Урок по музыке для 5 класса по теме «Картины народного гулянья. Импрессионизм»
Оценка 4.9

Урок по музыке для 5 класса по теме «Картины народного гулянья. Импрессионизм»

Оценка 4.9
Контроль знаний +3
docx
искусство +1
5 кл
14.04.2017
Урок по музыке для 5 класса по теме «Картины народного гулянья. Импрессионизм»
Материал ставит цели урока: Образовательная: формировать у учащихся устойчивый интерес к искусству; Развивающая: развивать креативность, когнитивность, коммуникабельность; Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к музыке и ИЗО, потребность общения с искусством. Планируемые результаты для ученика: Предметные: ученик научится владеть отдельными специальными музыкальными терминами в пределах изучаемого курса; Ученик получит возможность научиться. Воспринимать и сравнивать разнообразные по смыслу музыкальные интонации; использовать разные источники информации, стремиться к самостоятельному ; Развивающая: развивать креативность, когнитивность, коммуникабельность;Ученик получит возможность научиться. Воспринимать и сравнивать разнообразные по смыслу музыкальные интонации; использовать разные источники информации, стремиться к самостоятельному общению с искусством; Получит возможность научиться корректироватьсвое мнение под воздействием контраргументов; преодолевать конфликты, сотрудничать со сверстниками в процессе работы в группе, при выполнении проекта. Хоровое пение, пластическое дирижирование, слушание музыки, анализ музыкального произведения. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Ход урока: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.Музыка на вход: «Февраль. Масленица» П.И.Чайковский.Зрительный ряд – иллюстрации картин народного гулянья.Распевание: «Здравствуйте», исполнение попевок с целью создания эмоционального настроя, подготовки голосового аппарата.Индивидуально-групповое исполнение песни «Звуки музыки» Роджерса для развития внимания, четкости и ясности произношения, активности учащихся (Цепочка). -Ребята, над чем мы наблюдаем на уроках музыки? (над связью искусств: музыки и живописи).-Как звучит тема 4 четверти?- Можем ли мы услышать живопись?-А можем ли мы услышать живопись? Как? - Да, мы можем услышать ее образы по настроению картины, в мыслях, внутри себя. Надо лишь внимательно вглядеться в картины.Какую живопись можно услышать? Живописные пейзажи, праздники, игры и забавы.-Сегодня мы продолжим с вами наблюдение за темой четверти, знакомясь с новыми произведениями. На уроке мы будем работать по группам: «Художники» и «Музыканты». За правильный ответ получаете ноту и в конце урока выясним, какая группа активнее.Исполнение песни «Дорогой друг» А.Судариков по группам-рядам.-МОЛОДЦЫ!Композиторы используют свои музыкальные средства выразительности, которые помогают ярко изобразить образ или действие. Их сравнивают с красками художников. Давайте вспомним и назовем эти «Краски музыки» в кроссворде, где главным словом будет музыкальная мысль. Учитель: - Как вы думаете, что художник хотел рассказать нам этой картиной? Показать изображаемый образ или его собственные впечатления от увиденного? Автор этой картины - французский художник Клод Моне.Перед вами определения направлений в искусстве. Найдите то, которое относится к вышесказанному. Как называется направление, передающее момент непрерывного течения жизни, сохраняющее свежесть первого впечатления, яркого мига?Работа в группах: выбор определения – ИМПРЕССИОНИЗМ.Как точно и полно звучит тема нашего урока? – Картины народного гулянья. Импрессионизм.Работа по группам:«Художники» подбирают эмоциональные состояния, соответствующие музыке.«Музыканты» определяют инструменты симфонического оркестра и очередность звучания.Вместе определяют движение мелодии – линию, смену интонации и количество частей в музыке.Ученики имеют таблицы эмоциональных состояний и инструментов симфонического оркестра.Какие инструменты исполняли данное произведение? Как они звучали по отношению друг к другу? Солисты менялись, по очереди звучали группы струнных, медных и деревянных духовых, ударных инструментов симфонического оркестра. Во 2 части было затишье и приближение нарастание шествия, звучания праздника.Рисование на фоне повторного звучания «Празднества»Дебюсси.