Урок по математике на тема: Число 3. Письмо цифры 3 (1 класс)
Оценка 4.7

Урок по математике на тема: Число 3. Письмо цифры 3 (1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
03.04.2018
Урок по математике на тема: Число 3. Письмо цифры 3 (1 класс)
Урок по математике в первом классе на тема: Число 3. Письмо цифры 3. Разработан на основе требований ФГОС. Цель урока: ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 3 и его графической записью – цифрой 3; способствовать овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, при выполнении задания повышенной сложности.Урок по математике в первом классе на тема: Число 3. Письмо цифры 3. Разработан на основе требований ФГОС.
Урок 12.Число 3. Письмо цифры 3..docx
Цель урока. Урок 12.         Тема: Число 3. Письмо цифры 3. В ходе практической работы и   наблюдений познакомить с образованием числа 3 и его графической записью – цифрой 3. Способствовать   овладеют   основами   логического   и   алгоритмического   мышления,   пространственного воображения и математической речи, при выполнении задания повышенной сложности. Планируемые результаты. Предметные. Научатся: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; ­ Определять состав числа 3;  ­ Соотносить число 3 и цифру 3; ­ Считать предметы по одному, парами, устанавливать порядковый номер объекта; ­ Читать и записывать число и цифру 3.  Метапредметные. Личностные.  Будут сформированы:  ­ познавательный интерес к учебному труду;  ­ основные моральные нормы поведения. Получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. Регулятивные. Научатся: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; ­ использовать в своей деятельности счетный материал; ­ оценивать результат своих действий; П   олучат возможность научиться: определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;  ­ адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;  ­ определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; ­составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя. Познавательные. Научатся:      ­ ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; ­ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;  ­ осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках;  ­ сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; ­ группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. ­ понимать знаки и символы. Получат возможность научиться:  ­ ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;  ­ проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. ­ овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и  математической речи, при выполнении задания повышенной сложности. Коммуникативные. Научатся: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; ­ отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; ­ обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; ­ обсуждать индивидуальные результаты практико­математической деятельности. ­ работать в паре. Получат   возможность   научиться  :  с   достаточной   полнотой   и   точностью   выражать   свои   мысли   в   результате   диалога   или   игровой   ситуации   различных   субъектов   образовательного   процесса   – одноклассников, учителя, партнёра по общению. Урок изучения нового материала. Фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Словесный; наглядный; практический. Число 3, цифра 3. Презентация PowerPoint, учебник, печатная тетрадь, цифровой веер, счетный материал. На доске: Цифры 2, 5, 8. Тип урока. Формы  организации   УПД  учащихся. Методы организации УПД  учащихся. Основное содержание  темы, понятия и термины. Необходимое  оборудование и программное обеспечение. Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся. УУД Ход урока. 1.Мотивация  учебной  деятельности. 2 мин. 2.Актуализация знаний и  фиксация  затруднений в  деятельности. 