КТП по обществознанию 6 класс
Оценка 5

КТП по обществознанию 6 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
обществознание
6 кл
25.04.2018
КТП по обществознанию 6 класс
Календарно-тематическое планирование по обществознанию составлено в соответствии с ФГОС и рассчитано на 34 часа. Каждая тема изучается на 2-х уроках. Изучение каждой главы курса заканчивается уроками - практикумами. КТП прописаны по каждому уроку: содержание изучаемого материала, планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные ( коммуникативные, регулятивные, познавательные)
КТП 6 кл.docx
Календарно­тематическое планирование по обществознанию 6 класс № Тема урока урока Тип урока Содержание  Планируемые результаты Предметные  Личностные  Метапредметные  Оборудование  Домаш Дата прове­ дения нее  задани е 1.Прочи тать    с. 4—6  1­2 Введение  изучение нового материа­ ла. Что изучает курс «Обществознание ».  Структура,  особенности  содержания  методического  аппарата учебника Научиться:  ­ выявлять  характерные черты  нового предмета, его  роль в развитии  общества,  ­ объяснять значение  ключевых понятий  курса обществознания формирование  стартовой мотивации  к изучению нового  материала;  осмысление важности изучения  обществознания. учебник, схемы к уроку, пакет  с рабочим  материалом  для работы в  группах,  мультимедийна я презентация. 1) коммуникативные: организовывать  учебное  взаимодействие в  группе; определять  собственное  отношение к  явлениям  современной жизни,  формулировать свою  точку зрения;  2) регулятивные:  самостоятельно  обнаруживать и  формулировать  учебную проблему;  выбирать средства  достижения цели из  предложенных, а  также искать их  самостоятельно;  3) познавательные:  давать определения  понятиям;  анализировать,  сравнивать,  классифицировать и  обобщать факты и  явления; 3­4 Человек ­ открытие Человек —  Научиться: направленность на  1) коммуникативные: учебник, схемы  § 1, в  Глава I. Человек в социальном измерении (12 часов) личность нового знания. личность.  Личность.  Социальные  параметры  личности.  Индивидуальнос ть человека.  Качества  сильной  личности.  ­ применять  понятийный аппарат  {человек, личность,  сильная личность,  индивидуальность) для раскрытия сущности  природы человека;  уметь анализировать,  сопоставлять, изучать  и систематизировать  источники  информации; находить  нужную информацию;  понимать значение  общества для  формирования  личности и трудовой  деятельности для  личности и общества активное и  созидательное  участие в  общественной жизни,  заинтересованность  не только в личном  успехе, но и в  развитии различных  сторон жизни  общества; анализ  собственных  поступков с точки  зрения природы  человека,  ответственность за  свои решения;  развитие творческих  способностей через  активные формы  деятельности. 5­6 Человек познает мир открытие нового знания Человек познаёт мир Познание  человеком мира  и самого себя.  Самосознание и  самооценка.  Способности  человека. Научиться: ­  определять социальные факторы становления  личности и  конкретизировать их  примерами; анализировать  реальные социальные  ситуации,  систематизировать  информацию и  представлять ее в виде  развитие творческих  способностей через  активные формы  деятельности;  формирование  мотивированности и  направленности на  активное и  созидательное  участие в  общественной жизни. рабочей тетради 5. к уроку, пакет  с рабочим  материалом  для работы в  группах,  мультимедийна я презентация.  § 2  задание  5 на с.  24 учеб ника; учебник, схемы к уроку, пакет  с рабочим  материалом  для работы в  группах,  мультимедийна я презентация. точно и грамотно  выражать свои  мысли, отстаивать  точку зрения в  процессе дискуссии,  задавать вопросы,  необходимые для  организации  собственной  деятельности;  2) регулятивные:  самостоятельно  обнаруживать и  формулировать  учебную проблему;  искать и выделять  необходимую  информацию;   3) познавательные:  осуществлять  расширенный поиск  информации;  анализировать,  сравнивать,  классифицировать и  обобщать факты и  явления; давать  определения  понятиям; 1) коммуникативные: самостоятельно  организовывать  учебное  взаимодействие в  группе; выдвигать  версии решения  проблемы, осознавать конечный результат;  работать по  алгоритму;  2) регулятивные: схемы; 7­8 Человек и его деятельность открытие нового знания формирование  мотивированности и  направленности  ученика на активное  и созидательное  участие в  общественной жизни,  его  заинтересованности  не только в личном  успехе, но и в  благополучии своей  страны. Человек и его  деятельность.  