Разработка урока "Учимся взаимодействовать с окружающими людьми"
Оценка 5

Разработка урока "Учимся взаимодействовать с окружающими людьми"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл
03.02.2019
Разработка урока "Учимся взаимодействовать с окружающими людьми"
Содержание данного урока соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию. В связи с переходом на стандарты нового поколения на уроке применила системно-деятельностный подход, который предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать её, а также оперировать логическими приёмами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями. Изложение материала доступно, логично, обладает научностью в той степени, которой соответствует уровню сложности изложения содержания в учебнике, соответствия возрастной и предметной норме. Учебного материала подбирался в соответствии с возрастными особенностями детей и уровнем качества знаний учащихся. Задания на уроке подбирались в соответствии с жизненным опытом учащихся. Данный урок имеет высокую степень продуктивности и результативности. Широко использовала три вида общения: сотрудничество детей между собой, сотрудничество учащегося с учителем, сотрудничество школьника с самим собой.
Мирсаяповой Р.К.Мой урок на УГ 2019.docx
Предмет: Обществознание Класс:  6 класс, 24 ученика Тип урока: Практикум­ обобщение,  урок развивающего контроля.  УМК: Боголюбов Л.Н. Тема  Цель Задачи  Планируемые результаты Формируемые УУД Технологическая карта Практикум «Учимся взаимодействовать с окружающими» научиться взаимодействовать с окружающими нас людьми, к концу урока учащиеся должны определять основные  способы воздействия людей друг на друга, понимать причины возникающих ролевых конфликтов и осознать  влияние стереотипов на понимание других повторить и обобщить полученные знания и умения по теме «Человек среди людей»; обсудить вопрос об  особенностях межличностных отношений; дать практические рекомендации по выстраиванию общения, поведения  во время конфликтных ситуаций: как победить обиду и сохранить достоинство. учащиеся должны характеризовать  правила взаимодействия с окружающими;  владеть принципами работы с  учебником, с иллюстрацией, а также вести дискуссию, эвристическую беседу,  анализировать проблемы, решать  проблемные задачи, работать в группе. Предметные: применять освоенный понятийный аппарат; исследовать несложные реальные связи и зависимости;  определять сущностные характеристики изучаемого объекта; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления; находить и извлекать информацию по заданной теме из источников различного типа;  Метапредметные: 1) коммуникативные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выдвигать версии ее  решения; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;  2) регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата,  составлять план последовательности действий;  3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать,  классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;  4) личностные: формирование ответственности за свое поведение среди людей; развитие навыков анализа,  1 Основные понятия Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация пространства индивидуального и коллективного проектирования. взаимодействие, взаимопонимание, толерантность учебник, Обществознание под редакцией Л.Н.Боголюбова, М. Просвещение,2016г презентация, карточки, иллюстрация «Веселая минутка» А.Л.Ржевская, башкирская народная  сказка «Лентяйка» Эпиграф к уроку: «Великий вопрос жизни – как жить среди людей» (А. Камю) Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД I.  Самоопределение  к деятельности Цель. Включение детей в  деятельность на  личностно­значимом уровне. 2 мин Добрый день, 6 б класс. Поприветствуйте  наших гостей, одноклассников.  Я, Мирсаяпова Райля Каримовна, учитель села  Япрыково, хочу наш урок начать вот с такой  притчи:   "Три человека тащат тяжелые камни в  город. Пот катится со всех троих. Одного  спросили: ­ Что ты делаешь? ­Тащу в город эту  проклятую ношу. Второго спросили: ­ Что ты  делаешь? ­Зарабатываю на хлеб себе и семье, ­  бодро ответил он. Третий на тот же вопрос ответил, улыбаясь: ­ Строю замечательный храм, который  простоит века на радость людям".  Итак ребята, встаньте те, которые отнесли себя: Приветствие. 2 К 1 ­???             2­???                     3­??? Итак большинство отнесли себя к.. (Ну а мораль этой притчи такова: нужно работать  так, чтобы работа доставляла радость и вам и  окружающим;  на уроке нужно осознавать  необходимость получаемых знаний, которые  пригодятся вам  в течение дальнейшей жизни, при  решении ВПР, и тогда задания не покажутся  такими трудными).  2 мин? На предыдущем уроке вы изучили какую  тему? ? Вспомним Что является основой межличностных  отношений? ? Какие виды межличностных отношений вы  рассмотрели? 