Межличностные отношения
Оценка 4.9

Межличностные отношения

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл
17.09.2019
Межличностные отношения
Данный материал направлен на изучение новой темы "Межличностные отношения" по обществознанию для учеников шестого класса. Файл содержит технологическую карту урока, составленную в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта. Данный материал поможет учителю спланировать все этапы урока и продумать деятельность осуществляемую на занятии.
технологическая карта 6.docx
Технологическая карта урока обществознания. Данные об учителе: Трефилова Надежда Петровна, стаж работы 8 лет, первая квалификационная категория, запрашиваемая категория высшая, место работы МБОУ «Кулигинская СОШ» Кезского района Удмуртской Республики. Адрес места работы Удмуртская республика Кезский район, село Кулига, ул. Советская 47а. Телефон 89511943421, адрес электронной почты: nadush Предмет: обществознание                  Класс:  6  84@   list      .  ru Тема урока. Цель урока Тип урока Межличностные отношения Способствовать формированию представления об  условиях складывания межличностных отношений, определении  видов межличностных отношений Урок усвоения нового знания Основные понятия Межличностные отношения, знакомство, приятельство, товарищество, дружба, симпатия, антипатия, стереотип, Межпредметные связи  Образовательные  ресурсы История, литература, русский язык. ­ учебник «Обществознание», Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, 6 класс ­ презентация «Межличностные отношения» ­рабочие листы формата А4 для индивидульной и групповой работы, тетради, листы с таблицей самооценки (для  использования на этапе рефлексии и оценивания) для каждого ученика. ­проектор, экран, авторская презентация «Межличностные отношения». План урока. Методы и формы  обучения. Словарь урока: 1. Какие отношения называют межличностными. 2. Чувства – основа межличностных отношений. 3. Виды межличностных отношений. Печатно­словесный, наглядный Работа фронтальная, индивидуальная и в группах. 1) Межличностные отношения – взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения.  2) Симпатия – это внутреннее расположение, привлекательность.  3) Стереотип – устойчивое, упрощенное, схематичное представление о чем­либо.  4)Антипатия – чувство неприязни, нерасположения. Ресурсы урока:, учебник «Обществознание.6 класс» под ред. Л.Н.Боголюбова и Л.Ф.Ивановой,  Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся 6 класса, для которого проектируется урок: Учащиеся владеют • регулятивными УУД: ­формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (1 уровень); ­преобразовывать практическую задачу в учебно­познавательную совместными усилиями (3 уровень); ­планировать свою деятельность (3 уровень); ­ осуществляют рефлексию и коррекцию своих действий и высказываний (1 уровень). ­владеют умениями ставить цель и производить оценивание. (3 уровень) • познавательными УУД: ­определять способы решения проблем (3 уровень); ­собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы (3 уровень); ­ анализируют информацию и формулируют самостоятельные выводы (3 уровень) – недостаточно развито • коммуникативными УУД: ­участвовать в коллективном обсуждении проблем (2 уровень); ­ сотрудничать и способствуют продуктивной кооперации (3 уровень) – могут возникнуть разногласия • личностные УД: ­проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу (1 уровень). ­адекватно понимают причины успешности/неспешности учебной деятельности (2 уровень)  Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: Вид планируемых учебных действий Предметные  Регулятивные  Учебные действия Показывают знание фактов. Опознают понятия «дружба», «антипатия», «симпатия», «стереотип»,   «межличностные   отношения»;   адекватно используют их в собственной речи Извлекают информацию из разных источников Выявляют   общие   и   различные   черты   разных   видов межличностных отношений Ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; Планируют собственную деятельность  Осуществляют контроль и оценку своих действий Планируемый уровень достижения результатов обучения 1 уровень — понимание, адекватное употребление в речи. 1 уровень — понимание, адекватное употребление в речи 2 уровень — самостоятельное действие учащихся по  заданному алгоритму 3 уровень — самостоятельное