Урок по общей биологии на тему “Основные закономерности эволюции ” (11 класс)
Оценка 4.9

Урок по общей биологии на тему “Основные закономерности эволюции ” (11 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
9 кл—11 кл
01.06.2017
Урок по общей биологии на тему “Основные закономерности  эволюции ” (11 класс)
Урок по общей биологии на тему “Основные закономерности эволюции ” предназначен для обучения и развития учащихся 11 классов; составлен согласно требованиям Кембриджской программы 7 модулей, направленной на развитие критического мышления учащихся, развитие талантливых и одаренных детей с применением информационно-компьютерных технологийУрок по общей биологии на тему “Основные закономерности эволюции ” (11 класс)
урок Закономерности эволюции.docx
Класс: 11 Урок биологии по теме: “Основные закономерности  эволюции ”. Общие цели ­ "Я, как учитель хочу дать детям". Результаты обучения "Чему дети должны научиться" Ключевые идеи. Основные тезисы темы Ресурсы, оборудование. Этапы урока Организационный момент. Психологический настрой Этап 1. на урок. ­ обобщить и закрепить   знания о направлениях биологического прогресса; ­ изучить основные   закономерности  эволюции,  гомологичные и аналогичные    органы ­ учить учащихся методам критического мышления; ­ учить  навыкам  работы с текстом, видеоматериалами,  ­ формировать навыки работы в группе. Учащиеся должны научиться: ­ выбирать примеры разных направлений биопрогресса; ­  изучить основные   закономерности  эволюции; ­ уметь выбирать гомологичные и аналогичные органы; ­ анализировать, сравнивать, обобщать и оценивать; ­ работать с текстом, видеоматериалами;    ­ научиться сотрудничеству, работая в группе; ­ навыкам публичного  выступления по подготовленной теме. Конвергенция, дивергенция, параллелизм. Аналогичные и гомологичные органы. флипчарт учителя, ИД, ПК, рабочие тетради, учебник 11­го класса, индивидуальные карточки с заданиями: цифровой диктант.  Действия учителя Учитель приветствует учеников (ИД, слайд   1   "Биопрогресс").     Всем предлагает на каждую букву понятия назвать биопонятие (приложение 1).  Действия учащихся Учащиеся по желанию   называют биопонятия на начальную букву понятия "биопрогресс". другое     Этап 2. Проверка знаний по теме: "направления биопрогресса". Коррекция знаний. Этап 3. Изучение нового материала. Целеполагание учащимися. Этап 4. Закрепление. Этап 5. Домашнее задание. Этап 6. Итоги урока Уч­ся   дается   минута   на   повторение д/з.   Каждому   ученику   выдаются индивидуальные с заданиями:   цифровой   диктант   (I­IV варианты). карточки         учебника Учитель   озвучивает   тему   урока   " Основные закономерности  эволюции" и   предлагает   ученикам   определить понятия новой темы  (§23).  Дается понятийный аппарат, который будет   проработан   на   уроке (приложение 3) Учащимся   предлагается,   работая   в парах из данных (ИД) определений по тексту составить определения новых понятий. Учащимся, работая в группах из 4­х   предлагается   выбрать человек, примеры и аналогичных органов.   примеров Демонстрация   гомологичных,   аналогичных   органов, их   строения   и   происхождения   в онтогенезе. Учитель дает домашнее задание: § 21­23, составить кроссворд  по теме "Эволюция" (10­20   вопросов), подготовиться к тестированию.  гомологичных (ИД)       Учащиеся   в   рабочей   тетради   выполняют задание (5 минут). Сдают тетради на проверку. Один ученик по желанию отвечает на вопросы, возникшие у учеников в ходе проверки д/з. В  рабочих   тетрадях   записывают   дату   и   тему урока. Ученики читают текст §23, определяют понятия дивергенция, параллелизм).  (Конвергенция,     Работа   в   парах.   Одна   пара   выступает,   идет обсуждение полученных результатов. Работа   в   группах,   обсуждение   полученных результатов. Учащиеся   в   дневники   записывают   домашнее задание. 3 задание: На ИД даны слайды, где показаны в рисунках направления биопрогресса, которые                     надо назвать и пояснить свой выбор: ­ покровительственная окраска хамелеона ­ отсутствие пищеварительной системы у ленточных червей ­ приспособления к насекомоопылению ­ перьевой покров и теплокровность птиц ­ ядовитые виды лягушек и их подражатели ­ отсутствие стеблей и листьев у Раффлезии Арнольди ­ появление цветка 4 задание: на ИД даны ключевые понятия и их определения: (1 учащийся заполняет  схему) Закономерности эволюции дивергенция                              конвергеция ­ расхождение признаков ­ схождение признаков                   ­  при переходе к одинаковым                              условиям среды                  ­ в связи с приспособлением                           к разным условиям ­ появляются аналогичные органы  ­ появляются гомологичные органы 5 задание: Закончите предложения: 1. Расхождение признаков у разных организмов  в связи с приспособлениями к разным      условиям среды обитания... 2.  Независимое  развитие сходных признаков  у разных организмов при переходе       к одинаковым условиям среды обитания.. 3. Развитие ласт у разных семейств ластоногих или китообразных ­ это пример... 4.  Органы, имеющие одинаковое  строение и  происхождение, но  выполняющие  разные       функции… 5.  Органы, выполняющие сходные функции, но имеющие разное строение   и происхождение… 6 задание:   на ИД даны ключевые понятия, их определенияи примеры к ним: (1 учащийся             заполняет  схему) Органы гомологичные                                                        аналогичные ­ органы, выполняющие сходные функции,   но имеющие разное строение и  происхождение:    ­ органы, имеющие сходное строение и     происхождение, но выполняющие разные функции:   ­ жабры рака и рыбы                                      ­ крылья птицы и лапы собаки   ­ конечности крота и лягушки                      ­ крылья птицы и крылья бабочки ­ усики гороха и колючки  кактуса              ­ колючки кактуса и шиповника IV. Закрепление Учащимся предлагается выполнить тестовое задание по теме «Закономерности и направления эволюции» в программе        Acivot.  Задания взяты из банка тестов ЕНТ по биологии. Задания   позволяют   учителю   результативности своего труда и рефлексию урока. Шкала оценивания результатов тестирования: «5» ­ 14 – 15 верных ответов,        «4» ­ 12 –13 верных ответов,   «3» ­ 8­11 верных ответов,            «2» ­ 0­ 7 верных ответов. Вопросы  теста:   оценить   уровень   усвоения   знаний,   а   учащимся   провести   оценку

Урок по общей биологии на тему “Основные закономерности эволюции ” (11 класс)

Урок по общей биологии на тему “Основные закономерности  эволюции ” (11 класс)

Урок по общей биологии на тему “Основные закономерности эволюции ” (11 класс)

Урок по общей биологии на тему “Основные закономерности  эволюции ” (11 класс)

Урок по общей биологии на тему “Основные закономерности эволюции ” (11 класс)

Урок по общей биологии на тему “Основные закономерности  эволюции ” (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017