Деятельность  человека, её  основные формы  (труд, игра,  учение). Мотивы  деятельности.  Связь между  деятельностью и  формированием  личности. Знания и умения как  условие  успешной  деятельности. Научиться:  ­ применять  понятийный аппарат  (деятельность, цель,  результат, мотив,  эмоции), ­ различать  разные виды  деятельности;  обсуждать правила и  способы организации  занятий; понимать  побудительную роль  мотивов в  деятельности  человека;  устанавливать  причинно­ следственные связи;  расширять оценочную  деятельность определять  последовательность  промежуточных  целей с учетом  конечного  результата,  составлять план  последовательности  действий;  3) познавательные:  осуществлять  расширенный поиск  информации;  анализировать,  сравнивать,  классифицировать и  обобщать факты и  явления; давать  определения  понятиям; 1) коммуникативные: самостоятельно  организовывать  учебное  взаимодействие в  группе; определять  свое отношение к  явлениям  современной жизни,  формулировать  точку зрения;  2) регулятивные:  определять  последовательность  промежуточных  целей с учетом  конечного  результата,  составлять план  последовательности  действий;   § 3  задание  из  рабочей тетради 9. учебник, схемы к уроку, пакет  с рабочим  материалом  для работы в  группах,  мультимедийна я презентация,  проектор для  демонстрации  слайдов. 9­10 Потребности человека открытие нового знания Научиться: ­ различать виды  потребностей;  классифицировать в  соответствии с  собственными  оценками; применять  полученные знания,  умения; формирование  заинтересованности  не только в личном  успехе, но и в  благополучии и  процветании своей  страны. Потребности  человека  Потребности  человека —  биологические,  социальные,  духовные.  Индивидуальный  характер  потребностей.  Люди с  ограниченными  возможностями и особыми  потребностями.  Духовный мир  человека. Мысли  и чувства.  § 4  учебник а.  в  рабочей тетради 6. учебник, схемы к уроку, пакет  с рабочим  материалом  для работы в  группах,  мультимедийна я презентация,  проектор для  демонстрации  слайдов. 3) познавательные:  осуществлять  расширенный поиск  информации;  анализировать,  сравнивать,  классифицировать и  обобщать факты и  явления; давать  определения  понятиям; 1) коммуникативные: планировать учебное  сотрудничество,  достаточно полно и  точно выражать свои  мысли в соответствии с задачами и  условиями  коммуникации,  формулировать и  аргументировать свое мнение и позицию;  2) регулятивные:  самостоятельно  обнаруживать и  формулировать  учебную проблему;  работая по плану,  сверять свои  действия с целью и  при необходимости  исправлять ошибки  самостоятельно;  3) познавательные:  осуществлять  расширенный поиск  информации;  анализировать,  сравнивать,  классифицировать и 11­12 На пути к жизненному успеху открытие нового знания На пути к  жизненному  успеху.  Привычка к  труду. Проблема  выбора  профессии.  Важность  взаимопонимани я и  взаимопомощи. Научиться:  ­ высказывать версии  о слагаемых  жизненного успеха;  ­ применять ключевые  понятия об основных  социальных объектах,  объяснять их с опорой  на явления социальной  действительности;  ­ давать оценку  общественным  явлениям с позиций  одобряемых в  современном  российском обществе формирование  ответственного отношения к труду,  готовности и  способности  обучающихся к  саморазвитию и  самообразованию на  основе мотивации к  обучению и  познанию. 13­14 Человек в социальном измерении уроки­ практику мы .Устные задания  для обобщения и  систематизации  знаний по прой­ Научиться:  ­ понимать  побудительную роль  мотивов в  формирование  мотивированности и  направленности на  активное и  обобщать факты и  явления; давать  определения  понятиям; I) коммуникативные:  оценивать свои  учебные достижения; определять  собственное  отношение к  явлениям  современной жизни;  формулировать свою  точку зрения;  2) регулятивные:  оценивать  собственное  умение  общаться с  одноклассниками и  друзьями,  прогнозировать  результат и уровень  усвоения материала;  определять новый  уровень отношения к  самому себе как к  субъекту  деятельности;  3) познавательные:  формировать основы  смыслового чтения  учебных и  познавательных  текстов;  моделировать  варианты достойного  образа жизни; 1) коммуникативные: самостоятельно  