Урок по математике на тему "Понятия «много», «один». Письмо цифры 1" (1 класс)
Оценка 4.9

Урок по математике на тему "Понятия «много», «один». Письмо цифры 1" (1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
01.04.2018
Урок по математике на тему "Понятия «много», «один». Письмо цифры 1" (1 класс)
Урок по математике в первом классе на тему "Понятия «много», «один». Письмо цифры 1". Разработан в соответствии с ФГОС. Цель урока: создать условия для ознакомления с числом 1 и его графической записью – цифрой 1, учить соотносить число и цифру, сравнивать один и много.Урок по математике в первом классе на тему "Понятия «много», «один». Письмо цифры 1". Разработан в соответствии с ФГОС.
урок 10. Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.docx
Цель урока. Планируемые  результаты. Тип урока. Формы  организации   УПД  учащихся. Методы организации Урок 9.         Тема: Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. Создать условия для ознакомления с числом 1 и его графической записью – цифрой 1, учить соотносить число и цифру, сравнивать один и много.  Способствовать   овладеют   основами   логического   и   алгоритмического   мышления, пространственного   воображения   и   математической   речи,   при   выполнении   задания повышенной сложности. Предметные. Знания: названия и последовательность чисел от 1 до 10;  Умения: считать предметы по одному, парами, устанавливать порядковый номер объекта; ­ соотносить число 1 и цифру 1; ­ сравнивать группы предметов с помощью слов «много» «один»; ­ читать и записывать число и цифру 1.  Метапредметные. Личностные.  Будут сформированы:  ­ познавательный интерес к учебному труду;  ­ основные моральные нормы поведения. Получат   возможность   для   формирования:  внутренней   позиции   школьника   на   уровне положительного отношения к школе,  роли ученика;   формирование интереса (мотивации)   к учению посредством создания эмоциональной обстановки. Регулятивные. Научатся: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; ­ использовать в своей деятельности счетный материал; ­ оценивать результат своих действий; П   олучат возможность научиться: определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;  ­ адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;  ­ определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; ­составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя. Познавательные. Научатся:      ­ ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; ­ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;  ­ осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках;  ­ сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; ­ группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. ­ понимать знаки и символы. Получат возможность научиться:  ­ ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;  ­ проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. ­ овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного  воображения и математической речи, при выполнении задания повышенной сложности. Коммуникативные. Научатся: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; ­ отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; ­ обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; ­ обсуждать индивидуальные результаты практико­математической деятельности. ­ участвовать в паре.  :  с достаточной полнотой  и точностью  выражать свои Получат  возможность   научиться   мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнёра по общению. Урок изучения нового материала. Фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Словесный; наглядный; практический. УПД  учащихся. Основное содержание  темы, понятия и  термины. Необходимое  оборудование и  программное  обеспечение. Число 1, цифра 1, «много», «один». Презентация PowerPoint, учебник, печатная тетрадь. На доске: в рамочке цель урока:  «Узнать:  о чем можно сказать много? один?  Научиться: писать цифру 1». Геометрический материал. Ход урока. Деятельность обучающихся. Проверяют готовность к уроку. Этап урока Деятельность учителя 1.Мотивация  учебной  деятельности. 2 мин. ­   Повернитесь   друг   к   другу.   Улыбнитесь. Скажем хором: ­Мы умные! ­Мы дружные! ­Мы старательные! ­Мы внимательные! ­Мы   отлично   учимся,   всё   у   нас получится!   ­   Для   работы   на   уроке   приготовьте, пожалуйста,  учебник, рабочую тетрадь. 2.Актуализация знаний и  фиксация  затруднений в  деятельности. 4 мин. ­   Мы   закончили   изучение   одной   темы. Вспомните, как она называлась.  Учитель выслушивает ответы детей. ­   Как   вы   думаете,   какой   будет следующая  тема,  если мы готовились  к изучению чисел? ­ Откройте учебник на с.19. Рассмотрите рисунок   и   расскажите,   что   на   нем изображено?  ­   Связаны   ли   между   собой   картинка   и карточка с цифрой?  Подготовка к изучению чисел. Рядом   с   каждой   картинкой нарисована карточка с цифрой. Да,   на   карточке   записана цифра,   которая   показывает, сколько предметов изображено на картинке. ­ Как вы думаете, что мы будем изучать в новой теме.  ­ Да, будем изучать первые 10 чисел. Числа. 1) Посчитаем до 10 все вместе.  ­ А теперь в обратном порядке. Что повторили? Считают хором. Счет от 1 до 10 и обратно. 2) Учитель вывешивает на доску синий  маленький треугольник. ­ Поставьте следующую фигуру, изменив  только форму. Выходит один ученик и ставит  синий маленький круг Выходит ученик и ставит  УУД     Личностные. Получат возможность   для формирования:  внутренней   позиции школьника на уровне положительного отношения   к   школе, роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. Регулятивные. Учатся: организовывать   свое рабочее   место   под руководством учителя. Предметные. Умеют  называть числа   в   порядке   их следования при счёте от 1 до 10;  отличать геометрические фигуры   по   форме, размеру, цвету. Личностные. Формируется интерес к учебному труду. Познавательные. Учатся ориентироваться   в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на   основе   изучения данного раздела; Учатся  понимать заданный   вопрос,   в соответствии   с   ним строить   ответ   в устной форме. Регулятивные Получают возможность научиться:  цель определять выполнения   заданий на   уроке   под руководством учителя. ­ Поставьте следующую фигуру, изменив  размер. ­ Теперь измените только цвет.  ­ А теперь измените размер и форму  ­ А теперь измените форму, цвет и  размер. с ­ Сколько всего фигур? ­ Как сравнивали фигуры? ­ Сколько всего кругов? ­ Сколько треугольников?  ­ Сколько квадратов? ­ А если бы не умели считать, то как бы  мы сказали о фигурах. Сколько их? ­Молодцы? ­   Посмотрите,   выглянуло   солнышко, значит, что мы должны сделать? ­ Откройте учебник на стр. 22.  Прочитайте тему урока. – О каких предметах в нашем классе  можно сказать, что их много?  – Про какой предмет можно сказать, что  он только один?  ­ Исследуйте стр. 22­23 учебника и  предположите, какая цель урока сегодня. Что узнаем, Чему научимся? Учитель вывешивает цель урока на  доску. Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали, раз, два, три, Ножками потопали , раз, два, три, Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели, Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. Работа по учебнику. ­ Рассмотрите рисунок на стр.22 и ответе на вопросы:  ­ Сколько деревьев в лесу? ­ Сколько елочек на поляне? ­ Сколько грибов у девочки в корзине? ­ Сколько в руке? Чему учились? 2) Продолжаем работать. Посмотрите  еще раз на картинку. Сколько грибов у  девочки в руках? (Один). ­ Один это число. Число один  записывается знаком – цифра 1. (Учитель вывешивает на доску  увеличенный образец цифры 1) – На что похожа цифра 1?  – А вот С. Я. Маршак написал о единице  3. Выявление  места и  причины  затруднений. 2 мин.  4. Построение  проекта выхода из затруднения. 3 мин. Физкультмин утка. 2 мин. 5. Реализация  построенного  проекта. 5 мин. большой синий круг Выходит   ученик   и   ставит большой красный круг. Маленький красный квадрат. Большой зеленый треугольник. 6 По цвету, по размеру, по форме. 3 2 1. Много. Определить тему и цель урока. Читает один ученик. Много. Один. Столы, стулья, цветы,  мальчики, девочки и т. д. Доска, дверь, учитель и т. д. Читает   один   ученик,   а   потом повторяем все вместе.   Узнаем, о чем можно сказать много?   один?   Научимся писать цифру 1. Познавательные. Учатся осуществлять   поиск необходимой информации в разных источниках; Регулятивные П   олучат возможность научиться: и определять формулировать с помощью   учителя цель деятельности на уроке;  Коммуникативные. Учатся  отвечать   на вопросы учителя.     Поднимают руку отвечают на  вопросы. Много 1 Много. 1 Определять каких предметов  много, а какой предмет – один. Предметные.   Учатся соотносить  число 1 и цифру 1;  сравнивать группы  предметов с  помощью слов  «много» «один»; ­ читать и записывать число и цифру 1.  Познавательные. Учатся  понимают заданный   вопрос,   в соответствии   с   ним строить   ответ   в устной форме. Коммуникативные. Учатся  отвечать   на вопросы учителя. так:  Вот один, иль единица.  Очень тонкая, как спица. 2. Анализ образца.  – Из скольких элементов состоит цифра  1?  – Из каких?  – Хотелось бы вам научиться красиво  писать эту цифру?  – Тогда посмотрите, как её буду писать  я. (Учитель несколько раз прописывает на доске цифру 1, объясняя учащимся  её особенности.) ­   Начинают   писать   маленькую   палочку немного   выше   и   правее   центра   клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу   клетки.   Затем   пишут   большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки. ­ А теперь попробуйте написать цифру 1 сами.  ­ Сначала «пропишите» цифру в воздухе. ­ Обведите по точечным контурам (стр. 9 в   тетради   №   1,   задание   2)   и   напишите цифру 1 самостоятельно. ­ Чему учились? Мы топаем ногами,   Топ­топ­топ!   Мы хлопаем руками,   Хлоп­хлоп­хлоп!   Качаем головой.   Мы руки поднимаем,   Мы руки опускаем,   На месте мы пойдем.  