Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа с. Ныр Тужинского района Кировской
области
«Сложение и вычитание в
пределах 10»
(уроксказка)
открытый урок математики
в 1 классе разработала и провела
учитель начальных классов
высшей категории
Кульпина Ирина Михайловна 2016 г.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».
Форма урока: нетрадиционная (уроксказка, урокигра.)
Тип урока: урокзакрепление изученного материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Педагогические технологии: игровая технология, технология развития
критического мышления, технология проблемного обучения,
информационные технологии.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентация PowerPoint
к уроку, карточки для парной работы «Состав чисел», разноуровневые
карточки с задачами для групповой работы, карточки для индивидуальной
работы «Найди ошибки», «дерево успеха» с листочками, смайлики для
оценивания.
Цель изучения темы: обобщение изученных вычислительных приёмов
сложения и вычитания в пределах 10.
Цели урока:
Образовательная:
систематизировать, обобщить и закрепить изученный материал по теме:
«Сложение и вычитание в пределах 10» – повторить состав чисел,
табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10, умение решать
задачи изученных видов, равенства и неравенства посредством игры.
Развивающая
развивать вычислительные навыки, память, логическое и критическое
мышление, мыслительные навыки, внимание, математическую речь,
интерес детей к математике;
учить сравнивать, выделять главное, анализировать, делать выводы,
обобщать; развивать творчество и заинтересованность учащихся в
приобретении знаний;
создавать положительную мотивацию на уроке; вовлекать класс в
активный процесс познания.
Воспитательная:
воспитывать интерес к сказкам своего народа;
воспитывать нравственноэтическую ориентацию, т.е. воспитание
умения помогать тем, кто в этом нуждается; воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимовыручку,
бережное отношение к природе и животным, ответственность за них;
прививать навыки работы в группах, в парах, доброжелательность,
самостоятельность; чувство взаимопомощи и сотрудничества;
осуществлять проверку, самопроверку, умение слушать других.
Планируемые результаты:
Предметные Учащиеся научатся:
считать в пределах 10;
решать задачи изученных видов;
сравнивать выражения и записывать результат сравнения используя знаки >,
<, =;
грамотно излагать свои мысли.
Метапредметные Учащиеся научатся:
анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;
концентрировать внимание на различных объектах урока;
правильно составлять высказывания;
в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить
итог урока.
Личностные Учащиеся научатся:
проявлять интерес к сказкам своего народа;
оказывать помощь ближнему;
сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
находить выходы из спорных ситуаций;
самостоятельно оценивать свои знания.
Формирование УУД
Познавательные УУД:
общеучебные: осмысление математических действий; умение
структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности; решение задач, выявление и корректировка причин
собственного затруднения.
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Коммуникативные УУД:
работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с
другом; уметь слушать, слышать и понимать партнёра, вступать в диалог,
уметь планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;
уметь выражать свои мысли и уметь договариваться. Регулятивные УУД:
контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в
парах; учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке;
воспитывать умение преодолевать трудности; развивать организационные
умения: самостоятельно оценивать результат своих действий, правильность
выполнения заданий, контролировать и исправлять ошибки.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим
знаниям; положительной самооценки своих возможностей на основе
успешности учебной деятельности.
Ход урока
1. Организационный этап (психологический настрой на урок).
Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики у вас буду вести я. Зовут
меня Ирина Михайловна.
Скажите, ребята, а вы любите сказки? (Да)
Сегодня урок у нас немного необычный, мы отправимся в гости в сказку.
Наш урок будет похож на сказку, Слайд № 2
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку.
Отправляемся туда.
Вы готовы отправиться в сказку? (Да)
Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность,
смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)
А скажите, какое у вас настроение?
Каким бы вы хотели видеть наш урок?
Повернитесь друг к другу, посмотрите друг на друга, улыбнитесь новому
дню и соседу по парте. Возьмите друг друга за руки и скажите: Слайд № 3
«Я желаю тебе сегодня добра.
Ты желаешь мне сегодня добра.
Если будет трудно, я тебе помогу».
И наше весёлое солнышко тоже желает вам хорошего настроения на весь
день, говоря вам: «Улыбнись новому дню!»
2. Актуализация знаний. Мотивация (самоопределение) к учебной
деятельности.