индивидуальное выполнение действий, реконструкция (воспроизведение) 3   уровень   —   самостоятельное   действие   учащихся   на основе усвоенного алгоритма действий 3   уровень   —   самостоятельное   действие   учащихся   на основе усвоенного алгоритма действий 2   уровень   —   самостоятельное   выполнение   действий   в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля Познавательные Собирают   и   извлекают   необходимую   информацию   из прослушанных и прочитанных  текстов Структурируют информацию в виде схемы Коммуникативные  Личностные      и сотрудничают информацию     формулируют Анализируют самостоятельные выводы Готовность   к   обсуждению   различных   точек   зрения, выработке общей (групповой) позиции Эффективно продуктивной кооперации Работают   в   группе,   слушают     и   слышат   друг   друга, уважительно и доброжелательно относятся к напарнику; Ориентируются   в   социальных   ролях   и   межличностных отношениях. Осуществляют   рефлексию   своего   отношения   к содержанию темы   и   способствуют   3   уровень   —   самостоятельное   действие   учащихся   на основе усвоенного алгоритма действий 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля 2   уровень   —   самостоятельное   выполнение   действий   в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля 1   уровень   —   выполнение   действий   по   алгоритму   под управлением учителя 1   уровень   —   выполнение   действий   по   алгоритму   под управлением учителя 2   уровень   —   совместное   с   напарниками   выполнение действий с опорой на известный алгоритм 3 уровень ­ самостоятельное индивидуальное выполнение действий 2   уровень   —   выполнение   учебного   действия   с использованием опорных слов Предметные Научатся:  ­давать определения понятиям «симпатия»,  «антипатия» и «стереотип»; ­ перечислить виды и стили межличностных  отношений; ­определять, в чем состоят особенности  межличностных отношений;  ­анализировать взаимоотношения людей на  конкретных примерах Получат   возможность   научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в   учебе;   формулировать   собственную   точку зрения;   осуществлять   поиск   нужной информации, выделять главное Планируемые результаты Метапредметные УУД Личностные УУД Сохраняют   мотивацию   к   учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу;  выражают   положительное   отношение   к процессу познания;  адекватно понимают успешности/неуспешности деятельности причины учебной       Познавательные:  ­продолжить формирование умений ставить цели; ­способствовать дальнейшему развитию навыка работы с текстом учебника и иной информацией; ­совершенствовать умение видения проблемы конкретной темы, а также способов ее решения; ­выявлять особенности и признаки объектов;   ­приводить   примеры   в   качестве   доказательства   выдвигаемых положений.   Коммуникативные:  ­взаимодействуют   в   ходе   групповой   работы,   ведут   диалог, участвуют в дискуссии;  ­принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; Регулятивные:  ­формируют   умение   планировать   свою   деятельность   и прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; ­принимают и сохраняют учебную задачу ­осуществляют   рефлексию   и   коррекцию   своих   действий   и высказываний. Дата    _________________________                                                                                  Подпись учителя: __________________ Н.П. Трефилова Технологическая карта урока обществознания 6 класса «Межличностные отношения» Этап урока, время этапа Задачи этапа Мотивационно­ целевой этап 13 минут ­обеспечить  эмоциональное  переживание и  осознание  учащимися  неполноты  имеющихся  знаний; ­вызвать  эмоциональный  настрой и  познавательный  интерес к теме; ­организовать  самостоятельное  формулирование  вопросов и  постановку цели Методы, приемы обучения Создание  проблемной  ситуации Ключевые  слова,  вопроситель ные слова Формы учебного взаимодейст вия Фронтальна я работа Индивидуал ьная работа Фронтальна я работа Фронтальна я работа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия    Организует   начало подготавливает 1. занятия, учащихся к работе.      в   Проводит   повторение 2. материала по теме прошлых занятий   форме отгадывания кроссворда. 3.   