обнаруживать и  формулировать   § 5  в  рабочей тетради 1. учебник, схемы к уроку, пакет  с рабочим  материалом  для работы в  группах,  мультимедийна я презентация. учебник, схемы к уроку, пакет  с рабочим  материалом  Повтор ить § 1 —5  учебник денной теме. 2. Письменные  задания по теме  урока 3. Творческие  задания по теме  урока. деятельности  человека,  ­ анализировать место  ценностей в  мотивационной  структуре личности,  их значение в жизни  человека; применять  основные  нравственные и  правовые понятия,  нормы и правила,  понимать их роль как  регуляторов  общественной жизни созидательное  участие в  общественной и  государственной  жизни,  заинтересованность  не только в личном  успехе, но и в  развитии различных  сторон жизни  общества; анализ  поступков с точки  зрения природы  человека,  ответственность за  свои решения;  развитие творческих  способностей через  активные формы  деятельности. а. для работы в  группах,  мультимедийна я презентация,  проектор для  демонстрации  слайдов. учебную проблему,  выдвигать версии ее  решения, осознавать  конечный результат,  выбирать средства  достижения цели из  предложенных и  искать их  самостоятельно;  выслушивать мнение  членов команды;  2) регулятивные:  оценивать  собственные навыки  общения,  прогнозировать  результат и уровень  усвоения материала;  определять новый  уровень отношения к  самому себе как к  субъекту  деятельности;  3) познавательные:  осуществлять  расширенный поиск  информации;  анализировать,  сравнивать,  классифицировать и  обобщать факты и  явления; давать  определения  понятий; 15­16 Межличностны е отношения открытие нового знания Межличностны е отношения.  Человек и  ближайшее  социальное  Глава II. Человек среди людей (10 часов) Научиться:  ­ применять  понятийный аппарат  {межличностные  отношения, стереотип,  формирование  мотивированности и  направленности  ученика на активное  и эффективное  1) коммуникативные: слушать других,   принимать другую  точку зрения,  формулировать свою  учебник, схемы к уроку, пакет  с рабочим  материалом  для работы в   § 6 в  рабочей тетради задание  № 7. окружение.  Межличностные  от­ ношения.  Роль чувств в  отношениях  между людьми.  Сотрудничество  и соперничество.  Солидарность,  лояльность,  толерантность, в  взаимопонимание выстраивание  межличностных  отношений; анализ  собственных  поступков с точки  зрения гуманизма,  почувствовать  ответственность за  свои решения;  формирование и  развитие творческих  способностей через  активные формы  деятельности. симпатия, антипатия,  дружба) для  раскрытия сущности  межличностных  отношений;  ­ выявлять виды  межличностных  отношений и их  особенности,  ­ анализировать  симпатии и антипатии,  возникающие в ходе  общения между  людьми; формировать  целостное  представление об  обществе и человеке, о сферах и областях  общественной жизни,  механизмах и  регуляторах  деятельности людей 17­18 Человек в группе открытие нового знания Человек в  группе.  Социальные  группы (большие  и малые).  Человек в малой  группе. Группы  формальные и  неформальные.  Научиться:  ­ применять  понятийный аппарат  (человек, группа,  лидер, ритуал,  санкции) для  раскрытия сущности  положения человека в  группе;  ­ выделять различные  точку зрения, быть  готовым ее изменить  (скорректировать);  определять  собственное  отношение к  явлениям  современной жизни;  2) регулятивные:  устанавливать  целевые приоритеты;  проводить контроль в форме сравнения  способа действия и  его результата с  заданным эталоном с  целью обнаружения  отклонений от  эталона и внесения  необходимых  коррективов;  3) познавательные:  осуществлять  расширенный поиск  информации;  анализировать,  сравнивать,  классифицировать и  обобщать факты и  явления; давать  определения понятий 1) коммуникативные: самостоятельно  обнаруживать и  формулировать  учебную проблему,  выдвигать версии ее  решения;  обмениваться  знаниями между  членами группы для  группах,  мультимедийна я презентация,  проектор для  демонстрации  слайдов.  § 7  в  рабочей тетради 2. учебник, схемы к уроку, пакет  с рабочим  материалом  для работы в  группах,  мультимедийна я презентация Лидеры.  Групповые  нормы виды групп;  исследовать роли  человека в группе,  причины и следствия  санкций поощрения и  наказания в группе;  анализировать  реальные социальные  ситуации, выбирать  адекватные способы  познания;  систематизировать  информацию и  представлять ее в виде  схемы 19­20 Общение открытие нового знания понимание значения  общения;  осмысленное  отношение к  искусству общения;  формирование  навыков анализа,  индивидуального и  коллективного  проектирования Общение.  