Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа №42
Урок математики в 1 классе (УМК «Гармония»)
Автор: Балашова Елена Владимировна, учитель начальных классов
г. Сургут, 2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет______математика_________класс_1_______________
Тема урока |
Место урока по теме |
||
Ломаная линия |
Первый урок в разделе «Ломаная» |
||
Тип урока |
Формы, приемы, методы |
||
Открытие новых знаний |
Формы: урок-путешествие, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах. Приемы: решение нестандартных задач, точка зрения, рефлексия, «Согласен – Не согласен». Методы: учебный диалог, анализ, сравнение, исследовательская работа.
|
||
Цель урока |
Задачи урока |
||
Учить строить ломаные линии с заданным количеством звеньев |
I. Предметные: - познакомить с определением ломаной линии; -познакомить с алгоритмом построения ломаной линии; - совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10
II. Метапредметные: 1. Познавательные УУД: - формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы; - формировать умение учащихся работать по алгоритму. 2. Регулятивные УУД: - формировать умение концентрировать внимание; - закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание. 3. Коммуникативные УУД: - формировать умение работать в паре; - учить приѐмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности работы в паре. III. Личностные результаты: - воспитывать нравственные качества через содержание литературного материала; - формировать положительную мотивацию к обучению; - создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету.
|
||
Предполагаемый результат |
|||
Знать |
Уметь |
||
- определение ломаной линии; |
-отличать ломаные линии от других геометрических фигур; |
||
- алгоритм построения ломаной линии. |
|
- находить вершины и звенья ломаной линии; - строить ломаные линии с заданным количеством звеньев |
|
Компетенции/УУД |
Педагогические технологии |
Оборудование |
|
Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная. |
Обучение в сотрудничестве. |
Мультимедийное оборудование, презентация, счѐтные палочки или полоски бумаги, линейка, карандаш, листы рефлексии. |
|
ХОД УРОКА
Цель/задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Компетенции/ аспекты компетенции/УУД |
Оценивание/фор мы контроля |
Результат |
||||||||
I этап. Мотивирование к учебной деятельности. |
|
|
|||||||||||
Мотивация обучающихся к учебной деятельности |
- Здравствуйте, ребята!
Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем.
-Сегодня я предлагаю отправиться в необычную страну?
-Хотите узнать еѐ название?
|
Эмоциональный настрой на урок.
|
|
|
Включение в учебный процесс.
|
||||||||
II этап. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. |
|
|
|||||||||||
Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания» |
Ключ: |
Дети по порядку выходят к доске, читают выражения, находят результат и вписывают в пустые клеточки соответствующие буквы.
|
Учебно-познавательная, информационная. |
Прием «Решение нестандартных задач ».
КОЗ
|
Фиксация имеющихся предметных учебных знаний, известных способов деятельности. |
||||||||
Т |
Я |
Е |
М |
И |
Г |
О |
Р |
||||||
2 9 3 7 6 8 5 4
- Чтобы узнать название математической страны, необходимо выполнить задание: каждая буква соответствует значению выражения, которые записаны на доске. (Слайд 1)
3+5 = 7-4 = 2+3 = |
|||||||||||||
|
9-2 = |
|
|
|
А кто знает, что такое ши предположения прочитаем стихотворение. (Слайд 2) наука интересная, Треугольник, круг, квадрат уже
Много нового она в себе таит, Языком углов и линий говорит. Карандаш с линейкой мы с тобой в помощь тоже И откроет нам она секрет, Где отрезок, луч, а где их нет.
|
Учащиеся делают предположение, опираясь на свой жизненный опыт.
Чтение стихотворения учащимися. |
|
|
|
|
6-3 = 8-6 = 2+2 = 4+2 = 4+5 =
- геометрия?
-
Геометрия
возьмем, Циркуль позовем.
|
|
|
|
Чтобы обобщить на – |
||||||
известны вам. |
|
|||||||||
III этап. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности. |
||||||||||
Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цель и задачи урока в виде вопросов. |
- Посмотрите внимательно на экран. (Слайд 3)
- Как можно назвать геометрические фигуры одним словом? (линии)
- Какие виды линий на экране? - Покажите прямые, кривые незамкнутые, кривые замкнутые.
- Как называется эта линия? (не знаем)
|
Ученики выходят к доске, называют и показывают известные линии.
