Урок по математике на тема "Число 4. Письмо цифры 4" (1 класс).
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
03.04.2018
Урок по математике в первом классе на тема "Число 4. Письмо цифры 4" Разработан на основе требований ФГОС. Цель урока: В ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 4 и его гра-фической записью – цифрой 4.
Способствовать овладеют основами логического и алгоритмического мышления, простран-ственного воображения и математической речи, при выполнении задания повышенной сложности.Урок по математике в первом классе на тема "Число 4. Письмо цифры 4" Разработан на основе требований ФГОС.
Урок 14. Число 4. Письмо цифры 4..docx
Цель урока.
Планируемые
результаты.
Урок 14. Тема: Число 4. Письмо цифры 4.
В ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 4 и его
графической записью – цифрой 4.
Способствовать овладеют основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, при выполнении задания
повышенной сложности.
Предметные.
Научатся: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в
обратном порядке, начиная с любого числа;
Определять состав числа 4;
Составлять и читать числовые равенства;
Считать предметы по одному, парами, устанавливать порядковый номер объекта;
Читать и записывать число и цифру 4.
Обозначать математические действия знаками;
Работать с учебными моделями.
Метапредметные.
Личностные.
Будут сформированы: познавательный интерес к учебному труду;
основные моральные нормы поведения.
понимают значение здорового образа жизни.
Получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне
положительного отношения к школе, роли ученика; формирование интереса (мотивации) к
учению посредством создания эмоциональной обстановки.
Регулятивные.
Научатся: организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
использовать в своей деятельности счетный материал;
оценивать результат своих действий;
П олучат возможность научиться: определять и формулировать с помощью учителя цель
деятельности на уроке;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;
определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
Познавательные.
Научатся:
на основе изучения данного раздела;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках;
сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
понимать знаки и символы.
выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.
ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы
Получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов
решения учебной задачи;
проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, при выполнении задания повышенной сложности.
Коммуникативные.
Научатся: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя;
обсуждать индивидуальные результаты практикоматематической деятельности.
работать в паре.
: с достаточной полнотой и точностью выражать свои
Получат возможность научиться
мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнёра по общению.
Урок изучения нового материала.
Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Словесный; наглядный; практический.
Число 4, цифра 4.
Презентация PowerPoint, учебник, печатная тетрадь, цифровой веер, счетный материал.
На доске. В рамочке цель урока: «Будем учиться выполнять записи с помощью знаков +, ,=»
Тип урока.
Формы организации
УПД учащихся.
Методы организации
УПД учащихся.
Основное содержание
темы, понятия и
термины.
Необходимое
оборудование и
программное
обеспечение.
Ход урока.
Этап урока
Деятельность учителя
1.Мотивация
учебной
деятельности.
2 мин.
Для работы на уроке приготовьте,
пожалуйста,
учебник, рабочую
тетрадь,
карточки с числами,
числовой веер.
Деятельность
обучающихся.
Проверяют готовность к
уроку.
Чтобы математику
Хорошо узнать,
Нужно много думать,
Сравнивать, считать.
Приступим к работе.
Какую тему мы изучаем?
Как вы, думаете, какая работа
предстоит на этом уроке?
Что для этого должны будем
сделать?
Готовы? Тогда вперед!
Работать будем как обычно по плану:
Что уже знаем?
Что хотим узнать?
Зачем?
Удалось ли?
С чего начнем работу?
Напомните мне, о чем мы говорили
на прошлом уроке?
Задание 1.
(работа с натуральным рядом чисел).
В это время ученик ставит числовые
карточки с моделями чисел от 1 до 10
(стоящие в произвольном порядке) у
доски в правильном порядке.
Назовите числа от 1 до 10; от 9 до 2
(хором);
Назовите следующее число за
числом 3, 5, 7, 9
2.Актуализаци
я знаний и
фиксация
затруднений в
деятельности.
4 мин.
