Календарно-тематическое планирование по обществознанию составлено в соответствии с ФГОС и рассчитано на 34 часа. Каждая тема изучается на 2-х уроках. Изучение каждой главы курса заканчивается уроками - практикумами. КТП прописаны по каждому уроку: содержание изучаемого материала, планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные ( коммуникативные, регулятивные, познавательные)
КТП 6 кл.docx
Календарнотематическое планирование по обществознанию
6 класс
№
Тема урока
урока
Тип
урока
Содержание
Планируемые результаты
Предметные
Личностные
Метапредметные
Оборудование Домаш
Дата
прове
дения
нее
задани
е
1.Прочи
тать с.
4—6
12
Введение
изучение
нового
материа
ла.
Что изучает курс
«Обществознание
».
Структура,
особенности
содержания
методического
аппарата учебника
Научиться:
выявлять
характерные черты
нового предмета, его
роль в развитии
общества,
объяснять значение
ключевых понятий
курса обществознания
формирование
стартовой мотивации
к изучению нового
материала;
осмысление важности
изучения
обществознания.
учебник, схемы
к уроку, пакет
с рабочим
материалом
для работы в
группах,
мультимедийна
я презентация.
1) коммуникативные:
организовывать
учебное
взаимодействие в
группе; определять
собственное
отношение к
явлениям
современной жизни,
формулировать свою
точку зрения;
2) регулятивные:
самостоятельно
обнаруживать и
формулировать
учебную проблему;
выбирать средства
достижения цели из
предложенных, а
также искать их
самостоятельно;
3) познавательные:
давать определения
понятиям;
анализировать,
сравнивать,
классифицировать и
обобщать факты и
явления;
34
Человек
открытие Человек —
Научиться:
направленность на
1) коммуникативные:
учебник, схемы § 1, в
Глава I. Человек в социальном измерении (12 часов) личность
нового
знания.
личность.
Личность.
Социальные
параметры
личности.
Индивидуальнос
ть человека.
Качества
сильной
личности.
применять
понятийный аппарат
{человек, личность,
сильная личность,
индивидуальность) для
раскрытия сущности
природы человека;
уметь анализировать,
сопоставлять, изучать
и систематизировать
источники
информации; находить
нужную информацию;
понимать значение
общества для
формирования
личности и трудовой
деятельности для
личности и общества
активное и
созидательное
участие в
общественной жизни,
заинтересованность
не только в личном
успехе, но и в
развитии различных
сторон жизни
общества; анализ
собственных
поступков с точки
зрения природы
человека,
ответственность за
свои решения;
развитие творческих
способностей через
активные формы
деятельности.
56
Человек
познает мир
открытие
нового
знания
Человек познаёт
мир Познание
человеком мира
и самого себя.
Самосознание и
самооценка.
Способности
человека.
Научиться:
определять социальные
факторы становления
личности и
конкретизировать их
примерами;
анализировать
реальные социальные
ситуации,
систематизировать
информацию и
представлять ее в виде
развитие творческих
способностей через
активные формы
деятельности;
формирование
мотивированности и
направленности на
активное и
созидательное
участие в
общественной жизни.
рабочей
тетради
5.
к уроку, пакет
с рабочим
материалом
для работы в
группах,
мультимедийна
я презентация.
§ 2
задание
5 на с.
24 учеб
ника;
учебник, схемы
к уроку, пакет
с рабочим
материалом
для работы в
группах,
мультимедийна
я презентация.
точно и грамотно
выражать свои
мысли, отстаивать
точку зрения в
процессе дискуссии,
задавать вопросы,
необходимые для
организации
собственной
деятельности;
2) регулятивные:
самостоятельно
обнаруживать и
формулировать
учебную проблему;
искать и выделять
необходимую
информацию;
3) познавательные:
осуществлять
расширенный поиск
информации;
анализировать,
сравнивать,
классифицировать и
обобщать факты и
явления; давать
определения
понятиям;
1) коммуникативные:
самостоятельно
организовывать
учебное
взаимодействие в
группе; выдвигать
версии решения
проблемы, осознавать
конечный результат;
работать по
алгоритму;
2) регулятивные: схемы;
78
Человек и его
деятельность
открытие
нового
знания
формирование
мотивированности и
направленности
ученика на активное
и созидательное
участие в
общественной жизни,
его
заинтересованности
не только в личном
успехе, но и в
благополучии своей
страны.
