Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Увеличение и уменьшение числа на 1.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 78»
Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.
1 класс.
.
Виноградова Н.Н..,
учитель начальных классов.
Северск
2013 Учебный предмет: математика
Класс: 1 класс
Автор УМК «Начальная школа XXI века» Виноградова Н.Ф.
Тема урока: Увеличение и уменьшение числа на 1
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: познакомить с понятиями «увеличить», «уменьшить».
Планируемые результаты.
Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения,
самостоятельность, инициативу.
Метапредметные.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и
самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения.
Познавательные: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций
в сотрудничестве; контролировать действия партнера.
Предметные: получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием одного
из числа. Составление примеров из карточек. Обоснование выбора арифметического
действия. Моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 1.
Оборудование, учебник: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, учебник
«Математика»(1 ч.) 1класс «Начальная школа XXI века», рабочая тетрадь (2 ч.), набор
геометрических фигур, линейки, карточки «солнышкинастроения» для учителя и листочки для
детей, цветные карандаши, касса цифр. Презентация.ppt
Этап
Цель
Задания для учащихся,
выполнение которых
Технологическая карта урока математики.
Деятельность
учителя
Включение
обучащихс
я в
деятельнос
ть на
личностно
значимом
уровне.
Включение
в деловой
ритм.
1.
Организац
ионный
этап.
12 мин
2.
Мобилизи
рующий
этап
2 мин
приветствует
учащихся,
настраивает на
работу,
проговаривает
с детьми план
урока
настраивает на
познавательную
деятельность.
приведёт к выполнению
запланированных
результатов
Слайд 1.
Доброе утро!
Посмотрите всё ли
у вас готово к
уроку?
Как вы думаете,
что мы сегодня
будем делать на
уроке?
Слайд 2.
Прочитайте
стихотворение.
Солнце на небе
проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Деятельность
обучащихся
приветствие
учителя,
самостоятельная
организация
своего рабочего
места (Р),
прогнозирование
плана урока (К)
читать
стихотворение.
- уметь оформлять
свои мысли в
устной форме. (К) организует
фронтальную
работу по
систематизации
знаний детей.
осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания (П);
выражение своих
мыслей с
достаточной
полнотой и
точностью (К)
3.
Актуализ
ация
знаний
45 мин
Повторени
е
изученного
материала,
необходим
ого для
«открытия
нового
знания» и
выявление
затруднени
й в
индивидуал
ьной
деятельнос
ти каждого
обучащегос
я.
Вы чувствуете
солнечное тепло?
Пусть сегодня на
уроке будет тёплая,
дружеская
атмосфера. На
листочках в конце
урока нарисуйте
солнышко
настроение.
Слайд 3.
Разложите
карточки с
числами, начиная с
наименьшего.
1. Прочитайте.
2. Назовите числа в
обратном порядке.
3. Назовите числа от 3
до 8; от 2 до 6; от 7
до 4; от 10 до 5.
4. Какое число
находится между
числами: 2 и 4; 6 и
8; 7 и 9.
5. Покажите
«соседей» числа 2,
4, 7.
6. Какое число
называют при счёте
после числа 8.
7. Как получили?
(прибавили 1, на 1
больше,8 да 1)
8. Значит, число 8
увеличили. На
сколько
увеличили? (на 1)
9. Какое число
называют при счёте
перед числом 5?
10. Как получили?
(прибавили 1, на 1
больше, 5 без 1)
11. Значит, число 5
уменьшили. На
сколько проговаривает
текст и
показывает
движения
повторяют текст
и выполняют
движения за
учителем
уменьшили? (на 1)
12. Покажите
предшествующее
число числу 4; 6.
13. Как получили?
(вычли 1, на 1
меньше,4 без
одного).
14. Значит уменьшили.
На сколько
уменьшили (на 1).
Проверка.
Слайд 4
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы
считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше –
И легколегко подышим.
(Пауза.)
Раз – подняться,
потянуться,
Два – согнуться,
разогнуться,
Три – на месте три
прыжка,
И в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо
сесть.
Какие фигуры
изображены?
Сравните три
группы.
Что мы будем
делать на
уроке?
Куда
обратиться за
помощью?
(учебник)
4. Физкультминутка.
1 мин
4.
Постановка
учебной
задачи
4 мин
Создание
проблемн
ой
ситуации.
Фиксация
новой
учебной
задачи.
Рассмотрите
рисунок.
организует
погружение в
проблему.
Слайд 5.
уметь определять
и формулировать
тему и цель с
помощью учителя.
(Р).
5.
Открытие
Выдвижен
ие
Слайд 6.
1. Работа с учебником
уметь выполнять
работу по предложенному
плану (К);
уметь
проговаривать
последовательнос
ть действий на
уроке (Р).
организует
работу с
учебником.
организует
решение задач на
увеличение и
уменьшение
числа на 1.