2 мин СЛАЙД 1  Посмотрите, пожалуйста, на  экран,  объясните, что вы видите? Какие мы? В центре слайда? Как вы думаете какая тему урока у нас? II. Актуализация  знаний Цель. Повторение  изученного  материала,  необходимого для  «открытия нового  знания» III. Постановка  учебной задачи Цель. Формулирование  темы, проблемы  урока. Предметные: применять  освоенный понятийный аппарат; исследовать несложные  реальные связи и зависимости;  определять сущностные  характеристики изучаемого  объекта;  коммуникативные:  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную  проблему ­ Межличностные отношения ­ симпатия; стереотип; антипатия ­ знакомство приятельство товарищество дружба любовь группы людей ­разные ­ человек стремится вступить во  взаимодействие с другими людьми ­ Взаимодействие в группе? 3 Взаимодействие с окружающимися? 2 мин СЛАЙД 2 ­ а вы можете сказать, что вы  полностью знаете  как строится отношения между  людьми? Или что­то еще не знаем? И что  получилось? Умнички! ­ учимся «Учимся взаимодействовать с  окружающими» 2 мин Запишите в тетрадях тему урока. СЛАЙД 3: «Учимся взаимодействовать с окружающими» «Великий вопрос жизни – как жить среди людей» (А. Камю, французский прозаик, философ «Совесть Запада», лауреат Нобелевской премии) 2 мин­  СЛАЙД 4, 5  Упражнение СНЕЖИНКА. Каждому из детей предлагается взять в руки тетрадный листок и четко следовать командам учителя.  Не задавая вопросов, действовать так, как каждый понял. Команды:  Свернуть лист пополам. Оторвать верхний правый угол. Свернуть лист пополам. Оторвать верхний правый угол. Свернуть лист пополам. Оторвать верхний правый угол.  Свернуть лист пополам. Оторвать верхний правый угол.  4 Упражнение СНЕЖИНКА. Свернуть лист пополам. Оторвать любой угол. Определим проблемный вопрос нашей темы.  После   этого  предлагается   развернуть   и  показать   друг другу получившиеся «снежинки».  Акцентируем   внимание   на   том,   что   мы   все   слышали одни и те же слова, но каждый понял их так, как хотел. ВЫВОДЫ:   НЕПОВТОРИМЫЕ!   МЫ   ВСЕ   РАЗНЫЕ!     МЫ   ВСЕ Объясните, что  видите на экране и свяжите это с  нашей темой и эпиграфом урока? Для чего? Т.о. проблемный вопрос нашего урока СЛАЙД 6 Каковы пути выхода из любой проблемной  ситуации? ­ все мы разные, отношения разные ­  правила взаимоотношений с  окружающимися нас людьми ­Учимся строить межличностные  отношения. ­ чтобы из любой проблемной ситуации  можно найти выход. IV. «Открытие»  учащимися новых  знаний Цель. Работа в группах 2 мин.СЛАЙД 7 Для выполнения это цели, мы с  вами начнем составлять ментальную карту нашей  темы. Ознакомьтесь  алгоритмом работы по  составлению ментальной карты.  личностные: формирование  ответственности за свое  поведение среди людей;  развитие навыков анализа,  индивидуального и  коллективного проектирования. Правила создания интеллект­карт:  Для   создания   карт   используются только цветные карандаши, маркеры    Основная   идея,   проблема   или   слово располагается в центре.  Для   изображения   центральной   идеи можно использовать рисунки,   картинки.   Каждая   главная   ветвь имеет свой цвет. Главные   ветви   соединяются   с центральной   идеей,   а   ветви   второго, третьего и т.д. порядка соединяются с  5 главными ветвями.  Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).  Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.  Для лучшего запоминания и усвоения желательно   использовать     рисунки, картинки,   ассоциации   о   каждом слове. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.  Чтобы ускорить нашу задачу, я подготовила  главный макет, а остальную часть мы будем  заполнять вместе с вами. Скажите, где человек себя чувствует в безопасности? Поэтому наша  ментальная, интеллект карта или токин­мэт будет  выглядеть в виде дома, а ваши открытия будут  зажигать наши окна. ­ дома                    взаимо – понимание                                 ­ восприятие                                 ­ действие 3 мин СЛАЙД 8 Мы знаем, что  межличностные  отношения всегда?? обоюдны, и они включают?:  взаимо – понимание                                 ­ восприятие                                 ­ действие ______ приготовила нам восточную притчу.  Один мулла хвастался, что он может найти с  любым человеком общий язык. Окружающие  решили это испытать. Смотрят идет пастух,  который не понимал татарского языка. Мулла,  указывая наверх, показывает один палец. Пастух в  6 ответ ему показывает 2 пальца. Тогда мулла  показывает 5 пальцев, а пастух – в ответ кулак. Вы  поняли, что сказал мулла? И окружающие спросили муллу, что  сказал  пастуху. Мулла Я показал ему один палец – Аллах  на небесах и на земле, в ответ пастух 2 пальца  сказал, напомнил мне еще, что он чтит Аллаха и  Мухамад пигамбара, я его спросил соблюдает ли он 5 столпов ислама кто знает их? (вера,намаз ­  5кратная молитва,закият – милостыня, ураза –  пост, хадж­паломничество), в ответ пастух показав  кулак, сказал, что свято чтит столпы ислама. Окружающие спросили пастуха . Он сказал увидев  один палец, я подумал, что он хочет выколоть мне  один глаз, я ему показал, что выколю 2 глаза, он  показал  5 пальцев, то есть ударит меня. А я ему в  ответ кулак, что получит в ответ кулаком. Ребята, поняли они друг друга? Для  взаимопонимания, что нужно? 6 мин   СЛАЙД 9  Работа с учебником  откройте стр. 58.  