Числа от 1 до 10.
Узнать новое.
Понять, что не знаем, а
потом открыть новое.
С повторения пройденного.
Познакомились
с
математическими знаками
+,,=.
УУД
Личностные.
Получат
возможность для
формирования:
интереса (мотивации)
к
учению
посредством
создания
эмоциональной
обстановки.
Регулятивные.
Учатся:
организовывать свое
рабочее место под
руководством
учителя.
Предметные.
Учатся
устанавливать
математические
отношения между
объектами,
используют
знаково
символические
средства,
осуществляют
логические
действия;
составлять
и
читать числовые
равенства.
Поднимают
руку
отвечают на вопросы.
и
Личностные.
Получат к
возможность для
формирования:
интереса
(мотивации)
учению
посредством
создания
эмоциональной
обстановки.
Познавательные.
Учатся понимать
заданный вопрос, в
соответствии с ним
строить ответ в
устной форме.
Регулятивные
Получают
возможность
научиться:
определять цель
выполнения
заданий на уроке
под руководством
учителя.
(учитель называет число, ребёнок
называет следующее число и отдаёт мяч).
Следующее число больше или
меньше? На сколько?
Назови предыдущее число числу 3,
5, 8.
(учитель называет число, ребёнок
называет следующее число и отдаёт мяч).
Предыдущее число больше или
меньше? На сколько?
Что мы сейчас делали?
Задание 2.
(Составление числовых записей).
Составьте числовые записи к
стихотворениям.
(Один ученик составляет записи на
открытой доске с помощью цифр из
наборного полотна).
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два под берёзой,
Один у осины.
Сколько их будет
Считали от 1 до 10 и
обратно,
называли
следующие и предыдущие
числа.
В плетёной корзине?
Почему выбрали знак «плюс»?
2+1=3
Грибов у ежа стало больше.
Три яблока из сада
Ёжик притащил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ёжика в тарелке.
Почему выбрали знак «плюс»?
Что мы сейчас делали?
Задание 3.
(Составление равенств).
Составьте математические рассказы
по наборному полотну.
(Учитель выставляет на доску два гнома,
а потом добавляет еще одного).
Измените ваш рассказ таким
образом, чтобы нужно было спросить
о том, сколько гномов стало?
Запишите при помощи цифр и знаов
рассказ о гномах.
(Учитель выставляе 3 ежа, а потом еще
один на доску)
31=2
Яблок у ежа стало меньше.
Слушали и записывают
числовые выражения.
Составляют рассказ: «Было
2 гнома, пришел еще 1. Стало
3 гнома»
Было 2 гнома, пришел еще 1.
Сколько гномов стало?
Один ученик записывает на
доске, остальные за партами
составляют
выражение: Составьте математический рассказ,
чтобы можно было спросить сколько
ежей стало.
Как ваш рассказ можно записать при
помощи цифр и знаков.
Сколько ежей стало?
Как записать, что стало 4 ежа?
Итак, что обнаружили, мы можем
записать цифру 4?
Что мы должны сделать?
Мы знакомились с цифрой и числом
4?
Что мы не знаем?
2+1=3
Было 3 ежа, пришел еще 1.
Сколько ежей стало?
3+1
4 ежа.
При помощи цифры 4.
Обнаружили затруднение, не
можем написать цифру 4.
(Разобраться, где возникло
затруднение)
Нет.
Как пишется цифра 4.
А как вы думаете нам надо это
узнать?
Да.
значит,
(Учитель вывешивает солнышко на доску).
Ребята, посмотрите, появилось
А если появилось
солнышко.
солнышко,
нам пора
сформулировать тему и цель урока.
Откройте учебник на с.3031.
Сформулируйте тему урока.
Тема урока сегодня: «Число и цифра
4».
Давайте вместе сформулируем цели
урока.
Итак, что хотим узнать, чему
научиться на уроке?
