Сценарий открытого урока обществознания в 6 классе "Гражданин Российской Федерации"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл
07.08.2019
Данный сценарий открытого урока представлен в виде технологической карты. Данный урок демонстрирует необходимость обращения к теме гражданской идентичности, для ее формирования у подрастающего поколения. В сложных условиях современного мира, как никогда важно, чтобы человек как можно раньше начал осознавать свою принадлежность к государству, гражданином которой он является. Обучающийся должен знать основной закон нашего государства, его основные положения: права и обязанности человека и гражданина. Поэтому основные моменты затронутые на уроке, связаны с исследованием выдержек из конституции РФ.
Гражданин РФ.docx
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа
«Образовательный центр имени В.Н.Татищева» с.ЧелноВершины
муниципального района ЧелноВершинский Самарской области
Сценарий открытого урока обществознания
в 6 классе
«Гражданин РФ»
Автор:
Трофимова Татьяна Викторовна
учитель истории и обществознания
ГБОУ СОШ (ОЦ) с. ЧелноВершины
муниципального района ЧелноВершинский
Самарской области 2019
Паспорт урока
Дата проведения
класс
Название открытого урока
23.04.2019
6 «Б»
Гражданин Российской Федерации
Субъект Российской Федерации,
муниципальное образование
Ф.И.О. автора, место работы
Цели и
задачи открытого урока
Государственное
Самарская область
ЧелноВершинский район
Трофимова Татьяна Викторовна
учитель истории и обществознания
бюджетное
образовательное
учреждение
средняя образовательная школа
«Образовательный центр имени В.Н.
Татищева»
ЧелноВершины
муниципального района Челно
Вершинский Самарской области
(ГБОУ СОШ (ОЦ) с. ЧелноВершины
достичь образовательных результатов.
с.
1. Изучить новые понятия.
2. Раскрыть их сущность.
3. Выяснить роль паспорта в
жизни человека.
4. Изучить основные права и
обязанности.
Краткое содержание открытого урока Данный
урок
демонстрирует
необходимость обращения к теме
гражданской идентичности, для ее
формирования у подрастающего
поколения. В сложных условиях
современного мира, как никогда
важно, чтобы человек как можно
раньше начал осознавать свою
принадлежность к государству,
гражданином которой он является.
Обучающийся должен знать основной Предполагаемые конечные
результаты,
перспективы развития,
долгосрочный эффект
Порядок контроля и оценки
результатов
Необходимые ресурсы для
реализации урока
своей
основные
выдержек
нашего государства,
закон
его
основные положения:
права и
обязанности человека и гражданина.
Поэтому
моменты
затронутые на уроке, связаны с
исследованием
из
конституции РФ.
личностный
– осознать себя
гражданином
страны,
связанным с ним правами и
обязанностями.
Метапредметный уметь работать с
текстом учебника и документом,
уметь оценивать и делать выводы.
Предметный
– знать понятия
гражданин и гражданство, выяснить
правовую связь гражданина и
государства, знать основные права и
обязанности.
Полученные знания обучающиеся
смогут использовать не только в
урочной,
но и внеурочной
деятельности.
На протяжении всего курса
обществознания обучающиеся будут
углублять свои знания по изучаемой
теме, как на базовом, так и на
профильном уровне.
Контроль и оценка результатов
обучения
происходит в виде
индивидуальной,
групповой или
коллективной работы, за которую
обучающие имеют возможность
получать бонусные фишки, наличие
которых позволит определить
качество работы на уроке у каждого
конкретного ученика.
Компьютер, проектор, экран;
приложение к учебнику на
электронном носителе;
магнитная доска, магнитики,
карточкииллюстрации;
карточки с тезисами о правах и
обязанностях (для экспертов);
выдержки из Конституции РФ
(в конвертах);
рабочая тетрадь;
гербыфишки для оценивания;
аудиословарь,
учебник,
сигнальные кружочки.
Актуальность темы:
Формирование гражданской идентичности личности является важной
задачей социокультурной модернизации общества и представляет
практическую ценность для повышения качества учебновоспитательного
процесса. Урок по формированию гражданской идентичности обучающихся
развивает представления школьников о гражданине, об идентичности, о
гражданской общности «приращиваются» представлениями о ценностях
толерантности,
благородства,
великодушия, долга и др., которые (ценности) принимают форму мотива
гражданского поведения и деятельности школьников.
ответственности,
справедливости,
Сценарий открытого урока представлен в виде технологической карты.
Основные
этапы
Организац
ионный
этап.
Приветств
ие.
Ход урока
Деятельность учителя
Добрый день.
И мы снова в мире
“Обществознания”. Вы готовы к
работе?
О чем мы говорили на прошлом
уроке?
На сегодняшнем уроке у вас будет
возможность посоревноваться в
знаниях по новой теме, это даст
вам возможность
заработать
бонусы в виде фишекгербов, и
чем больше их будет, тем выше
Деятельность
обучающихся
Дети заранее
рассаживаются для
групповой работы.
Приветствуют учителя.
Отвечают на вопрос
учителя будет оценка за работу на уроке.
За каждый правильный ответ 1
герб.
Основной
этап
Проводит мотивационную беседу
для определения новой темы:
1. В каком государстве мы
живем?
2. Все ли живущие в России
являются ее жителями?
3. Чем отличается положение
иностранцев от нашего
положения?
4. Как обозначается наша
принадлежность к России?
5. Являетесь ли вы в данный
момент гражданином нашего
государства?