Подводит   учащихся   к формулированию   темы   и предлагает   определить   цель урока 4. Предлагает задания на  актуализацию имеющихся  знаний о Межличностных  отношениях 1. Приветствуют учителя. Проверяют готовность к  уроку. Настраиваются на  совместную с учителем  деятельность 2. Разгадывают кроссворд и  оценивают свою работу. 3. Отвечают на вопросы,  формулируют тему и цель  урока совместно с учителем 4. Дают ответы на вопросы,  предлагаемые учителем с  опорой на имеющиеся знания,  осознают их неполноту.   Личностные УУД: проявлять   интерес   к новому   содержанию, осознавая   неполноту своих знаний  ­Осознавать целостность мира   и   многообразия взглядов   на   него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции Познавательные УУД: ­формулировать информационный запрос  ­понимать смысл задания к тексту (при чтении)  ­самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения   предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов Регулятивные УУД: ­самостоятельно  определять цель учебной деятельности ­совместно   с   учителем формулировать   вопросы и ставить новые учебные задачи  Коммуникативные УУД: ­ отстаивая   свою   точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами ­самостоятельно организовывать учебное   взаимодействие в группе. Регулятивные УУД: ­планирование   действий с   учетом   конечного результата  в группе. Познавательные УУД: ­самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения   предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов Познавательные УУД: ­осмысленно   читать   и выделять   информацию,­ определять   основную   и   Ориентировочн ый этап 5 минут   с ­организовать совместное учителем планирование   и выбор   методов поиска информации Фронтальна я работа Беседа Вопроситель ные слова Фронтальна я работа     вопросов, 1.   Предлагает   определить   круг знание которых поможет познакомиться   с   темой урока, спланировать последовательность их рассмотрения. 2. Записывает план урока на  доске        1.Отвечают   на   вопросы учителя, описывают предполагаемую последовательность   действий для   знакомства   с   темой «Межличностные отношения» 2   Знакомятся   с   планом, который претерпел корректировку учителя   Поисково­ исследовательс кий этап 18 минут ­организовать осмысленное восприятие   новой информации Исследован ие   (сбор   и анализ фактов, Фронтальна я работа 1.   Сообщает   первый   вопрос плана   «Какие отношения называют межличностными»,   урока:   1.   строят   предположения   о   понятии «межличностные   работают   с отношения», материалом слайда, ­создать проблемную ситуацию ­организовать поиск   решения проблемы обобщение данных, формулиров ание выводов), беседа. Кодировани е информации (схема, таблица) Логическая цепочка Фронтальна я работа Фронтальна я работа     с работу организует определениями  2 Задает вопросы о желании общения   с   тем   или   иным человеком 3. Создает проблемную  ситуацию и привлекает   учащихся к обсуждению  проблемных вопросов Фронтальна я работа 4. Организует работу с  иллюстрациями  Индивидуал ьная работа  Групповая работа Индивидуал ьная работа Фронтальна я работа 5. Предлагает заполнить  схему «Особенности  межличностных отношений» 6.   Организует   проведение динамической паузы в форме гимнастики для глаз 7.   Создает   условия   для самостоятельной   работы учащихся текстом   учебника по второму пункту плана:   «Чувства   –   основа межличностных   отношений их особенности» 8. прочитанного.   Организует   проверку с   записывают   в   тетрадь   новое определение. 2.   отвечают   на   вопросы учителя   о   том,   почему   с одним   человеком   хочется общаться, а с другим нет 3. Отвечают на вопросы,  высказывают свои точки  зрения о том, что их может  оттолкнуть от человека, а что, наоборот, вызвать желание  узнать его лучше, сблизиться и тем самым формулируют  проблему 4. Рассматривают   иллюстрации   и   делают   вывод о   необходимости   обоюдного характера   межличностных отношений 5.   Ученики   заполняют   схему «Особенности межличностных отношений» 6. делают гимнастику для глаз 7.   Читают   текст   учебника, выписывают новые определения   в   тетрадь, выполняют   задания   1   и   2   в рабочем листке   8.   Проверяют   выполненные задания, анализируют полученный результат, заполняют лист самооценки.       