Проверим по учебнику (с.3031),
верны ли наши предположения.
Сегодня мы узнаем, как получить
число 4, научимся писать цифру 4.
Зачем мы хотим это узнать?
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали раз, два, три,
Ножками потопали раз, два, три,
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели,
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Высказывают
предположение.
Высказывают
предположения.
Высказывают
предположения.
3. Выявление
места и
причины
затруднений.
3 мин.
4. Построение
проекта
выхода из
затруднения.
2 мин.
Физкультм
инутка.
2 мин.
5. Реализация
построенного
проекта.
5 мин.
Приготовьте счетные палочки.
Положите одну палочку. Добавьте
еще две палочки. Сколько стало?
Какую фигуру можно сложить из
трех палочек?
Сложите треугольник.
3
в
Познавательные.
Учатся
осуществлять
поиск
необходимой
информации
разных
источниках;
Регулятивные
П олучат
возможность
научиться:
определять
и
формулировать с
помощью учителя
цель деятельности
на уроке;
Коммуникативны
е.
Учатся отвечать
на
вопросы
учителя.
Личностные.
Понимают
значение здорового
образа жизни
Предметные.
Учатся:
обозначать
математические
действия знаками;
считать предметы
по одному, парами, устанавливать
порядковый номер
объекта; работать
с
учебными
моделями;
Определять состав
числа 4;
Читать
и
записывать число и
4;
цифру
составлять
и
читать числовые
равенства.
Познавательные.
Учатся понимают
заданный вопрос, в
соответствии с ним
строить ответ в
устной форме.
Коммуникативны
е.
Учатся отвечать
на
вопросы
учителя.
Сколько
Сколько у него сторон?
Что надо сделать, чтобы палочек
стало 4?
Прибавьте палочку.
палочек стало?
Из четырех палочек сложите новую
фигуру. Что у вас получилось?
Сколько сторон у квадрата?
Сделайте вывод, как получить число
4?
Кто знает как подругому можно
составить число 4?
Анализ образца и письмо цифры 4.
Что нам предлагают сделать на поле
в клетку (с.30)?
Давайте рассмотрим, как пишется
цифра 4.
На что похожа цифра 4?
Посмотрите, как обозначается
число 4 на костяшках домино.
Какое время показывают часы?
Докажите.
А сейчас мы будем учиться писать
цифру 4 (рабочая тетрадь с.11).
Из каких элементов состоит цифра
4?
В каких цифрах эти элементы уже
встречались?
Посмотрите как я буду писать
цифру 4.
Цифра 4 состоит из трех палочек.
Начинают писать первую палочку
немного правее середины верхней
стороны клетки и ведут ее к центру
клетки. Оторвав ручку от бумаги,
пишут третью палочку, которая
начинается чуть выше середины правой
стороны клетки, и ведут наклонную
линию к середине нижней стороны
клетки.
Возьмите ручки в руки и пропишите
цифру 4 в воздухе, повторяя за мной.
Обведите и напишите сами до конца
строки цифру 4.
Какая закономерность наблюдается
в написании цифр в следующей
строчке?
К 3 палочкам прибавить еще
1.
4
К трем прибавить 1,
получится 4.
2+2, 1+3.
Рассмотреть, как пишется
цифра 4.
На перевернутый стул.
4 точки.
4 часа, т.к. маленькая
стрелка указывает на цифру
4, а большая смотрит вверх.
Дети, взяв ручки, в воздухе
повторяют порядок и
последовательность
написания цифры,
что
позволяет запомнить общее
движение руки.
Цифры записаны в прямом и
обратном порядке. Личностные.
Понимают
значение здорового
образа жизни
с
Предметные.
Учатся:
обозначать
математические
действия знаками;
составлять
и
читать числовые
равенства;
работать
учебными
моделями;
определять состав
числа 4.
Познавательные.
Учатся понимать
заданный вопрос, в
соответствии с ним
строить ответ в
устной форме.