Общение —  форма отношения человека к  окружающему  миру. Цели  общения.  Средства  общения. Стили  общения.  Особенности  общения со  сверстниками,  старшими и  младшим Научиться:  ­ применять  понятийный аппарат  (общение, речевое  общение, неречевое  общение, мимика,  эмоции) для раскрытия сущности механизма  общения;  ­ объяснять сущность  и механизмы общения,  определять его цели; ­  находить нужную  социальную  информацию и  адекватно ее  воспринимать;  анализировать,  принятия  эффективных  совместных решений; 2) регулятивные:  определять  последовательность  промежуточных  целей с учетом  конечного  результата,  составлять план  последовательности  действий;  3) познавательные:  осуществлять  расширенный поиск  информации;  анализировать,  сравнивать,  классифицировать и  обобщать факты и  явления; давать  определения понятий I) коммуникативные:  слушать других,  пытаться принимать  их точку зрения,  формулировать свою  точку зрения и быть  готовым ее изменить; определять  собственное  отношение к  явлениям  современной жизни;  2) регулятивные:  определять новый  уровень отношения к  самому себе как  субъекту  деятельности;  § 8  5. учебник, схемы к уроку, пакет  с рабочим  материалом  для работы в  группах,  мультимедийна я презентация,  проектор для  демонстрации  слайдов 21­22 Конфликты в межличностных отношениях открытие нового знания Конфликты в  межличностных отношениях.  Межличностные  конфликты,  причины их  возникновения.  Агрессивное  поведение.  Конструктивное  разрешение  конфликта. Как  победить обиду и установить  контакт.  § 9  Повтор ить § 6 —8  учебник, схемы к уроку, пакет  с рабочим  материалом  для работы в  группах,  мультимедийна я презентация. обобщать,  систематизировать,  конкретизировать  имеющиеся данные,  соотносить их с  собственными  знаниями; ­ давать оценку  общественных явлений с позиций одобряемых  в современном  российском обществе; Научиться:  ­ применять  понятийный аппарат  (конфликт,  компромисс,  сотрудничество,  избегание,  приспособление) для  раскрытия сущности  конфликта;  ­ объяснять причины  возникновения  конфликтов;  ­ понимать  побудительную роль  мотивов в  деятельности  человека;  ­ вырабатывать  тактику и стратегию  решения конфликтов;  взаимодействовать в  ходе выполнения  групповой работы,  вести диалог,  аргументировать  собственную точку  зрения Осознанное,  уважительное и  доброжелательное  отношение к другому человеку, его  мнению,  мировоззрению,  культуре, языку,  вере, гражданской  позиции, способность вести диалог,  достигать  взаимопонимания.  3) познавательные:  осуществлять  расширенный поиск  информации;  анализировать,  сравнивать,  классифицировать и  обобщать факты и  явления; давать  определения понятий 1) коммуникативные: самостоятельно  организовывать  учебное  взаимодействие в  группе; в дискуссии  уметь выдвинуть  аргументы и  контраргументы;  оценивать свои  учебные достижения,  поведение, черты  характера с учетом  мнения других  людей;  2) регулятивные:  последовательность  действий,  способность к  волевому усилию при преодолении  препятствий;   3) познавательные:  вести расширенный  поиск информации;  анализировать,  сравнивать,  классифицировать и  обобщать факты и 23­24 Человек среди людей урок развиваю щего контроля . формирование  ответственности за  свое поведение среди людей; развитие  навыков анализа,  индивидуального и  коллективного  проектирования. 1. Устные задания  для обобщения и  систематизации  знаний по прой­ денной теме. 2. Письменные  задания по теме  урока 3. Творческие  задания по теме  урока. Научиться:  ­ применять  освоенный понятийный аппарат;  ­ исследовать  несложные реальные  связи и зависимости;  ­ определять  сущностные  характеристики  изучаемого объекта;  ­ осуществлять выбор  верных критериев для  сравнения,  сопоставления;  ­ находить и извлекать информацию по  заданной теме из  источников различного типа; явления; давать  определения  понятий; 1) коммуникативные: самостоятельно  обнаруживать и  формулировать  учебную проблему;  выдвигать версии ее  решения;  обмениваться  знаниями для  принятия  эффективных  совместных решений; 2) регулятивные:  определять  последовательность  промежуточных  целей с учетом  конечного  результата,  составлять план  последовательности  действий;  3) познавательные:  осуществлять  расширенный поиск  информации;  анализировать,  сравнивать,  классифицировать и  обобщать факты и  явления; давать  определения  понятий; 25­26 Человек славен добрыми делами открытие нового знания. Человек славен  добрыми  делами. Человек Глава III.  