Человек и его
деятельность.
Деятельность
человека, её
основные формы
(труд, игра,
учение). Мотивы
деятельности.
Связь между
деятельностью и
формированием
личности. Знания
и умения как
условие
успешной
деятельности.
Научиться:
применять
понятийный аппарат
(деятельность, цель,
результат, мотив,
эмоции), различать
разные виды
деятельности;
обсуждать правила и
способы организации
занятий; понимать
побудительную роль
мотивов в
деятельности
человека;
устанавливать
причинно
следственные связи;
расширять оценочную
деятельность
определять
последовательность
промежуточных
целей с учетом
конечного
результата,
составлять план
последовательности
действий;
3) познавательные:
осуществлять
расширенный поиск
информации;
анализировать,
сравнивать,
классифицировать и
обобщать факты и
явления; давать
определения
понятиям;
1) коммуникативные:
самостоятельно
организовывать
учебное
взаимодействие в
группе; определять
свое отношение к
явлениям
современной жизни,
формулировать
точку зрения;
2) регулятивные:
определять
последовательность
промежуточных
целей с учетом
конечного
результата,
составлять план
последовательности
действий;
§ 3
задание
из
рабочей
тетради
9.
учебник, схемы
к уроку, пакет
с рабочим
материалом
для работы в
группах,
мультимедийна
я презентация,
проектор для
демонстрации
слайдов. 910
Потребности
человека
открытие
нового
знания
Научиться:
различать виды
потребностей;
классифицировать в
соответствии с
собственными
оценками; применять
полученные знания,
умения;
формирование
заинтересованности
не только в личном
успехе, но и в
благополучии и
процветании своей
страны.
Потребности
человека
Потребности
человека —
биологические,
социальные,
духовные.
Индивидуальный
характер
потребностей.
Люди с
ограниченными
возможностями и
особыми
потребностями.
Духовный мир
человека. Мысли
и чувства.
§ 4
учебник
а. в
рабочей
тетради
6.
учебник, схемы
к уроку, пакет
с рабочим
материалом
для работы в
группах,
мультимедийна
я презентация,
проектор для
демонстрации
слайдов.
3) познавательные:
осуществлять
расширенный поиск
информации;
анализировать,
сравнивать,
классифицировать и
обобщать факты и
явления; давать
определения
понятиям;
1) коммуникативные:
планировать учебное
сотрудничество,
достаточно полно и
точно выражать свои
мысли в соответствии
с задачами и
условиями
коммуникации,
формулировать и
аргументировать свое
мнение и позицию;
2) регулятивные:
самостоятельно
обнаруживать и
формулировать
учебную проблему;
работая по плану,
сверять свои
действия с целью и
при необходимости
исправлять ошибки
самостоятельно;
3) познавательные:
осуществлять
расширенный поиск
информации;
анализировать,
сравнивать,
классифицировать и 1112
На пути к
жизненному
успеху
открытие
нового
знания
На пути к
жизненному
успеху.
Привычка к
труду. Проблема
выбора
профессии.
Важность
взаимопонимани
я и
взаимопомощи.
Научиться:
высказывать версии
о слагаемых
жизненного успеха;
применять ключевые
понятия об основных
социальных объектах,
объяснять их с опорой
на явления социальной
действительности;
давать оценку
общественным
явлениям с позиций
одобряемых в
современном
российском обществе
формирование
ответственного
отношения к труду,
готовности и
способности
обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию на
основе мотивации к
обучению и
познанию.
1314
Человек в
социальном
измерении
уроки
практику
мы
.Устные задания
для обобщения и
систематизации
знаний по прой
Научиться:
понимать
побудительную роль
мотивов в
формирование
мотивированности и
направленности на
активное и
обобщать факты и
явления; давать
определения
понятиям;
I) коммуникативные:
оценивать свои
учебные достижения;
определять
собственное
отношение к
явлениям
современной жизни;
формулировать свою
точку зрения;
2) регулятивные:
оценивать
собственное умение
общаться с
одноклассниками и
друзьями,
прогнозировать
результат и уровень
усвоения материала;
определять новый
уровень отношения к
самому себе как к
субъекту
деятельности;
3) познавательные:
формировать основы
смыслового чтения
учебных и
познавательных
текстов;
моделировать
варианты достойного
образа жизни;
1) коммуникативные:
самостоятельно
обнаруживать и
формулировать
§ 5
в
рабочей
тетради
1.
