Урок по математике на тему "Уравнения"(5 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок первый в этой теме. На уроке рассматриваются и буквенные выражения, и уравнения, ребята сравнивают их и дают определение уравнения. Затем решают ряд уравнений с подробным проговариванием как найти нужный компонент уравнения. Также для данного урока важно, чтобы дети знали связь компонентов по каждому арифметическому действию...
Иконка файла материала Урок математики-5кл-уравнения.doc
Тема: «Уравнение» (первый урок в теме) Класс: 5 Цели урока: Актуализировать знания учащихся об уравнениях,  полученные в начальной школе; дать понятие корня уравнения,  ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач. Тип урока: комбинированный Ход урока 1. Орг.момент 2. Сообщение темы и целей урока. На доске:    а + 34          52 + х        х – 13 = 48       с – 57         у + 41  Рассмотрите записи.   Выберите лишнее (х – 13 = 48)  Почему вы так решили? Объясните.  Кто помнит, как называется такое равенство?  Кто может сформулировать тему урока? Слайд 1 3. Работа по теме урока.   Любое ли равенство можно назвать уравнением?  Кто из вас попробует дать определение? Слайд 2   Рассмотрите рисунок на слайде. Давайте обозначим массу арбуза за  х. составьте буквенное выражение, которое будет выражать массу  левой чаши весов. (х+2)  Чему равна масса второй чаши весов?  Массы обеих чаш равны? Можем ли мы поставить знак «=» между  выражением х+2 и числом 5? Слайд 3­4  Как мы назовем данное равенство? Решим его (работа по слайдам) Слайд 5  Найдите корень уравнения: х+37=85  Мы решили уравнение. А что это значит? Слайд 6­7 (работа по слайдам) Слайд 8­9  ­ Исправьте ошибки, и запишите верное решение  Слайд 10­11 – работа со слайдом  Слайд 12­13 ­ Исправьте ошибки, и запишите верное решение  Слайд 14­15 ­ работа со слайдом  Слайд 16­17 ­  Исправьте ошибки, и запишите верное решение Физкульт. Минутка (слайд 18-22) 4. Решение задачи  В математике встречаются такие задачи, которые удобнее решать не  арифметическим, а алгебраическим способом – это значит с помощью  составления уравнения.  При решении способом составления уравнения чаще всего буквой  обозначают то, что требуется найти в задаче.   Слайд 23 – задача « 373(а) На доске вместе с учащимися записывается и подробно разбирается  решение задачи и ее оформление.  Прочтите, что обозначали за х. сформулируйте ответ.  Мы решили задачу алгебраически – способом составления  уравнения. Слайд 25, №373(г)  Прочтите задачу. Что следует обозначить через х? (один ученик у  доски) 5. Итог урока  Что такое уравнение?  Что называют корнем уравнения?  Что значит решить уравнение? 6. Д/з ­  Слайд 27             П.10 – выучить определения, № 395(а­в), №397(а)