4 мин. ­   Ребята,   сегодня   у   нас   на   уроке Буратино,   ему   нужна   помощь.   Его подруга   Мальвина   попала   в   беду,   и чтобы   ей   помочь   надо   отправиться   в волшебный лес. Но это еще не все, надо знать   математику.   Вы   знаете математику? Поможем Буратино?     ­ Приступим к работе. Работать будем по   плану:   Что   уже   знаем?   Что   хотим узнать? Зачем? Удалось ли?   Что уже знаем?  Задание. ­ Закройте глаза, представьте, что вы на волшебной   ракете.   Чтобы   завести   ее двигатель   посчитаем   от   1   до   10   все вместе.  Чтобы   она   взлетела,   посчитаем   в обратном порядке от 10 до 1. ­   Мы   в   волшебном   лесу   и   перед   нами задание от лесных жителей.  Сосчитайте и покажите ответ. Для этого приготовьте карточки с цифрами 1 и 2.  1) Белка деткам помогала: Под кустом грибы искала. Раз грибок, еще грибок – Полный будет кузовок. (Ответ: 2 гриба) 2) На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. ­ Сколько стало щенят? 3) У домика утором два зайца сидели И дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? 4) Два веселых медвежонка За малиной в лес спешат, Но один из них устал, Ты теперь ответ найди: Выполняют задание. Ученики по желанию выходят к доске и выполняют задание. (называть   числа   в   порядке   их следования при счёте)   2. 1. 1 Считать   предметы.   Решать   Личностные. Получат возможность   для формирования:  интереса (мотивации) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. Регулятивные. Учатся: организовывать   свое рабочее   место   под руководством учителя. Предметные. Умеют  называть числа   в   порядке   их следования при счёте от 1 до 10. Личностные. Получат возможность   для формирования:  интереса (мотивации) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. Познавательные. Учатся  понимать заданный   вопрос,   в соответствии   с   ним строить   ответ   в устной форме. Регулятивные Получают возможность научиться:  определять цель выполнения   заданий на   под   уроке руководством учителя. Сколько мишек впереди?  задачи. 3. Выявление  места и  причины  затруднений. 3 мин.  4. Построение  проекта выхода из затруднения. 2 мин. Физкультми нутка. 2 мин. 5. Реализация  построенного  проекта. 5 мин.  Приготовьте   геометрические Чему учат  такие задания? ­ Ребята, вы справились с заданием  лесных жителей и они нам подарили 1  часть рис. и говорят, что вторая часть  находится в джунглях у слонов. Закройте   глаза   и   полетим   на   ракете. Считаем от1 до 5 и обратно. Задание. фигуры  послушайте стихотворение. Гуляет в джунглях старый слон,  И одинок, и грустен он. Но подошел к слону сынок, И больше слон не одинок. ­   Сколько   старых   слонов   гуляло   в джунглях? ­ Положите столько квадратов. ­   Когда   подошел   сынок,   сколько   стало слонов? ­ Положите еще 1 квадрат. ­   Сложив   какие   числа,   можно   получит число 2? ­  Число   2   идёт   перед   числом   1   или после?  ­ Положите ниже столько же кругов. Как это сделать? ­   Положите   еще   1   круг.   Каких   фигур стало больше? ­ На сколько больше? Докажите. ­ Сколько кругов стало? ­   Посмотрите,   выглянуло   солнышко, значит, что мы должны сделать? ­   Предположите,   какая   сегодня   тема урока? ­ Исследуйте с. 26­27 учебника и  предположите, какая цель урока сегодня. Что хотим узнать?  ­ Прочитайте главный вопрос темы  урока. Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали, раз, два, три, Ножками потопали , раз, два, три, Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели, Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. ­ Как получили 3 круга? ­ Как получить число 3? ­ Число 3 стоит до или после числа 2? (Учитель показывает числа на линейке) ­ Вы молодцы! Слоны нам дали кусочек картинки за ответ. ­   Ребята,   у   Буратино   к   нам   вопрос: «Сколько   у   меня   яблок?»   