Урок по обществознанию 6 класс по теме: "Человек славен добрыми делами"
Оценка 4.7

Урок по обществознанию 6 класс по теме: "Человек славен добрыми делами"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл
30.05.2018
Урок по обществознанию 6 класс по теме: "Человек славен добрыми делами"
Конспект урока Человек славен добрыми делами.docx
Юльметова Эльвира Винеровна,  учитель истории МОБУ «Старобелогорская  СОШ» Новосергиевского района Название предмета: Обществознание Класс: 6  УМК  Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.  2016 Уровень обучения: базовый, Тема урока: «Человек славен добрыми делами» Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 2 часа Цель урока: Развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела, воспитывать культуру общения. Задачи урока: подвести к пониманию значения добра в жизни каждого человека, важности золотого правила морали в жизни человека;  продолжить формировать умения анализировать дополнительную литературу, делать выводы, работать по тексту учебника, воспитывать  стремление к проявлению заботы о своих близких, умения общаться. Планируемые результаты: Предметные: Знать основные понятия по теме, суть золотого правила морали   Уметь  высказывать суждения о том, что значит быть добрым человеком, оценивать поступки людей с точки зрения морали,  высказывать и аргументировать свою точку зрения Личностные: получение учащимися опыта работы в группах, навыков самоанализа своей деятельности Метапредметные: умение организовать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе,  способствовать развитию познавательных интересов. Техническое обеспечение урока: учебник, схемы к уроку, пакет с рабочим материалом для работы в группах, мультимедийная презентация. Тип урока: изучение нового материала. Содержание урока Этапы урока Организационный момент Ход урока: ­Добрый день, ребята! Я надеюсь, что вы пришли ко мне с хорошим настроением и у нас с вами  получится все задуманное! Вы готовы поработать? Вы готовы отвечать? Вы готовы, если нужно Что­то вспомнить и узнать? Мотивационно­ целевой этап Ну, а главное, готовы Вы сегодня рассуждать? ­ Спасибо за ответы и за готовность сотрудничать со мной. Притча об императоре, который любил птиц Когда­то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил: ­Кто принесет о дворец живую птицу, получит горсть риса. Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты  наполнились голубями. Случилось, что императора навестил мудрец.  Он увидел во дворце голубей и спросил: ­Зачем столько птиц? Император ответил: ­У меня доброе сердце, и я спасаю голубей от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми ­Кто же кормит птенцов? –поинтересовался мудрец. ­ Каких птенцов?­ спросил император. ­ У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца , остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит? ­ Об этом я не думал,­ признался император . Тогда мудрец сказал: ­ У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто не принес им столько зла, сколько вы. Все гнезда в ваших лесах наполнены сейчас  мертвыми птенцами. Вы спасли 500 голубей, но погубили в пять раз больше. ­ Ах, как трудно быть добрым!­ воскликнул огорченный император. На это мудрец заметил: И добро надо делать с умом. Ум без добра ­ плохо. Но добро без ума ­ не лучше. Вопросы к классу  О чем эта притча? В чем ее смысл? (Ответы учеников.) . ­ О чем же мы сегодня будем говорить? (О добре) Правильно! Сегодня мы поговорим о добре; дадим определения Добра; приведём примеры добрых дел и постараемся  сами преумножить в мире Добро.  Добрыми могут быть какие чувства? (любовь, сочувствие, милосердие, сострадание, благодарность). Добрыми могут быть и дела Тема урока: Человек славен добрыми делами» :  Цель урока: Развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела,  воспитывать культуру общения. План урока: ПЛАН: 1. Что такое добро. Кого называют добрым. 2. Мораль. 3. Главное правило доброго человека. III Введение в новый материал С добрым настроением начинаем изучать новый раздел, который называется «Нравственные основы жизни ». Что мы узнаем,   изучая  этот раздел (работа с вопросами с. 85) Новое для нас слово – (нравственность ) положительные качества человека. А  какие качества мы считаем положительными? (ответы учащихся). Одно из них доброта. Зачем рождается человек – для счастья,  но и делать добрые дела.  Слово добро вы очень хорошо знаете и сами не раз произносили «добрый день», «добрый человек». Чтобы помочь вам ответить,  прочитаю одну сказку.  «На высокой колонне над городом стояла статуя Счастливого Принца. Был он очень красив, весь покрыт листочками золота, а  вместо глаз сияли драгоценные камни. Драгоценный камень был и на рукоятке шпаги. Однажды над городом пролетала Ласточка. Лететь ей нужно было далеко, в теплые края, и она решила переночевать у ног статуи. Неожиданно на нее упала капля, потом вторая, третья. Ласточка забеспокоилась и уже собралась улетать, когда поняла, что это  слезы Принца.  ­ Почему ты плачешь? Ведь ты такой красивый! – спросила она. ­ Когда я был жив, ­ ответил Принц, ­ я не знал, что такое слезы. Я жил во дворце, куда горю человеческому вход воспрещен. Вокруг дворца была возведена высокая стена, и я ни  разу не догадался спросить, что происходит за нею. Я танцевал и развлекался с  друзьями. «Счастливый Принц» ­ так величали меня приближенные. И действительно, я был счастлив, если только в наслаждении  счастье. Так я жил, так и умер. И вот теперь, когда я уже неживой, меня поставили здесь, так высоко, что стали видны все скорби нищета моей столицы. И хотя сердце теперь у меня оловянное, я не могу сдержать слез. И вдруг попросил: ­ Ласточка, пожалуйста, выклюй драгоценный камень из моей шпаги и отнеси женщине с больным ребенком.  ­ Мне надо скорее улетать, идет зима, ­ ответила Ласточка. ­ Останься хоть на одну ночь, помоги мне, ­ опять попросил Принц. Не смогла отказать ему Ласточка, выклевала драгоценность и отнесла больному ребенку. А когда возвратилась, призналась Принцу, что ей совсем не холодно. ­ Это потому, что, что ты сделала доброе дело, ­ объяснил Принц». ­Какое впечатление произвела на вас сказка? Почему? О чем заставила задуматься?  Это не вся сказка, я вам предлагаю прочитать сказку замечательного английского писателя Оскара Уайльда «Счастливый Принц». В ней еще много интересного.  Так в чем заключается счастье Принца и Ласточки? (Нести добро в мир, чтобы мир стал чуть теплее, светлее, радостнее.) Формулирование определения понятия «добро». ДОБРО – это всё хорошее, всё полезное, всё, что помогает жить и защищает жизнь. ДОБРО­ все то, что помогает человеку и обществу жить, развиваться, процветать, это нечто хорошее,  IV  Работа   по   теме урока полезное, противоположное злу. Задание. Заполните Цветок доброго человека . Задание. Заполните Солнышко добрых дел. Формулирование определения понятия «зло».  ­ Что такое зло?!!!  ­ Запишите слова– ассоциации к слову «зло», как вы его себе представляете. Самостоятельно выполняют задние: ЗЛО ­  все то, что мешает человеку и обществу развиваться, процветать, нечто дурное, вредное,  противоположное добру 2. Мораль. Формирование понятия «мораль» Мораль – это правила доброго поведения. Есть среди них самое главное, которое называют золотым правилом морали 3. Главное правило доброго человека.    Задание. Вычеркни каждую вторую букву и ты узнаешь главное золотое правило морали. Обтгнкобсщиустьтклодкурхуюжмаъюьщеисмцтиащкгкиаекйтбымхбончуесшяьцчмтыожбиызльюгдыитоытьнповсыиллри жстьмкттаеыбле. Ответ: «Относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе». Прочтение и анализ сказки. Сказка Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день  на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далёкой страны, потому  что таких красивых крыльев Цветок ранее никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой  Цветка, и, пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и  одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться  поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала. Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки,  радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошёл  мальчик и захотел его сорвать. Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать  свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и  стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда­то торопилась и летела мимо, но  Цветок, широко раскрыв свои лепестки, воскликнул: – Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе что­то рассказать. Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у неё  ничего не получалось. Она билась крыльями, искала щелки, но было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок  сломался и лежит среди травы. Мальчик ушёл, а Бабочка ещё долго сидела рядом со своим  поломанным другом и, горько плача, говорила: «о, это я виновата, это из­за меня тебя сломали,  прости меня, Цветочек». Беседа по прочтению и обсуждению сказки: – Как вы охарактеризуете поступок цветка?  – А какие качества вы увидели в бабочке?  – Какая мораль в этой сказке?   Рефлексия V. Подведение   итогов урока: Игра “Свободный микрофон» Представьте. что вам дали возможность высказать свое мнение о том, что вы узнали на уроке. Выскажите  свое мнение, употребляя следующие фразы:  Я узнал/а/…  Я понял /а/…  Я хочу…  Мне кажется… Да, ребята, я верю, что вы будете жить по законам добра, приходить другим на помощь. Ведь добрые дела живут века. Человека ценят за доброе сердце и добрые поступки. Спешите делать добро, не ждите, когда его сделают за вас другие. Идите по дороге Добра.  Прослушивание песни «Дорогою  добра» Притча «Спасти одну звезду». Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что­то с песка и бросал в море.  Человек подошел ближе и  увидел, что мальчик  поднимает с песка морские звезды. Они окружили его  со  всех сторон. Казалось, на песке – миллионы  морских звезд, берег был  буквально усеян ими  на  много километров.  ­ Зачем ты  бросаешь эти  морские  звезды  в  воду ? – спросил  человек, подходя ближе. ­ Если они  останутся на берегу до  завтрашнего утра,  когда  начнется  отлив,  то  погибнут, ­ ответил  мальчик, не прекращая  своего занятия.  ­ Но  это  просто  глупо! – закричал человек. – Оглянись! Здесь миллионы  морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки   ничего не изменят! Мальчик  поднял следующую морскую звезду, на мгновение  задумался, бросил  её в море и сказал: ­ Нет мои  попытки изменят   очень  много… для этой звезды. Вопросы: 1. Как вы охарактеризуете поступок мальчика? 2. Какие качества вы увидели во взрослом? 3. Какая мораль в этой притче? VII Домашнее задание  .§19,стр.198, вопросы. 2.Подготовь рассказ о добром человеке, которого ты встретил в жизни