6. Где это зафиксировано?
7. Как бы вы назвали тему
сегодняшнего урока?
8. Что бы вы хотели узнать
сегодня?
Прокомментировать 2 понятия
(используется
медиаоборудование): гражданство
и гражданин
Слайд№1 (из презентации) с
терминами
Показывает слайды с почетными
гражданами РФ
Слайд №2 с фотографиями
Исследова
Развивающая беседа:
Отвечают на вопросы:
1. Россия
2. Нет
3. Не все права и
обязанности имеют
4. Гражданство
5. Да
6. В свидетельстве о
рождении, а затем в
паспорте.
7. Пытаются
сформулировать тему
урока.
Гражданин РФ
8. О правах и
обязанностях.
Дети слушают в записи, а
затем записывают их в
тетрадь.
Дети отвечают на вопрос:
Кто такие почетные
граждане? тельский
этап
Какой документ подтверждает
ваше гражданство?
Что такое паспорт?
Когда его получают впервые?
Что дает нам гражданство?
Учитель в роли координатора,
объясняет следующий вид работы:
Работа с правами и обязанностями
по группам:
4 группы (номера групп уже
заранее обозначены на столах)
получают несколько прав и
обязанностей, записанных в
основном законе РФ –
Конституции. 5 группа – эксперты.
Для них предусмотрен отдельный
стол с надписью эксперты.
Членами экспертной группы
становятся лучшие участники из 4
групп. Они изучают статьи
Конституции для правильной
оценки работы групп.
Каждая группа получает конверт с
выдержками (права и обязанности)
из Конституции РФ
Предлагает открыть тетради и
выполнить работу в рабочих
тетрадях на печатной основе упр.2
стр. 68
Рефлексия
(5 мин.)
Игра «Верю – не верю»
Вопросы для повторения:
1. Все граждане, проживающие
на территории России,
являются ее гражданами.
Граждане государства
2.
Дети отвечают: паспорт.
Документ, удостоверяющий
личность.
Выдается впервые в 14 лет.
Права и обязанности,
которые записаны в
Конституции РФ.
Ребята в группах вскрывают
конверты (одинаковый
набор для всех групп),
затем в 2 столбика
раскладывают отдельно
права и обязанности, по
завершении экспертная
группа определяет группу,
правильно разложившую
права и обязанности.
Первая группа, ответившая
правильно получает
награду.
Заполняют схему в тетради,
пользуясь ответами из
предыдущего задания.
Учащиеся отвечают на
вопросы повторения
изученного материала,
используя сигнальные
кружочки. Красный
обозначает – не верю,
оранжевый – верю. Подведен
ие итогов
Обозначения сигналов
зафиксировано на доске.
Дети поднимают нужный
цвет на каждый вопрос.
Дети подсчитывают
заработанные гербы и
записывают домашнее
задание.
обладают только правами.
3. Государство обязано
гарантировать права
гражданам.+
4. Паспорт получают в 18 лет.
5. Естественные права, т.е
права принадлежащие ему от
рождения, у человека никто
не может их отнять.+
Оценивание работы происходит
исходя из количества набранных
гербов (1 герб за каждый
правильный ответ)
Запись домашнего задания:
Записано на доске. §13 до
стр. 109, в рабочей тетради
№1,3, 6 стр. 6770
Приложени№1
Герб – оценка
№2
Обязанности гражданина РФ по Конституции РФ
Статья 15
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления,
должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию
Российской Федерации и законы. Статья 44
3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного
наследия, беречь памятники истории и культуры.
Статья 58
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно
относиться к природным богатствам.
Статья 59
1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина
Российской Федерации.
Статья 57
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы,
положение
налоги или ухудшающие
устанавливающие
налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
новые
Права гражданина РФ по Конституции РФ
Статья 21
1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть
основанием для его умаления.
Статья 23
1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и
семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
Статья 26
1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную
принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию
своей национальной принадлежности.
2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор
языка общения, воспитания, обучения и творчества.
Статья 27 1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации,
имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Статья 35
1. Право частной собственности охраняется законом.
2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и
распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
№3
Выдержки из Конституции для работы в группах
Соблюдать Конституцию и другие законы РФ
Беречь памятники архитектуры
Бережно относиться к природным богатствам
Защищать Отечество
Платить установленные законом налоги
На пользование родным языком, на свободный выбор языка
общения, воспитания, обучения и творчества.
Свободно передвигаться, выбирать место пребывания и
жительства. Иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и
распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими
лицами.
Достоинство личности охраняется государством
Защиту своей чести и доброго имени.
Сценарий открытого урока обществознания в 6 классе "Гражданин Российской Федерации"
Сценарий открытого урока обществознания в 6 классе "Гражданин Российской Федерации"
Сценарий открытого урока обществознания в 6 классе "Гражданин Российской Федерации"
Сценарий открытого урока обществознания в 6 классе "Гражданин Российской Федерации"
Сценарий открытого урока обществознания в 6 классе "Гражданин Российской Федерации"
Сценарий открытого урока обществознания в 6 классе "Гражданин Российской Федерации"
Сценарий открытого урока обществознания в 6 классе "Гражданин Российской Федерации"
Сценарий открытого урока обществознания в 6 классе "Гражданин Российской Федерации"
Сценарий открытого урока обществознания в 6 классе "Гражданин Российской Федерации"
Сценарий открытого урока обществознания в 6 классе "Гражданин Российской Федерации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.