Коммуникативны
е.
Учатся отвечать
на вопросы
учителя.
Физкультмину
тка
2 мин.
6.Первично
е
закреплен
ие с
проговарив
анием во
внешней
речи.
5 мин.
Напишите цифры до конца строки,
соблюдая эту закономерность.
Учились писать цифру 4.
Сделайте вывод, что сейчас учились
делать?
Мы топаем ногами,
Топтоптоп!
Мы хлопаем руками,
Хлопхлопхлоп!
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
На месте мы пойдем.
Топтоптоп!
Мы хлопаем руками,
Хлопхлопхлоп!
Качаем голов
Топтоптоп!
Мы хлопаем руками,
Хлопхлопхлоп!
Качаем голов
Топтоптоп!
Мы хлопаем руками,
Хлопхлопхлоп!
Качаем голов
Топтоптоп!
Мы хлопаем руками,
Хлопхлопхлоп!
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
На месте мы идем!
Работа с учебником (с.3031).
Прочитайте на с.30, на какой вопрос
мы должны ответить на уроке?
Ответили мы на этот вопрос?
Рассмотрите рисунок.
Прочитайте выражение со знаком
«+».
Составьте рассказ по этому
выражению.
Прочитайте выражение со знаком
«минус».
Составьте рассказ по этому
выражению.
Чему учились,
задание?
выполняя это
Посмотрите на рисунок в центре
страницы. Достаньте набор цифр.
Покажите, сколько на рисунке
морковок?
Сколько грибов?
На какой картинке меньше всего
предметов?
Покажите, сколько это, цифрой.
На какой картинке больше всего
предметов?
Покажите карточку с цифрой.
Чему учились,
задание?
выполняя это
Сколько получится, если 3
прибавить 1?
Да, получится 4.
3+1=4
1)В гараже три машины исправных
и одна сломанная. Всего 4 машины.
2) У машины уже
отремонтировали 3 колеса, а 1 еще
ремонтируют. Всего 4 колеса у
машины.
1)У машины было 4 колеса, 1.
Сняли. Осталось 3 колеса.
2) В гараже 4 машины, одну уже
начали ремонтировать. Еще 3
будут ремонтировать позже.
Составлять рассказ по
выражению и картинке.
Показывают 3.
2
Цветок и птичка.
Показывают 1.
Яблоки.
Показывают 4.
Считать
количество
предметов и обозначать их
числом. 7.Самостоя
тельная
работа.
5 мин.
Р а б о т а в т е т р а д и (с. 11).
1) Нарисуйте в верхней рамке 3
зеленых яблока, а красных яблок
столько, чтобы всего на рисунке было
4 яблока.
Сколько красных яблок вы
нарисуете? Почему?
Проследи, что меняется при
переходе от одного рисунка к
другому во втором задании?
Какие фигуры нарисуете в
последней рамке?
Выполним задание под чертой.
Самостоятельно выберите для
каждого рисунка свою запись.
(Учитель оказывает индивидуальную
помощь).
Какая запись подходит к картинке с
пчелами? Докажите.
Какая запись подходит к картинке с
грибами? Докажите.
Одно, т.к. 3+1=4.
Количество
увеличивается
меняется цвет.
квадратов
на
1,
4 квадрата любого цвета,
кроме синего, зеленого и
красного.
Выполняют
самостоятельно.
задание
Отвечают на вопросы,
доказывают.
Предметные.
Определять состав
числа
4;
составлять
и
читать числовые
равенства;
Обозначать
математические
действия знаками;
Работать
с
учебными
моделями.
Регулятивные
Учатся оценивать
результат своих
действий.
Получают
возможность
научиться:
определять цель
выполнения
заданий на уроке
под руководством
учителя.
ие в
систему
знаний.
Повторени
8.Включен
е.
3 мин.
Потренируемся
сравнивать
Выполним верхнее
Чему учились выполняя задания в
тетради?