Нравственные основы жизни (10 ч.) Научиться:  ­ иметь целостное  представление об  формирование  целостного  мировоззрения,  1) коммуникативные: самостоятельно  обнаруживать и  учебник, схемы к уроку, пакет  с рабочим  материалом  для работы в  группах,  мультимедийна я презентация. написат ь эссе  на тему по  изученн ому  материа лу. учебник, схемы к уроку, пакет  с рабочим   § 10  в  рабочей славен добрыми  делами. Доброе  — значит,  хорошее.  Мораль. Золотое  правило морали.  Учимся делать  добро. обществе и человеке, о сферах и областях  общественной жизни,  механизмах и  регуляторах  деятельности людей;  ­ объяснять золотое  правило  нравственности;  применять ключевые  понятия и  рассматривать явления социальной  действительности с  опорой на эти понятия; соответствующего  современному  уровню развития  науки и  общественной  практики,  учитывающего  социальное,  культурное,  языковое, духовное  многообразие  современного мира. 27­28 Будь смелым открытие нового знания. Будь смелым.  Смелость. Страх  — защитная  реакция человека.  Преодоление  страха. Смелость  и отвага.  Противодействие  злу. Научиться:  ­ применять  изученный понятийный аппарат;  ­ объяснять сущность  феномена страха,  выявить причины его  появления;  ­ взаимодействовать в  ходе выполнения  сознательная  организация и  регулирование своей  модели поведения;  развитие творческих  способностей через  активные формы  деятельности. формулировать  учебную проблему;  выдвигать версии ее  решения;  обмениваться  знаниями между  членами группы для  принятия  эффективных  совместных решений; 2) регулятивные:  определять  последовательность  промежуточных  целей с учетом  конечного  результата,  составлять план  последовательности  действий;  3) познавательные:  осуществлять  расширенный поиск  информации;  анализировать,  сравнивать,  классифицировать и  обобщать факты и  явления; давать  определения  понятий; 1) коммуникативные: критично относиться  к своему мнению,  корректировать его, с достоинством  признавать его  ошибочность;  2) регулятивные:  сравнивать способ  действия и его  тетради 4. материалом  для работы в  группах,  мультимедийна я презентация.  § 11  в  рабочей тетради задание  1. учебник, схемы к уроку, пакет  с рабочим  материалом  для работы в  группах,  мультимедийна я презентация,  проектор для  демонстрации групповой работы,  вести диалог,  участвовать в  дискуссии,  аргументировать  собственную точку  зрения; находить  нужную социальную  информацию; 29­30  Человек и человечность открытие нового знания Человек и  человечность.  Человечность.  Гуманизм —  уважение и  любовь к людям.  Внимание к тем,  кто нуждается в  поддержке. Научиться:  ­ объяснять сущность  гуманизма;  ­ применять основные  нравственные понятия, нормы и правила,  анализировать с их  помощью реальные  социальные ситуации;  ­ понимать их роль  как решающих  регуляторов  общественной жизни формирование  компетентности в  решении моральных  проблем на основе  личностного выбора,  нравственных чувств  и нравственного  поведения,  осознанного и  ответственного  отношения к своим  поступкам. слайдов,  цветные  карандаши и  листы бумаги  для рисования.  § 12  § 10— 11  учебник, схемы к уроку, пакет  с рабочим  материалом  для работы в  группах,  мультимедийна я презентация,  проектор для  демонстрации  слайдов. результат с заданным  эталоном с целью  обнаружения  отклонений от  эталона и внесения  необходимых  корректировок;  3) познавательные:  осуществлять  расширенный поиск  информации;  анализировать,  сравнивать,  классифицировать и  обобщать факты и  явления; давать  определения  понятий; 1) коммуникативные: точно и грамотно  выражать мысли,  отстаивать свою  точку зрения в  процессе дискуссии;  2) регулятивные:  формировать целевые установки учебной  деятельности,  выстраивать  алгоритм действий;  3) познавательные:  осуществлять  расширенный поиск  информации;  анализировать,  сравнивать,  классифицировать и  обобщать факты и  явления; давать  определения  понятий; 31­32 Нравственные основы жизни развиваю щего контроля . 1.Устные задания  для обобщения и  систематизации  знаний по прой­ денной теме. 2. Письменные  задания по теме  урока 3. Творческие  задания по теме  урока. 