Перед нами правила, давайте поработаем в парах. 2 мин    СЛАЙД 10   Работа с иллюстрацией  «Веселая минутка» А.Л.Ржевская 2 мин Парная работа –Перед вами филворд. Ваша  ­ нет ­ уметь общаться. Парная работа  1 ученик читает основное правило, а  второй должен объяснить, показать это. – работа с иллюстрацией «Веселая  минутка» А.Л.Ржевская *   Почему   картина   называется   «Веселая минутка»? *   Какие   взаимоотношения   сложились между героями? * По каким признакам вы это поняли? 7 задача ­ найти понятия по  нашей теме, и объяснить  их.  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 2 минуты: под музыку Все встаем в круг, выходят к центру ­ те, которые знают, что 2019 год в России объявлен Годом? – ( Год Театра) ­ что 2019 год в Республике Башкортостан  объявлен Годом – (100 летия истории и   образования Башкортостана) ­ те кто любит Хоккей Почему? ( ведь наша  молодежная команда школьников по хоккею заняла 1 место  среди учащихся России) ­ те, кто творит добрые дела ­ те, которые любят нашу Родину. Как их мы  называем – патриоты ­ Все любим танцевать? флешмоб  под песню  ты да я мы с тобой?  Я вас попрошу присесть, следующий этап нашей  работы – работа в группах   СЛАЙД  11  Перед вами лежат памятка­ правила  работы в группах. Надеюсь вы их все знаете. Ваша  задача за 3­4 минуты  решить ситуацию и составить правила, памятки, советы, как вы сами решите, и  защитить их умение выступать перед  аудиторией Работа в группах Решить ситуации и  1 группа  ­ выработать правила  взаимоотношений между сверстниками 2 группа ­ выработать правила взаимоотношений между детьми и родителями 3 группа - выработать правила поведения  на уроке 8 4 группа ­ это правила поведения в сети  Интернет Прикрепите, свои листки в нашу с вами ментальную карту. Что получилось? Правила взаимодействия с окружающими  нас людьми. регулятивные: составлять  план последовательности  действий, распределять роли. ЕСЛИ БУДЕТ ВРЕМЯ 3 мин  СЛАЙД 12 Мы с вами отметили, что 2019 год  объявлен годом театра в РФ и в РБ – год истории и  100 летия образования РБ. Когда мы с вами будем  отмечать 100 летие нашей Республики? 23 марта  2019 г. Все мы с вами на протяжении своей жизни будем  входить в различные группы, о которых мы с вами  будем проходить на следующем уроке. Одной из  таких групп является группа по интересам, в  которой тоже вы должны уметь взаимодействовать  между собой.  СЛАЙД 13 Раз год театра давайте попробуем  поставить сценку по башкирским сказкам. Я  попрошу выйти 4 х персонажей сказки: автор,  бабушка, внучка, соседка. Вы сами распределяете  роли. А вы ребята потом должны угадать название  сказки, объяснить смысл сказки. Работа с пословицами: Пока ребята готовятся:  давайте вспомним пословицы о дружбе,  взаимопомощи, ­ 23 марта 2019 г.  группа ребят – ставит сказку «Лентяйка» 1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 2. Друг в беде познается. 3. Старый друг лучше нового и т.д. 9 V. Первичное  закрепление Цель. Закрепить знания  2 мин Вернемся к проблемному вопросу нашего  урока Каковы пути выхода из любой проблемной  ситуации? (Надо уметь общаться, знать правила  группы) Ответы ребят:  Надо уметь общаться, знать правила  группы) для эффективного взаимодействия с людьми  необходимо вырабатывать в себе определенные  качества, осторожно использовать привычные  схемы объяснения чужого поведения, опираться на  доверие к разуму человека; что правильное  исполнение социальной роли вызывает одобрение, а неправильное – наказывается О правилах  общения и группах человека вы  поговорите на следующих уроках. VIII. Рефлексия Цель. Осознание  учащимися своей  учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности своей  и всего класса.  2 мин   СЛАЙД 14 Решение теста  Чему  научились? За что вы можете себя похвалить? За что вы можете похвалить учителя? Что  удивило? Как строили отношения? Зачем нам был нужен этот урок? Ответы ребят проверка тестов сами себя оценивают учащиеся должны  характеризовать  правила  взаимодействия с  окружающими 10 Ответить на вопросы «Почему люди в  древности не могли жить в одиночку? В  какие группы они объединялись? Может ли современный человек жить  один?» IX. Д/з. X. Оценивание  работы на уроке Где сможете применить навыки, полученные на  уроке? На доске  СЛАЙД 15 Сфотографируйте домашнее задание на ваши телефон, потом отправите по  ватсапу в группу 6б класс. Ответить на вопросы  «Почему люди в древности не могли жить в  одиночку? В какие группы они объединялись? Может ли современный человек жить один?»  Оценивание общее   жетоны с названиями За  активную работу, ты молодец, сегодня отличился ,  правильный ответ ­ получают 5ки,  за  аккуратность, исполнительность, примерное  поведение «4»  все работали на уроке – активно, отличились –  Помните притчу начала урока? встаньте те,  которые несли эти тяжелые, проклятые камни,  те – кто зарабатывал себе оценку,  те ­ которые научились строить взаимоотношения.  Если наша совместная работа понравилась вам,  похлопаем друг другу. Как сказал Альбер Камю  «Великий вопрос жизни – как жить среди людей». СЛАЙД 16 Благодарю за урок. 11 12