А теперь послушайте повторно данное произведение и обратите внимание на то, как оно перекликается и соответствует данным иллюстрациям на тему праздника, карнавала, народного гулянья. (Слайд №12). Учитель: Теперь обратимся к главному вопросу нашего урока: «В чём особенность произведений, которые передают ощущение или впечатление от увиденного?» 1группа: Какие художественные средства изобразительности и выразительности используют импрессионисты?Есть ли в сочинении Дебюсси ярко выраженная мелодия? Каковы особенности её строения? – взлёт – падение, вопросительность , чередование движений и остановок.2группа: Благодаря каким приёмам композитор достигает живописности, красочности фортепианной миниатюры? – причудливые звучания, на фоне которых появляются яркие, неожиданные «всплески», возникающие и исчезающие буквально в одно мгновение.Самоконтроль учащихся во время работы в группах. Коррекция.Учитель: Таким образом, его стиль можно определить следующими понятиями: Утончённость Поэтичность Изысканность Оригинальные созвучияМатериал ставит цели урока: Образовательная: формировать у учащихся устойчивый интерес к искусству; Развивающая: развивать креативность, когнитивность, коммуникабельность; Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к музыке и ИЗО, потребность общения с искусством. Планируемые результаты для ученика: Предметные: ученик научится владеть отдельными специальными музыкальными терминами в пределах изучаемого курса; Ученик получит возможность научиться. Воспринимать и сравнивать разнообразные по смыслу музыкальные интонации; использовать разные источники информации, стремиться к самостоятельному ; Развивающая: развивать креативность, когнитивность, коммуникабельность;Ученик получит возможность научиться. Воспринимать и сравнивать разнообразные по смыслу музыкальные интонации; использовать разные источники информации, стремиться к самостоятельному общению с искусством; Получит возможность научиться корректироватьсвое мнение под воздействием контраргументов; преодолевать конфликты, сотрудничать со сверстниками в процессе работы в группе, при выполнении проекта. Хоровое пение, пластическое дирижирование, слушание музыки, анализ музыкального произведения. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Ход урока: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.Музыка на вход: «Февраль. Масленица» П.И.Чайковский.Зрительный ряд – иллюстрации картин народного гулянья.Распевание: «Здравствуйте», исполнение попевок с целью создания эмоционального настроя, подготовки голосового аппарата.Индивидуально-групповое исполнение песни «Звуки музыки» Роджерса для развития внимания, четкости и ясности произношения, активности учащихся (Цепочка). -Ребята, над чем мы наблюдаем на уроках музыки? (над связью искусств: музыки и живописи).-Как звучит тема 4 четверти?- Можем ли мы услышать живопись?-А можем ли мы услышать живопись? Как? - Да, мы можем услышать ее образы по настроению картины, в мыслях, внутри себя. Надо лишь внимательно вглядеться в картины.Какую живопись можно услышать? Живописные пейзажи, праздники, игры и забавы.-Сегодня мы продолжим с вами наблюдение за темой четверти, знакомясь с новыми произведениями. На уроке мы будем работать по группам: «Художники» и «Музыканты». За правильный ответ получаете ноту и в конце урока выясним, какая группа активнее.Исполнение песни «Дорогой друг» А.Судариков по группам-рядам.-МОЛОДЦЫ!Композиторы используют свои музыкальные средства выразительности, которые помогают ярко изобразить образ или действие. Их сравнивают с красками художников. Давайте вспомним и назовем эти «Краски музыки» в кроссворде, где главным словом будет музыкальная мысль. Учитель: - Как вы думаете, что художник хотел рассказать нам этой картиной? Показать изображаемый образ или его собственные впечатления от увиденного? Автор этой картины - французский художник Клод Моне.Перед вами определения направлений в искусстве. Найдите то, которое относится к вышесказанному. Как называется направление, передающее момент непрерывного течения жизни, сохраняющее свежесть первого впечатления, яркого мига?Работа в группах: выбор определения – ИМПРЕССИОНИЗМ.