Тема урока: «Килограмм». Цели урока:
1. Образовательная - познакомить с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограммом; учить практическому измерению массы с помощью весов, познакомить с решением задач на сравнение масс предметов, развивать умение решать задачи и примеры изученных видов.
2. Развивающая - развивать вычислительные навыки, память, логическое и критическое мышление, внимание, интерес детей к математике;
- учить сравнивать, выделять главное, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать творчество и
заинтересованность учащихся в приобретении знаний;
3. Воспитательная - воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто в этом нуждается;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимовыручку;
- прививать навыки работы в группах, в парах, доброжелательность, самостоятельность; чувство взаимопомощи и сотрудничества;
- воспитывать уважение к людям труда (профориентация); воспитывать интерес к книгам, к литературным сказкамТехнологическая карта урока с целями и задачами
Технологическая карта урока математики в 1 классе.docx
Учитель:
Класс:
Предмет:
Тема урока:
Тип урока
Цели урока:
1. Образовательная
2. Развивающая
3. Воспитательная
Планируемые результаты
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Кульпина Ирина Михайловна
1класс
математика
«Килограмм».
урок ознакомления с новым материалом (урок открытия нового знания)
познакомить с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограммом; учить практическому
измерению массы с помощью весов, познакомить с решением задач на сравнение масс предметов, развивать умение
решать задачи и примеры изученных видов.
развивать вычислительные навыки, память, логическое и критическое мышление, внимание, интерес детей к
математике;
учить сравнивать, выделять главное, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать творчество и
заинтересованность учащихся в приобретении знаний;
воспитывать нравственноэтическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто в этом нуждается;
воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимовыручку;
прививать навыки работы в группах, в парах, доброжелательность, самостоятельность; чувство взаимопомощи и
сотрудничества;
воспитывать уважение к людям труда (профориентация); воспитывать интерес к книгам, к литературным сказкам
Планируемые результаты:
Предметные Учащиеся научатся:
взвешивать предметы с точностью до килограмма;
сравнивать предметы по массе, упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения)
массы;
использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов;
Метапредметные Учащиеся научатся:
анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;
концентрировать внимание на различных объектах урока;
правильно составлять высказывания;
в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока. Личностные Учащиеся научатся:
оказывать помощь ближнему;
сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
находить выходы из спорных ситуаций;
самостоятельно оценивать свои знания;
контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Формирование УУД
Познавательные УУД:
общеучебные: способствовать формированию понятий «величина», «масса» и «килограмм»; умение
структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; решение задач, выявление и
корректировка причин собственного затруднения.
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Коммуникативные УУД:
работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать, слышать и
понимать партнёра, вступать в диалог, уметь планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;
уметь выражать свои мысли и уметь договариваться.
Регулятивные УУД:
контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах; учиться совместно с учителем и
другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке;
воспитывать умение преодолевать трудности; развивать организационные умения: самостоятельно оценивать
результат своих действий, правильность выполнения заданий, контролировать и исправлять ошибки.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям; положительной самооценки
своих возможностей на основе успешности учебной деятельности, умению высказать свою точку зрения и
выслушать чужую.
технология индивидуализации обучения, развивающего обучения, игровая технология, здоровьесберегающая и
ИКТ.
групповая, парная, индивидуальная и фронтальная
частичнопоисковый, объяснительноиллюстративный, практический, метод контроля и самооценки
весы (напольные, механические), предметы для взвешивания (пачка соли 1кг., пачка сахара 1кг., пакет муки2 кг.,
2 одинаковые коробки с весом 1 кг. и 2 кг.), гири 1кг, 2 кг, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация
PowerPoint “Килограмм” к уроку, таблицы с новыми словами (масса, весы, килограмм), изображение Незнайки.
учебник М. И. Моро, С. И. Волкова и др. «Математика. 1 класс. 2 часть», тетрадь на печатной основе, карточки с
Формирование УУД
Педагогические технологии:
Формы организации
познавательной
деятельности:
Методы обучения:
Средства обучения у
учителя:
Средства обучения у обучающихся:
задачами для групповой работы, «дерево успеха» с листочками, смайлики для оценивания.
