Конспект урока по обществознанию на тему "Права потребителей" (6 класс, обществознание)
Оценка 4.8

Конспект урока по обществознанию на тему "Права потребителей" (6 класс, обществознание)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл
10.07.2019
Конспект урока по обществознанию на тему "Права потребителей" (6 класс, обществознание)
Технологическая карта урока по обществознанию в 6 классе на тему "Права потребителей"; учебник А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. Обществознание. 6 класс. Технологическая карта содержит подробное описание этапов урока, задания, учебные действия, формируемые в ходе урока, приложение с инструктажем, оценочным листом и ситуационными задачами.
6 кл Права потребителей.docx
Технологическая карта урока Образовательное учреждение: КГБОУ «Ачинский кадетский корпус им. Героя Советского Союза Г.Г. Голубева» Учитель: Радюк И.П. Урок: Обществознание Учебник: А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. Обществознание. 6 класс Класс: 6 Б Тема урока: Права потребителей Цели урока: Создать условия для достижения обучающимися образовательных результатов: 1) знают основные права потребителей;  2) работают с информацией; 3) развиты коммуникативные навыки. Тип урока: урок открытия новых знаний. Этапы урока Организац ионный   (1­2 мин) Актуализ ация  знаний (7 мин.) Мотиваци Учебные задачи и задания 1 Приветствие 2 Разделение на группы 3 Инструктаж (см. Приложение) Просмотр видеосюжета «Медный  всадник» Ералаш ­ Задание I. Какой вид правонарушения  показан в этом видеосюжете?  (Административное)           (1 балл) ­ Какое наказание может ждать этого  мальчика? (Арест до пятнадцати суток, возможно,  штраф).                                 (1 балл) Вывод: Это памятник архитектуры, что  относится к культурным ценностям и  никакое баловство и вредительство по  отношению к нему не допустимо.  Подобные действия называются  вандализмом. ­ Ответы экспертов, проверка  правильности ответов, вставление баллов ­ Каждый из нас бывал в магазине. Предметные Познавательные Регулятивные Учебные действия Называют: ­ административный  вид правонарушения; ­ меры наказания за  административное  правонарушение ­ Анализ фактов; ­ Формулирование и  обоснование вывода; ­Построение  речевого  высказывания в  письменной и устной форме; ­ Контроль и оценка  результатов  деятельности; Коммуникативные Установление  связей,  способствующих  взаимодействию ­ Выстраивание  учебного  сотрудничества с  учителем и  одноклассниками; ­ Работать в группе сверстников; ­ Умение слушать  и слышать,  вступать в диалог,  обсуждение Называют основных  ­ Анализ фактов; ­ Выстраивание я (5 мин.) Целепола гание (2 мин.) Овладени е новыми  знаниями  и  способам и  действия (15 мин.): (1 мин.) Назовите участников рыночных  отношений, которых можно увидеть в  магазине (продавец, покупатель) ­ Предлагаю вам посмотреть еще один  видеосюжет, который поможет вам  определить тему сегодняшнего урока. («Фитиль» Про Волка и зайца из «Ну,  погоди».) ­ Что произошло с зайцем?  ­ Зайца обманули в магазине, он купил не  качественный товар, не соответствующий  требуемому качеству. ­ Сталкивались ли вы с подобной  ситуацией? ­ Исходя из увиденного, попробуйте  определить тему сегодняшнего урока (Права потребителей) ­ Что будет являться целью нашего  урока? (Знать основные права  потребителей) ­ Если мы говорим о правах потребителя,  мы должны учитывать, что всегда есть 2  стороны: Потребитель и Продавец.  Между ними возникают имущественные  отношения, то есть те отношения,  которые связаны с имуществом. ­ Как Вы считаете, у кого больше прав, у  продавца или покупателя?  ­ На самом деле, прав гораздо больше у  покупателя, хотя, если он о своих правах  не знает, продавцу ничего не стоит  обмануть человека.     Причем, когда мы говорим о продавце,  участников  рыночных отношений (покупатель,  продавец) ­ Формулирование и  обоснование вывода; ­Построение  речевого  высказывания в  устной форме; ­ Самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели Постановка  учебной задачи ­ Формулирование и  обоснование вывода учебного  сотрудничества с  учителем и  одноклассниками; ­ Умение слушать  и слышать,  вступать в диалог,  обсуждение; ­ Умение выражать свои мысли и  высказывать свое  мнение ­ Выстраивание  учебного  сотрудничества с  учителем и  одноклассниками; ­ Умение слушать  и слышать,  вступать в диалог,  обсуждение ­ Выстраивание  учебного  сотрудничества с  учителем и  одноклассниками; ­ Умение слушать  и слышать,  вступать в диалог,  обсуждение; (5 мин.) (3 мин.) мы имеем ввиду не только работника  магазина, но и, например, таксиста, или  любое лицо, предоставляющее Вам  услугу, например, починку компьютера  или стрижку, или ремонт и т.