учебник, схемы
к уроку, пакет
с рабочим
материалом
для работы в
группах,
мультимедийна
я презентация.
учебник, схемы
к уроку, пакет
с рабочим
материалом
Повтор
ить § 1
—5
учебник денной теме.
2. Письменные
задания по теме
урока
3. Творческие
задания по теме
урока.
деятельности
человека,
анализировать место
ценностей в
мотивационной
структуре личности,
их значение в жизни
человека; применять
основные
нравственные и
правовые понятия,
нормы и правила,
понимать их роль как
регуляторов
общественной жизни
созидательное
участие в
общественной и
государственной
жизни,
заинтересованность
не только в личном
успехе, но и в
развитии различных
сторон жизни
общества; анализ
поступков с точки
зрения природы
человека,
ответственность за
свои решения;
развитие творческих
способностей через
активные формы
деятельности.
а.
для работы в
группах,
мультимедийна
я презентация,
проектор для
демонстрации
слайдов.
учебную проблему,
выдвигать версии ее
решения, осознавать
конечный результат,
выбирать средства
достижения цели из
предложенных и
искать их
самостоятельно;
выслушивать мнение
членов команды;
2) регулятивные:
оценивать
собственные навыки
общения,
прогнозировать
результат и уровень
усвоения материала;
определять новый
уровень отношения к
самому себе как к
субъекту
деятельности;
3) познавательные:
осуществлять
расширенный поиск
информации;
анализировать,
сравнивать,
классифицировать и
обобщать факты и
явления; давать
определения
понятий;
1516 Межличностны
е отношения
открытие
нового
знания
Межличностны
е отношения.
Человек и
ближайшее
социальное
Глава II. Человек среди людей (10 часов)
Научиться:
применять
понятийный аппарат
{межличностные
отношения, стереотип,
формирование
мотивированности и
направленности
ученика на активное
и эффективное
1) коммуникативные:
слушать других,
принимать другую
точку зрения,
формулировать свою
учебник, схемы
к уроку, пакет
с рабочим
материалом
для работы в
§ 6 в
рабочей
тетради
задание
№ 7. окружение.
Межличностные
от ношения.
Роль чувств в
отношениях
между людьми.
Сотрудничество
и соперничество.
Солидарность,
лояльность,
толерантность, в
взаимопонимание
выстраивание
межличностных
отношений; анализ
собственных
поступков с точки
зрения гуманизма,
почувствовать
ответственность за
свои решения;
формирование и
развитие творческих
способностей через
активные формы
деятельности.
симпатия, антипатия,
дружба) для
раскрытия сущности
межличностных
отношений;
выявлять виды
межличностных
отношений и их
особенности,
анализировать
симпатии и антипатии,
возникающие в ходе
общения между
людьми; формировать
целостное
представление об
обществе и человеке, о
сферах и областях
общественной жизни,
механизмах и
регуляторах
деятельности людей
1718
Человек в
группе
открытие
нового
знания
Человек в
группе.
Социальные
группы (большие
и малые).
Человек в малой
группе. Группы
формальные и
неформальные.
Научиться:
применять
понятийный аппарат
(человек, группа,
лидер, ритуал,
санкции) для
раскрытия сущности
положения человека в
группе;
выделять различные
точку зрения, быть
готовым ее изменить
(скорректировать);
определять
собственное
отношение к
явлениям
современной жизни;
2) регулятивные:
устанавливать
целевые приоритеты;
проводить контроль в
форме сравнения
способа действия и
его результата с
заданным эталоном с
целью обнаружения
отклонений от
эталона и внесения
необходимых
коррективов;
3) познавательные:
осуществлять
расширенный поиск
информации;
анализировать,
сравнивать,
классифицировать и
обобщать факты и
явления; давать
определения понятий
1) коммуникативные:
самостоятельно
обнаруживать и
формулировать
учебную проблему,
выдвигать версии ее
решения;
обмениваться
знаниями между
членами группы для
группах,
мультимедийна
я презентация,
проектор для
демонстрации
слайдов.
§ 7
в
рабочей
тетради
2.
учебник, схемы
к уроку, пакет
с рабочим
материалом
для работы в
группах,
мультимедийна
я презентация Лидеры.