Ну что ж, сейчас мы отправимся с вами в сказку. Сегодня на уроке мы
будем вспоминать одну очень известную сказку. А что это за сказка и кто её
главный герой вы узнаете, если выполните задание.
Слайд № 4
Устный счёт 10 – 2 = б
8 – 3 = о
7 – 1 = к
6 – 3 = !
2 + 2 = к
4 + 3 = о
5 + 5 = л
6 + 4 = о
Считаем пример устно, говорим ответ и узнаем героя сказки.
(Ребята устно считают примеры и узнают в ответах – героя русской народной
сказки «Колобок».)
Какую сказку мы будем сегодня вспоминать? (Колобок) Слайд № 5
Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто написал? (русский народ)
А какие ещё русские народные сказки вы знаете? (Репка, теремок, курочка
ряба, лиса и волк, три медведя, волк и семеро козлят и т.д.) Слайд № 6
А сейчас, ребята, чтобы настроиться на дальнейшую учебную работу, быть
внимательными и сообразительными мы немного поразмышляем и ответим на
некоторые вопросы.
(четвёртый)
«Мозговой штурм»
Какое сегодня число? (11)
Какой день недели? (четверг)
Какой он по счёту?
Между какими днями находится? (между средой и пятницей)
Если сегодня четверг, то, завтра будет? (пятница)
А какой сейчас месяц?
(февраль)
Какой он по счёту в году? (второй)
А какой праздник мы отмечаем в феврале? (23 февраля – День Защитника
отечества, праздник пап, братьев, дедушек, т.е. всех мужчин)
Какое сейчас время года? (Зима)
Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
А какой зимний месяц самый первый? (январь)
А какой месяц декабрь по счёту в году? (последний)
Какой самый любимый праздник мы отмечаем в этом месяце? (Новый год)
3. Определение темы урока и постановка целей урока (Целеполагание).
Молодцы, ребята, вы поразмышляли, много вспомнили, а сейчас
внимательно посмотрите на примеры, которые мы решали устно. Слайд № 7
А на какие две группы можно разделить все эти примеры? (1 группа –
примеры на сложение, 2 группа на вычитание).
А с какими числами записаны примеры на сложение и вычитание? (с числами
1, 2, 3, 4 и т.д. числами от 1 до 10).
Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. (Дети пробуют
сформулировать тему урока). Слайд № 8
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».
Как вы считаете, какие цели мы должны поставить на урок? Давайте их
вместе с вами сформулируем:
закрепить знания таблицы сложения от 1 10;
закрепить знания состава чисел в пределах 10;
закрепить умение решать задачи изученных видов.
Цели мы поставили, в конце урока подведём итоги.
4. Работа по теме урока. Включение в систему знаний и повторение
(систематизация и обобщение знаний, закрепление изученного
материала). Слайд № 9
А сейчас вместе с колобком, отправляемся в сказку. Но наша сказка на
новый лад. Давайте вспомним, куда, положила бабка, студится колобок,
когда она его испекла. (На окошко). Надоело колобку лежать. Он и
покатился. Катится Колобок, катится, а навстречу ему … Угадайте, кто?
Любит морковку,
Прыгает так ловко…(Заяц)
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Не ешь меня, Заяц, лучше дай задание выполнить!
Вот тебе задание, но оно очень сложное, если ты его не выполнишь – я тебя
съем!
Ребята, поможем Колобку выполнить задание Зайца?
Слайд № 10
Задание от зайца. Состав чисел в пределах 10. Работа в парах на
карточке. Игра «Засели домики».
Работать вы будете в парах. Давайте вспомним правила работы в паре:
1.Работать дружно.
2.Слушать друг друга.
3.Не ссориться.
4. Помогать друг другу.
Я вам выдаю карточки. На них домики – их вам нужно заселить. Для этого
вам нужно вспомнить состав чисел в пределах 10. Каждой паре даю разные
числа. (10, 9, 8, 7, 6, 5 и 4).
Та пара, которая закончит работу, дружно возьмётся за руки и поднимет их
вверх. Ещё на партах у вас лежат смайлики жёлтого, зелёного и красного
цвета. Слайд № 11
Жёлтый цвет – задание выполнено без ошибок
зелёный цвет – 12 ошибки
красный цвет – 34 ошибки, нужно постараться. (После выполнения задания идёт проверка, ребята оценивают каждую пару,
поднимая соответствующие смайлики). Слайд № 1215
Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему
счастливого пути. А колобок устал немного и предлагает отдохнуть.