п. ­ С целью защиты потребителей в 1992  году в Российской Федерации был принят Закон о защите прав потребителей, он  относится к гражданскому праву. ­ Задание II. Прочитать извлечение из  Закона (с. 117) и ответить на вопросы  № 2, 3) ­ Ответы экспертов, проверка  правильности ответов, вставление баллов ­ Данный закон защищает потребителя, но давайте представим ситуацию,  нарушающую его право: Иванову Пете  подарили новые кроссовки, но после 2­х  недель носки у одной кроссовки  отклеилась подошва. Вопросы: ­ Что делать подростку? ­ Может ли он обратиться  с претензией в  магазин? Ответ: В магазин он может обратиться при  условии, что: ­ сохранился чек, доказывающий, что  кроссовки были приобретены именно в  этом магазине именно такого­то числа; ­ сохранился гарантийный талон на этот  товар (на обувь обычно месяц); ­ сохранилась упаковочная коробка; ­ Петей были соблюдены правила  Знают: ­ кто такой  потребитель; ­ что приобретает  или использует  потребитель ­ Отбор  теоретического  материала; ­ Умение извлекать  информацию из  источника; ­ Построение  речевого  высказывания в  письменной и устной форме ­ Контроль и оценка  результатов  деятельности ­ Анализ фактов; ­ Формулирование и  обоснование вывода; ­ Построение  речевого  высказывания в  устной форме ­ Выстраивание  учебного  сотрудничества с  учителем и  одноклассниками; ­ Работать в группе сверстников; ­ Умение слушать  и слышать,  вступать в диалог,  обсуждение ­ Выстраивание  учебного  сотрудничества с  учителем и  одноклассниками; ­ Умение слушать  и слышать,  вступать в диалог,  обсуждение ­ Умение выражать свои мысли и  высказывать свое  мнение пользования кроссовками.    Все эти условия необходимы для того,  чтобы Петя доказал, что он не сам  специально испортил кроссовки, а  произошло это по вине производителя (4 мин.) ­ Ознакомьтесь, пожалуйста,  с  основными правами потребителя  (прочитать, обсудить, записать в тетради) Знают основные  права потребителя и  их значение Знают функции  Роспотребнадзора ­ Формулирование  вывода ­ Выстраивание  учебного  сотрудничества с  учителем и  одноклассниками; ­ Выстраивание  учебного  сотрудничества с  учителем и  одноклассниками; ­ Умение слушать  и слышать,  вступать в диалог,  обсуждение (2 мин.) Применен ие новых  знаний  (15 мин.) ­ Для защиты прав потребителей в  каждом городе есть специальный орган –  Управление Роспотребнадзора. В г. Ачинске он находится по адресу: ул.  Льва Толстого, 23. Туда можно обратиться, если ваши  потребительские права будут нарушены. Его функции: ­ Проводит плановые и неплановые (по  просьбе покупателя) проверки; ­ В случае нарушений приостанавливает  производство и реализацию товаров и  услуг, не соответствующих требованиям; ­ Отправляет в правоохранительные  органы материалы для возбуждения  уголовных дел   Для чего создана данная организация?  (для защиты прав потребителей) Задание III. 1 Рассмотреть описанную в  задаче ситуацию и объяснить, нарушено  ли право потребителя, если да, то назвать  его (см. Основные права потребителя);          2 Предположить, как может быть  решена данная проблема ­ Ответы экспертов, проверка  Знают основные  права потребителя Понимать  последовательн ость действий ­ Поиск и выделение  необходимой  информации; ­ Построение  логической цепочки  рассуждений;  ­ Формулирование и  ­ Выстраивание  учебного  сотрудничества с  учителем и  одноклассниками; ­ Умение слушать  и слышать, правильности ответов, вставление баллов Домашнее задание (1 мин.) Рефлекси я (2 мин.) Прочитать § 22, рубрика «Вопросы и  задания к параграфу» ­ устно 1 Была ли достигнута поставленная цель?  2 Продолжите следующие фразы:  ­ Я узнал… ­ Я проявил себя … ­ Мне понравилось … ­ Мне показалось сложным … ­ Мне будет полезным/пригодится в  жизни … ­ Эксперты, проставьте личный балл  каждому члену вашей группе, в том числе и себе, исходя из указанных в  Инструктаже критериев обоснование вывода; ­ Построение  речевого  высказывания в  письменной и устной форме; ­ Контроль и оценка  результатов  деятельности вступать в диалог,  обсуждение ­ Умение выражать свои мысли и  высказывать свое  мнение Критическая оценка  результатов своей  деятельности Оценивание  