33 Итоговая контрольная работа Урок развиваю щего контроля .  Письменные  задания по курсу  обществознания     6 класса учебник, схемы к уроку, пакет  с рабочим  материалом  для работы в  группах,  мультимедийна я презентация,  проектор для  демонстрации  слайдов. Написа ть, что  понрави лось,  показал ось  важным в теме  «Нрав­ ственны е  основы  жизни».  контрольные  задания по  обществознани ю Научиться:  ­ применять  освоенный понятийный аппарат пройденной  темы; ­  объяснять роль  морали и  нравственности в  жизни человека;  ­ определять  сущностные  характеристики  изучаемого объекта;  ­ искать и находить  нужную информацию  по заданной теме в  адаптированных  источниках различного типа Научатся: выполнять  контрольные задания  по обществознанию  (делять главное,  сравнивать, выражать  свое отношение) и  представлять её в виде  письменного текста формирование  мотивированности и  направленности на  активное и  созидательное  участие в  общественной и  государственной  жизни,  заинтересованность  не только в личном  успехе, но и в  развитии различных  сторон жизни  общества; анализ  собственных  поступков с точки  зрения природы  человека,  ответственность за  свои решения;  развитие творческих  способностей через  активные формы  деятельности. Выражают адекватное понимание причин  успешности /  неуспешности  учебной  деятельности,  устойчивую учебно­ познавательную  мотивацию  учения 1) коммуникативные: точно и грамотно  выражать мысли,  отстаивать точку  зрения в процессе  дискуссии;  2) регулятивные:  формировать целевые установки учебной  деятельности,  выстраивать  алгоритм действий;  3) познавательные:  осуществлять анализ  объектов с  выделением  существенных и  несущественных  признаков;  выслушивать и  извлекать  информацию из  мнений и взглядов  других людей; Регулятивные:  планируют свои  действия в  соответствии с  поставленной задачей и условиями её  реализации, в том  числе во внутреннем  плане  Познавательные:  ставят и  формулируют цели и  проблему урока;  осознанно и  произвольно строят  сообщения в устной и 34 Идеальный  человек урок­ проект 1. Устные задания  для обобщения и  систематизации  знаний по прой­ денной теме. 2. Письменные  задания по теме  урока 3. Творческие  задания по теме  урока. Научиться:  ­ применять  понятийный аппарат  (человек, социальное,  наследственность,  инстинкты, эмоции)  для раскрытия  сущности загадки  человека;  ­ находить,  анализировать и  систематизировать  информацию из  различных  исторических и  современных  источников;   ­ понимать значение  трудовой деятельности для личности и  общества формирование  мотивированности и  направленности на  активное и  созидательное  участие в  общественной жизни,  заинтересованность  не только в личном  успехе, но и в  развитии различных  сторон жизни  общества; анализ  собственных  поступков с точки  зрения природы  человека,  ответственность за  свои решения;  развитие творческих  способностей через  активные формы  деятельности. учебник, схемы к уроку, пакет  с рабочим  материалом  для работы в  группах,  мультимедийна я презентация. письменной форме, в  том числе  творческого и  исследовательского  характера. Коммуникативные:  адекватно  используют речевые  средства для  эффективного  решения  разнообразных  коммуникативных  задач. 1) коммуникативные: самостоятельно  организовывать  учебное  взаимодействие в  группе; определять  собственное  отношение к  явлениям  современной жизни,  формулировать свою  точку зрения; точно и грамотно выражать  свои мысли;  2) регулятивные:  самостоятельно  обнаруживать и  формулировать  учебную проблему;  искать и выделять  необходимую  информацию,  определять новый  уровень отношения к  самому себе как  субъекту  деятельности; 3) познавательные:  осуществлять  расширенный поиск  информации;  анализировать,  сравнивать,  классифицировать и  обобщать факты и  явления; давать  определения  понятий; № п/п 1 Название темы Введение Человек в  социальном  измерении Количе ство часов 2 12 Перспективно­тематическое планирование Характеристика основных видов деятельности ученика                                                           (на уровне учебных действий) Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 6 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы  причинно­следственного анализа при характеристике социальных параметров личности  Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику.  