Цель урока: выявить роль жилища , и его место в жизни общества.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с основными социальными пространствами;
- познакомить с основными районами проживания;
- объяснить отличия уровней знакомства с содедями;
Развивающие:
- продолжить формирование умения сравнивать и анализировать, делать выводы;
Воспитательные:
- способствовать к прививанию интереса к культуре, бережного отношения к жилищу.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: презентация к уроку, учебник «Обществознание» под редакцией А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой.
Методы: наглядный, практический, словесный, обобщения, частично поисковый.
Форма организации учащихся: индивидуальная, фронтальная.
План урока:
1. Орг. Момент
2. Изучение нового материала
1. Пространство жизни человека.
2. Дом, в котором мы живем.
3. Эволюция жилища.
4. Наши соседи.
5. Район проживания
3. Подведение итогов, рефлексия
4. Домашнее задание, выставление отметок
Открытый урок обществознания в 7 классе
Подготовила учитель истории и
обществознания Цховребова К.Е.
Тема: Мой дом, мое жилище.
Цель урока: выявить роль жилища , и его место в жизни общества.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с основными социальными пространствами;
познакомить с основными районами проживания;
объяснить отличия уровней знакомства с содедями;
Развивающие:
продолжить формирование умения сравнивать и анализировать, делать
выводы;
Воспитательные:
способствовать к прививанию интереса к культуре, бережного отношения к
жилищу.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: презентация к уроку, учебник «Обществознание» под
редакцией А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой.
Методы: наглядный, практический, словесный, обобщения, частично
поисковый.
Форма организации учащихся: индивидуальная, фронтальная.План урока:
1. Орг. Момент
2. Изучение нового материала
1. Пространство жизни человека.
2. Дом, в котором мы живем.
3. Эволюция жилища.
4. Наши соседи.
5. Район проживания
3. Подведение итогов, рефлексия
4. Домашнее задание, выставление отметок
1. Орг. Момент
Добрый день! Я рада вас видеть в этот прекрасный весенний день.
На прошлом уроке мы говорили о городской и сельской жизни. И
выяснили, что и в городе и в селе есть свои плюсы и минусы.
Сегодня мы поговорим о том, что у каждого из вас есть. О том месте, где
вы чувствуете себя уютно и спокойно.
Предположите, какова тема нашего урока. Верно тема урока « Мой
дом,мое жилище»
Целью нашего урока будет выявление роли жилища , и его места в
жизни общества.
План урока (слайд)
1.
Изучение нового материала
1. Пространство жизни человека.
Еще наши предки говорили,что «Мой доммоя крепость»,ведь дома мы
проводим очень много времени.
Но ведь в жизни человека существует не только домашнее
пространство…А какое же еще? Давайте разберемся…Всего ученые выделяют три территории в которых находится
человек(в тетрадь)
Общественная
(Место доступное всем жителям,улицы,парки,вокзалы,Тц, магазины.
Здесь человек согласует свое поведение с общепринятыми нормами
поведения, находится под пристальным вниманием других людей)
домашняя
(место,где живут семейными интересами и удовлетворением личных
потребностей. Здесь человек чувствует себя свободнее,восстанавливает физ.
и моральны силы,беседуем и тд)
личная
(место,не видимое для глаз человека. Территория,в которую не могут
вторгаться. Ваше личное пространство в квартире ваша комната)
Иногда бывает так,что в квартире нам не хватает места.Это называется
перенаселенностью. Она выступает раздражителем.
2.
Дом, в котором мы живем.
Дом,в котором мы живем это не просто 4 стены.Это человеческие
отношения,связи и удобства.
3.
Эволюция жилища.
Теперь ребята,давайте проследим как менялось жилище человека с
течением времени. Для этого нам нужно прочитать стр 210214
учебника и заполнить таблицу.
4.
Наши соседи.
С соседями люди знакомы в разной степени. С кем то только
здороваются,о ком то знают все,с кем то изредка разговаривают.
Многое зависит в характера человека(общительны,замкнуты),
соц.положения,архитектуры дома и т.д.
Наши отношения с соседями можно подразделить на несколько
уровней: (в тетрадь)
Ур. Приблизительного знакомства
Ур. Поверхностного знакомства
Ур. Контактного знакомства
ур. Глубокого знакомства
5. Район проживания
Ближайшая среда обитания человекаэто не только его дом, но и
прилегающие улицы, вместе они составляют жилой район.Районы могут быть:
историческими(театры,памятники культуры);
промышленными (заводы,предприятия);
«спальные» ( мало ресторанов,музеев,заводов,но много жилых домов);
старые (обычно центр города);
новые (окраины города).
Человек привыкает к своему району, к удобствам, экологии. Но
отдаленность от центра города порождают свои проблемы (транспорт, место
работы, распространение правонарушений).
3. Подведение итогов, рефлексия
Т.о. жилище и среда обитания человека играет очень важную роль. Если
согласны с моим утверждением, то приведите аргументы!!
Спасибо ребята! На столах лежат листочки, напишите, что вы знали о
теме, что узнали, и что смогли.
Домашнее задание, выставление отметок
5.
Д/3 параграф 2829,пересказ+ вопрос 1,2