Урок по обществознанию 6 класс по теме: "Человек славен добрыми делами"

Урок по обществознанию 6 класс по теме: "Человек славен добрыми делами"

Урок по обществознанию 6 класс по теме: "Человек славен добрыми делами"

Урок по обществознанию 6 класс по теме: "Человек славен добрыми делами"

Урок по обществознанию 6 класс по теме: "Человек славен добрыми делами"

Урок по обществознанию 6 класс по теме: "Человек славен добрыми делами"

Урок по обществознанию 6 класс по теме: "Человек славен добрыми делами"

Урок по обществознанию 6 класс по теме: "Человек славен добрыми делами"

Урок по обществознанию 6 класс по теме: "Человек славен добрыми делами"

Урок по обществознанию 6 класс по теме: "Человек славен добрыми делами"

Урок по обществознанию 6 класс по теме: "Человек славен добрыми делами"

Урок по обществознанию 6 класс по теме: "Человек славен добрыми делами"

Урок по обществознанию 6 класс по теме: "Человек славен добрыми делами"

Урок по обществознанию 6 класс по теме: "Человек славен добрыми делами"

Урок по обществознанию 6 класс по теме: "Человек славен добрыми делами"

Урок по обществознанию 6 класс по теме: "Человек славен добрыми делами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018