Урок по математике, презентация к уроку и технологическая карта
Оценка 4.9

Урок по математике, презентация к уроку и технологическая карта

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
математика
1 кл
25.04.2017
Урок по математике, презентация к уроку и технологическая карта
Технологическая карта урока математики
Открытый урок 1 класс.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ныр Тужинского района Кировской области «Сложение и вычитание в пределах 10»  (урок­сказка)                                        открытый урок математики                                                                                          в 1 классе разработала и провела                                                                              учитель начальных классов                                                                          высшей категории                                                                          Кульпина Ирина Михайловна 2016 г. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление». Форма урока: нетрадиционная (урок­сказка, урок­игра.) Тип урока: урок­закрепление изученного материала. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Педагогические технологии: игровая технология, технология развития  критического мышления, технология проблемного обучения, информационные технологии.  Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир. Материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентация PowerPoint  к уроку, карточки для парной работы «Состав чисел», разноуровневые  карточки с задачами для групповой работы, карточки для индивидуальной  работы «Найди ошибки», «дерево успеха» с листочками, смайлики для  оценивания.  Цель изучения темы: обобщение изученных вычислительных приёмов  сложения и вычитания в пределах 10. Цели урока: Образовательная:  систематизировать, обобщить и закрепить изученный материал по теме:  «Сложение и вычитание в пределах 10» – повторить состав чисел,  табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10, умение решать  задачи изученных видов, равенства и неравенства посредством игры. Развивающая  развивать вычислительные навыки, память, логическое и критическое  мышление, мыслительные навыки, внимание, математическую речь,  интерес детей к математике;  учить сравнивать, выделять главное, анализировать, делать выводы,  обобщать; развивать творчество и заинтересованность учащихся в  приобретении знаний;   создавать положительную мотивацию на уроке; вовлекать класс в  активный процесс познания. Воспитательная:  воспитывать интерес к сказкам своего народа;  воспитывать нравственно­этическую ориентацию, т.е. воспитание  умения помогать тем, кто в этом нуждается;  воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимовыручку,  бережное отношение к природе и животным, ответственность за них;   прививать навыки работы в группах, в парах,  доброжелательность,  самостоятельность; чувство взаимопомощи и сотрудничества;  осуществлять проверку, самопроверку, умение слушать других. Планируемые результаты: Предметные                     Учащиеся научатся: ­ считать в пределах 10;  ­ решать задачи изученных видов; ­ сравнивать выражения и записывать результат сравнения  используя знаки  >, <, =;  ­ грамотно излагать свои мысли.           Метапредметные               Учащиеся научатся: ­ анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания; ­ концентрировать внимание на различных объектах урока; ­ правильно составлять высказывания; ­ в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока. Личностные                         Учащиеся научатся: ­ проявлять интерес к сказкам своего народа; ­ оказывать помощь ближнему; ­ сотрудничать со взрослыми и сверстниками; ­ находить выходы из спорных ситуаций; ­ самостоятельно оценивать свои знания. Формирование УУД Познавательные УУД:  общеучебные: осмысление математических действий; умение  структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов  деятельности; решение задач, выявление и корректировка причин  собственного затруднения. логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Коммуникативные УУД:     работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с  другом; уметь слушать, слышать и понимать партнёра, вступать в диалог,  уметь планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;  уметь выражать свои мысли и уметь договариваться. Регулятивные УУД:    контролировать свою работу  и своего товарища,  планировать работу в  парах;  учиться совместно с учителем и другими учениками давать  эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке;   воспитывать  умение преодолевать трудности; развивать организационные  умения: самостоятельно оценивать результат своих действий, правильность  выполнения заданий, контролировать и исправлять ошибки. Личностные УУД:  формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям; положительной самооценки своих возможностей на основе успешности учебной деятельности. Ход урока 1. Организационный этап (психологический настрой на урок).  ­ Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики у вас буду вести я. Зовут  меня Ирина Михайловна.  ­ Скажите, ребята, а вы любите сказки? (Да)  ­ Сегодня урок у нас немного необычный, мы отправимся в гости в сказку. Наш урок будет похож на сказку,                                                 Слайд № 2 Нам без знаний никуда. Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку. Отправляемся туда. ­ Вы готовы отправиться в сказку? (Да) ­ Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность,  смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.) ­ А скажите, какое у вас настроение?  ­ Каким бы вы хотели видеть наш урок?  ­ Повернитесь друг к другу, посмотрите друг на друга, улыбнитесь новому  дню и соседу по парте. Возьмите друг друга за руки и скажите: Слайд № 3 ­«Я желаю тебе сегодня добра.  Ты желаешь мне сегодня добра.  Если будет трудно, я тебе помогу».  ­ И наше весёлое солнышко тоже желает вам хорошего настроения на весь  день, говоря вам: «Улыбнись новому дню!» 2. Актуализация знаний. Мотивация (самоопределение)  к учебной  деятельности.  ­ Ну что ж, сейчас мы отправимся с вами в сказку. Сегодня на уроке мы будем вспоминать одну очень известную сказку. А что это за сказка и кто её главный герой вы узнаете, если выполните задание.                                                              Слайд № 4  Устный счёт 10 – 2 =  б  8 – 3 =   о  7 – 1 =   к  6 – 3 =  ! 2 + 2 =  к 4 + 3 =  о 5 + 5 =  л 6 + 4 =  о                                 ­ Считаем пример устно, говорим ответ и узнаем героя сказки. (Ребята устно считают примеры и узнают в ответах – героя русской народной сказки «Колобок».) ­ Какую сказку мы будем сегодня вспоминать? (Колобок)      Слайд № 5 ­ Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто написал? (русский народ) ­ А какие ещё русские народные сказки вы знаете? (Репка, теремок, курочка­ ряба, лиса и волк, три медведя, волк и семеро козлят и т.д.)  Слайд № 6 ­ А сейчас, ребята, чтобы настроиться на дальнейшую учебную работу, быть внимательными и сообразительными мы немного поразмышляем и ответим на  некоторые вопросы. (четвёртый)  «Мозговой штурм» ­ Какое сегодня число? (11) ­ Какой день недели?    (четверг) ­ Какой он по счёту? ­ Между какими днями находится?  (между средой и пятницей) ­ Если сегодня четверг, то, завтра будет? (пятница) ­ А какой сейчас месяц? (февраль) ­ Какой он по счёту в году?   (второй) ­ А какой праздник мы отмечаем в феврале?   (23 февраля – День Защитника  отечества, праздник пап, братьев, дедушек, т.е. всех мужчин) ­ Какое сейчас время года? (Зима) ­ Назовите зимние месяцы?  (декабрь, январь, февраль) ­ А какой зимний месяц самый первый?  (январь) ­ А какой месяц декабрь по счёту в году?  (последний) ­ Какой самый любимый праздник мы отмечаем в этом месяце? (Новый год) 3. Определение темы урока и постановка целей урока (Целеполагание). ­ Молодцы, ребята, вы поразмышляли, много вспомнили, а сейчас  внимательно посмотрите на примеры, которые мы решали устно. Слайд № 7 ­ А на какие две группы можно разделить все эти примеры? (1 группа –  примеры на сложение, 2 группа на вычитание). ­ А с какими числами записаны примеры на сложение и вычитание? (с числами 1, 2, 3, 4 и т.д. числами от 1 до 10). ­ Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. (Дети пробуют  сформулировать тему урока).                                                           Слайд № 8 Тема урока:  «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление». ­ Как вы считаете, какие цели мы должны поставить на урок? Давайте их вместе  с вами сформулируем:    закрепить знания таблицы сложения от 1 ­10;                               закрепить знания состава  чисел в пределах 10;               закрепить умение решать задачи изученных видов.                                       ­ Цели мы поставили, в конце урока подведём итоги. 4. Работа по теме урока. Включение в систему знаний и повторение  (систематизация и обобщение знаний, закрепление изученного  материала).                                                                                       Слайд № 9 ­ А сейчас вместе с колобком, отправляемся в сказку. Но наша сказка на новый лад. Давайте вспомним, куда, положила бабка, студится колобок, когда она его испекла. (На окошко). Надоело колобку лежать. Он и покатился.  Катится Колобок, катится, а навстречу ему  … Угадайте, кто?             Любит морковку,            Прыгает так ловко…(Заяц) ­ Колобок, Колобок, я тебя съем! ­ Не ешь меня, Заяц, лучше дай задание выполнить! ­ Вот тебе задание, но оно очень сложное, если ты его не выполнишь – я тебя  съем! ­ Ребята, поможем Колобку выполнить задание Зайца?                                                     Слайд № 10  Задание от зайца. Состав чисел в пределах 10.  Работа в парах на карточке. Игра «Засели домики». ­ Работать вы будете в парах. Давайте вспомним правила работы в паре: 1.Работать дружно. 2.Слушать друг друга. 3.Не ссориться. 4. Помогать друг другу. Я вам выдаю карточки. На них домики – их вам нужно заселить. Для этого  вам нужно вспомнить состав чисел в пределах 10. Каждой паре даю разные  числа. (10, 9, 8, 7, 6, 5 и 4).   ­ Та пара, которая закончит работу, дружно возьмётся за руки и поднимет их  вверх. Ещё на партах у вас лежат смайлики жёлтого, зелёного и красного  цвета.                                                                                               Слайд № 11  Жёлтый цвет – задание выполнено без ошибок   зелёный цвет – 1­2 ошибки  красный цвет – 3­4 ошибки, нужно постараться. (После выполнения задания идёт проверка, ребята оценивают каждую пару,  поднимая соответствующие смайлики).                        Слайд № 12­15       ­ Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему  счастливого пути. А колобок устал немного и предлагает отдохнуть.  Физкультминутка                                                          Слайд № 16 Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть Раз, два, раз, два, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять надо зайке поскакать. Раз, два, раз, два. Надо зайке поскакать. Зайку кто­то напугал, зайка прыг и убежал. ­ Отдохнул колобок вместе с ребятами и покатился дальше. А навстречу ему…                                                                                                 Слайд № 17     Серый, ворчливый… Он зимой холодной Бродит по лесу голодный?  (Волк)  Задание от волка. Групповая работа. Решение задач.  ­ Ребята волк действительно очень злой, он сидит и не может решить задачи  уж очень они трудные и говорит волк колобку: ­ Колобок, Колобок, я тебя съем! ­ Не ешь меня, Волк, давай я лучше помогу тебе задачи решить! Согласился волк и дал колобку задание. ­ Ребята, вы готовы помочь Колобку выполнить задание Волка – решить задачи? Очень хорошо! Но сначала давайте вспомним составные части задачи. (Дети вспоминают).                                                           Слайд № 18­19 ­ Работать будем в группах. У меня на доске записаны на разноцветных  карточках задачи разной сложности. Вам нужно внимательно их прочитать,  решить и в карточке записать решение.                                                                    1 группа – Детям купили 6 билетов в цирк и 4 билета в театр. На сколько  больше было куплено билетов в цирк, чем в театр? (6 – 4 = 2) 2 группа – Коле 7 лет, а его брат Саша на 3 года старше. Сколько лет  Колиному брату Саше? (7 + 3 = 10)  3 группа – У Оли было 5 значков, 2 значка она подарила подруге Ане.  Сколько значков осталось у Оли? (5 – 2 = 3) 4 группа –  В кружок по вокалу записалось 5 мальчиков и столько же  девочек. Сколько всего ребят будет ходить в вокальный кружок?  (5 + 5 = 10)                                                                                  После решения задач идёт проверка. Группы  взаимно оценивают друг друга смайликами. ­ Молодцы! Снова мы выручили Колобка, задание выполнили.  ­ И покатился Колобок дальше – только Волк его и видел! Катится Колобок, катится, а навстречу ему…:                        Слайд № 20 Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд,  А зимой сосёт он лапу. (Медведь). ­ Ребята, Мишенька – медведь решал примеры, вот только он не знает,  правильно он их решил, или нет. Проверить то некому. Если вы проверите,  правильно ли он решил примеры, то медведь колобка не съест и пропустит его дальше. Давайте проверим примеры медведя и поможем колобку.  Задание от медведя. Индивидуальная работа. Решение примеров.  Найди ошибки.  ­ Я раздаю карточки, на карточках примеры, вы каждый самостоятельно  считаете примеры, если пример решён правильно его ответ так и оставляете,  если же вы найдёте ошибку, то зачёркиваете неправильный ответ и пишите  свой, правильный ответ. Потом проверим. Начинаем. После этого идёт проверка. Дети зачитывают свои примеры и говорят в каких  примерах медведь допустил ошибки.                                           Слайд № 21 3 + 6 – 2 = 7 8 – 3 + 4 = 10 9  2 + 5 – 4 =  4 3                              10 – 2 + 1 = 9                                                                                                            Слайд № 22­23  Гимнастика для глаз ­ Ребята, вы писали и у вас устали глазки, давайте дадим глазкам отдохнуть и  сделаем гимнастику для глаз. Весёлое солнышко нам поможет. ­ Молодцы, ребята, помогли колобку, медведь очень рад и отпустил колобка. Покатился колобок дальше, а навстречу ему….                            Слайд № 24 Рыжая птичница В курятник пришла,  Всех кур перечла и с собой унесла. (Лиса). ­ Конечно лиса. Лиса хитро, ласково так заговорила:   ­ “Здравствуй колобок, румяненький бочок. Слышала –  по лесу гуляешь,  зверушкам помогаешь, задачки Волку решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”.  Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться.  Давайте и мы поможем колобку. А задание лисы  не простое – нужно сравнить числа и числовые выражения, в том, месте где должны стоять знаки, сидят  птички, если вы правильно поставите знак больше, меньше или равно, то  птичка улетит.   Устная индивидуальная работа. Сравнение числовых выражений. Равенства и неравенства.                                                