Физкультминутка Слайд № 16
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть
Раз, два, раз, два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.
Раз, два, раз, два. Надо зайке поскакать.
Зайку ктото напугал, зайка прыг и убежал.
Отдохнул колобок вместе с ребятами и покатился дальше. А навстречу
ему… Слайд № 17
Серый, ворчливый…
Он зимой холодной
Бродит по лесу голодный? (Волк)
Задание от волка. Групповая работа. Решение задач.
Ребята волк действительно очень злой, он сидит и не может решить задачи
уж очень они трудные и говорит волк колобку:
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Не ешь меня, Волк, давай я лучше помогу тебе задачи решить!
Согласился волк и дал колобку задание.
Ребята, вы готовы помочь Колобку выполнить задание Волка – решить
задачи? Очень хорошо! Но сначала давайте вспомним составные части
задачи. (Дети вспоминают). Слайд № 1819
Работать будем в группах. У меня на доске записаны на разноцветных
карточках задачи разной сложности. Вам нужно внимательно их прочитать,
решить и в карточке записать решение.
1 группа – Детям купили 6 билетов в цирк и 4 билета в театр. На сколько
больше было куплено билетов в цирк, чем в театр? (6 – 4 = 2)
2 группа – Коле 7 лет, а его брат Саша на 3 года старше. Сколько лет
Колиному брату Саше? (7 + 3 = 10)
3 группа – У Оли было 5 значков, 2 значка она подарила подруге Ане.
Сколько значков осталось у Оли? (5 – 2 = 3)
4 группа – В кружок по вокалу записалось 5 мальчиков и столько же
девочек. Сколько всего ребят будет ходить в вокальный кружок?
(5 + 5 = 10)
После решения задач идёт проверка. Группы взаимно оценивают друг друга
смайликами. Молодцы! Снова мы выручили Колобка, задание выполнили.
И покатился Колобок дальше – только Волк его и видел!
Катится Колобок, катится, а навстречу ему…: Слайд № 20
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь).
Ребята, Мишенька – медведь решал примеры, вот только он не знает,
правильно он их решил, или нет. Проверить то некому. Если вы проверите,
правильно ли он решил примеры, то медведь колобка не съест и пропустит его
дальше. Давайте проверим примеры медведя и поможем колобку.
Задание от медведя. Индивидуальная работа. Решение примеров.
Найди ошибки.
Я раздаю карточки, на карточках примеры, вы каждый самостоятельно
считаете примеры, если пример решён правильно его ответ так и оставляете,
если же вы найдёте ошибку, то зачёркиваете неправильный ответ и пишите
свой, правильный ответ. Потом проверим. Начинаем.
После этого идёт проверка. Дети зачитывают свои примеры и говорят в каких
примерах медведь допустил ошибки. Слайд № 21
3 + 6 – 2 = 7
8 – 3 + 4 = 10 9
2 + 5 – 4 = 4 3 10 – 2 + 1 = 9
Слайд № 2223
Гимнастика для глаз
Ребята, вы писали и у вас устали глазки, давайте дадим глазкам отдохнуть и
сделаем гимнастику для глаз. Весёлое солнышко нам поможет.
Молодцы, ребята, помогли колобку, медведь очень рад и отпустил колобка.
Покатился колобок дальше, а навстречу ему…. Слайд № 24
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла и с собой унесла. (Лиса).
Конечно лиса. Лиса хитро, ласково так заговорила:
“Здравствуй колобок, румяненький бочок. Слышала – по лесу гуляешь,
зверушкам помогаешь, задачки Волку решаешь. А вот сможешь ли моё задание
выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”.
Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться.
Давайте и мы поможем колобку. А задание лисы не простое – нужно сравнить
числа и числовые выражения, в том, месте где должны стоять знаки, сидят
птички, если вы правильно поставите знак больше, меньше или равно, то
птичка улетит.
Устная индивидуальная работа. Сравнение числовых выражений.