Как точно и полно звучит тема нашего урока? – Картины народного гулянья. Импрессионизм.Работа по группам:«Художники» подбирают эмоциональные состояния, соответствующие музыке.«Музыканты» определяют инструменты симфонического оркестра и очередность звучания.Вместе определяют движение мелодии – линию, смену интонации и количество частей в музыке.Ученики имеют таблицы эмоциональных состояний и инструментов симфонического оркестра.Какие инструменты исполняли данное произведение? Как они звучали по отношению друг к другу? Солисты менялись, по очереди звучали группы струнных, медных и деревянных духовых, ударных инструментов симфонического оркестра. Во 2 части было затишье и приближение нарастание шествия, звучания праздника.Рисование на фоне повторного звучания «Празднества»Дебюсси.А теперь послушайте повторно данное произведение и обратите внимание на то, как оно перекликается и соответствует данным иллюстрациям на тему праздника, карнавала, народного гулянья. (Слайд №12). Учитель: Теперь обратимся к главному вопросу нашего урока: «В чём особенность произведений, которые передают ощущение или впечатление от увиденного?» 1группа: Какие художественные средства изобразительности и выразительности используют импрессионисты?Есть ли в сочинении Дебюсси ярко выраженная мелодия? Каковы особенности её строения? – взлёт – падение, вопросительность , чередование движений и остановок.2группа: Благодаря каким приёмам композитор достигает живописности, красочности фортепианной миниатюры? – причудливые звучания, на фоне которых появляются яркие, неожиданные «всплески», возникающие и исчезающие буквально в одно мгновение.Самоконтроль учащихся во время работы в группах. Коррекция.Учитель: Таким образом, его стиль можно определить следующими понятиями: Утончённость Поэтичность Изысканность Оригинальные созвучия
9473052803.docx
Цель урока: Задачи: Планируемые  результаты для  ученика: Урок музыки в 5 классе. Тема «Музыкальная живопись и живописная музыка. Картины народного гулянья. Импрессионизм».  «МОЖЕМ ЛИ МЫ УСЛЫШАТЬ ЖИВОПИСЬ?» развивать   креативность,   когнитивность,    раскрыть   особенности   импрессионизма   как   художественного стиля;  рассмотреть особенности проявления импрессионизма в музыке и живописи. Образовательная:   формировать у учащихся устойчивый интерес к искусству; Развивающая:  коммуникабельность; Воспитательная:   воспитывать   интерес   и   любовь   к   музыке   и ИЗО,   потребность   общения   с   искусством;   воспитывать художественно­образное мышление учащихся. Личностные:    у обучающегося  будет   сформирована  мотивация к изучению   музыки   и   ИЗО,   умение     в   процессе   рефлексии   проводить самооценку; Ученик  получит   возможность  для   формирования   устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; Предметные:  ученик научится     владеть отдельными специальными музыкальными терминами в пределах изучаемого курса; Ученик  получит   возможность   научиться.    Воспринимать и   сравнивать   разнообразные   по   смыслу   музыкальные   интонации; использовать   к самостоятельному общению с искусством; Метапредметные. Личностные: отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки;  ученик  получить  возможность  научиться     объяснять   смысл   своих оценок, мотивов, целей. Познавательные:  научится  анализировать,   сравнивать   музыкальные произведения и находить общее и различное; Получит   возможность  специальными терминами в пределах изучаемого курса. Регулятивные:  научится  излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами; получит возможность  научиться определять и формулировать  тему и проблему урока; Коммуникативные:  научится   разные   источники   информации,   стремиться    проявлять   эмоциональную   научиться     владеть   отдельными    ученик   научится Понятийный  аппарат: Оборудование: Музыкальный  материал: Виды  деятельности  на уроке: Формы  деятельности: Тип урока: Организационный  момент.  (Экспозиция).   Мотивирование  учебной  деятельности.  (Завязка).  научиться   возможность организовывать работу в паре, группе; Получит    корректировать свое   мнение   под   воздействием   контраргументов;   преодолевать конфликты, сотрудничать со сверстниками в процессе работы в группе, при выполнении проекта.                               