Урок по общей биологии на тему “Основные закономерности эволюции ” (11 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
9 кл—11 кл
01.06.2017
Урок по общей биологии на тему “Основные закономерности эволюции ” предназначен для обучения и развития учащихся 11 классов; составлен согласно требованиям Кембриджской программы 7 модулей, направленной на развитие критического мышления учащихся, развитие талантливых и одаренных детей с применением информационно-компьютерных технологийУрок по общей биологии на тему “Основные закономерности эволюции ” (11 класс)
урок Закономерности эволюции.docx
Класс: 11 Урок биологии по теме: “Основные закономерности эволюции ”. Общие цели
"Я, как учитель хочу дать
детям".
Результаты
обучения
"Чему дети
должны научиться"
Ключевые идеи.
Основные тезисы темы
Ресурсы,
оборудование.
Этапы урока
Организационный момент.
Психологический настрой
Этап 1.
на урок.
обобщить и закрепить знания о направлениях биологического прогресса;
изучить основные закономерности эволюции, гомологичные и аналогичные
органы
учить учащихся методам критического мышления;
учить навыкам работы с текстом, видеоматериалами,
формировать навыки работы в группе.
Учащиеся должны научиться:
выбирать примеры разных направлений биопрогресса;
изучить основные закономерности эволюции;
уметь выбирать гомологичные и аналогичные органы;
анализировать, сравнивать, обобщать и оценивать;
работать с текстом, видеоматериалами;
научиться сотрудничеству, работая в группе;
навыкам публичного выступления по подготовленной теме.
Конвергенция, дивергенция, параллелизм. Аналогичные и гомологичные органы.
флипчарт учителя, ИД, ПК, рабочие тетради, учебник 11го класса, индивидуальные
карточки с заданиями: цифровой диктант.
Действия учителя
Учитель приветствует учеников (ИД,
слайд 1 "Биопрогресс").
Всем
предлагает на каждую букву понятия
назвать
биопонятие
(приложение 1).
Действия учащихся
Учащиеся по желанию называют биопонятия
на начальную букву понятия "биопрогресс".
другое
Этап 2.
Проверка знаний по теме:
"направления
биопрогресса".
Коррекция знаний.
Этап 3.
Изучение нового
материала.
Целеполагание
учащимися.
Этап 4.
Закрепление.
Этап 5.
Домашнее задание.
Этап 6.
Итоги урока
Учся дается минута на повторение
д/з. Каждому ученику выдаются
индивидуальные
с
заданиями: цифровой диктант (IIV
варианты).
карточки
учебника
Учитель озвучивает тему урока "
Основные закономерности эволюции"
и предлагает ученикам определить
понятия новой темы
(§23).
Дается понятийный аппарат, который
будет проработан на уроке
(приложение 3)
Учащимся предлагается, работая в
парах из данных (ИД) определений по
тексту
составить
определения новых понятий.
Учащимся, работая в группах из 4х
предлагается выбрать
человек,
примеры
и
аналогичных органов.
примеров
Демонстрация
гомологичных, аналогичных органов,
их строения и происхождения в
онтогенезе.
Учитель дает домашнее задание:
§ 2123, составить кроссворд по теме
"Эволюция"
(1020 вопросов),
подготовиться к тестированию.
гомологичных
(ИД)
Учащиеся в рабочей тетради выполняют
задание (5 минут). Сдают тетради на проверку.
Один ученик по желанию отвечает на вопросы,
возникшие у учеников в ходе проверки д/з.
В рабочих тетрадях записывают дату и тему
урока. Ученики читают текст §23, определяют
понятия
дивергенция,
параллелизм).
(Конвергенция,
Работа в парах. Одна пара выступает, идет
обсуждение полученных результатов.
Работа в группах, обсуждение полученных
результатов.
Учащиеся в дневники записывают домашнее
задание. 3 задание: На ИД даны слайды, где показаны в рисунках направления биопрогресса, которые
надо назвать и пояснить свой выбор:
покровительственная окраска хамелеона
отсутствие пищеварительной системы у ленточных червей
приспособления к насекомоопылению
перьевой покров и теплокровность птиц
ядовитые виды лягушек и их подражатели
отсутствие стеблей и листьев у Раффлезии Арнольди
появление цветка
4 задание: на ИД даны ключевые понятия и их определения: (1 учащийся заполняет схему)
Закономерности эволюции
дивергенция конвергеция
расхождение признаков
схождение признаков
при переходе к одинаковым
условиям среды
в связи с приспособлением
к разным условиям
появляются аналогичные органы
появляются гомологичные органы
5 задание: Закончите предложения:
1. Расхождение признаков у разных организмов в связи с приспособлениями к разным
условиям среды обитания...
2. Независимое развитие сходных признаков у разных организмов при переходе
к одинаковым условиям среды обитания..
3. Развитие ласт у разных семейств ластоногих или китообразных это пример...
4. Органы, имеющие одинаковое строение и происхождение, но выполняющие разные
функции…
5. Органы, выполняющие сходные функции, но имеющие разное строение и происхождение…
6 задание: на ИД даны ключевые понятия, их определенияи примеры к ним: (1 учащийся
заполняет схему)
Органы
гомологичные аналогичные
органы, выполняющие сходные функции,
но имеющие разное строение и происхождение:
органы, имеющие сходное строение и
происхождение, но выполняющие разные функции:
жабры рака и рыбы крылья птицы и лапы собаки
конечности крота и лягушки крылья птицы и крылья бабочки
усики гороха и колючки кактуса колючки кактуса и шиповника
IV. Закрепление
Учащимся предлагается выполнить тестовое задание по теме «Закономерности и направления эволюции» в
программе Acivot. Задания взяты из банка тестов ЕНТ по биологии.
Задания позволяют учителю
результативности своего труда и рефлексию урока.
Шкала оценивания результатов тестирования:
«5» 14 – 15 верных ответов, «4» 12 –13 верных ответов,
«3» 811 верных ответов, «2» 0 7 верных ответов.
Вопросы теста:
оценить уровень усвоения знаний, а учащимся провести оценку
Урок по общей биологии на тему “Основные закономерности эволюции ” (11 класс)
Урок по общей биологии на тему “Основные закономерности эволюции ” (11 класс)
Урок по общей биологии на тему “Основные закономерности эволюции ” (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.