Групповые
нормы
виды групп;
исследовать роли
человека в группе,
причины и следствия
санкций поощрения и
наказания в группе;
анализировать
реальные социальные
ситуации, выбирать
адекватные способы
познания;
систематизировать
информацию и
представлять ее в виде
схемы
1920
Общение
открытие
нового
знания
понимание значения
общения;
осмысленное
отношение к
искусству общения;
формирование
навыков анализа,
индивидуального и
коллективного
проектирования
Общение.
Общение —
форма отношения
человека к
окружающему
миру. Цели
общения.
Средства
общения. Стили
общения.
Особенности
общения со
сверстниками,
старшими и
младшим
Научиться:
применять
понятийный аппарат
(общение, речевое
общение, неречевое
общение, мимика,
эмоции) для раскрытия
сущности механизма
общения;
объяснять сущность
и механизмы общения,
определять его цели;
находить нужную
социальную
информацию и
адекватно ее
воспринимать;
анализировать,
принятия
эффективных
совместных решений;
2) регулятивные:
определять
последовательность
промежуточных
целей с учетом
конечного
результата,
составлять план
последовательности
действий;
3) познавательные:
осуществлять
расширенный поиск
информации;
анализировать,
сравнивать,
классифицировать и
обобщать факты и
явления; давать
определения понятий
I) коммуникативные:
слушать других,
пытаться принимать
их точку зрения,
формулировать свою
точку зрения и быть
готовым ее изменить;
определять
собственное
отношение к
явлениям
современной жизни;
2) регулятивные:
определять новый
уровень отношения к
самому себе как
субъекту
деятельности;
§ 8
5.
учебник, схемы
к уроку, пакет
с рабочим
материалом
для работы в
группах,
мультимедийна
я презентация,
проектор для
демонстрации
слайдов 2122
Конфликты в
межличностных
отношениях
открытие
нового
знания
Конфликты в
межличностных
отношениях.
Межличностные
конфликты,
причины их
возникновения.
Агрессивное
поведение.
Конструктивное
разрешение
конфликта. Как
победить обиду и
установить
контакт.
§ 9
Повтор
ить § 6
—8
учебник, схемы
к уроку, пакет
с рабочим
материалом
для работы в
группах,
мультимедийна
я презентация.
обобщать,
систематизировать,
конкретизировать
имеющиеся данные,
соотносить их с
собственными
знаниями;
давать оценку
общественных явлений
с позиций одобряемых
в современном
российском обществе;
Научиться:
применять
понятийный аппарат
(конфликт,
компромисс,
сотрудничество,
избегание,
приспособление) для
раскрытия сущности
конфликта;
объяснять причины
возникновения
конфликтов;
понимать
побудительную роль
мотивов в
деятельности
человека;
вырабатывать
тактику и стратегию
решения конфликтов;
взаимодействовать в
ходе выполнения
групповой работы,
вести диалог,
аргументировать
собственную точку
зрения
Осознанное,
уважительное и
доброжелательное
отношение к другому
человеку, его
мнению,
мировоззрению,
культуре, языку,
вере, гражданской
позиции, способность
вести диалог,
достигать
взаимопонимания.
3) познавательные:
осуществлять
расширенный поиск
информации;
анализировать,
сравнивать,
классифицировать и
обобщать факты и
явления; давать
определения понятий
1) коммуникативные:
самостоятельно
организовывать
учебное
взаимодействие в
группе; в дискуссии
уметь выдвинуть
аргументы и
контраргументы;
оценивать свои
учебные достижения,
поведение, черты
характера с учетом
мнения других
людей;
2) регулятивные:
последовательность
действий,
способность к
волевому усилию при
преодолении
препятствий;
3) познавательные:
вести расширенный
поиск информации;
анализировать,
сравнивать,
классифицировать и
обобщать факты и 2324
Человек среди
людей
урок
развиваю
щего
контроля
.
формирование
ответственности за
свое поведение среди
людей; развитие
навыков анализа,
индивидуального и
коллективного
проектирования.
1. Устные задания
для обобщения и
систематизации
знаний по прой
денной теме.
2. Письменные
задания по теме
урока
3. Творческие
задания по теме
урока.