Топ­топ­топ!   Мы хлопаем руками,   Хлоп­хлоп­хлоп!   Качаем голов Топ­топ­топ!   Мы хлопаем руками,   Хлоп­хлоп­хлоп!   Качаем голов Топ­топ­топ!   Мы хлопаем руками,   Хлоп­хлоп­хлоп!   Качаем голов Топ­топ­топ! Мы хлопаем руками, Хлоп­хлоп­хлоп! Качаем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем,  На месте мы идем! ­ Посмотрите  рисунок на с. 22 внизу. ­ Сколько нарисовано яблок?  ­ Сколько нарисовано квадратов? ­ Сколько точек? ­   Какой   цифрой   записано   количество предметов? ­ Какое время показывают часы? ­ А можете сказать день это или ночь? (Мы говорим: час дня, час ночи, а еще час дня – это 13 часов). ­ Чему учились? Работа в парах. ­  Напомните правила работы в парах. ­ Рассмотрите рисунок на стр.23. ­ Ответе на вопросы о чем можно сказать много? ­ О чем можно сказать один, одна, одно? ­ Даю вам 1 минуту, время вышло. ­   Кто   расскажет:   о   чем   можно   сказать много? ­   Кто   расскажет:   о   чем   можно   сказать один, одна, одно? Из 2­х Короткой и длинной полочки. Прописывают цифру 1 в воздухе под счет. Писать цифру 1. Цифрой 1. соотносить число 1 и цифру 1; Правила работы в паре. 1.Думаю сам. 2. 1в проговаривает 2в, и  наоборот. 3. Подарю ответ классу. Выслушиваем 2 пары. Одни  отвечают на первый вопрос, 2­е  на второй. Физкультминутка 2 мин. 6.Первично е закреплени е с проговарива нием во внешней речи. 5 мин.     Предметные. Учатся  соотносить число   1   и   цифру   1; сравнивать   группы с предметов помощью слов «много» «один»; Познавательные. Учатся  понимать заданный   вопрос,   в соответствии   с   ним строить   ответ   в устной форме.  Коммуникативные. Учатся отвечать на  вопросы учителя;  работать в парах. 7.Самостоят ельная работа. 5 мин. 8.Включени е в систему Повторение. знаний. 3 мин. 9. Рефлексия. 2 мин. Самостоятельно   выполните   задание   1, стр. 9 в  рабочей тетради. ­ Образуйте пары круг – квадрат. ­ Ответе на вопрос  чего больше? ­ Ответ закрасьте. ­ Запишите в синий квадратик на сколько больше? ­   Один   ученик   зачитывает   правильный ответ, все остальные проверяют.  ­ У кого ошибка поднимите руку. (Учитель разбирает случаи ошибок, на  примере одной работы). Что   повторили,   чему   учились   это задание? Самостоятельно выполняют  работу. Красных квадратиков больше,  чем зеленых кругов, на 1. Сравнивать группу предметов,  отвечать на вопрос чего больше  и на сколько? Писать цифру 1. оценивают своих   Регулятивные Учатся  результат действий.  Получают возможность научиться:  определять цель выполнения   заданий на   уроке   под руководством учителя. Коммуникативные.  Учатся  слушать   и понимать других.   Один   ученик   у   доски,   а   все остальные на местах. 3 Ученики   рассуждают   и моделируют верное решение на доске.     под задание Выполним   ­ восклицательным знаком. ­   Определите   по   рисунку,   кто   с   каким клубом играет. ­   Смоделируем   ситуацию   с   помощью кубиков и кружочков на доске. ­ Кто желает поразмышлять? ­   Будем   обозначать   котят   кругами (желтый, зеленый, красный). ­ Сколько котят поставим? ­ А клубки кубиками? (большой синий, маленький синий, большой красный). ­ Кто догадался, как решить задачку. Чему учат такие задания? ­   С   каким   числом   вы   сегодня подружились? ­ Какую цифру научились писать? ­ Какие цели ставили на уроке? ­ Достигли ли их?  ­ Проверьте себя и оцените свои успехи. Ответе на вопрос внизу стр. 23. У всех получилось? ­ О чем можно сказать много? один? ­ Приведите свои примеры. ­   Встаньте   те,   кто   считает,   что   он сегодня отлично поработал. Хлопаем.     и Познавательные. Получат возможность научиться:  овладеть основами логического алгоритмического мышления, пространственного воображения математической речи. Коммуникативные. Учатся обмениваться мнениями,   слушать другого   ученика   – по партнера   коммуникации и учителя. и   Регулятивные Учатся  результат действий. оценивать   своих 10. Д.з. В   рабочей   тетради   написать   4   строчки цифры 1.

Урок по математике на тему "Понятия «много», «один». Письмо цифры 1" (1 класс)

Урок по математике на тему "Понятия «много», «один». Письмо цифры 1" (1 класс)

Урок по математике на тему "Понятия «много», «один». Письмо цифры 1" (1 класс)

Урок по математике на тему "Понятия «много», «один». Письмо цифры 1" (1 класс)

Урок по математике на тему "Понятия «много», «один». Письмо цифры 1" (1 класс)

Урок по математике на тему "Понятия «много», «один». Письмо цифры 1" (1 класс)

Урок по математике на тему "Понятия «много», «один». Письмо цифры 1" (1 класс)

Урок по математике на тему "Понятия «много», «один». Письмо цифры 1" (1 класс)

Урок по математике на тему "Понятия «много», «один». Письмо цифры 1" (1 класс)

Урок по математике на тему "Понятия «много», «один». Письмо цифры 1" (1 класс)

Урок по математике на тему "Понятия «много», «один». Письмо цифры 1" (1 класс)

Урок по математике на тему "Понятия «много», «один». Письмо цифры 1" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018