Конспект урока Обществознание 6 класс Тема урока: Конфликты в межличностном общении.
Оценка 4.7

Конспект урока Обществознание 6 класс Тема урока: Конфликты в межличностном общении.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл
11.04.2018
Конспект урока     Обществознание      6 класс         Тема урока: Конфликты в межличностном общении.
Тема урока: Конфликты в межличностном общении. Цели урока: 1. Образовательные: - способствовать актуализации представлений учащихся о конфликтах, их структуре, видах и причинах: - создать условия для понимания амбивалентности смысла конфликтов (положительный и отрицательный). 2. Воспитательные: создать условия для понимания учащимися собственного мнения, формирования активной жизненной позиции. 3. Развивающие: содействовать развитию социальной и коммуникативной компетентности, аналитического мышления, активности, рефлексивных способностей учащихся Тип урока – изучение нового материала. Методы обучения: проблемно-диалогический, рефлексивный. Основные понятия: конфликт, противоречие, структура конфликта, причины конфликта, типология конфликта, значение конфликта
Конспект урока Обществознание 6 класс 5.docx
Конспект урока Обществознание 6 класс Тема урока: Конфликты в межличностном общении. Цели урока: 1. Образовательные: ­ способствовать актуализации представлений учащихся о конфликтах, их                    структуре, видах и причинах: ­ создать условия для понимания амбивалентности смысла конфликтов (положительный и  отрицательный). 2. Воспитательные: создать условия для понимания учащимися собственного мнения,  формирования активной жизненной позиции. 3. Развивающие: содействовать развитию социальной и коммуникативной компетентности,  аналитического мышления, активности, рефлексивных способностей учащихся Тип урока – изучение нового материала. Методы обучения: проблемно­диалогический, рефлексивный. Основные понятия: конфликт, противоречие, структура конфликта, причины конфликта,  типология конфликта, значение конфликта I. Организационный момент Создание проблемной ситуации. Сейчас вы увидите фрагмент фильма, который поможет вам сформулировать тему урока. (Видео из фильма «Служебный роман») Итак, кто хочет назвать ситуацию? (спор, ссора, конфликт – возможны варианты). Между  кем возникают конфликты ( людьми, группами, личностями) – межличностные. Значит, тема урока – «Конфликты в межличностном общении». Давайте попробуем вместе определить цели на сегодняшний урок. дать определение конфликта; познакомиться со структурой конфликта, выявить причины его возникновения; ­ выяснить положительные и отрицательные стороны конфликта. 2.Актуализация чувственного опыта и опорных знаний учащихся. Для того, чтобы изучать любые явления общественной жизни, прежде всего мы даем …  (понятие) и рассматриваем… (структуру). Попробуем вместе сформулировать, что же такое конфликт. Какие ассоциации вызывает у вас понятие «конфликт»? (ссора, спор, неприязнь,  противоречие, столкновение, борьба) – все записываем на доске, открываю  недостающие. Если будут положительные ассоциации – запомните их, мы к ним еще  вернемся. Теперь подведем итог сказанному: Конфликт – столкновение, предельное обострение противоречий, ситуация, когда одна  сторона противостоит другой. 3.Изучение нового материала. На доске рисунки с изображением различных конфликтов. Кто участвует в конфликте? (люди, личности, группы) – субъекты или стороны конфликта. Стороны конфликта – люди или группы людей, находящиеся в конфликтных отношениях  или же явно или неявно поддерживающие конфликтующих (участники). В структуре конфликта мы также выделяем: ­ предмет конфликта – то, из­за чего он возникает (объект, идея); ­ образ конфликтной ситуации – отражение предмета конфликта в сознании втянутых в  него людей (переживания); ­ позиции конфликтующих сторон; ­ мотивы конфликта – внутренние или внешние силы, подталкивающие к нему людей. Причины конфликтов – это рассогласование: ­ целей и интересов ­ взглядов и убеждений ­ личностных качеств ­ понимания ­ ожиданий, позиций. А какие виды конфликтов выделяют ученые? Типы конфликтов: ­ Внутриличностные ­ Межличностные ­ Межгрупповые. К какому типу можно отнести конфликт, с которого мы начали урок? Значение конфликтов Подумайте, можно ли в жизни вообще обойтись без конфликтов? (мнения учащихся). Действительно, конфликт – естественный и неизбежный элемент процесса общения. В нем  есть как положительные, так и отрицательные стороны. Давайте определим их. Вспомните  свои положительные ассоциации с понятием «конфликт» По словам Маргарет Фоллет, американского психолога, сам по себе конфликт как факт  различия мнений, интересов, стремлений людей, не может быть ни плох, ни хорош, и  рассматривать его следует, отбросив этические предрассудки. Поскольку конфликта  нельзя избежать, его нужно использовать. 4. Закрепление 5. Подведение итогов. Наш урок почти закончен. Нам осталось только сделать выводы. Итак, мы сегодня узнали: 1. Конфликт – это… 2. Причины конфликтов ­ … 3. Типы конфликтов ­ …. 4. Структура конфликта ­ …. 5. Неоднозначность (амбивалентность) конфликта заключается в …. 6.Домашнее задание: Параграф 9 вопросы

Конспект урока Обществознание 6 класс Тема урока: Конфликты в межличностном общении.

Конспект урока     Обществознание      6 класс         Тема урока: Конфликты в межличностном общении.

Конспект урока Обществознание 6 класс Тема урока: Конфликты в межличностном общении.

Конспект урока     Обществознание      6 класс         Тема урока: Конфликты в межличностном общении.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018