Конспект урока "Конфликты в межличностных отношениях" (6 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока "Конфликты в межличностных отношениях" (6 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл
23.06.2017
Конспект урока "Конфликты в межличностных отношениях" (6 класс)
Данная разработка представляет собой конспект урока в 6 классе (по учебнику Боголюбова) на тему "Конфликты в межличностных отношениях". Урок составлен согласно требованиям ФГОС. Конспект содержит в себе поэтапное описание деятельности учителя и учащихся, а также приложение (задания и раздаточный материал).Конспект урока
Конфликты в межличностных отношениях.docx
Учитель: Радюк И.П., учитель истории и обществознания Тема, класс: Конфликты в межличностных отношениях, 6 класс Учебник: Обществознание 6 кл. под ред.  Л.Н. Боголюбова Цели:  Предметные УУД: дают определение понятия конфликт. Метапредметные УУД: Познавательные: определяют этапы конфликта, соотносят причины конфликта с заданной ситуацией. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы (слушают друг друга, обсуждают); Регулятивные: оценивают деятельность свою и одноклассников Личностные: адекватно реагируют на мнение других и отстаивают свою точку зрения Блоки урока Мотивационный 4 минуты Организационный 2 минуты Информационный 8 минут 10 минут Деятельность учителя Показывает мульт.фильм; задает к нему вопросы: 1 О чем данный мульт.фильм? 2 О чем пойдет речь на уроке? 3 Определите тему урока Проблемный вопрос: Возможна ли жизнь без конфликта? Проводит инструктаж: 1 Делит класс на группы 2 Объясняет принцип работы с оценочными листами  (Приложение 1) 3 Просит придумать названия групп 1 Понятие «конфликта" ­ В группе ученикам предлагается сформулировать и написать на  листах свой вариант определения понятия «конфликт».  ­ После этого в импровизированную "корзину конфликтов"  (коробка, мешок, шапка, сумка) складываются листки с ответами  и перемешиваются. Кроме того. Учитель добавляет вой вариант  определения понятия, но вариант заведомо неправильный.  Учитель подходит по очереди к каждой группе, предлагая взять  один из листков и прочитать написанное.  ­ Таким образом, можно выйти на определение понятия  «конфликт», затем записать в тетради. ­ Учитель просит группы заполнить оценочный лист. Деятельность ученика Смотрят мульт.фильм, отвечают на вопросы,  определяют тему урока 1 Делятся на группы 2 Выбирают эксперта группы (для заполнения  оценочного листа) 3 Придумывают название группы 1 ­ Формулируют и записывают определение  понятия «конфликт»; ­ Обсуждают получившиеся определения  понятия; ­ Формулируют единое определение понятия  «конфликт»; ­ Заполняют оценочный лист. 2 ­ Работают с текстом в группах (с 77); 2 Причины конфликта  Учитель дает задание:  ­ прочитать текст на с. 77, выявить в нем причины конфликтов;  ­ соотнести причины с ситуациями и подобрать к ним  соответствующие картинки (Приложение 2); ­ выполнит взаимопроверку (обменяться группам оценочными  листами и экспертам, глядя на правильные ответы (на слайде)  выставить баллы за работу) 3 Этапы конфликта  ­ Учитель объясняет, что конфликт проходит пять этапов своего  развития, обращает внимание учащихся на схему на с. 76  учебника; ­ Раздает текст (Приложение 3) для работы в группах (каждой  группе раздает текст, соответствующий одному этапу развития  конфликта);  ­ Дает задание: определить этап, опираясь на схему – с. 76  учебника), затем озвучить свой ответ;  ­ Учитель просит группы заполнить оценочный лист. Учитель просит каждую группу составить ментальную карту по  теме, а затем представить ее классу. (Приложение 4) Данный вид работы оценивается учителем (по одному баллу за  каждый правильный элемент; всего 9 баллов) Задает вопросы: 1 Какое основное понятие вы изучали? 2 Что вы делали, чтобы раскрыть смысл данного понятия? 3 Возможна ли жизнь без конфликта?  4 Конфликт – это всегда плохо? 5 Вспомните окончание мульт.