Этапы урока (учебной
деятельности)
1 этап
Организационный
(психологический
настрой на урок).
Актуализация знаний.
Мотивация
(самоопределение)
к учебной деятельности.
Ход урока
Деятельность учителя
(характеристики)
Учитель проверяет готовность учся к
уроку, создаёт положительный
эмоциональный настрой детей на урок
(пожелание друг другу добра) Организует
положительное самоопределение к
деятельности и способствует включению
учся в деятельность. Организует
актуализацию опорных знаний устный
счёт – повторение таблицы сложения в
пределах 10. Настраивает детей на
дальнейшую учебную работу («Мозговой
штурм»).
Деятельность учащихся
(характеристики)
Учся проверяют готовность к
уроку, включаются в учебную
деятельность через
положительный эмоциональный
настрой, настраиваются на
дальнейшую учебную работу
(«Мозговой штурм»), закрепляют
знания о таблице сложения и
вычитания в пределах 10 через
устный счёт.
2 этап
Определение темы урока
и
постановка целей урока.
(Целеполагание)
Учитель подводит детей к постановке
темы урока и формулированию целей,
если нужно поправляя и уточняя их.
Создаёт проблемную ситуацию
пробуждая интерес к уроку, направляя
внимание на восприятие нового,
изучаемого и повторение пройденного.
Дети принимают учебную задачу
урока, ставят цель деятельности,
предлагают вариант
формулировки темы урока, целей
урока, которые уточняются
учителем.
Формируемые
УУД
Познавательные:
Овладение умением складывать
и вычитать числа в пределах 10.
Коммуникативные:
Формирование умения слушать
и понимать других; строить
речевое высказывание в
соответствии с поставленными
задачами.
Регулятивные:
Формирование способности к
организации своей деятельности;
умение корректировать выполнение
задания.
Личностные:
Развитие интереса к математике,
формирование мотивационной
основы учебной деятельности,
создание доброжелательной рабочей
атмосферы в классе; настрой на
работу.
Познавательные:
Самостоятельное формулирование
темы, целей урока.
Коммуникативные:
Планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками; уметь оформлять
свои мысли в устной форме. Регулятивные:
Формирование способности к
организации своей деятельности;
умение принимать учебную задачу
урока и осуществлять решение
учебной задачи под руководством
учителя; целеполагание;
планирование своих действий
в соответствии с поставленной
задачей.
Личностные:
Формировать положительное
отношение к учёбе и своим знаниям.
Познавательные:
Уметь ориентироваться
в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного; учиться
получать новую информацию через
собственное исследование,
понимание смысла терминов
«величина», «масса» и «килограмм»
Коммуникативные:
Учить работать в
сотрудничестве, высказывать
своё мнение и слушать партнёра.
Регулятивные:
Учить сравнивать, делать выводы и
работать по заданному алгоритму.
Личностные:
Прививать учебный интерес к
математике черезисследовательскую
работу, смыслоопределение;
формирование уважительного
отношения к иному мнению.
Познавательные:
3 этап
Работа по теме урока.
Изучение нового
материала (Открытие
нового знания).
Учитель организует работу по изучению
нового материала (открытию нового
знания). При необходимости он
направляет детей с помощью наводящих
вопросов. Учитель способствует
формированию понятий «вес», «масса»,
«килограмм» и умению сравнивать массу
предметов.
Дети становятся
исследователями, открывают
новые знания через систему
упражнений, практическую
работу. Дети контролируют свои
действия в процессе выполнения
коллективной и самостоятельной
работы.
4 этап
Учитель организует работу по
Дети закрепляют полученные Первичное осмысление и
закрепление учебного
материала.
применению знаний, необходимых для
работы на уроке по новому материалу,
способствует формированию умения
решать простые задачи на сравнение масс
предметов, умению выполнять сложение
и вычитание в пределах 10,
отрабатывать вычислительные навыки.
Учитель организует работу в парах и
группах с взаимопроверкой. Организует
самостоятельную работу учся с
самопроверкой по образцу, коллективную
работу, направляет действия детей,
вносит коррективы в работу, организует
работу на карточках. Где нужно, задаёт
вопросы, поправляет детей, даёт
рекомендации.