своей  деятельности  на уроке ­ Выстраивание  учебного  сотрудничества с  учителем и  одноклассниками Контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности Применение  критериев  оценки и  самооценки  деятельности ­ Выстраивание  учебного  сотрудничества с  учителем и  одноклассниками ПРИЛОЖЕНИЕ Инструктаж для экспертов: 1 Наблюдать за работой группы, чтобы в конце урока оценить работу каждого ее члена; 2 Озвучивать ответ выполненного задания и выставлять полученные командой баллы в соответствующую колонку на листе ответов; 3 После выполнения всех заданий выставить в оценочный лист личный балл (от 0 до 3) каждому члену группы, исходя из того: ­ кто какой объем работы выполнил, ­ кто работал добросовестно, а кто нет 4 В случае возникновения вопроса в процессе выполнения заданий подойти к учителю для прояснения затруднения; 5 После выполнения всех заданий, собрать все карточки, оценочный лист вложить в сложенный лист ответов и сдать учителю № пп. Фамилии участников группы Оценочный лист Критерии оценивания Личный балл каждого члена группы (от 0 до 3) (выставляется экспертом) Баллы за правильное выполнение задания (выставляются учителем) Оценка группы (максимальный балл за все задания) (выставляются учителем) 1 2 3 4 5 6 Ситуационные задачи Задача № 1 Мужчина заказал в кафе салат. В процессе обеда мужчина понял, что в салат добавлены грецкие орехи, на которые у него аллергия. Записи об  орехах в салате не было в меню. Мужчина вызвал администратора кафе. Тот лишь развел руками, заявив, что отменить заказ не может. Ведь мужчина уже начал есть салат. Ответ: Нарушено право потребителя на достоверную информацию, на заявленное качество товара/услуги, на возмещение ущерба. Сотрудники кафе обязаны были предоставить товар (салат), соответствующее качеству, описанному в меню. В противном случае администратор кафе  должен был принести извинения посетителю кафе и заменить ему блюдо, либо не требовать оплаты за салат. Гражданин Иванов купил в магазине электроники комплектующие детали к своему компьютеру, изложив при этом продавцам свои требования к  товару. Придя домой, он обнаружил несоответствие товара поставленным требованиям. Вернувшись в магазин, он заявил о несоответствии товара требованиям, с целью обменять товар. Продавцы направили его в гарантийный центр, сказав что обмен проводится через него.  Ответ: Нарушено право потребителя на достоверную информацию, на заявленное качество товара/услуги, на возмещение ущерба. Продавцы обязаны были предоставить товар, соответствующий требованиям покупателя. В противном случае, они обязаны были обменять исправный товар по несоответствию с требованиями клиента. Задача № 2 Задача № 3 Ольга приобрела в магазине электроплиту, гарантийный срок на которую 2 года. Через месяц электроплита перестала работать, т.к. произошло  замыкание и возгорание контактов внутри нее. Ольга обратилась к администрации магазина с просьбой заменить ей электроплиту на новую, либо вернуть  деньги. Сотрудники магазина дали ей адрес гарантийной мастерской и сказали обратиться туда для устранения неисправности. Ответ: Нарушено право потребителя на безопасность, заявленное качество товара, возмещение ущерба. Продавцы обязаны были предоставить покупателю товар, соответствующий качеству. В противном случае администрация магазина должна была  принять от Ольги заявление об устранении неполадок или замене товара, самостоятельно транспортировать электроплиту в гарантийную мастерскую, где будет выявлена причина поломки. Если будет доказано, что поломка произошла не по вине покупателя, электроплита будет бесплатно (по гарантийному  талону) исправлена и возвращена Ольге. Либо, по заявлению покупателя, товар будет заменен на новый. Либо возвращены деньги. Гражданин Иванов заказал товар по телефону, предварительно увидев его с подробным описанием в телемагазине. Оплатил его по безналичному расчету через банк. После чего, курьер доставил товар полностью несоответствующий описанию в телемагазине. Может ли покупатель потребовать  предоставить ему товар, соответствующий описанию? И если, ему отвечают, что весь товар такого качества, может ли он потребовать возврата денег? Задача 4 Ответ: При продаже товара по образцу и описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и описанию. Так же,  покупатель имеет право потребовать вернуть ему деньги. Рефлексия 1 Была ли достигнута поставленная цель?  2 Продолжите следующие фразы:  ­ Я узнал… ­ Я проявил себя … ­ Мне понравилось … ­ Мне показалось сложным … ­ Мне будет полезным/пригодится в жизни … Инструктаж для экспертов: 1 Наблюдать за работой группы, чтобы в конце урока оценить работу каждого ее члена; 2 Озвучивать ответ выполненного задания и выставлять полученные командой баллы в соответствующую колонку на листе ответов; 3 После выполнения всех заданий выставить в оценочный лист личный балл (от 0 до 3) каждому члену группы, исходя из того: ­ кто какой объем работы выполнил, ­ кто работал добросовестно, а кто нет 4 В случае возникновения вопроса в процессе выполнения заданий подойти к учителю для прояснения затруднения; 5 После выполнения всех заданий, собрать все карточки, оценочный лист вложить в сложенный лист ответов и сдать учителю Инструктаж для экспертов: 1 Наблюдать за работой группы, чтобы в конце урока оценить работу каждого ее члена; 2 Озвучивать ответ выполненного задания и выставлять полученные командой баллы в соответствующую колонку на листе ответов; 3 После выполнения всех заданий выставить в оценочный лист личный балл (от 0 до 3) каждому члену группы, исходя из того: ­ кто какой объем работы выполнил, ­ кто работал добросовестно, а кто нет 4 В случае возникновения вопроса в процессе выполнения заданий подойти к учителю для прояснения затруднения; 5 После выполнения всех заданий, собрать все карточки, оценочный лист вложить в сложенный лист ответов и сдать учителю 1 Наблюдать за работой группы, чтобы в конце урока оценить работу каждого ее члена; Инструктаж для экспертов: 2 Озвучивать ответ выполненного задания и выставлять полученные командой баллы в соответствующую колонку на листе ответов; 3 После выполнения всех заданий выставить в оценочный лист личный балл (от 0 до 3) каждому члену группы, исходя из того: ­ кто какой объем работы выполнил, ­ кто работал добросовестно, а кто нет 4 В случае возникновения вопроса в процессе выполнения заданий подойти к учителю для прояснения затруднения; 5 После выполнения всех заданий, собрать все карточки, оценочный лист вложить в сложенный лист ответов и сдать учителю Инструктаж для экспертов: 1 Наблюдать за работой группы, чтобы в конце урока оценить работу каждого ее члена; 2 Озвучивать ответ выполненного задания и выставлять полученные командой баллы в соответствующую колонку на листе ответов; 3 После выполнения всех заданий выставить в оценочный лист личный балл (от 0 до 3) каждому члену группы, исходя из того: ­ кто какой объем работы выполнил, ­ кто работал добросовестно, а кто нет 4 В случае возникновения вопроса в процессе выполнения заданий подойти к учителю для прояснения затруднения; 5 После выполнения всех заданий, собрать все карточки, оценочный лист вложить в сложенный лист ответов и сдать учителю № пп. Фамилии участников группы Оценочный лист Критерии оценивания Личный балл каждого члена группы (от 0 до 3) (выставляется экспертом) Баллы за правильное выполнение задания (выставляются учителем) Оценка группы (максимальный балл за все задания) (выставляются учителем) 1 2 3 4 5 6 № пп. Фамилии участников группы Оценочный лист Критерии оценивания Личный балл каждого члена группы (от 0 до 3) (выставляется экспертом) Баллы за правильное выполнение задания (выставляются учителем) Оценка группы (максимальный балл за все задания) (выставляются учителем) 1 2 3 4 5 6 № пп. Фамилии участников группы Оценочный лист Критерии оценивания Личный балл каждого члена группы (от 0 до 3) (выставляется экспертом) Баллы за правильное выполнение задания (выставляются учителем) Оценка группы (максимальный балл за все задания) (выставляются учителем) 1 2 3 4 5 6 Задача № 1 Мужчина заказал в кафе салат. В процессе обеда мужчина понял, что в салат добавлены грецкие орехи, на которые у него аллергия. Записи об  орехах в салате не было в меню. Мужчина вызвал администратора кафе. Тот лишь развел руками, заявив, что отменить заказ не может. Ведь мужчина уже начал есть салат. Ответ: Нарушено право потребителя на достоверную информацию, на заявленное качество товара/услуги, на возмещение ущерба. Сотрудники кафе обязаны были предоставить товар (салат), соответствующее качеству, описанному в меню. В противном случае администратор кафе  должен был принести извинения посетителю кафе и заменить ему блюдо, либо не требовать оплаты за салат. Гражданин Иванов купил в магазине электроники комплектующие детали к своему компьютеру, изложив при этом продавцам свои требования к  товару. Придя домой, он обнаружил несоответствие товара поставленным требованиям. Вернувшись в магазин, он заявил о несоответствии товара требованиям, с целью обменять товар. Продавцы направили его в гарантийный центр, сказав что обмен проводится через него.  