фильма – какие варианты решения  конфликта в нем отображены? Делает вывод: существуют разные пути его решения Д/з с. 76­78 прочитать; с. 82 «Проверь себя» ­ вопрос №1 (устно)  – Б; с. 83 Задание №2 – П. Учитель просит группы в оценочных подсчитать баллы,  полученные ими за урок  и сдать оценочные листы ­ соотносят причины с ситуациями и подбирают  картинки;  ­ выполняют взаимопроверку заданий и  оценивание  3 ­ определяют этап, опираясь на схему; ­ озвучивают свой ответ; ­ заполняют оценочный лист Составляют ментальную карту, устно ее  представляют ­ Отвечают на вопросы (устно, фронтально) ­ Отвечая на проблемный вопрос (№3), дети  приходят к выводу, что жизнь без конфликта не  возможна ­ Записывают Д/з Оценивают работы своей группы, подсчитывая  баллы за выполнение задний на всех этапах 10 минут Аналитический 6 минут Рефлексивный  3 минуты Оценочный 2 минуты Приложение 1 №№ пп. Фамилии участников группы Оценочный лист «Работа в группах» Критерии оценивания Участие в обсуждении и принятии рабочего решения Баллы за правильное  выполнение задания Оценка группы (максимальный балл за все задания) 1 2 3 4 5 50­69% – 3 70­89% – 4 90­100% ­ 5 Приложение 2 1 Маша зовет Галю в библиотеку готовиться к уроку, а Галя хочет пойти в бассейн. А (противоположные желания и интересы) 2 Галя часто говорит неправду, Маша никогда не лжет. Г (моральный барьер) 3 Маша рассказывает об общении «В контакте» Гале, которая никогда не работала с Интернетом. Б (смысловой барьер) 4 Галя получила 2, а Маша 5 и говорит Гале, что получит губернаторскую стипендию. В (эмоциональный барьер)  А    Б    В    Г Приложение 3 Тест 1. Конфликта пока нет, есть только причина, способная его вызвать: Противоположные желания и интересы, смысловые барьеры, различия в положении в обществе, эмоциональный барьер, моральный барьер Текст 2. Противоречия осознаются людьми и становятся ясными противоположным сторонам. Поведение: Сотрудничество ­ направлено на поиск того решения, которое привело бы к примирению без ущерба для каждой стороны Компромисс ­ для урегулирования разногласий необходимы уступки обеих сторон. Приспособление ­ только одна из сторон стремится сгладить противоречия путем односторонних уступок, готова поступиться своими интересами Избегание ­ заключается в стремлении выйти из конфликтной ситуации, не решая ее, не уступая, но и не настаивая на своем немедленно. Текст 3. необходим инцидент ­ «случай, происшествие, недоразумение»; конфликт из внутреннего состояния должен перейти во внешнее действие. В  период инцидента конфликтующие стороны так или иначе проявляют свою позицию в конфликте. Текст 4. Конфликты бывают конструктивными и неконструктивными. При конструктивном аргументов. Их отношения не переходят границ приличия. Конфликтующие не опускаются до оскорблений и грубости.  При неконструктивном конфликте стороны не гнушаются недостойных средств ради достижения цели.     конфликте стороны не выходят за рамки деловых  Текст 5. может быть полным или частичным. Поведение: Подчинение ­ одна из сторон полностью или частично принимает правила, навязанные другой стороной. Компромисс ­ обоюдные уступки смягчают причины конфликта прерывание конфликтных действий   интеграция – наилучший исход; в процессе конфликта обе стороны сделали для себя важные выводы для изменения позиции и в результате  сформировалось единое мнение.   ­ по желанию сторон или в результате исчерпания самой причины, из­за объективного разделения конфликтующих Приложение 4 (ментальная карта)                                  Возникновение                                                                                         Противоположные желания и интересы                                        Осознание             Этапы                                                     Причины       Смысловые барьеры                                                                                                                                                            Проявление                                                                                                          Эмоциональные барьеры                     Углубление                                                                                                                                                   Моральные барьеры   Конфликт Разрешение

Конспект урока "Конфликты в межличностных отношениях" (6 класс)

Конспект урока "Конфликты в межличностных отношениях" (6 класс)

Конспект урока "Конфликты в межличностных отношениях" (6 класс)

Конспект урока "Конфликты в межличностных отношениях" (6 класс)

Конспект урока "Конфликты в межличностных отношениях" (6 класс)

Конспект урока "Конфликты в межличностных отношениях" (6 класс)

Конспект урока "Конфликты в межличностных отношениях" (6 класс)

Конспект урока "Конфликты в межличностных отношениях" (6 класс)

Конспект урока "Конфликты в межличностных отношениях" (6 класс)

Конспект урока "Конфликты в межличностных отношениях" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2017