количество.
задание на с.31.
На верху страницы изображена
лестницапомощница.
Покажите с
помощью веера, сколько в ней
зеленых квадратов?
Сколько желтых? Синих? Красных?
Показываю количество квадратов
вы использовали обратный счёт.
А теперь покажите, что больше 1
или 2? 3или4? 2 или 4?
Что меньше 2 или3?, 3 или 4? 4
или1?
На сколько 2 больше, чем 1? 1
меньше, чем 3? 4 больше, чем 1?
Чему учились, выполняя задание?
Работа в паре.
Рассмотрит рисунки ниже.
Договоритесь с соседом по парте, кто
из вас будет составлять рассказ по
первому рисунку, а кто по второму.
Составьте рассказы и расскажите
друг другу.
Выполняют
задание,
отвечают на вопросы с
помощью веера.
Предметные.
Учатся:
обозначать
математические
действия знаками;
считать предметы
по одному, парами,
устанавливать
порядковый номер
объекта; работать
с
учебными
моделями.
Определять состав
4;
числа
составлять
и
читать числовые
равенства; Читать
и записывать число
и цифру 4.
Сравнивать числа.
Выполняют задание.
3+1=4
Коммуникативны
е.
Учатся
обмениваться
мнениями, слушать
другого ученика –
партнера
по
коммуникации и
учителя; работать
в паре. На листе сидело 3 лягушки, к
ним запрыгнула еще одна.
Лягушек стало 4.
41=3
На ветке сидело 4 птицы. 1
птица улетела. Осталось3
птицы.
31=2
Выполняют задание. Опрос
23 учеником.
Составлять рассказы по
выражениям и рисункам.
К двум синим кругам
положили два красных.
Получилось 4 руга.
Один ученик у доски. 2+2=4.
Было 4 квадрата,
два
квадрата отрезали, осталось
2 квадрата.
42=2
Было 4 квадрата, один
отрезали.
3
квадрата.
41=3
Осталось
Отвечают на вопросы.
Доказывают свою точку
зрения.
Отвечают на вопросы по
учебнику.
Познакомиться с числом и
цифрой 4.
Регулятивные
Учатся оценивать
результат своих
действий.
Какая запись подходит первому
рисунку?
Какой рассказ составили?
Какая запись подходит ко второму
рисунку?
Какой рассказ составили?
Какая запись лишняя?
Составьте рассказ к этой записи,
используя слово «Сколько».
Чему учились, выполняя задание?
Рассмотрите рисунки ниже. Что
изображено на первом рисунке?
Какую числовую запись составим к
этому рисунку?
Что изображено на втором рисунке?
Какую числовую запись составим к
этому рисунку?
Что изображено на третьем
рисунке?
Какую числовую запись составим к
этому рисунку?
Посмотрите на рисунок на полях.
Как вы считаете, какой предмет
лишний? Почему?
Проверьте себя. Выполним задание
под
вопросительным
знаком.
Приготовьте числовой веер.
(Учитель зачитывает вопросы).
Какую цель ставили на уроке?
Достигли цели?
Оцените свою работу на уроке с
помощью светофора.
В рабочей тетради написать 3
строчки с цифрой 4.
Рефлексия
9.
.
2 мин.
10. Д.з.
Урок по математике на тема "Число 4. Письмо цифры 4" (1 класс).
Урок по математике на тема "Число 4. Письмо цифры 4" (1 класс).
Урок по математике на тема "Число 4. Письмо цифры 4" (1 класс).
Урок по математике на тема "Число 4. Письмо цифры 4" (1 класс).
Урок по математике на тема "Число 4. Письмо цифры 4" (1 класс).
Урок по математике на тема "Число 4. Письмо цифры 4" (1 класс).
Урок по математике на тема "Число 4. Письмо цифры 4" (1 класс).
Урок по математике на тема "Число 4. Письмо цифры 4" (1 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.