Ответ: Нарушено право потребителя на достоверную информацию, на заявленное качество товара/услуги, на возмещение ущерба. Задача № 2 Продавцы обязаны были предоставить товар, соответствующий требованиям покупателя. В противном случае, они обязаны были обменять исправный товар по несоответствию с требованиями клиента. Задача № 3 Ольга приобрела в магазине электроплиту, гарантийный срок на которую 2 года. Через месяц электроплита перестала работать, т.к. произошло  замыкание и возгорание контактов внутри нее. Ольга обратилась к администрации магазина с просьбой заменить ей электроплиту на новую, либо вернуть  деньги. Сотрудники магазина дали ей адрес гарантийной мастерской и сказали обратиться туда для устранения неисправности. Ответ: Нарушено право потребителя на безопасность, заявленное качество товара, возмещение ущерба. Продавцы обязаны были предоставить покупателю товар, соответствующий качеству. В противном случае администрация магазина должна была  принять от Ольги заявление об устранении неполадок или замене товара, самостоятельно транспортировать электроплиту в гарантийную мастерскую, где будет выявлена причина поломки. Если будет доказано, что поломка произошла не по вине покупателя, электроплита будет бесплатно (по гарантийному  талону) исправлена и возвращена Ольге. Либо, по заявлению покупателя, товар будет заменен на новый. Либо возвращены деньги. Задача 4 Гражданин Иванов заказал товар по телефону, предварительно увидев его с подробным описанием в телемагазине. Оплатил его по безналичному расчету через банк. После чего, курьер доставил товар полностью несоответствующий описанию в телемагазине. Может ли покупатель потребовать  предоставить ему товар, соответствующий описанию? И если, ему отвечают, что весь товар такого качества, может ли он потребовать возврата денег? Ответ: При продаже товара по образцу и описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и описанию. Так же,  покупатель имеет право потребовать вернуть ему деньги. Рефлексия 1 Была ли достигнута поставленная цель?  2 Продолжите следующие фразы:  ­ Я узнал… ­ Я проявил себя … ­ Мне понравилось … ­ Мне показалось сложным … ­ Мне будет полезным/пригодится в жизни … Рефлексия 1 Была ли достигнута поставленная цель?  2 Продолжите следующие фразы:  ­ Я узнал… ­ Я проявил себя … ­ Мне понравилось … ­ Мне показалось сложным … ­ Мне будет полезным/пригодится в жизни … 1 Была ли достигнута поставленная цель?  1 Была ли достигнута поставленная цель?  Рефлексия Рефлексия 2 Продолжите следующие фразы:  ­ Я узнал… ­ Я проявил себя … ­ Мне понравилось … ­ Мне показалось сложным … ­ Мне будет полезным/пригодится в жизни … Рефлексия 1 Была ли достигнута поставленная цель?  2 Продолжите следующие фразы:  ­ Я узнал… ­ Я проявил себя … ­ Мне понравилось … ­ Мне показалось сложным … ­ Мне будет полезным/пригодится в жизни … Рефлексия 1 Была ли достигнута поставленная цель?  2 Продолжите следующие фразы:  ­ Я узнал… ­ Я проявил себя … ­ Мне понравилось … ­ Мне показалось сложным … ­ Мне будет полезным/пригодится в жизни … Задание Задание I. Ответить на вопросы: 1 Какой вид правонарушения  показан в этом видеосюжете?                                                 (1 балл) 2 Продолжите следующие фразы:  ­ Я узнал… ­ Я проявил себя … ­ Мне понравилось … ­ Мне показалось сложным … ­ Мне будет полезным/пригодится в жизни … Рефлексия 1 Была ли достигнута поставленная цель?  2 Продолжите следующие фразы:  ­ Я узнал… ­ Я проявил себя … ­ Мне понравилось … ­ Мне показалось сложным … ­ Мне будет полезным/пригодится в жизни … Рефлексия 1 Была ли достигнута поставленная цель?  2 Продолжите следующие фразы:  ­ Я узнал… ­ Я проявил себя … ­ Мне понравилось … ­ Мне показалось сложным … ­ Мне будет полезным/пригодится в жизни … ЛИСТ ОТВЕТОВ Ответ Балл 2 Какое наказание может ждать  этого мальчика?             (1 балл) Задание II. На с. 117 (учебник)  прочитать извлечение из Закона РФ  «О защите прав потребителей и  ответить на вопросы № 2, 3                                          (2 балла) Задание III. 1 Рассмотреть  описанную в задаче ситуацию и  объяснить, нарушено ли право  потребителя, если да, то назвать его  (см. Основные права потребителя);       2 Предположить, как может быть  решена данная проблема