Сравнивать себя и свои качества с другими людьми и их качествами. Приводить примеры проявления  различных способностей людей Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды. Описывать и иллюстрировать примерами  различные мотивы деятельности. Использовать элементы причинно­следственного анализа для  выявления связи между деятельностью и формированием личности. Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности  Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека; показывать их индивидуальный характер. Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств  Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни. Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха. Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты. Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших своё призвание и достигших успеха в жизни, из адаптированных источников различного типа  Систематизировать знания, полученные при изучении темы о социальных чертах человека и их проявлении в деятельности. Создать условия для отработки умений характеризовать сущность понятий «личность», «индивидуальность», «деятельность»; иллюстрировать конкретными примерами разнообразие видов деятельности человека, его потребности, внутренний мир и понимание жизненного успеха. Способствовать осознанию практической значимости изученного материала и возможности опоры на полученные знания и умения в собственной деятельности 10 Описывать межличностные отношения и их отдельные виды. Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп. Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей. Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения. Сравнивать и сопоставлять различные стили общения. Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Оценивать собственное умение общаться 2 Человек среди  людей Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объяснять, в чём заключается конструктивное разрешение  конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами. Выявлять и анализировать собственные типичные  реакции в конфликтной ситуации Обобщить знания учащихся о специфике, видах, проявлениях межличностных отношений,  многообразии малых групп, в которые входит личность, групповых нормах и санкциях, роли лидера в  группе, значении, формах и средствах общения, причинах, стадиях межличностных конфликтов и  возможности их конструктивного раз­ решения. Способствовать осмыслению личного опыта участия в  различных видах межличностных отношений, продуктивного общения со сверстниками и людьми  других возрастов, использования различных стратегий разрешения конфликтов в малых группах.  Создавать условия для осознания необходимости толерантного, уважительного отношения к другим  людям, практического освоения конструктивных форм общения, повышения конфликтной  компетентности. Совершенствовать личностные, коммуникационные универсальные учебные действия Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра. Приводить примеры,  иллюстрирующие золотое правило морали. Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки  людей с точки зрения золотого правила морали На конкретных примерах давать оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления  людьми страха в критических и житейских ситуациях. Оценивать предлагаемые ситуации, требующие  личного противодействия проявлениям зла Человечность  Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность». Давать оценку с позиции гуманизма  конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках. На примерах  конкретных ситуаций оценивать проявление внимания к нуждающимся в нём  Развивать умение анализировать материалы СМИ, оценивать описанные в них ситуации с точки зрения  добродетелей. Создать условия для расширения и рефлексии собственного опыта проявления внимания к нуждающимся в нём людям  Использовать понятийный аппарат (человек, социальное, наследственность, инстинкты, эмоции) для  раскрытия сущности загадки человека;  Уметь находить, анализировать и систематизировать информацию из различных исторических и  современных источников; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;  самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение  3 Нравственные  основы жизни 9 Урок­рефлексия 1 к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения; точно и грамотно выражать свои  мысли; формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.   Всего часов по  курсу 34