Жанр, вид искусства, язык искусства, образ, интонация, художественные и   музыкальные   средства,   музыкальная   картина,   живописная   музыка, музыкальная живопись, сюита, увертюра, пьеса,   прелюдия, симфония, песня..   Проектор, компьютер, презентация, фортепиано, музыкальный центр, диски, таблички с заданиями группам, нотное приложение,  иллюстрации картин, кроссворд, папки с дополнительным материалом, таблицы состояний, таблицы  инструментов симфонического оркестра. П.И.Чайковский   «Февраль.   Масленица»;   Роджерс   «Звуки   музыки»; «Дорогой друг» А.Судариков; «С чего начинается Родина?» Баснер; К. Дебюсси «Празднества»; «Дети любят рисовать» В.Шаинский. Хоровое пение,  пластическое дирижирование, слушание музыки, анализ музыкального произведения.                                        Индивидуальная, фронтальная,  групповая. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний                                             Ход урока:  Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Музыка на вход: «Февраль. Масленица» П.И.Чайковский. Зрительный ряд – иллюстрации картин народного гулянья. Распевание: «Здравствуйте»,  исполнение   попевок   с   целью   создания   эмоционального   настроя, подготовки голосового аппарата. Индивидуально­групповое исполнение песни «Звуки музыки» Роджерса для развития внимания, четкости и ясности произношения, активности учащихся (Цепочка).   ­Ребята,   над   чем   мы   наблюдаем   на   уроках   музыки?   (над   связью искусств: музыки и живописи). ­Почему   искусства   взаимосвязаны?   (Они   рассказывают   о   жизни, выражают чувства, мысли и настроения людей, дополняют друг друга, украшают нашу жизнь.) ­Как звучит тема 4 четверти?­ Можем ли мы услышать живопись? ­А можем ли мы услышать живопись? Как? ­ Да, мы можем услышать ее образы   по   настроению   картины,   в   мыслях,   внутри   себя.   Надо   лишь внимательно вглядеться в картины. Какую   живопись   можно   услышать?   Живописные   пейзажи,   праздники, игры и забавы. ­Сегодня   мы   продолжим   с   вами   наблюдение   за   темой   четверти, знакомясь с новыми произведениями. На уроке мы будем работать по группам: «Художники» и «Музыканты». За правильный ответ получаете ноту и в конце урока выясним, какая группа активнее. Исполнение песни «Дорогой друг» А.Судариков по группам­рядам. ­МОЛОДЦЫ! Композиторы используют свои музыкальные средства выразительности, которые помогают ярко изобразить образ или действие. Их сравнивают с красками   художников.   Давайте   вспомним   и   назовем   эти     «Краски музыки» в кроссворде, где главным словом будет музыкальная мысль.  Работа по группам.                    ТЕМП                        1.СКОРОСТЬ МУЗЫКИ.                       ТЕМБР                    2.ОКРАСКА ГОЛОСА.                          ЛАД                      3.НАСТРОЕНИЕ МУЗЫКИ.                 ВЫСОТА                      4.РЕГИСТР ЗВУКА.                            ДИНАМИКА       5.ГРОМКОСТЬ ЗВУКА.                         РИТМ                     6.ЧЕРЕДОВАНИЕ ЗВУКОВ.      ГАРМОНИЯ                            7. СОГЛАСИЕ, ДРУЖБА ЗВУКОВ.  ­   Если   композиторы   имеют   свои   музыкальные   краски,   то   их произведения   можно   назвать   музыкальными   картинами.   Что     такое музыкальная картина? (ответы детей, словарь).     Музыкальная   картина   –   это   произведение,   которое   очень   ярко   и доступно   передаёт   впечатление   композитора   от   картин   природы, событий, явлений, ярких личностей. ­ Как вы понимаете «живописная музыка»?  Группа «Музыканты». Это красочная, яркая, богатая, насыщенная музыкальными голосами – тембрами,   выразительная   музыка.   Слушая   её,   легко   представить определенную   картину.   Это   изобразительная   музыка,   где   передана удивительная   красота   мира   с   помощью   музыкальных   средств выразительности, т.е. живая музыка. Живописной музыкой обычно называют такую, которая настолько ярко и убедительно передаёт впечатления композитора от картин природы, что мы начинаем, словно бы видеть эти картины. _ Что такое «музыкальная живопись»? Группа «Художники».  