Увеличение и уменьшение числа на 1 (1 класс)
Оценка 5

Увеличение и уменьшение числа на 1 (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
15.04.2018
Увеличение и уменьшение числа на 1 (1 класс)
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Увеличение и уменьшение числа на 1.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 78» Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. 1 класс.      . Виноградова Н.Н..,  учитель начальных классов. Северск 2013 Учебный предмет: математика Класс:  1 класс  Автор УМК «Начальная школа XXI века» Виноградова Н.Ф.   Тема урока: Увеличение и уменьшение числа на 1 Тип урока: открытие новых знаний. Цель:  познакомить с понятиями «увеличить», «уменьшить».  Планируемые результаты. Личностные:  оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения,  самостоятельность, инициативу. Метапредметные.   Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и  самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения. Познавательные: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;  находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке; Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций  в сотрудничестве; контролировать действия партнера. Предметные:  получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием одного  из числа. Составление примеров из карточек. Обоснование выбора арифметического  действия. Моделирование ситуации увеличения  (уменьшения) числа на 1.  Оборудование, учебник: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, учебник  «Математика»(1 ч.) 1класс «Начальная школа XXI века», рабочая тетрадь (2 ч.),  набор  геометрических фигур, линейки, карточки «солнышки­настроения» для учителя и листочки для  детей, цветные карандаши, касса цифр. Презентация.ppt Этап Цель Задания для учащихся, выполнение которых Технологическая карта урока математики. Деятельность учителя Включение  обучащихс я в  деятельнос ть на  личностно­ значимом  уровне. Включение  в деловой  ритм. 1.  Организац ионный  этап. 1­2 мин 2.  Мобилизи рующий  этап 2 мин ­ приветствует  учащихся,  настраивает на  работу,  ­ проговаривает  с детьми план   урока ­ настраивает на  познавательную  деятельность. приведёт к выполнению запланированных результатов Слайд 1.  Доброе утро!  Посмотрите всё ли  у вас готово к  уроку?  Как вы думаете,  что мы сегодня  будем делать на  уроке? Слайд 2.  Прочитайте  стихотворение. Солнце на небе  проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём.  Деятельность  обучащихся ­ приветствие  учителя,  самостоятельная  организация  своего рабочего  места (Р),  ­ прогнозирование плана урока (К) ­ читать  стихотворение. - уметь оформлять  свои мысли в  устной форме. (К) ­ организует  фронтальную  работу по  систематизации  знаний детей. ­ осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания (П); ­ выражение своих мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью (К) 3.  Актуализ ация  знаний  4­5 мин Повторени е  изученного  материала,  необходим ого для  «открытия  нового  знания» и  выявление  затруднени й в  индивидуал ьной  деятельнос ти каждого обучащегос я.  Вы чувствуете  солнечное тепло?  Пусть сегодня на  уроке будет тёплая, дружеская  атмосфера. На  листочках в конце  урока нарисуйте  солнышко­ настроение. Слайд  3.  Разложите  карточки с  числами, начиная с  наименьшего.  1. Прочитайте. 2. Назовите числа в  обратном порядке. 3. Назовите числа от 3 до 8; от 2 до 6; от 7 до 4; от 10 до 5. 4. Какое число  находится между  числами: 2 и 4; 6 и  8; 7 и 9. 5. Покажите  «соседей» числа 2,  4, 7. 6. Какое число  называют при счёте после числа 8. 7. Как получили?  (прибавили 1, на 1  больше,8 да 1) 8. Значит, число 8  увеличили. На  сколько  увеличили? (на 1) 9. Какое число  называют при счёте перед числом 5? 10. Как получили?  (прибавили 1, на 1  больше, 5 без 1) 11. Значит, число 5  уменьшили. На  сколько ­ проговаривает  текст и  показывает  движения ­ повторяют текст  и выполняют  движения за  учителем уменьшили? (на 1) 12. Покажите  предшествующее  число числу 4; 6. 13. Как получили?  (вычли 1, на 1  меньше,4 без  одного). 14. Значит уменьшили.  На сколько  уменьшили (на 1).  Проверка. Слайд 4 1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать Отдыхать умеем тоже Руки за спину заложим, Голову поднимем выше –  И легко­легко подышим.  (Пауза.) Раз – подняться,  потянуться, Два – согнуться,  разогнуться, Три – на месте три  прыжка, И в ладоши три хлопка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать,  Шесть – на место тихо  сесть.  Какие фигуры  изображены?  Сравните три  группы.  Что мы будем  делать на  уроке?  Куда  обратиться за  помощью?  (учебник) 4. Физкультминутка. 1 мин 4.  Постановка учебной  задачи 4 мин Создание  проблемн ой  ситуации.  Фиксация новой  учебной  задачи.  Рассмотрите  рисунок. ­ организует  погружение в  проблему. Слайд 5. ­ уметь определять  и формулировать   тему и цель с  помощью учителя.  (Р).  5.  Открытие  Выдвижен ие  Слайд 6. 