ТКУ по теме "Учимся взаимодействовать с окружающимися"
Оценка 5

ТКУ по теме "Учимся взаимодействовать с окружающимися"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл
27.01.2019
ТКУ по теме "Учимся взаимодействовать с окружающимися"
Содержание данного урока соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию. В связи с переходом на стандарты нового поколения на уроке применила системно-деятельностный подход, который предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать её, а также оперировать логическими приёмами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями. Изложение материала доступно, логично, обладает научностью в той степени, которой соответствует уровню сложности изложения содержания в учебнике, соответствия возрастной и предметной норме. Учебного материала подбирался в соответствии с возрастными особенностями детей и уровнем качества знаний учащихся. Задания на уроке подбирались в соответствии с жизненным опытом учащихся. Данный урок имеет высокую степень продуктивности и результативности. Широко использовала три вида общения: сотрудничество детей между собой, сотрудничество учащегося с учителем, сотрудничество школьника с самим собой.
Мой урок 6 кл общ.docx
Предмет: Обществознание Класс:  6 класс, 24 ученика Тип урока: Практикум­ обобщение,  урок развивающего контроля.  УМК: Боголюбов Л.Н. Самоанализ урока Тема  Цель Задачи  Планируемые результаты Формируемые УУД Практикум «Учимся взаимодействовать с окружающими» научиться взаимодействовать с окружающими нас людьми, к концу урока учащиеся должны  определять основные способы воздействия людей друг на друга, понимать причины возникающих  ролевых конфликтов и осознать влияние стереотипов на понимание других повторить и обобщить полученные знания и умения по теме «Человек среди людей»; обсудить  вопрос об особенностях межличностных отношений; дать практические рекомендации по  выстраиванию общения, поведения во время конфликтных ситуаций: как победить обиду и  сохранить достоинство. учащиеся должны характеризовать  правила взаимодействия с окружающими;  владеть принципами работы с учебником, с иллюстрацией, а также вести дискуссию, эвристическую беседу,   анализировать проблемы, решать проблемные задачи, работать в группе. Предметные: применять освоенный понятийный аппарат; исследовать несложные реальные связи и зависимости; определять сущностные характеристики изучаемого объекта; осуществлять выбор  верных критериев для сравнения, сопоставления; находить и извлекать информацию по заданной  теме из источников различного типа;  Метапредметные: 1) коммуникативные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;  выдвигать версии ее решения; обмениваться знаниями между членами группы для принятия  эффективных совместных решений; 2) регулятивные: определять последовательность  промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности  действий; Основные понятия Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация пространства  3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать,  классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;  4) личностные: формирование ответственности за свое поведение среди людей; развитие  навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. взаимодействие, взаимопонимание, взаимовосприятие, толерантность, межличностные отношения,  учебник, Обществознание под редакцией Л.Н.Боголюбова, М. Просвещение,2016г презентация, карточки с ситуационными задачами, иллюстрация «Веселая минутка» А.Л.Ржевская,  Эпиграф к уроку: «Великий вопрос жизни – как жить среди людей» (А. Камю) высказывания философов: Сократ : - Я знаю, что ничего не знаю. Мольер: - Как приятно знать, что ты что-то узнал. Аристотель – Познание начинается с удивления. Конфуций – Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД I.   Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей  в деятельность на личностно­ значимом уровне. 2 мин Добрый день, 6 б класс.  Поприветствуйте похлопаем своим  одноклассникам, нашим гостям.  Я, Мирсаяпова Райля Каримовна, учитель  села Япрыково, хочу наш урок начать вот с  такой притчи:   "Три человека тащат  тяжелые камни в город. Пот катится со всех троих. Одного спросили: ­ Что ты делаешь?  ­Тащу в город эту проклятую ношу. Второго спросили: ­ Что ты делаешь? ­Зарабатываю  на хлеб себе и семье, ­ бодро ответил он.  Третий на тот же вопрос ответил, улыбаясь:  ­ Строю замечательный храм, который  простоит века на радость людям".  Итак ребята, встаньте те, которые отнесли  себя: К 1 ­???             2­???          3­??? Приветствие. ­ планирование учебного  сотрудничества постановка  вопросов,  умение выражать свои  мысли ­ самоопределение и самопознание Мотивация к учебной  деятельности благоприятный  психологический климат, учёт возрастных и  индивидуальных  особенностей Личностные УУД –  смыслоопределение   Целеполагание чёткое, понятное для всех  учащихся формулирование  и фиксирование цели Регулятивные УУД –  целеполагание Познавательные УУД –  общеучебные: выделение и  формулирование  познавательной цели Коммуникативные УУД ­ планирование Актуализация знаний,  введение в тему урока определение оптимального  содержания материала для  обнаружения «незнания»  среди знакомого материала  (проблемное обучение) Познавательные УУД –  общеучебные:  структурирование Итак большинство отнесли себя к (Ну а мораль этой притчи такова: нужно  работать так, чтобы работа доставляла  радость и вам и окружающим;  на уроке  нужно осознавать необходимость  получаемых знаний, которые пригодятся  вам  в течение дальнейшей жизни, при  решении ВПР, и тогда задания не покажутся такими трудными).  