Ученики высказывают |
Учебно-познавательная |
Словесное оценивание учащимися («Согласен - Не согласен»).
|
Уметь ставить цель. |
|
- Вы сможете построить такую линию из 5 звеньев? -Почему не получается? - Нам не хватает знаний. -Какие открытия мы должны сделать?
|
предположения. 1-2 ученика делают попытку строить ломаную линию.
Ученики формулирую цель. |
|
|
|
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
|
|||||
Определить пути выхода из затруднения. |
- Что нам для этого нужно знать?
|
Учащиеся формулируют проект выхода из затруднения. Узнать: -Как называется линия? - Из чего состоит? - Как начертить? - Где можно увидеть?
|
Учебно-познавательная, коммуникативная. |
Словесное оценивание учащимися («Согласен - Не согласен»).
|
Уметь планировать свою работу. |
V. Реализация построенного проекта. |
|||||
Знакомство с новой геометрической фигурой – ломаной линией. |
- Чтобы узнать, как называется эта линия, послушайте сказку.
Сказка: В стране геометрия жилабыла прямая линия, светлая, прямая – прямая, красивая, тянулась она вправо и влево. - Однажды появился разбойник и поломал еѐ на куски – отрезки. - Но добрый и смелый Карандаш их скрепил вот так. - Что сделал разбойник с прямой линией? - Как можно назвать эту линию? (ломаная)
– А где можно узнать точно, как называется эта линия? (с. 66, учебник)
Выясняем, что точное название линии “ломаная линия”.
- Как называются части-отрезки |
Учащиеся высказывают предположение.
Знакомятся с определением ломаной линии. |
Учебно-познавательная |
Словесное оценивание учащимися («Согласен - Не согласен»).
|
Умение отличать ломаную линию от других линий, находить вершины и звенья ломаной линии. Формирование умений учебного сотрудничества. |
|
ломаной линии?
- Сколько звеньев? назовите их (Слайд 4)
- На что похожа ломаная линия? (Горы) (Слайд 4 )
- Как называется самая высокая точка горы? (вершина)
- У ломаной есть тоже вершины
|
|
|
|
|
||||
Динамическая пауза. |
|||||||||
VI. Первичное закрепление.
|
|||||||||
Создание алгоритма построения ломаной линии. Организация самостоятельного выполнения обучающимися заданий на новый способ действий. |
Выполнение работы в парах - На столе конверты (в конвертах разное количество полосок), достаньте полоски. Полоски - это отрезки. Составьте из отрезков свои ломаные линии. - Как вы думаете, сколько звеньев может быть у ломаной? (Конструируя различные линии, дети приходят к выводу, что ломаная может состоять из 2 и более отрезков)
Вывод: наименьшее количество звеньев ломаной – 2. -Давайте зафиксируем, как мы будем строить ломаную линию в тетради. (Слайд 5) |
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Составляют алгоритм: 1. Определить количество звеньев. 2. Определить количество точек. 3. Карандашом поставим точки, не лежащие на одной примой. 4. По линейке соединить все |
Учебно-познавательная, коммуникативная |
Модельный ответ |
Построение ломаных линий по алгоритму. |
||||
|
|
точки по порядку. |
|
|
|
||||
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
|||||||||
Включение нового знания в систему знаний; организация самопроверки обучающимися по эталону. |
- Построение разных ломаных линий. Работа в тетради ТПО с.55, №128
|
Перерабатывают и используют информацию для решения учебных задач.
Проводят взаимопроверку правильности выполнения работы. |
Учебно-познавательная, коммуникативная |
Самооценка, взаимооценка. |
Способность анализировать и действовать с позиции учебного материала.
|
||||
VIII. Включение в систему знаний и повторение. |
|||||||||
Организация - Какая линия называется Осознанно строят речевые Словесное Умение деятельности по ломаной? (Слайд 6) высказывания. оценивание анализировать, обобщению - Как называются части – отрезки учащимися обобщать открытия новых ломаной? Покажите их. («Согласен - Не изученное. знаний. - Что мы называем вершиной согласен»). Проведение анализа ломаной линии? Покажите достижения вершины. цели , описание способа еѐ достижения. |
|||||||||
IХ. Рефлексия учебной деятельности.
|
|||||||||
Развитие рефлексивных умений. |
Рефлексия (листы рефлексии) - Давайте вспомним какие задачи мы ставили в начале урока?
Оцените на листочках результат своей работы на уроке:
- Ребята ломаная линия таит в себе ещѐ много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих уроках. Дома вы можете понаблюдать за предметами и найти, где спряталась ломаная линия.
|
|
|
Рефлексивные листы |
Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности.
Заинтересованность учеников в изучении предмета. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.