Слайд № 25 7 – 2  = 5                       9 > 4 8 > 6                              8 < 10 5+3 > 7                          2 + 2 = 4 5 <  8            5 + 1 = 6 Дети по очереди вычисляют равенство или неравенство, ставят нужный знак и птичка улетает.  ­ Молодцы, ребята с заданием справились, птички улетели. Колобок очень  рад, что вы ему помогаете, что вы такие умные и сообразительные ребята. А  вот знаете ли вы, спрашивает Колобок, что птицам надо помогать, ведь сейчас зима, холодно и голодно птичкам. Как вы помогаете им зимой? (Развешиваем  кормушки, в кормушки кладём корм: хлебные крошки, семена разных ягод,  зёрнышки). И ещё Колобка интересует как можно назвать одним словом   героев сказки Зайчика, Волка, Медведя и Лису? (Это звери – животные тело  которых покрыто шерстью, а ещё группы животных это насекомые, птицы и  рыбы).                                                             Слайд № 26 ­ Молодцы, ребята, вы много знаете, со всеми заданиями справились, помогли  колобку и лиса его не съела. Ведь недаром гласит народная мудрость: В  знании – сила! (читают пословицу хором) Вы согласны с этой пословицей? (Да) ­ Если бы не было знаний, мы не смогли бы помочь колобку. И лиса наверняка бы его съела. Расстроилась лиса, что осталась без обеда, да делать нечего …. А вам за помощь спасибо. Заканчивается наша сказка хорошо. Колобок остался цел и невредим, все задания выполнены.   5. Итог урока. Рефлексия деятельности.    ­ Ребята, а у какого зверя было самое трудное задание? ­ У какого зверя было самое интересное задание? ­ Ребята, сегодня на уроке мы с вами очень плодотворно поработали. Сделали очень много. Давайте подведём итог нашего урока. ­ Какая тема урока была сегодня? (Сложение и вычитание в пределах 10) ­ Какие цели мы ставили в начале урока?  ­ Достигли мы этих целей? Пусть каждый из вас скажет, что он сегодня для  себя с урока взял. (Да. Мы повторили таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 10, повторили состав чисел в пределах 10, повторили решение разных видов задач, учились сравнивать числа и числовые выражения).                                                                                                                              Слайд №  27 ­ А сейчас давайте оценим свои достижения на уроке. Используется рефлексия «Дерево  успеха».  На дерево дети  прикрепляют листочки разного цвета, оценивают как они работали на уроке. А учитель подводит итоги. ­ Жёлтый цвет – ошибок нет.  ­ Зелёный цвет – 1 – 2 ошибки ­  Красный цвет – 3 – 4 ошибки ­ Наше путешествие в сказку состоялось! ­ Ребята, вам понравилась наша сказка?  ­ Я хочу вам сказать спасибо за такое удивительное общение. Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. И помните:  В мире много сказок грустных и смешных.  Нам нельзя без дружбы.  Пусть герои сказок  Дарят нам тепло.  Пусть добро навеки побеждает зло! ­ Ребята, вначале урока нам улыбалось весёлое солнышко, желало нам  хорошего настроения и нам было хорошо. И в конце нашего урока, если вы  получили удовольствие от общения друг с другом, со мной, если вы считаете,  что уносите в душе хорошее настроение, если на уроке вам было хорошо,  интересно, если вам было легко работать,  и если вы для себя с урока унесли,  хотя бы частичку нового знания, то улыбнитесь друг другу, гостям и громко  похлопайте в ладоши.                                                                  Слайд № 28    А на память о нашем уроке в сказку, о приятном общении с вами я дарю вам частичку тепла, вот такое маленькое весёлое солнышко. Если вам будет когда­нибудь грустно, то посмотрите на своё солнышко, вспомните наш сегодняшний урок, улыбнитесь, и вы увидите, как у вас поднимется настроение. Будьте всегда таким же старательными и внимательными, как сегодня, хорошо работайте и всегда получайте только хорошие оценки.             ­ Всего вам доброго. Урок закончен.

Урок по математике, презентация к уроку и технологическая карта

Урок по математике, презентация к уроку и технологическая карта

Урок по математике, презентация к уроку и технологическая карта

Урок по математике, презентация к уроку и технологическая карта

Урок по математике, презентация к уроку и технологическая карта

Урок по математике, презентация к уроку и технологическая карта

Урок по математике, презентация к уроку и технологическая карта

Урок по математике, презентация к уроку и технологическая карта

Урок по математике, презентация к уроку и технологическая карта

Урок по математике, презентация к уроку и технологическая карта

Урок по математике, презентация к уроку и технологическая карта

Урок по математике, презентация к уроку и технологическая карта

Урок по математике, презентация к уроку и технологическая карта

Урок по математике, презентация к уроку и технологическая карта

Урок по математике, презентация к уроку и технологическая карта

Урок по математике, презентация к уроку и технологическая карта

Урок по математике, презентация к уроку и технологическая карта

Урок по математике, презентация к уроку и технологическая карта

Урок по математике, презентация к уроку и технологическая карта

Урок по математике, презентация к уроку и технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017