2 мин Сядьте удобнее, так, чтобы меня и  экран было видно. Наш с вами урок должен  пройти динамично. Для того чтобы с нами  произошла какая­то обратная связь,  повторите за мной. Когда я буду хлопать,  вы тоже должны мне ответить, но  синхронно. Попробуем.  Распределите  между собой кто будет 1, 2, 3, 4  участником. На столах у вас лежат листки менеджмента.  Мы с вами будем работать на основе  командной формы работы. Поэтому на  основе карточек, покажите все друг другу.  Вы ограничены  2 минутами сформировать  группы.  1 мин Почему вы объединились? Чему учат эти пословицы? пословицы о дружбе об учебе о труде Родине книгах доброте 1 Мин СЛАЙД 1 Перед вами лежат правила  работы наших групп., ознакомьтесь 2 мин? Отвечают номера 1 На предыдущем  уроке вы изучили какую тему? Слайд 2? Решим тест ?Слайд 3 Какие виды межличностных  отношений изображены на 1,2,3,4? II. Актуализация  знаний Цель. Повторение  изученного  материала,  необходимого  для «открытия  нового знания» ­ Межличностные отношения ­ симпатия; стереотип; антипатия 1­Б, 2 –А, 3­ А ­ знакомство приятельство товарищество дружба Предметные: применять  освоенный понятийный  аппарат; исследовать  несложные реальные связи  и зависимости; определять  сущностные  характеристики изучаемого объекта; III. Постановка  учебной задачи Цель. Формулирование  темы, проблемы  урока. 2 мин СЛАЙД 4  Посмотрите на экран,   объясните, что вы видите? В центре слайда? группы людей ­ складываем пазлы,  ­ человек стремится вступить во  взаимодействие с другими людьми коммуникативные:  самостоятельно  обнаруживать и  формулировать тему,  практическую задачу. Как вы думаете какая тему урока у нас?  вы можете сказать, что вы полностью  знаете  как строится отношения между  людьми? Или что­то еще не знаем? И что  получилось? Умнички! 1 мин Запишите в тетрадях тему урока.  СЛАЙД 5: «Учимся взаимодействовать с  окружающими» Посмотрите в середине слайдов символ.  ­ Взаимодействие в группе? Взаимодействие с окружающимися? ­ учимся «Учимся взаимодействовать с  окружающими» толерантность Что он обозначает? «Великий   вопрос   жизни  –  как   жить   среди людей»   (А.   Камю,   французский   прозаик, философ   «Совесть   Запада»,   лауреат Нобелевской премии) Я дам вам 5 секунд ни с кем не общаетесь, подумайте зачем наша с вами сегодня тема актуальна. Теперь каждый запишите в своих тетрадях. Я вам дам 1 минуту. 2 мин Участник группы под № 2.  выбирает самый лучший  ответ вашей команды.  2 мин­  СЛАЙД 6, 7  Упражнение СНЕЖИНКА. Каждый   возьмите   тетрадный   лист   в   руки,   четко   следуйте командам учителя.  Не задавая вопросов, действовать так, как каждый понял. Команды:  ­ все мы разные, отношения разные Свернуть лист пополам. Оторвать верхний правый угол. Свернуть лист пополам. Оторвать верхний правый угол. Свернуть лист пополам. Оторвать любой угол. А   теперь   покажите   свои   снежинки   друг   другу.   Что получилось? Отвечает участник под номером 3. Акцентируем внимание на том, что мы все слышали одни и те же слова, но каждый понял их так, как хотел. ВЫВОДЫ:  МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ!  МЫ ВСЕ  НЕПОВТОРИМЫЕ! Объясните, что  видите на экране и  свяжите это с нашей темой. 2  мин  Перед вами басня Крылова по 2  строчки читают номера  4   Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав ­ судить не  нам; Да только воз и ныне там. Почему воз и ныне там? Отвечают номера 1 Всегда ли люди могут договориться? Что  нужно для этого? Т.о. Чему мы должны научиться?  Сегодня у нас урок­практикум, поэтому  задача нашего урока должна быть  практическим или можно применять на  практике. Вернемся к предыдущему  слайду (Разработать правила поведения между  людьми Животные не договорились ­  правила взаимоотношений с  окружающимися нас людьми ­Учимся строить межличностные  отношения ­ чтобы из любой проблемной ситуации можно найти выход Разработать правила поведения  между людьми IV. «Открытие»  учащимися новых знаний Цель. Работа в  группах СЛАЙД 9 Мы знаем, что  межличностные  отношения всегда?? обоюдны.Для  установления позитивных личных и деловых межличностных отношений необходимо:  взаимо – понимание                                 ­ восприятие                                 ­ действие Для взаимопонимания, что нужно? 2 мин   СЛАЙД 10  Работа с учебником  откройте стр. 58.  Перед нами правила взаимодействия с  окружающими, вы должны объяснить эти  правила. Выберите того, кто озвучит это  правила, и кто будет объяснять его. Как вы  будете это делать ­  ваш выбор.  2 мин    СЛАЙД 11   Работа с  иллюстрацией «Веселая минутка»  А.Л.Ржевская Отвечают номера 2                    взаимо – понимание                                 ­ восприятие                                 ­ действие уметь общаться. 1 ученик читает основное  правило, а второй должен  объяснить, показать это. личностные:  формирование  ответственности за свое  поведение среди людей;  развитие навыков анализа,  индивидуального и  коллективного  проектирования. ­ анализ, сравнение,  установление причинно­ следственных связей работа с иллюстрацией «Веселая  минутка» А.