КТП по обществознанию 6 класс

КТП по обществознанию 6 класс

КТП по обществознанию 6 класс

КТП по обществознанию 6 класс

КТП по обществознанию 6 класс

КТП по обществознанию 6 класс

КТП по обществознанию 6 класс

КТП по обществознанию 6 класс

КТП по обществознанию 6 класс

КТП по обществознанию 6 класс

КТП по обществознанию 6 класс

КТП по обществознанию 6 класс

КТП по обществознанию 6 класс

КТП по обществознанию 6 класс

КТП по обществознанию 6 класс

КТП по обществознанию 6 класс

КТП по обществознанию 6 класс

КТП по обществознанию 6 класс

КТП по обществознанию 6 класс

КТП по обществознанию 6 класс

КТП по обществознанию 6 класс

КТП по обществознанию 6 класс

КТП по обществознанию 6 класс

КТП по обществознанию 6 класс

КТП по обществознанию 6 класс

КТП по обществознанию 6 класс

КТП по обществознанию 6 класс

КТП по обществознанию 6 класс

КТП по обществознанию 6 класс

КТП по обществознанию 6 класс

КТП по обществознанию 6 класс

КТП по обществознанию 6 класс

КТП по обществознанию 6 класс

КТП по обществознанию 6 класс

КТП по обществознанию 6 класс

КТП по обществознанию 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018