Равенства и неравенства. Слайд № 25 7 – 2 = 5 9 > 4
8 > 6 8 < 10
5+3 > 7 2 + 2 = 4
5 < 8
5 + 1 = 6
Дети по очереди вычисляют равенство или неравенство, ставят нужный знак
и птичка улетает.
Молодцы, ребята с заданием справились, птички улетели. Колобок очень
рад, что вы ему помогаете, что вы такие умные и сообразительные ребята. А
вот знаете ли вы, спрашивает Колобок, что птицам надо помогать, ведь сейчас
зима, холодно и голодно птичкам. Как вы помогаете им зимой? (Развешиваем
кормушки, в кормушки кладём корм: хлебные крошки, семена разных ягод,
зёрнышки). И ещё Колобка интересует как можно назвать одним словом
героев сказки Зайчика, Волка, Медведя и Лису? (Это звери – животные тело
которых покрыто шерстью, а ещё группы животных это насекомые, птицы и
рыбы). Слайд № 26
Молодцы, ребята, вы много знаете, со всеми заданиями справились, помогли
колобку и лиса его не съела. Ведь недаром гласит народная мудрость: В
знании – сила! (читают пословицу хором)
Вы согласны с этой пословицей? (Да)
Если бы не было знаний, мы не смогли бы помочь колобку. И лиса
наверняка бы его съела. Расстроилась лиса, что осталась без обеда, да делать
нечего …. А вам за помощь спасибо. Заканчивается наша сказка хорошо.
Колобок остался цел и невредим, все задания выполнены.
5. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Ребята, а у какого зверя было самое трудное задание?
У какого зверя было самое интересное задание?
Ребята, сегодня на уроке мы с вами очень плодотворно поработали. Сделали
очень много. Давайте подведём итог нашего урока.
Какая тема урока была сегодня? (Сложение и вычитание в пределах 10)
Какие цели мы ставили в начале урока?
Достигли мы этих целей? Пусть каждый из вас скажет, что он сегодня для
себя с урока взял. (Да. Мы повторили таблицу сложения и вычитания чисел в
пределах 10, повторили состав чисел в пределах 10, повторили решение
разных видов задач, учились сравнивать числа и числовые выражения).
Слайд №
27
А сейчас давайте оценим свои достижения на уроке. Используется
рефлексия «Дерево успеха». На дерево дети прикрепляют листочки разного
цвета, оценивают как они работали на уроке. А учитель подводит итоги.
Жёлтый цвет – ошибок нет.
Зелёный цвет – 1 – 2 ошибки Красный цвет – 3 – 4 ошибки
Наше путешествие в сказку состоялось!
Ребята, вам понравилась наша сказка?
Я хочу вам сказать спасибо за такое удивительное общение. Спасибо
что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. И помните:
В мире много сказок грустных и смешных.
Нам нельзя без дружбы.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!
Ребята, вначале урока нам улыбалось весёлое солнышко, желало нам
хорошего настроения и нам было хорошо. И в конце нашего урока, если вы
получили удовольствие от общения друг с другом, со мной, если вы считаете,
что уносите в душе хорошее настроение, если на уроке вам было хорошо,
интересно, если вам было легко работать, и если вы для себя с урока унесли,
хотя бы частичку нового знания, то улыбнитесь друг другу, гостям и громко
похлопайте в ладоши. Слайд № 28
А на память о нашем уроке в сказку, о приятном общении с вами я дарю
вам частичку тепла, вот такое маленькое весёлое солнышко. Если вам будет
когданибудь грустно, то посмотрите на своё солнышко, вспомните наш
сегодняшний урок, улыбнитесь, и вы увидите, как у вас поднимется
настроение. Будьте всегда таким же старательными и внимательными, как
сегодня, хорошо работайте и всегда получайте только хорошие оценки.
Всего вам доброго. Урок закончен.
Урок по математике, презентация к уроку и технологическая карта
Урок по математике, презентация к уроку и технологическая карта
Урок по математике, презентация к уроку и технологическая карта
Урок по математике, презентация к уроку и технологическая карта
Урок по математике, презентация к уроку и технологическая карта
Урок по математике, презентация к уроку и технологическая карта
Урок по математике, презентация к уроку и технологическая карта
Урок по математике, презентация к уроку и технологическая карта
Урок по математике, презентация к уроку и технологическая карта
Урок по математике, презентация к уроку и технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.