Музыкальной   живописью   называют   живопись,   наполненную   столь поэтическим чувством, что его трудно передать словами, можно только такой же поэтической мелодией.    Теперь   мы   проведём   с   вами   музыкальную   викторину   и   вспомним некоторые   музыкальные   картины,   соотнесите   эти   произведения   с иллюстрациями на доске. ( Взаимопроверка учащихся).  Викторина. № Название 1 Композитор М.П.Мусоргский Жанр увертюра С.В.Рахманинов прелюдия П.И.Чайковский пьеса А.П.Бородин симфония Рассвет на Москва­ реке Прелюдия №32 Февраль. Масленица Богатырская 2 3 4 5 С   чего   начинается Родина? В.Баснер песня Учащиеся  формулируют тему  урока. Создание проблемной ситуации. Учащиеся  формулируют  главный вопрос урока  (проблему). Исполнение по группам песни «С чего начинается Родина?» 2.   Новая   тема:   «Музыкальная   живопись   и   живописная   музыка. Импрессионизм» Определение учащимися темы урока.  Звучит «Февраль. Масленица» П.И.Чайковского. Посмотрите внимательно на иллюстрации картин. Что их объединяет? ­ Праздник, гулянье, забавы. Какая музыка звучала во время входа в класс?­ «Февраль. Масленица» П.И.Чайковского.  Какие образы возникают при звучании этого произведения? Относится эта музыка к живописной? Перекликаются иллюстрации и музыка?  Я предлагаю вам назвать тему нашего урока. Как мы ее назовем? – Картины народного гулянья.  Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.  ­ Сегодня мы с вами познакомимся с новым направлением в искусстве. Обратите   внимание   на   картины,   скажите,   что   их   объединяет? Презентация слайда №3­4 Звучит пьеса  К. Дебюсси «Празднества»  Учитель: А теперь вспомните главное отличие музыки от других видов искусства? Ученики: Музыка – искусство звуков, искусство временное, его нельзя потрогать, понюхать или остановить. Музыка раскрывает чувственную сторону события, предмета и т.д. ­ Во второй половине XIX века во французской живописи сложилось направление, названное художественной критикой «Импрессионизм» (от Основной этап урока.  Способ достижения  намеченной цели.  Разработка 1 Работа по проблеме  урока. Разработка 2.   Показать   французского слова impression – впечатление). (Слайд №5) Французские художники – импрессионисты 19 века. (слайд№6)   Работа  по группам. Учитель:  Давайте определим главный вопрос нашего урока. Группы     вносят   свои  предложения,  и  после  корректировки  учащиеся  «В   чём записывают   главный   вопрос   урока   (проблему   урока):   особенность   произведений,   которые   передают   ощущение   или впечатление от увиденного?»  Учитель: ­ Как вы думаете, что художник хотел рассказать нам этой картиной?     изображаемый   образ   или   его   собственные впечатления от увиденного?  Автор  этой картины ­ французский художник Клод Моне. Замысел картины художник передал следующими словами:  «Как много надо работать, чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность», и главное  атмосферу  и свет, разлитый в ней». ­   Художники   этого   направления   стремились   передать   в   своих произведениях   мимолетные   впечатления   от   реально   существующего мира, пользуясь художественными средствами, создавая иллюзию света и   воздуха,   используя   широкие   мазки   и   цвет   во   всей   его   чистоте. Импрессионисты  перестали   делить   предметы   на   главные   и второстепенные. Отныне на картинах появились стога сена, куст сирени, движение   толпы,   городские   здания.   У   истоков   создания   этого направления   стояли   французские   художники   К.Моне,   К.   Писсарро, Э.Мане, О.Ренуар, Э.Дега.  У: Что характерно для художников ­  импрессионистов?(Слайд №3­4)=7 Светоносность живописи, передача на холсте бесконечной изменчивости природы.   Посмотрите   подвижные   мазки,   положенные   под   разными углами,   контрасты   цветовых   пятен,   то   ярких   и   насыщенных,   то разделенных создают эффект вибрации, переливчатости, изменчивости мира. Новое ощущение света и цвета, отход от больших социальных тем, сосредоточенность на красоте мига, передача атмосферы и настроения.  (Слайд №8).  «Остановись, мгновенье – ты прекрасно!» (Слайд   №9)   Перед   вами   репродукция   картины   К.Коровина   «Бульвар Капуцинов».  