способствует
развитию
самоанализа
работ детей.
организует
составление
инструкции,
организует
работу в парах.
нового
знания
78 мин
гипотез.
(стр. 56 – 57).
стр. 56
Задание №1,
учебника.
Найти
рисунки
собачек и рассмотреть
верхнюю строчку в
таблице.
Проверить
верно, ли выложены
фишки в левом
верхнем углу таблицы.
(Фишек столько же,
сколько собачек.)
Проверить, верно, ли
выложены фишки в
следующей клетке
таблицы в верхней
строке.
(Фишек
должно быть больше
на 1: столько же,
сколько собачек, и
ещё одна).
Фишек
увеличилось на 1.
Проверить, верно, ли
выложены фишки в
правом верхнем углу
таблицы.
(Фишек
должно быть меньше
на 1: столько же,
сколько собачек, но
без
Фишек
уменьшилось на 1.
2. Работа в паре.
- Самостоятельно
1.)
заполнить фишками
остальные клетки
таблицы
(фишки
можно укладывать
одну на другую).
- Сколько надо
прибавить, если в
условии сказано на
1 больше; на 1
меньше. Как сказать иначе?
3. Работа с учебником
(стр. 56 – 57).
Слайд 7 8.
Разные способы
получения результата
арифметического
действия (составления
модели; использование
линейки).
Задание №2, стр. 56
- Рассмотрите
выражения. Каким
способом можно
получить ответ? (С
помощью модели из
фишек или по
линейке).
- Объясните разными
способами и
прочитайте.
Сравните обе
записи:
4 + 1 = и 4 – 1
=
Чем они похожи?
Чем отличаются?
Какими способами
можно найти ответ?
(1 моделирование
на цветных
фишках:
2 – использование
линейки:
От числа 4 делаем
один «шаг» вправо,
получаем число 5.
От числа 4 делаем
один «шаг» влево,
получаем число 3.)
Аналогично
выполните
следующие вычисления и
составьте с
помощью кассы
цифр.
2. Работа в тетради №2
( стр. 34).
Слайд 9.
Задание №1. стр. 3.
Самостоятельное
моделирование (с
помощью фишек)
ситуации.
Увеличения (уменьшения)
числа на 1.
Проверка.
Коррекци
я
отработки
способа
решения.
6.
Контроль
усвоения,
обсуждени
е
допущенны
е
допущенны
х ошибок и
их
коррекция.
5 мин
7. Физкультминутка.
1 мин
Под музыку «Танец утят».
Слайд 10.
организует
коррекционную
работу,
практическую и
самостоятельну
ю.
Контроль
за
выполнен
ием.
8. Задание
на
повторение
изученных
знаний
5 мин
9.
Рефлексия
деятельнос
ти
2 мин
Осознани
е
учащимис
я своей
учебной
деятельно
сти
Слайд 11
Работа в тетради.
- Выберите одно из
предложенных
заданий.
Задание №2, стр. 3
(тетрадь №2).
Задание №4, стр. 4
(тетрадь №2).
предлагает
выбор заданий на
закрепление.
организует
самостоятельну
ю работу и
проверку.
Слайд 12 13
- Какую задачу
подводит итог
урока.
ставили?
- Удалось решить
поставленную
задачу?
- Каким способом?
- Определите своё
эмоциональное
состояние.
Выберите
«солнышко
настроение» и
нарисуйте.
уметь вносить
необходимые
коррективы в
действие после
его завершения на
основе его оценки
и учёта характера
сделанных
ошибок. (Р)
способность к
самооценке на
основе критерия
успешности (Л)
выполняют
движения под
музыку.
выполняет
действие по
алгоритму (П)
самооценка на
основе критерия
успешности (Л),
выражение своих
мыслей с
достаточной
полнотой и
точностью (К) 1. В.Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. Математика: 1 класс: учебник для
Литература.
учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч.издание
4е переработанное. М.:Вентана Граф, 2011.128с.
2. Е. Э. Кочурова. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся
общеобразовательных учреждений: в 2 ч. издание 2, переработанное М.: Вентана
Граф,2012г.48с.
3. В.Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. Математика: 1 класс: поурочные
планы по учебнику. Ч. 1 / авт. сост. Н. В. Лободина. Волгоград: Учитель, 2010.
4. В.Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. Математика: 1 класс: методика
обучения: издание 2, переработанное М.: Вентана Граф,2011г
Увеличение и уменьшение числа на 1 (1 класс)
Увеличение и уменьшение числа на 1 (1 класс)
Увеличение и уменьшение числа на 1 (1 класс)
Увеличение и уменьшение числа на 1 (1 класс)
Увеличение и уменьшение числа на 1 (1 класс)
Увеличение и уменьшение числа на 1 (1 класс)
Увеличение и уменьшение числа на 1 (1 класс)
Увеличение и уменьшение числа на 1 (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.