Л.Ржевская *   Почему   картина   называется «Веселая минутка»? *   Какие   взаимоотношения сложились между героями? ФИЗМИНУТКА Все встали Хлопаем в  такт 1 – один хлопок 2 – 2 хлопка 3 – 3 хлопка ПРОСМОТР ВИДЕОФРАГМЕНТА  «СПОРЯТ» РАБОТА в группах: Ваша задача за 2  минуты  решить ситуацию и составить  правила, памятки, советы. Это командная  работа, значит, кто­то пишет, вы сами  решите,  защитить их – 3 минуты *   По   каким   признакам   вы   это поняли? • Как   вы   думаете,   картина относится к какому веку? •  Почему? • Какие чувства вызвала у вас эта картина?  Работа в группах Решить ситуации и  1 группа  ­ выработать правила  взаимоотношений между  сверстниками 2 группа ­ выработать правила взаимоотношений между детьми и родителями 3 группа - выработать правила  поведения на уроке 4 группа ­ это правила поведения в  сети Интернет 5 группа ­ правила поведения в  групповых играх 6 группа – правила поведения на  улице. ­структурирование знаний;  выбор наиболее  эффективных способов  решения задач Правила взаимодействия с  окружающими нас людьми. ­ формирование  эмоционально­личностной  децентрации , соотнесения  и сопоставления  позиций,  взглядов и мнений;  формирование умения  понимать контекстную речь на основе воссоздания  картины событий и  поступков персонажей. умение выступать перед  аудиторией, высказывать  свое мнение регулятивные: составлять план последовательности  действий, распределять  роли. Ответы ребят:  Надо уметь общаться, знать  правила группы) ­планирование учебного  сотрудничества,  постановка вопросов,  разрешение конфликтов,  управление поведением  партнёра, умение выражать  свои мысли V. Первичное  закрепление Цель. Закрепить знания  1 мин Нарисуйте любой неодушевленный  предмет за 10 секунд, подпишите его.  Считаю. 1,2,3,4, ...10 Хлопаю. –СЛАЙД  11Продолжите фразу межличностные  отношения похожи на  тот предмет,  который вы нарисовали, потому что ....,  Подумайте 5 секунд  за 1 минуту вы должны написать. Время пошло.  Читаем. 2 мин Вернемся к проблемной задаче  нашего практикума Смогли ли мы  разработать правила поведенияКаковы пути выхода из любой проблемной ситуации?  (Надо уметь общаться, знать правила  группы) для эффективного взаимодействия с  людьми необходимо вырабатывать в себе  определенные качества, осторожно  использовать привычные схемы объяснения  чужого поведения, опираться на доверие к  разуму человека; что правильное  исполнение социальной роли вызывает  одобрение, а неправильное – наказывается О правилах  общения и группах человека вы VIII. Рефлексия Цель. Осознание  учащимися своей  учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности  своей и всего  класса.  IX. Д/з. X. Оценивание  работы на уроке поговорите на следующих уроках. 2 мин СЛАЙД 12  Ребята прикрепите,  пожалуйста, свои правила на доску. У нас  на стенах закреплены высказывания.  Ознакомьтесь Подумайте 5 секунд Сейчас  попрошу вас встать у того высказывания,  которое вам больше понравилось. Почему? .Как строили отношения? Где сможете применить навыки, полученные на уроке? Спасибо, присядьте На доске  СЛАЙД 13 Сфотографируйте  домашнее задание на ваши телефон, потом  отправите по ватсапу в группу 6б класс.  Ответить на вопросы «Почему люди в  древности не могли жить в одиночку? В  какие группы они объединялись? Может ли современный человек жить  один?»  Посчитайте свои жетоны за участие на  уроке: от 8 и более  ­5,  от 5­8 жетонов ­ 4  на какую оценку сами вы себя оцените Вспомним эпиграф нашего урока «Великий   вопрос   жизни  –  как   жить   среди Ответы ребят учащиеся должны  характеризовать  правила  взаимодействия с  окружающими : рефлексия способов и  условий действия,  контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности Ответить на вопросы «Почему люди в древности не могли жить в  одиночку? В какие группы они  объединялись? Может ли современный человек  жить один?» людей»   (А.   Камю,   французский   прозаик, философ   «Совесть   Запада»,   лауреат Нобелевской премии) СЛАЙД 14 Благодарю за урок. ЕСЛИ БУДЕТ время. Отвечают номера 4 ­ Каким годом объявлен 2019 год в РФ –  ( Год Театра) ­  в Республике Башкортостан  – (100 летия истории и  образования Башкортостана) ­ как называем тех, кто творит добрые дела  меценаты ­ тех, которые любят нашу Родину.  патриоты, ­ какое историческое событие произошло22  января, связанное с памятью О Великой  Отечественной войне ? В 1967 году  исполком Моссовета утвердил проект  памятника на Могиле Неизвестного солдата. Был дан зеленый свет возведению одного из  главных культурных комплексов Москвы.  На торжественном открытии памятника  выступили маршал Рокоссовский и мать Зои Космодемьянской. Факел, зажженный на  питерском Марсовом поле, поднес к  горелке сам Леонид Ильич Брежнев.  Надпись на памятнике сочинили четверо  писателей, среди которых Константин  Симонов и Сергей Михалков. Получилось  следующее: «Имя его неизвестно, подвиг  его бессмертен». По указанию сверху ее  немного подправили: «Имя твое неизвестно, подвиг его бессмертен».  «Такой памятник должен быть обязательно  в парке, ­ утверждал один из авторов  мемориала, скульптор Климов. ­ У такого  монумента надо посидеть, подумать...»  Однако у Могилы Неизвестного Солдата нет ни одной скамейки. И это наверное  правильно. ­ когда был открыт памятник скорбящей  матери в Туймазах? (1977)