Что вы можете сказать о картине? Какое передано настроение? Какую по характеру можно услышать музыку? Это направление импрессионизма из   живописи перешло и в музыку. Говоря   об   импрессионизме   в   музыке,   имеют   в   виду   «живописные» моменты – красочность тембров и гармонии, прихотливость сочетания регистров, особое внимание к динамике (слайд №10). Перед вами определения направлений в искусстве. Найдите то, которое Общее обсуждение  полученных решений: относится к вышесказанному. Как называется направление, передающее момент   непрерывного   течения   жизни,   сохраняющее   свежесть   первого впечатления,  яркого мига? Работа в группах: выбор определения – ИМПРЕССИОНИЗМ. Как точно и полно звучит тема нашего урока? –  Картины народного гулянья. Импрессионизм. Яркими   представителями   этого   направления   являются   французский композитор   Клод   Дебюсси,   он   был   призван   главой   направления импрессионистов в музыке.  Его называли художником, который рисует звуками.   Дебюсси   стремился   передавать   свои   впечатления   от окружающего его мира. Французский   композитор,   дирижер   и   пианист   Клод   Дебюсси   (слайд №10)   был   выдающимся   мастером   звуковой   живописи.   Он   писал множество картин для симфонического оркестра, фортепиано и голоса. В   начале   урока   прозвучал   фрагмент   музыкального   произведения   К. Дебюсси   «Празднества»   из   симфонической   сюиты   «Ноктюрны», состоящей из 3 пьес. Слушая это произведение, обратите внимание, как претворяются принципы импрессионизма живописи в музыке. Работа по группам: «Художники»  подбирают  эмоциональные  состояния,  соответствующие музыке. «Музыканты»   определяют   инструменты   симфонического   оркестра   и очередность звучания.   Вместе   определяют   движение   мелодии   –  линию,   смену  интонации   и количество частей в музыке. Ученики   имеют   таблицы   эмоциональных   состояний   и   инструментов симфонического оркестра. Слушание. К. Дебюсси «Празднества» (слайд№10). У: Что вы услышали? Какие образы вы представили? Ответы групп.  Музыка К. Дебюсси красочная, нарядная, воздушная.  В какой форме написано произведение? Написана в 3­частной форме. В крайних частях – мерцание прозаических огней,   веселая   суета   ночного   карнавала.   В   средней   –   праздничное шествие,   возникающее   где­то   вдали   и   постепенно   приближающееся   к нам.     Музыка   «Празднеств»   очень   «живописная»,   вызывает   в   нашем представлении яркие зрительные образы – картины природы, картины народного   гулянья,   разноцветной   толпы,   мерцания   огней,   искры фейерверка.   Какие инструменты исполняли данное произведение? Как они звучали по отношению  друг к другу? Солисты   менялись,   по   очереди   звучали   группы   струнных,   медных   и деревянных духовых, ударных инструментов симфонического оркестра. Во 2 части было затишье и приближение нарастание шествия, звучания праздника. Позволяют   ли   музыкальные   краски   симфонической   картины «Празднества» услышать, в какое время суток происходят праздничные гуляния?   Попробуйте передать теперь свои образы от прослушанного произведения с помощью красок в ваших альбомах. Музыкальная живопись – зарисовывание впечатлений от прослушанного произведения   в   красочных   предметных   и   абстрактных   формах. Эмоциональные   характеристики   композиции   могут   приравниваться конкретным   цветам,   а   мелодия   и   тембр   –  абстрактным   фигурам   или конкретным образам.  Рисование на фоне повторного звучания «Празднества»Дебюсси. А   теперь   послушайте   повторно   данное   произведение   и   обратите внимание   на   то,   как   оно   перекликается   и   соответствует   данным иллюстрациям на тему праздника, карнавала, народного гулянья. (Слайд №12). Соответствует симфоническая картина Клода Дебюсси тому названию, которое ей дал автор – «Празднества»? Почему? Подумайте и ответьте,  чем наполнена музыка композитора. • • • Учитель: Теперь обратимся к главному вопросу нашего урока:  «В чём особенность произведений, которые передают ощущение или впечатление от увиденного?»             1группа:  Какие  художественные  средства  изобразительности  и выразительности  используют импрессионисты?   