Конспект урока по обществознанию на тему "Права потребителей" (6 класс, обществознание)

Конспект урока по обществознанию на тему "Права потребителей" (6 класс, обществознание)

Конспект урока по обществознанию на тему "Права потребителей" (6 класс, обществознание)

Конспект урока по обществознанию на тему "Права потребителей" (6 класс, обществознание)

Конспект урока по обществознанию на тему "Права потребителей" (6 класс, обществознание)

Конспект урока по обществознанию на тему "Права потребителей" (6 класс, обществознание)

Конспект урока по обществознанию на тему "Права потребителей" (6 класс, обществознание)

Конспект урока по обществознанию на тему "Права потребителей" (6 класс, обществознание)

Конспект урока по обществознанию на тему "Права потребителей" (6 класс, обществознание)

Конспект урока по обществознанию на тему "Права потребителей" (6 класс, обществознание)

Конспект урока по обществознанию на тему "Права потребителей" (6 класс, обществознание)

Конспект урока по обществознанию на тему "Права потребителей" (6 класс, обществознание)

Конспект урока по обществознанию на тему "Права потребителей" (6 класс, обществознание)

Конспект урока по обществознанию на тему "Права потребителей" (6 класс, обществознание)

Конспект урока по обществознанию на тему "Права потребителей" (6 класс, обществознание)

Конспект урока по обществознанию на тему "Права потребителей" (6 класс, обществознание)

Конспект урока по обществознанию на тему "Права потребителей" (6 класс, обществознание)

Конспект урока по обществознанию на тему "Права потребителей" (6 класс, обществознание)

Конспект урока по обществознанию на тему "Права потребителей" (6 класс, обществознание)

Конспект урока по обществознанию на тему "Права потребителей" (6 класс, обществознание)

Конспект урока по обществознанию на тему "Права потребителей" (6 класс, обществознание)

Конспект урока по обществознанию на тему "Права потребителей" (6 класс, обществознание)

Конспект урока по обществознанию на тему "Права потребителей" (6 класс, обществознание)

Конспект урока по обществознанию на тему "Права потребителей" (6 класс, обществознание)

Конспект урока по обществознанию на тему "Права потребителей" (6 класс, обществознание)

Конспект урока по обществознанию на тему "Права потребителей" (6 класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2019