Урок по математике "Сложение и вычитание величин" (4 класс, математика)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
02.04.2017
В течение урока, основываясь на знании единиц измерения и алгоритма письменного сложения и вычитания учащиеся научаться складывать и вычитать величины. Учащиеся смогут: Открыть способ сложения и вычитания величин с разными единицами. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. Развивать познавательный интерес, умения рассуждать, анализировать.
Сложение и вычитание величин.docx
Урок математики
Тема
занятия:
Общие
цели:
Результаты
обучения:
Дата
Класс 4
Величины. Сложение и вычитание величин. (2 урока)
В течение урока, основываясь на знании единиц измерения и алгоритма
письменного сложения и вычитания учащиеся научаться складывать и
вычитать величины.
Учащиеся смогут:
1. Открыть способ сложения и вычитания величин с разными единицами.
2. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.
3. Развивать познавательный интерес, умения рассуждать, анализировать.
4. Проявлять активность во взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных задач; использовать простые речевые
средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения; предлагать
помощь и сотрудничество.
Карточки с текстами заданий, самостоятельной работы.
Материалы
и
оборудован
ие
Ход урока
Этапы
проведени
я урока
Повторени
е
изученног
о
материала
Действия преподавателя и действия участников
Модули,
формы
работы
Индивид
уально
КО
Игра «Математик».
1. Запиши число. 3 тысячи 4 сотни 5 десятков 8 единиц (3458)
6 десятков тысяч 8 единицы тысяч 3 десятка 1 единица (68031)
2. Алёша пробежал 100 м за 28 с, Боря пробежал 100 м за 27 с, а Витя
пробежал 100 м за 29 с. Не выполняя никаких вычислений, определи, в
какой последовательности мальчики прибежали на финиш, если
стартовали они одновременно.
Решение: Боря прибежал первый, Алеша второй, Витя третий.
3. Сколько метров в 1/2 км, 1/4 км, 1/20 км, 1/50 км?
Сколько минут и секунд в 1/2 ч, в 1/4 ч? Сколько секунд в 1/20 мин
Сколько часов и минут в 1/6 сут?
1/2 ч = 30 мин = 1 800 с
1/4 ч = 15 мин = 900 с
1/20 мин = 3 с
1/6 сут = 4 ч = 240 мин
Решение:
1/2 км = 500 м
1/4 км = 250 м
1/20 км = 50 м
1/50 км = 20 м
4. 3 ц 26 кг, сколько это кг?
700 лет, сколько это веков?
5 кг 400г. Сколько это граммов?
2 недели 3 дня. Сколько это дней?
5 часов 40 минут. Сколько это минут7
Сестре 16 лет. Она в 4 раза старше брата. Сколько лет брату7 1 группа. Найдите значения и прочитайте слово
Е
М
Н
Е
У
И
У
М
Е
Н
И
Е
46 т 386 кг – 17 т 142 кг =
56 кг 487 г – 18 кг 343 г =
16 м 78 см + 2 м 43 см =
3 ч 26 мин + 48 мин =
45 ц 67 кг – 5 ц 38 кг=
23 км 350 м – 21 км 002 м =
40 ц 29 кг
38 кг 144 г
4 ч 14 мин
19 м 21 см
2 км 348 м
29 т 244 кг
2 группа. Решите задачи и прочитайте слово
1.Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 2 мин 17 с, а Пончик – 140с. Кто из них и на
сколько быстрее справился с заданием? (А)
2.Длина прямоугольника 9 см 6 мм, а ширина на 48 мм меньше. Чему равна ширина
прямоугольника? (Д)
3. Шофер выехал в 9ч, а доехал до места назначения в 12 ч 40 мин. На остановку он
потратил 25 мин. Сколько времени шофер вел машину? (Т)
4. Фильм начался в 13 ч 50 мин и продолжался 1 ч 45 мин. Когда закончился фильм? (Н)
5. Длина прямоугольника 1 дм 7 см, ширина 13 см. Найди периметр прямоугольника. (Й)
6. Длина участка прямоугольной формы 4 км 960 м, что на 3 км 540 м больше его ширины.
Чему равна ширина этого участка? (Е)
7.Длина прямоугольника 8 см 8 мм, а ширина на 48 мм меньше. Чему равна ширина
прямоугольника?
У каждого учащегося своя задача. Потом вместе проверяют и составляют слово.
Н
А
Й
Д
Е
Т
15 ч 35 мин
на 3 мин
60 см
4 см 8 мм
1 км 420 м
3 ч 15 мин
40 мм
3 группа Решите задачу и узнаешь слово. (Применение)
Экскурсия в библиотеку занимает 50 мин, а в музей на 1 ч 10 мин больше. Хватит ли трех
часов, чтобы посетить библиотеку и музей?
1ч 10 мин = 70 мин 3ч = 180 мин
1) 50 + 70 = 120 (мин) 2)50 + 120 = 170 (мин) 180 >170 Ответ: времени хвати
Самостоятельная работа по группам (2 урок)
1. Реши задачу. Для учеников одного класса купили 567 конфет, а для
учеников другого класса в 3 раза больше. Половину всех конфет
разложили на 6 столов. Сколько конфет на каждом столе?
2. Реши с объяснением.
308 т 54 кг 118т 951кг =... т ... кг
129 км 915 м + 274 км 214 м = ... км... м
8 ч 3 ч 22 мин = ... ч ... мин
3. Сравни выражения.
8 дм 6 мм ... 8 дм 6 см
4 т 10 г ... 4 т 10 кг
3 ц + 854 кг ... 5 ц + 654 кг
4. Переведи.
112 мин = ... ч... мин 8 м 6 мм = ... мм
6781 м = ... км ... м 973 дм =... м ... дм
83 мин =... ч... мин 4 ч 34 мин = ... мин
1) № 3 сир. 64, № 12 стр. 65 № 13 стр. 65
Самостоятельная работа по группам (2 урок)
1. Реши задачу. Для учеников одного класса купили 567 конфет, а для
учеников другого класса в 3 раза больше. Половину всех конфет разложили на
6 столов. Сколько конфет на каждом столе?
2. Реши с объяснением.
308 т 54 кг 118т 951кг =... т ... кг
129 км 915 м + 274 км 214 м = ... км... м
8 ч 3 ч 22 мин = ... ч ... мин
3. Сравни выражения.
8 дм 6 мм ... 8 дм 6 см
4 т 10 г ... 4 т 10 кг
3 ц + 854 кг ... 5 ц + 654 кг
4. Переведи.
112 мин = ... ч... мин 8 м 6 мм = ... мм
6781 м = ... км ... м 973 дм =... м ... дм
83 мин =... ч... мин 4 ч 34 мин = ... мин
1) № 3 сир. 64, № 12 стр. 65 № 13 стр. 65
Урок по математике "Сложение и вычитание величин" (4 класс, математика)
Урок по математике "Сложение и вычитание величин" (4 класс, математика)
Урок по математике "Сложение и вычитание величин" (4 класс, математика)
Урок по математике "Сложение и вычитание величин" (4 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.