Есть   ли   в   сочинении   Дебюсси   ярко   выраженная   мелодия?   Каковы особенности   её   строения?   –   взлёт   –   падение,   вопросительность   , чередование движений и остановок. 2группа:  Благодаря   каким   приёмам   композитор   достигает живописности, красочности фортепианной миниатюры? – причудливые звучания, на фоне которых появляются яркие, неожиданные «всплески», возникающие и исчезающие буквально в одно мгновение. Самоконтроль   учащихся   во   время   работы   в   группах. Коррекция. Учитель:     Таким образом, его стиль можно определить следующими понятиями:  • Игрой  света Прозрачностью  и невесомостью  красок Ощущением звуковых пятен Утончённость Рефлексия. Поэтичность Изысканность Оригинальные созвучия • • •   Учитель:   О   творчестве   Клода   Дебюсси   были   сказаны   такие   слова: «Разве     художник,   в   звуках   воссоздавший   природу,   не   великий художник,   не   исключительный   поэт?»  Как   вы   понимаете   это высказывание? –   Учащиеся: здесь идёт речь о стирании границ между разными видами искусства – композитора в равной степени можно назвать и художником и поэтом…  Таким образом:  художники ­ импрессионисты стремились выразить изменчивую игру  света, тончайшие цветовые оттенки, передать свои мимолетные  настроения,  а композиторы – импрессионисты  унаследовали от художников  стремление передать тончайшие настроения, изменчивость игры света,  показать различные цветовые оттенки. И музыкальные произведения  отличаются особой красочностью, изобразительностью Музыка импрессионизма не сообщает нам никаких фактов, это не  реалистическое описание, в ней только колорит, движение, внушение.  Это главная идея, которую исповедуют все импрессионисты. У: Ребята, я предлагаю завершить сегодняшний урок исполнением песни  «Дети любят рисовать» В.Шаинского. По группам. МОЛОДЦЫ! Домашнее задание.   НОТЫ НАСТРОЕНИЯ. Дети решают, какой цвет соответствует  настроению от урока: жёлтый цвет – радостное, светлое, хорошее настроение; зелёный цвет – спокойное, уравновешенное; синий цвет – грустное, печальное, тоскливое; красный – усталое, напряженное. Выбирают ноты соответствующего настроения и размещают на нотном  стане по группам.                                      РЕФЛЕКСИЯ.   Оценивание занятия и своего личного участия                     КРИТЕРИИ                                           ОЦЕНКА     Оценка   своего   личного   участия   на   занятии   и   его полезность в изучении нового материала Объем нового материала Низкая – 1 балл Средняя­ 3 балла Высокая – 5 баллов Недостаточный – 1 балл Достаточный ­       3 балла Можно увеличить ­5 баллов Полученные знания Свое личное участие в работе группы  оцениваю, как Итог урока. Работа в группе Останутся невостребованными – 1 балл Смогу применить на занятиях – 3 балла Смогу применить на практике – 5 баллов Недостаточное – 1 балл Достаточное – 3 балла Активное – 5 баллов Мешал (мешала) – 1 балл  Помогал(а) – 3 балла Проявлял(а) инициативу – 5 баллов От 5 до 9 баллов­ невысокий уровень участия и полезности От 10 до 15 баллов­ средний уровень От 16 до 20 – высокий уровень Домашнее задание.  Как вы думаете, импрессионизм как направление в  искусстве угасло или нет? Я предлагаю вам самостоятельно дома найти  подтверждение своим словам.  Базовый уровень на «3»:  Выучить определения, записи в тетради, найти материал и ответить на вопрос.  Средний уровень на «4»: Выучить определения, записи в тетради и  найти материал о направлении «Импрессионизм в музыке/живописи» назвать последователей импрессионистов. Высокий уровень  на «5»:  найти материал и ответить на вопросы, найти  последователей импрессионистов и (по желанию): 1. Нарисовать «Карнавал» 2. Составить кроссворд «Импрессионизм» из  музыкальных терминов.  3.Выполнить проект «Интервью с Дебюсси» или «Импрессионизм». Итог урока.  Оценки учащимся: Какие впечатления у вас от музыки и картин?  С какими произведениями мы сегодня познакомились? К какому известному течению в искусстве относятся они? Что такое импрессионизм? Подсчитайте свои ноты, набранные группой в течении урока. Молодцы! Вы все хорошо и плодотворно поработали! ­ Урок окончен, спасибо за  интересную совместную работу.