Покажите   с помощью веера. ­  Ребята,   а   как   быть,   если   нам   нужно записать количество посчитанных яблок? 1 2 2 – это 1 да еще1. После числа 1. Под каждым квадратом   положить круг. Кругов. На 1. Потому что одному кругу  не хватает пары. 3 Определить тему и цель урока. Число и цифра 3. Читает   один   ученик,   а   потом повторяем все вместе. К 2 кругам добавили еще 1 круг. 3­ это 2 да еще 1. После числа 2 Познавательные. Учатся осуществлять   поиск необходимой информации в разных источниках; Регулятивные П   олучат возможность научиться: и определять формулировать с помощью   учителя цель деятельности на уроке;  Коммуникативные. Учатся  отвечать   на вопросы учителя.     Предметные. Учатся:  определять состав   числа   3; Соотносить число 3 и цифру   3;  считать предметы по одному, парами, устанавливать порядковый   номер объекта;  читать   и записывать   число   и цифру 3.  Познавательные. Что нам для этого нужно? Подготовка к письму. ­   Рассмотрите   цифру   3.   На   что   она похожа? ­ Посмотрите,  как обозначается число 3  на костяшках домино. ­ Какое время показывают часы?  Докажите. ­ Откройте тетрадь на стр.10. Раскрасьте столько кружков, сколько собак. ­ Сколько кружков закрасили? ­ А сейчас мы будем учиться писать  цифру 3. ­ Из каких элементов состоит цифра 3? ­ В каких цифрах эти элементы уже  встречались? ­ Посмотрите как я буду писать цифру 3. Цифра   3.  Начинаю   писать   цифру немного   выше   центра   клетки. Закругляю   верхний   правый   угол. Верхний   полуовал   довожу   почти   до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги,   пишу   нижний   полуовал. Закругляю   нижний   правый   угол. Нижний   полуовал   немного   больше верхнего. ­   Возьмите   ручки   в   руки   и   пропишите цифру 3 в воздухе, повторяя за мной. ­   Обведите   и   напишите   сами   до   конца строки цифру 3. ­   Какая   закономерность   наблюдается   в написании цифр в следующей строчке?  ­   Напишите   цифры   до   конца   строки, соблюдая эту закономерность. ­   Сделайте   вывод,  что   сейчас   учились делать? Буратино   вам   за   вашу   работу   подарил кусочек   картинки,   и   говорит,   что   вы Молодцы! Мы топаем ногами,   Топ­топ­топ!   Мы хлопаем руками,   Хлоп­хлоп­хлоп!   Качаем головой.   Мы руки поднимаем,   Мы руки опускаем,   На месте мы пойдем.  Топ­топ­топ!   Мы хлопаем руками,   Хлоп­хлоп­хлоп!   Качаем голов Топ­топ­топ!   Мы хлопаем руками,   Хлоп­хлоп­хлоп!   Качаем голов Топ­топ­топ!   Мы хлопаем руками,   Хлоп­хлоп­хлоп!   Качаем голов Топ­топ­топ! Мы хлопаем руками, Хлоп­хлоп­хлоп! Качаем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем,  На месте мы идем! ­   Посчитайте,   сколько   у   нас   кусочков картинок? ­   Напомните,   как   получить   число   3, какие числа надо взять для этого? ­   Закройте   глаза,   полетели   на   ракете. Считаем от 5 до 10 и обратно. ­   Мы   в   сказочной   стране.     Кто   нас встречает?  Учатся  понимают заданный   вопрос,   в соответствии   с   ним строить   ответ   в устной форме. Коммуникативные. Учатся  отвечать   на вопросы учителя. Научится писать цифру 3. Ответ детей. 3 часа, т.к. маленькая стрелка  указывает на цифру 3, а  большая смотрит вверх. Выполняют. 3 Из верхнего и нижнего малых  полуовалов. Начало   написания   первого элемента   цифры   3   очень похоже   на   первый   элемент цифры 2. Выполняют. Цифры 1 и 3 меняются  местами. Учились писать цифру 3. 3 2 да1 это 3 Предметные. Учатся  соотносить число   3   и   цифру   3; сравнивать   группы предметов . Познавательные. Учатся  понимать заданный   вопрос,   в соответствии   с   ним строить   ответ   в устной форме.  Коммуникативные. Физкультминут ка 2 мин. 6.Первично е закреплени е с проговарива нием во внешней речи. 5 мин. Возле леса на опушке, Трое их живет в избушке… Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки, Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Мы   в   сказке   «три   медведя».   