знания, делают выводы. Дети
контролируют свои действия в
процессе выполнения
коллективной и самостоятельной
работы, проверяют её,
исправляют ошибки, оценивают,
слушают и взаимодействуют с
учителем, принимают ответы
товарищей и строят свои
высказывания, понятные для
других. Воспринимают и
стараются правильно выполнять
задания. Участвуют в диалоге при
разборе заданий, отвечают на
вопросы учителя. Осуществляют
самоконтроль, по мере
необходимости исправляют,
дополняют, уточняют. При
случае обнаружения отклонения
от эталона, осуществляют
самоконтроль, вносят
коррективы на основе учёта
сделанных ошибок. Стараются
слушать собеседника в
соответствии с целевой
установкой, дополняют и
уточняют ответы. Работают в
парах, в группах, слушают
собеседника, строят
высказывания, осуществляют
взаимопроверку.
Формировать умение решать
простые задачи на сравнение масс
предметов, уметь выполнять
сложение и вычитание в пределах
10, отрабатывать вычислительные
навыки. Умение применять знания,
необходимые для самостоятельной
работы учащихся по новому
материалу
Коммуникативные:
Постановка вопросов;
инициативное сотрудничество в
поиске и выборе информации;
умение сотрудничать в совместном
решении проблемы; умение слушать
и взаимодействовать с учителем,
понимать ответы товарищей и
строить свои высказывания,
понятные для других; воспринимать
и правильно выполнять задания;
участвовать в диалоге при разборе
заданий, отвечать на вопросы
учителя; формирование и отработка
умения согласованно работать в
коллективе.
Регулятивные:
Формирование умения
контролировать, оценивать и
корректировать свои действия;
прогнозирование; уметь
проговаривать последовательность
действий на уроке; умение
наблюдать и делать простые выводы;
совместно с учителем и
одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Личностные:
Ориентация на социальные мотивы,
на понимание причин успеха или
неудач;самоопределение; выполнять
самостоятельную работу, проверять
её и оценивать; осуществлять
самоконтроль, по мере
необходимости исправлять,
дополнять, уточнять; уметь
обнаруживать отклонения от
эталона; вносить коррективы на
основе учёта сделанных ошибок;
организовать работу в парах,
слушание собеседника, уметь
слушать, понимать, дополнять,
уточнять высказывания товарищей;
Познавательные:
Оперирование терминами
«величина», «масса» и
«килограмм». Контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности; выявление и
корректировка причин собственного
затруднения.
Коммуникативные:
Осуществлять конструктивное
взаимодействие друг с другом;
вступать в диалог; уметь
выражать свои мысли.
Регулятивные:
Формирование умения
оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей.
5этап
Рефлексия
деятельности (итог
урока)
Учитель подводит учащихся к итогу
урока, к анализу и оценке совместной
деятельности:
Сегодня на уроке я научился…
Своей работой на уроке я …
Урок заставил меня задуматься о …
А особенно мне удалось …
Я понял, что …
Мне было интересно, потому что …
Для меня стало открытием, что …
Мне показалось важным …
Мне было интересно…
Анализирует эмоциональное состояние,
полученное от деятельности.
Дети анализируют и оценивают
результаты своей работы на
уроке. Осознание качества и
уровня усвоения нового
материала.
Анализируют эмоциональное
состояние, полученное от
деятельности.
Соотносят цели и задачи
поставленные в начале урока с
конечными целями и задачами.
Слушают, понимают, дополняют,
уточняют высказывания
товарищей.
Отвечают на итоговые вопросы
урока и оценивают свои
достижения. «Дерево успеха».
Также дети анализируют полученные знания, соотносят
результаты своей работы с
полученным настроением.
Личностные:
Устанавливать связь между целью
деятельности и её результатом;
уметь слушать в соответствии с
целевой установкой, дополнять и
уточнять ответы; анализировать и
оценивать результаты своей работы
на уроке; соотносить цели и задачи
поставленные в начале урока с
конечными целями и задачами;
отвечать на итоговые вопросы урока
и оценивать свои достижения.
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.