Научиться:
применять
освоенный понятийный
аппарат;
исследовать
несложные реальные
связи и зависимости;
определять
сущностные
характеристики
изучаемого объекта;
осуществлять выбор
верных критериев для
сравнения,
сопоставления;
находить и извлекать
информацию по
заданной теме из
источников различного
типа;
явления; давать
определения
понятий;
1) коммуникативные:
самостоятельно
обнаруживать и
формулировать
учебную проблему;
выдвигать версии ее
решения;
обмениваться
знаниями для
принятия
эффективных
совместных решений;
2) регулятивные:
определять
последовательность
промежуточных
целей с учетом
конечного
результата,
составлять план
последовательности
действий;
3) познавательные:
осуществлять
расширенный поиск
информации;
анализировать,
сравнивать,
классифицировать и
обобщать факты и
явления; давать
определения
понятий;
2526 Человек славен
добрыми
делами
открытие
нового
знания.
Человек славен
добрыми
делами. Человек
Глава III. Нравственные основы жизни (10 ч.)
Научиться:
иметь целостное
представление об
формирование
целостного
мировоззрения,
1) коммуникативные:
самостоятельно
обнаруживать и
учебник, схемы
к уроку, пакет
с рабочим
материалом
для работы в
группах,
мультимедийна
я презентация.
написат
ь эссе
на тему
по
изученн
ому
материа
лу.
учебник, схемы
к уроку, пакет
с рабочим
§ 10
в
рабочей славен добрыми
делами. Доброе
— значит,
хорошее.
Мораль. Золотое
правило морали.
Учимся делать
добро.
обществе и человеке, о
сферах и областях
общественной жизни,
механизмах и
регуляторах
деятельности людей;
объяснять золотое
правило
нравственности;
применять ключевые
понятия и
рассматривать явления
социальной
действительности с
опорой на эти понятия;
соответствующего
современному
уровню развития
науки и
общественной
практики,
учитывающего
социальное,
культурное,
языковое, духовное
многообразие
современного мира.
2728
Будь смелым
открытие
нового
знания.
Будь смелым.
Смелость. Страх
— защитная
реакция человека.
Преодоление
страха. Смелость
и отвага.
Противодействие
злу.
Научиться:
применять
изученный понятийный
аппарат;
объяснять сущность
феномена страха,
выявить причины его
появления;
взаимодействовать в
ходе выполнения
сознательная
организация и
регулирование своей
модели поведения;
развитие творческих
способностей через
активные формы
деятельности.
формулировать
учебную проблему;
выдвигать версии ее
решения;
обмениваться
знаниями между
членами группы для
принятия
эффективных
совместных решений;
2) регулятивные:
определять
последовательность
промежуточных
целей с учетом
конечного
результата,
составлять план
последовательности
действий;
3) познавательные:
осуществлять
расширенный поиск
информации;
анализировать,
сравнивать,
классифицировать и
обобщать факты и
явления; давать
определения
понятий;
1) коммуникативные:
критично относиться
к своему мнению,
корректировать его, с
достоинством
признавать его
ошибочность;
2) регулятивные:
сравнивать способ
действия и его
тетради
4.
материалом
для работы в
группах,
мультимедийна
я презентация.
§ 11
в
рабочей
тетради
задание
1.
учебник, схемы
к уроку, пакет
с рабочим
материалом
для работы в
группах,
мультимедийна
я презентация,
проектор для
демонстрации групповой работы,
вести диалог,
участвовать в
дискуссии,
аргументировать
собственную точку
зрения; находить
нужную социальную
информацию;
2930
Человек и
человечность
открытие
нового
знания
Человек и
человечность.
Человечность.
Гуманизм —
уважение и
любовь к людям.
Внимание к тем,
кто нуждается в
поддержке.
Научиться:
объяснять сущность
гуманизма;
применять основные
нравственные понятия,
нормы и правила,
анализировать с их
помощью реальные
социальные ситуации;
понимать их роль
как решающих
регуляторов
общественной жизни
формирование
компетентности в
решении моральных
проблем на основе
личностного выбора,
нравственных чувств
и нравственного
поведения,
осознанного и
ответственного
отношения к своим
поступкам.
слайдов,
цветные
карандаши и
листы бумаги
для рисования.
§ 12
§ 10—
11
учебник, схемы
к уроку, пакет
с рабочим
материалом
для работы в
группах,
мультимедийна
я презентация,
проектор для
демонстрации
слайдов.
результат с заданным
эталоном с целью
обнаружения
отклонений от
эталона и внесения
необходимых
корректировок;
3) познавательные:
осуществлять
расширенный поиск
информации;
анализировать,
сравнивать,
классифицировать и
обобщать факты и
явления; давать
определения
понятий;
1) коммуникативные:
точно и грамотно
выражать мысли,
отстаивать свою
точку зрения в
процессе дискуссии;
2) регулятивные:
формировать целевые
установки учебной
деятельности,
выстраивать
алгоритм действий;
3) познавательные:
осуществлять
расширенный поиск
информации;
анализировать,
сравнивать,
классифицировать и
обобщать факты и
явления; давать
определения
понятий; 3132
Нравственные
основы жизни
развиваю
щего
контроля
.