Откройте учебник   на   с.26.   Рассмотрите   рисунок. Ребята,   о   чем   или   о   ком   по   этому рисунку можно сказать «2 да 1 – это 3»? ­   Какие   еще   сказки   вы   знаете,   где   3 героя? ­ Чему учились, выполняя задание? ­   Вы   заработали   еще   один   кусочек рисунка, за правильные ответы. Медведи отправляют вас к дымковским игрушкам в мастерскую. Задание. ­Какие игрушки изображены ниже? (Дымковские   игрушки   лепят   из   глины   и разрисовывают.   Наиболее   распространенные сюжеты:   барышни,   бараны   с золотыми рогами). ­ Сколько баранов с золотыми рогами? ­ Сколько барышень? ­ Сколько петухов? Представьте ситуацию, вам надо купить одну игрушку за 3 рубля. Как получить 3 рубля   с   помощью   монет   на   полях учебника. Чему учились,  выполняя задание?   петухи, ­Вы получили еще одну часть рисунка. 7.Самостоят ельная работа. 5 мин. ­ Самостоятельно выполните  задание  3, стр. 10 в  рабочей тетради. (Учитель объясняет задание). ­ Оцените свою работу с помощью веера. Три медведя. Ответ детей по цепочке Ответ детей. Считать предметы, отвечать  на вопросы. Ответ детей. 3 монеты по 1 руб., и 1 монета  2 руб. Считать предметы. Набирать  число 3 с помощью монет. Самостоятельно выполняют  работу. Сделайте вывод: чему учились, выполняя это задание? Считали предметы и  обозначали их числом 1, 2, 3. 8.Включени е в систему Повторение. знаний. 3 мин. ­   Рассмотрите   первое   задание   на   с   27. Сравните, что больше, а что меньше? ­ Каких треугольников больше: красных или зеленых? Докажите. ­ На сколько больше? Докажите. Зеленых треугольников больше,  т.к. зеленый треугольник без  пары. На 1., т.к.одному зеленому  треугольнику не хватило пары. ­ Каких треугольников меньше? (Аналогично количество треугольников зеленых и синих, красных и синих) сравнивается     чему   учились, ­Сделайте   вывод,  выполняя задание. Вы   получили   последний   кусочек рисунка.   Давайте   сложим   их   и   узнаем, Сравнивать предметы и числа, Ключик Учатся отвечать на  вопросы учителя.   оценивать   своих Регулятивные Учатся  результат действий.  Получают возможность научиться:  определять цель выполнения   заданий на   под   уроке руководством учителя. Предметные. Учатся сравнивать и уравнивать   группы предметов. Коммуникативные. Учатся обмениваться мнениями,   слушать другого   ученика   – по партнера   коммуникации и учителя;   работать   в паре. 9. Рефлексия. 2 мин. 10. Д.з. что   нужно   Буратино,   чтобы   помочь Мальвине. ­ Проверьте себя. Выполним задание под вопросительным знаком? Приготовьте числовой веер.  (Учитель читает задание). ­ Какое число при счете называют: сразу после числа 2? между числами 1 и 3? ­ Какое число закрыто карточкой? ­ Какие цели ставили на уроке? ­ Достигли ли их?  ­   Оцените   свою   работу   на   уроке   с помощью светофора. В   рабочей   тетради   написать   4   строчки цифры 3. Регулятивные Учатся  результат действий. оценивать   своих Отвечают на вопросы с помощью  веера.

Урок по математике на тема: Число 3. Письмо цифры 3 (1 класс)

Урок по математике на тема: Число 3. Письмо цифры 3 (1 класс)

Урок по математике на тема: Число 3. Письмо цифры 3 (1 класс)

Урок по математике на тема: Число 3. Письмо цифры 3 (1 класс)

Урок по математике на тема: Число 3. Письмо цифры 3 (1 класс)

Урок по математике на тема: Число 3. Письмо цифры 3 (1 класс)

Урок по математике на тема: Число 3. Письмо цифры 3 (1 класс)

Урок по математике на тема: Число 3. Письмо цифры 3 (1 класс)

Урок по математике на тема: Число 3. Письмо цифры 3 (1 класс)

Урок по математике на тема: Число 3. Письмо цифры 3 (1 класс)

Урок по математике на тема: Число 3. Письмо цифры 3 (1 класс)

Урок по математике на тема: Число 3. Письмо цифры 3 (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018