытие» новых  знаний. Планируемый результат: умеют делить с остатком с помощью схематичного рисунка. Цели:  ­ образовательные ­ создать условия для открытия учащимися новых  знаний – деления с  остатком; ­ познакомить с понятием «остаток»,  научить выполнять действия с  остатком. Задачи: ­ воспитательные ­ прививать интерес к предмету, воспитывать чувство товарищества,  уверенности в своих знаниях, умение работать в парах,  воспитывать  коммуникативные качества. ­ развивающие ­ развивать рефлексивные навыки, мышление, логику, внимание, умение  делать выводы, обобщать и анализировать, оценивать себя и свою  деятельность. Оборудование: ­ учебник   М.И.Моро  «Математика», 3 класс, ч. 2 М.: Просвещение, 2012г. ­ проектор ­ компьютер ­ презентация к уроку. Ход урока: 1.Мотивация к учебной деятельности ­ Прозвенел звонок, и мы настраиваемся на урок. Нам с вами сегодня  предстоит выполнить  интересную работу. А девиз у нас такой: «То, что  знаешь – не скрывай, на вопросы отвечай!».           (слайд1)  (слайд2) Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. 2. Актуализация знаний .Математический диктант ­ найти произведение чисел 7 и 5                       (35) ­ 36 уменьшить в 4 раза                                        (9) ­ множители 7 и 3, чему равно произведение  (21) ­ 4 увеличить в 8 раз                                            (32) ­ какое число в 6 раз больше 7                             (42) ­ найти частное чисел 24 и 3                                  (8) ­ я задумала число, если его разделить на 6, то получится 2. Какое число я  задумала?                                                                 (12) Поменяйтесь тетрадями.                              Проверьте работу товарища.  Оцените его работу на полях. (смайлик) ­ А теперь расставьте буквы по порядку возрастания соответствующих чисел и прочтите получившееся слово.  (слайд3) 35       9      21       32          42         8         12                 Ц       О     О         Д           Ы       М          Л         (МОЛОДЦЫ) ­ Вы действительно молодцы, хорошо справились с этой работой. 2.Актуализация знаний . Создание проблемной ситуации А теперь, я предлагаю вам выполнить следующее задание. Нужно помочь  ребятам разделить  тетради  поровну (слайд4) 18 : 2                         7 : 3                    24: 3  ­ Какое возникло затруднение? (Не можем 7 : 3)  (слайд5) ­ Так что же получается, если у меня есть 7 тетрадей, то я не могу их поровну  раздать трём ребятам? Давайте попробуем это сделать практически.  (3 ученика выходят к доске, а четвёртый раздаёт тетради по одной.) 4.Построение проекта выхода из затруднения Новый материал Эксперимент: Как 7 тетрадей разделить между 3 учениками? (Раздаем  каждый раз по 1тетради).  – Какое число тетрадей было? (7). –Что мы делали с тетрадями? (делили). – Между сколькими учениками делили? (3).  – Все тетради раздали? Что получилось? (1 тетрадь осталась).  –Значит можно разделить любое число, просто получается остаток. И как вы думаете, какая тема нашего урока? (Тема нашего урока «Деление с остатком») (слайд 6) Цели нашего урока     (слайд7) ­ узнать, что такое остаток  ­ научиться делить числа с остатком и записывать примеры  ­ развивать внимание, умение рассуждать ­ Какую математическую запись составим по данному действию? Запись на слайде 8 :   7 : 3 = 2 (ост.1) Прочитайте эту запись. (7 разделить на 3 получится 2 и 1 в остатке). ­ А теперь прочитайте эту запись, используя название компонентов действия деления.     (делимое 7, делитель 3, частное 2, остаток 1). 5.Первичное закрепление во внешней речи. Откройте учебники на странице 26. Объясните, как 17 разделили на 3.  Посмотрите, как можно записывать пример на деление в столбик. Скоро  будем записывать примеры на деление  и так.  Работа по учебнику стр. 26 № 1.  А теперь рассмотрите рисунки, объясните записи и прочитайте их по­разному  в задании №1. 6. Физкультминутка: (слайд 9)  Делим солнце  Чур, на всех!  Делим дождик  Чур, на всех!  Но часто получается  Не делится на всех.  Разделим то, что делится  Остаток пусть останется. 7.Самостоятельная работа. ­ Давайте попробуем сами решить примеры на деление с остатком при  помощи схематических рисунков.  Работа по учебнику стр. 26 № 2 Первый пример решим вместе. А теперь сами следующий пример.   (один ученик на доске, остальные в тетради самостоятельно – визуальный  контроль  и помощь в случае необходимости)  Я думаю, что теперь вы самостоятельно можете  выполнить задание (форма работы индивидуальная ­ решение  примеров  самостоятельно –  визуальный  контроль  и  помощь в случае необходимости) Скажите, всегда ли можно разделить без остатка?  (Нет) ­ Как вы считаете, удобно ли будет решать пример 73 : 3 с помощью  каких­то предметов или схематичного рисунка в тетради? (Нет) ­ А ведь мы с вами исследователи и, поэтому, на следующих уроках  обязательно найдём математический способ решения примеров с остатком,  познакомимся с правилом остатка и как проверить пример с остатком. 8. Закрепление  ранее изученного материала. Работа по учебнику стр. 26 задача №3 Прочитайте внимательно задачу. На что нам надо обратить внимание в  данной задаче (одинаковые тетради) Как будем решать? (Ребята предлагают  варианты решения, найдя правильное, проговариваем и записываем) 8. Рефлексия учебной деятельности Что нового вы сегодня узнали? Где вам могут пригодиться знания, приобретённые на сегодняшнем уроке? Что понравилось на уроке? С чем справились? И что ещё не получается? Оцените с помощью смайликов свою работу на уроке. Мне тоже понравилось работать с вами. Молодцы! (слайд10) 9. Д/з: стр. 26 № 4, 5 (№4 – разобрать).  Литература 1.Учебник  М.И.Моро  «Математика», 3 класс, ч. 2 М.: Просвещение, 2012г. 2.Т.Н.Ситникова,  И.Ф.Яценко  «Поурочные разработки по математике»  3 класс М. «ВАКО» 2014 3. Интернет­ресурсы

Урок по математике "Деление с остатком" (3 класс)

Урок по математике "Деление с остатком" (3 класс)

Урок по математике "Деление с остатком" (3 класс)

Урок по математике "Деление с остатком" (3 класс)

Урок по математике "Деление с остатком" (3 класс)

Урок по математике "Деление с остатком" (3 класс)

Урок по математике "Деление с остатком" (3 класс)

Урок по математике "Деление с остатком" (3 класс)

Урок по математике "Деление с остатком" (3 класс)

Урок по математике "Деление с остатком" (3 класс)

Урок по математике "Деление с остатком" (3 класс)

Урок по математике "Деление с остатком" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2017