1.Устные задания
для обобщения и
систематизации
знаний по прой
денной теме.
2. Письменные
задания по теме
урока
3. Творческие
задания по теме
урока.
33
Итоговая
контрольная
работа
Урок
развиваю
щего
контроля
.
Письменные
задания по курсу
обществознания
6 класса
учебник, схемы
к уроку, пакет
с рабочим
материалом
для работы в
группах,
мультимедийна
я презентация,
проектор для
демонстрации
слайдов.
Написа
ть, что
понрави
лось,
показал
ось
важным
в теме
«Нрав
ственны
е
основы
жизни».
контрольные
задания по
обществознани
ю
Научиться:
применять
освоенный понятийный
аппарат пройденной
темы;
объяснять роль
морали и
нравственности в
жизни человека;
определять
сущностные
характеристики
изучаемого объекта;
искать и находить
нужную информацию
по заданной теме в
адаптированных
источниках различного
типа
Научатся: выполнять
контрольные задания
по обществознанию
(делять главное,
сравнивать, выражать
свое отношение) и
представлять её в виде
письменного текста
формирование
мотивированности и
направленности на
активное и
созидательное
участие в
общественной и
государственной
жизни,
заинтересованность
не только в личном
успехе, но и в
развитии различных
сторон жизни
общества; анализ
собственных
поступков с точки
зрения природы
человека,
ответственность за
свои решения;
развитие творческих
способностей через
активные формы
деятельности.
Выражают адекватное
понимание причин
успешности /
неуспешности
учебной
деятельности,
устойчивую учебно
познавательную
мотивацию
учения
1) коммуникативные:
точно и грамотно
выражать мысли,
отстаивать точку
зрения в процессе
дискуссии;
2) регулятивные:
формировать целевые
установки учебной
деятельности,
выстраивать
алгоритм действий;
3) познавательные:
осуществлять анализ
объектов с
выделением
существенных и
несущественных
признаков;
выслушивать и
извлекать
информацию из
мнений и взглядов
других людей;
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями её
реализации, в том
числе во внутреннем
плане
Познавательные:
ставят и
формулируют цели и
проблему урока;
осознанно и
произвольно строят
сообщения в устной и 34
Идеальный
человек
урок
проект
1. Устные задания
для обобщения и
систематизации
знаний по прой
денной теме.
2. Письменные
задания по теме
урока
3. Творческие
задания по теме
урока.
Научиться:
применять
понятийный аппарат
(человек, социальное,
наследственность,
инстинкты, эмоции)
для раскрытия
сущности загадки
человека;
находить,
анализировать и
систематизировать
информацию из
различных
исторических и
современных
источников;
понимать значение
трудовой деятельности
для личности и
общества
формирование
мотивированности и
направленности на
активное и
созидательное
участие в
общественной жизни,
заинтересованность
не только в личном
успехе, но и в
развитии различных
сторон жизни
общества; анализ
собственных
поступков с точки
зрения природы
человека,
ответственность за
свои решения;
развитие творческих
способностей через
активные формы
деятельности.
учебник, схемы
к уроку, пакет
с рабочим
материалом
для работы в
группах,
мультимедийна
я презентация.
письменной форме, в
том числе
творческого и
исследовательского
характера.
Коммуникативные:
адекватно
используют речевые
средства для
эффективного
решения
разнообразных
коммуникативных
задач.
1) коммуникативные:
самостоятельно
организовывать
учебное
взаимодействие в
группе; определять
собственное
отношение к
явлениям
современной жизни,
формулировать свою
точку зрения; точно и
грамотно выражать
свои мысли;
2) регулятивные:
самостоятельно
обнаруживать и
формулировать
учебную проблему;
искать и выделять
необходимую
информацию,
определять новый
уровень отношения к
самому себе как
субъекту
деятельности; 3) познавательные:
осуществлять
расширенный поиск
информации;
анализировать,
сравнивать,
классифицировать и
обобщать факты и
явления; давать
определения
понятий;
№
п/п
1
Название темы
Введение
Человек в
социальном
измерении
Количе
ство
часов
2
12
Перспективнотематическое планирование
Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)
Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 6
класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности.
Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся
Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы
причинноследственного анализа при характеристике социальных параметров личности
Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику.
Сравнивать себя и свои качества с другими людьми и их качествами. Приводить примеры проявления
различных способностей людей
Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды. Описывать и иллюстрировать примерами
различные мотивы деятельности. Использовать элементы причинноследственного анализа для
выявления связи между деятельностью и формированием личности. Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности
Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека; показывать их
индивидуальный характер. Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями.
Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека,
его мыслей и чувств
Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни.
Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха. Показывать на
примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты. Находить и извлекать информацию о
жизни людей, нашедших своё призвание и достигших успеха в жизни, из адаптированных источников
различного типа
Систематизировать знания, полученные при изучении темы о социальных чертах человека и их
проявлении в деятельности. Создать условия для отработки умений характеризовать сущность понятий
«личность», «индивидуальность», «деятельность»; иллюстрировать конкретными примерами
разнообразие видов деятельности человека, его потребности, внутренний мир и понимание жизненного
успеха. Способствовать осознанию практической значимости изученного материала и возможности
опоры на полученные знания и умения в собственной деятельности
10
Описывать межличностные отношения и их отдельные виды. Показывать проявления сотрудничества и
соперничества на конкретных примерах. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и
сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей
и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность,
толерантность, лояльность, взаимопонимание
Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп.
Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы. Описывать с опорой на примеры
взаимодействие и сотрудничество людей в обществе.
Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей. Иллюстрировать с
помощью примеров различные цели и средства общения. Сравнивать и сопоставлять различные стили
общения. Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками,
старшими и младшими. Оценивать собственное умение общаться
2
Человек среди
людей Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризовать варианты
поведения в конфликтных ситуациях. Объяснять, в чём заключается конструктивное разрешение
конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами. Выявлять и анализировать собственные типичные
реакции в конфликтной ситуации
Обобщить знания учащихся о специфике, видах, проявлениях межличностных отношений,
многообразии малых групп, в которые входит личность, групповых нормах и санкциях, роли лидера в
группе, значении, формах и средствах общения, причинах, стадиях межличностных конфликтов и
возможности их конструктивного раз решения. Способствовать осмыслению личного опыта участия в
различных видах межличностных отношений, продуктивного общения со сверстниками и людьми
других возрастов, использования различных стратегий разрешения конфликтов в малых группах.
Создавать условия для осознания необходимости толерантного, уважительного отношения к другим
людям, практического освоения конструктивных форм общения, повышения конфликтной
компетентности. Совершенствовать личностные, коммуникационные универсальные учебные действия
Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра. Приводить примеры,
иллюстрирующие золотое правило морали. Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки
людей с точки зрения золотого правила морали
На конкретных примерах давать оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления
людьми страха в критических и житейских ситуациях. Оценивать предлагаемые ситуации, требующие
личного противодействия проявлениям зла Человечность
Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность». Давать оценку с позиции гуманизма
конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках. На примерах
конкретных ситуаций оценивать проявление внимания к нуждающимся в нём
Развивать умение анализировать материалы СМИ, оценивать описанные в них ситуации с точки зрения
добродетелей. Создать условия для расширения и рефлексии собственного опыта проявления внимания
к нуждающимся в нём людям
Использовать понятийный аппарат (человек, социальное, наследственность, инстинкты, эмоции) для
раскрытия сущности загадки человека;
Уметь находить, анализировать и систематизировать информацию из различных исторических и
современных источников; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение
3
Нравственные
основы жизни
9
Урокрефлексия
1 к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения; точно и грамотно выражать свои
мысли; формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Всего часов по
курсу
34
КТП по обществознанию 6 класс
КТП по обществознанию 6 класс
КТП по обществознанию 6 класс
КТП по обществознанию 6 класс
КТП по обществознанию 6 класс
КТП по обществознанию 6 класс
КТП по обществознанию 6 класс
КТП по обществознанию 6 класс
КТП по обществознанию 6 класс
КТП по обществознанию 6 класс
КТП по обществознанию 6 класс
КТП по обществознанию 6 класс
КТП по обществознанию 6 класс
КТП по обществознанию 6 класс
КТП по обществознанию 6 класс
КТП по обществознанию 6 класс
КТП по обществознанию 6 класс
КТП по обществознанию 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.