Разработка урока "Учимся взаимодействовать с окружающими людьми"

Разработка урока "Учимся взаимодействовать с окружающими людьми"

Разработка урока "Учимся взаимодействовать с окружающими людьми"

Разработка урока "Учимся взаимодействовать с окружающими людьми"

Разработка урока "Учимся взаимодействовать с окружающими людьми"

Разработка урока "Учимся взаимодействовать с окружающими людьми"

Разработка урока "Учимся взаимодействовать с окружающими людьми"

Разработка урока "Учимся взаимодействовать с окружающими людьми"

Разработка урока "Учимся взаимодействовать с окружающими людьми"

Разработка урока "Учимся взаимодействовать с окружающими людьми"

Разработка урока "Учимся взаимодействовать с окружающими людьми"

Разработка урока "Учимся взаимодействовать с окружающими людьми"

Разработка урока "Учимся взаимодействовать с окружающими людьми"

Разработка урока "Учимся взаимодействовать с окружающими людьми"

Разработка урока "Учимся взаимодействовать с окружающими людьми"

Разработка урока "Учимся взаимодействовать с окружающими людьми"

Разработка урока "Учимся взаимодействовать с окружающими людьми"

Разработка урока "Учимся взаимодействовать с окружающими людьми"

Разработка урока "Учимся взаимодействовать с окружающими людьми"

Разработка урока "Учимся взаимодействовать с окружающими людьми"

Разработка урока "Учимся взаимодействовать с окружающими людьми"

Разработка урока "Учимся взаимодействовать с окружающими людьми"

Разработка урока "Учимся взаимодействовать с окружающими людьми"

Разработка урока "Учимся взаимодействовать с окружающими людьми"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019