1. Работа с учебником ­ уметь выполнять работу по предложенному  плану (К);  ­ уметь  проговаривать  последовательнос ть действий на  уроке (Р). ­ организует  работу с  учебником. ­ организует  решение задач на увеличение и  уменьшение  числа на 1. ­ способствует  развитию  самоанализа  работ детей. ­ организует  составление  инструкции,  организует  работу в парах. нового  знания 7­8 мин гипотез. (стр. 56 – 57).    стр.   56 Задание   №1, учебника. ­ Найти   рисунки собачек и рассмотреть верхнюю   строчку   в таблице.   Проверить верно,   ли   выложены фишки   в   левом верхнем углу таблицы. (Фишек   столько   же, сколько собачек.) ­ Проверить,   верно,   ли выложены   фишки   в следующей   клетке таблицы   в   верхней строке. (Фишек должно   быть   больше на   1:   столько   же, сколько   собачек,   и ещё   одна).   Фишек увеличилось на 1.     ­ Проверить,   верно,   ли выложены   фишки   в правом   верхнем   углу таблицы. (Фишек должно   быть   меньше на   1:   столько   же, сколько   собачек,   но без   Фишек уменьшилось на 1. 2.         Работа в паре. - Самостоятельно   1.) заполнить фишками остальные   клетки таблицы   (фишки можно   укладывать одну на другую). - Сколько надо  прибавить, если в  условии сказано на  1 больше; на 1  меньше. Как сказать иначе? 3. Работа с учебником (стр. 56 – 57). Слайд 7 ­ 8.  Разные способы  получения результата  арифметического  действия (составления  модели; использование  линейки).             Задание №2, стр. 56 - Рассмотрите  выражения. Каким  способом можно  получить ответ? (С  помощью модели из фишек или по  линейке). - Объясните разными способами и  прочитайте.  Сравните обе  записи:  4 + 1 =         и   4 – 1 =   Чем они похожи?  Чем отличаются?  Какими способами  можно найти ответ? (1 ­ моделирование  на цветных  фишках: 2 – использование  линейки:   От числа 4 делаем  один «шаг» вправо,  получаем число 5.   От числа 4 делаем  один «шаг» влево,  получаем число 3.)            Аналогично  выполните  следующие вычисления и  составьте с  помощью кассы  цифр. 2. Работа в тетради №2  ( стр. 3­4).  Слайд 9.  Задание №1. стр. 3. Самостоятельное  моделирование (с  помощью фишек)  ситуации.  Увеличения (уменьшения)  числа на 1.   Проверка. Коррекци я  отработки способа  решения. 6.  Контроль  усвоения,  обсуждени е  допущенны е  допущенны х ошибок и  их  коррекция.  5 мин 7. Физкультминутка.   1 мин Под музыку «Танец утят».  Слайд 10.  ­ организует  коррекционную  работу,  практическую и  самостоятельну ю. Контроль  за  выполнен ием. 8. Задание  на  повторение изученных  знаний 5 мин 9.  Рефлексия  деятельнос ти 2 мин Осознани е  учащимис я своей  учебной  деятельно сти Слайд 11 Работа в тетради.    - Выберите одно  из  предложенных  заданий. Задание №2, стр. 3  (тетрадь №2).  Задание №4, стр. 4  (тетрадь №2). ­ предлагает  выбор заданий на закрепление. ­ организует  самостоятельну ю работу и  проверку. Слайд 12 ­ 13 - Какую задачу  ­ подводит итог  урока. ставили? - Удалось решить  поставленную  задачу? - Каким способом? - Определите своё  эмоциональное  состояние.  Выберите  «солнышко­ настроение» и  нарисуйте. ­ уметь вносить  необходимые  коррективы в  действие после  его завершения на  основе его оценки  и учёта характера  сделанных  ошибок. (Р) ­ способность к  самооценке на  основе критерия  успешности (Л) ­ выполняют  движения под  музыку.  ­ выполняет  действие по  алгоритму (П) ­ самооценка на  основе критерия  успешности (Л), ­  выражение своих  мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью (К) 1. В.Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. Математика: 1 класс: учебник для  Литература. учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч.­издание  4­е переработанное.­ М.:Вентана­ Граф, 2011.­128с. 2. Е. Э. Кочурова. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся  общеобразовательных учреждений: в 2 ч.­ издание 2, переработанное­ М.: Вентана­  Граф,2012г.­48с. 3. В.Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. Математика: 1 класс: поурочные  планы по учебнику. Ч. 1 / авт. сост. Н. В. Лободина. ­ Волгоград: Учитель, 2010.  4. В.Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. Математика: 1 класс: методика  обучения: издание 2, переработанное­ М.: Вентана­ Граф,2011г

Увеличение и уменьшение числа на 1 (1 класс)

Увеличение и уменьшение числа на 1 (1 класс)

Увеличение и уменьшение числа на 1 (1 класс)

Увеличение и уменьшение числа на 1 (1 класс)

Увеличение и уменьшение числа на 1 (1 класс)

Увеличение и уменьшение числа на 1 (1 класс)

Увеличение и уменьшение числа на 1 (1 класс)

Увеличение и уменьшение числа на 1 (1 класс)

Увеличение и уменьшение числа на 1 (1 класс)

Увеличение и уменьшение числа на 1 (1 класс)

Увеличение и уменьшение числа на 1 (1 класс)

Увеличение и уменьшение числа на 1 (1 класс)

Увеличение и уменьшение числа на 1 (1 класс)

Увеличение и уменьшение числа на 1 (1 класс)

Увеличение и уменьшение числа на 1 (1 класс)

Увеличение и уменьшение числа на 1 (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018