Урок по музыке для 5 класса по теме «Картины народного гулянья. Импрессионизм»

Урок по музыке для 5 класса по теме «Картины народного гулянья. Импрессионизм»

Урок по музыке для 5 класса по теме «Картины народного гулянья. Импрессионизм»

Урок по музыке для 5 класса по теме «Картины народного гулянья. Импрессионизм»

Урок по музыке для 5 класса по теме «Картины народного гулянья. Импрессионизм»

Урок по музыке для 5 класса по теме «Картины народного гулянья. Импрессионизм»

Урок по музыке для 5 класса по теме «Картины народного гулянья. Импрессионизм»

Урок по музыке для 5 класса по теме «Картины народного гулянья. Импрессионизм»

Урок по музыке для 5 класса по теме «Картины народного гулянья. Импрессионизм»

Урок по музыке для 5 класса по теме «Картины народного гулянья. Импрессионизм»

Урок по музыке для 5 класса по теме «Картины народного гулянья. Импрессионизм»

Урок по музыке для 5 класса по теме «Картины народного гулянья. Импрессионизм»

Урок по музыке для 5 класса по теме «Картины народного гулянья. Импрессионизм»

Урок по музыке для 5 класса по теме «Картины народного гулянья. Импрессионизм»

Урок по музыке для 5 класса по теме «Картины народного гулянья. Импрессионизм»

Урок по музыке для 5 класса по теме «Картины народного гулянья. Импрессионизм»

Урок по музыке для 5 класса по теме «Картины народного гулянья. Импрессионизм»

Урок по музыке для 5 класса по теме «Картины народного гулянья. Импрессионизм»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017