ТКУ по теме "Учимся взаимодействовать с окружающимися"

ТКУ по теме "Учимся взаимодействовать с окружающимися"

ТКУ по теме "Учимся взаимодействовать с окружающимися"

ТКУ по теме "Учимся взаимодействовать с окружающимися"

ТКУ по теме "Учимся взаимодействовать с окружающимися"

ТКУ по теме "Учимся взаимодействовать с окружающимися"

ТКУ по теме "Учимся взаимодействовать с окружающимися"

ТКУ по теме "Учимся взаимодействовать с окружающимися"

ТКУ по теме "Учимся взаимодействовать с окружающимися"

ТКУ по теме "Учимся взаимодействовать с окружающимися"

ТКУ по теме "Учимся взаимодействовать с окружающимися"

ТКУ по теме "Учимся взаимодействовать с окружающимися"

ТКУ по теме "Учимся взаимодействовать с окружающимися"

ТКУ по теме "Учимся взаимодействовать с окружающимися"

ТКУ по теме "Учимся взаимодействовать с окружающимися"

ТКУ по теме "Учимся взаимодействовать с окружающимися"

ТКУ по теме "Учимся взаимодействовать с окружающимися"

ТКУ по теме "Учимся взаимодействовать с окружающимися"

ТКУ по теме "Учимся взаимодействовать с окружающимися"

ТКУ по теме "Учимся взаимодействовать с окружающимися"

ТКУ по теме "Учимся взаимодействовать с окружающимися"

ТКУ по теме "Учимся взаимодействовать с окружающимися"

ТКУ по теме "Учимся взаимодействовать с окружающимися"

ТКУ по теме "Учимся взаимодействовать с окружающимися"

ТКУ по теме "Учимся взаимодействовать с окружающимися"

ТКУ по теме "Учимся взаимодействовать с окружающимися"

ТКУ по теме "Учимся взаимодействовать с окружающимися"

ТКУ по теме "Учимся взаимодействовать с окружающимися"

ТКУ по теме "Учимся взаимодействовать с окружающимися"

ТКУ по теме "Учимся взаимодействовать с окружающимися"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019