второстепенную   ­структурировать знания,   преобразовывать информацию   из   одного вида в другой (таблицу, схему). ­   строить   логическую цепь рассуждений, доказывать;  ­формулировать вопросы  ­анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать   факты   и явления, формулировать выводы ­выявлять   причины   и следствия простых явлений Коммуникативные УУД: ­устанавливать   рабочие отношения,   эффективно сотрудничать, вступать в диалог,   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать свои мысли     Регулятивные УУД: ­самостоятельно обнаруживать и формулировать   учебную проблему,   определять цель учебной деятельности,  ­выдвигать   версии Фронтальна я работа Групповая работа Фронтальна я работа Индивидуал ьная работа   Предлагает   провести 9. работу картинами художников и сделать вывод. с     10.   Организует   проведение динамической паузы 11.   Сообщает   о   переходе   к третьего рассмотрению   пункта   плана   «Виды межличностных отношений», зачитывает   примеры   видов общения 12.   Интересуется,   нет   ли вопросов, все ли понятно. 9.   Осуществляют   картинное описание,   делают   вывод   об изображенных   художниками чувствах 10. Выполняют упражнения. 11.   Слушают   и   определяют вместе   с   учителем   виды общения,   записывают   их   в тетрадь. 12. Задают вопросы.  Практический этап 5 минут Решение творческой задачи   ­обеспечить применение полученных знаний для   объяснения   новых фактов Работа парах   в 1. Организует работу в парах по выполнению задания №3  Фронтальна я работа   Проводит   проверку 2. выполненного задания Фронтальна я работа 3.   Предлагает   ответить   на вопросы, выразить  мнение о полученных знаниях 1. Выполняют задание №3   о видах   межличностных отношений  2.   Проверяют   выполненные анализируют задания, полученный результат, заполняют лист самооценки. 3.Отвечают   на   вопросы, выражают свое мнение.             ошибки проблемы, решения осознавать конечный результат,  ­работая   по   плану, сверять свои действия с и, целью при необходимости, исправлять   самостоятельно. Личностные: ­учиться   использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения  возникающих  проблем и извлечения жизненных уроков. Предметные УУД: ­владеть   терминологией по теме «Межличностные отношения» ­определять особенности и   виды   межличностных отношений ­ориентироваться вопросах межличностных отношений. Познавательные УУД: ­строить логическое рассуждение, включающее установление  причинно­следственных в чувств в связей. Регулятивные УУД: ­прогнозировать результат уровня усвоения   изучаемого материала Личностные УУД: ­учиться строить взаимоотношения с другим   на   основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества  при   общих   делах   и интересах, взаимопомощи   трудных ситуациях. ­учиться выстраивать и перестраивать стиль своего   общения   со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности. Личностные УУД: ­учиться выстраивать и перестраивать стиль своего   общения   со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности. Регулятивные УУД: ­оценка   —   выделение   и осознание   обучающимся       Рефлексивно­ оценочный этап 4 минуты ­осмысление процесса результата деятельности   и Создание письменного текста Фронтальна я работа Фронатальна я работа Индивидуал ьная работа 1.  Предлагает  оценить  факт достижения   цели   урока:   на все   ли   вопросы   найдены ответы. 2.   Организует   работу   по подведению   итогов   урока   и прослушивание песни. 3.   Организует   выставление оценок за урок 1.   Оценивают   результаты достигнутого   на   уроке, выделяя   свой   уровень приращения в конце урока. 3.   Подводят   итог   урока, отвечая   на   вопросы   учителя, поочерёдно   читают   правила общения.   Выражают   согласие с нормами общения. 3. Заполняют лист самооценки –   оценивают   свою   работу   на Индивидуал ьная работа Фронтальна я работа 4.   Предлагает   ответить   на рефлексивные вопросы, комментирует   полученный результат.   Организует 5. домашнего задания запись     уроке 4.   Отвечают   на   вопросы рефлексии.   Записывают   домашнее 5. задание того, что уже усвоено и что  ещё   нужно  усвоить, осознание   качества   и уровня усвоения; оценка результатов работы; Подробная технологическая карта урока обществознания 6 класса «Межличностные отношения» Этап урока, время этапа Задачи этапа Мотивационн о­целевой этап 1.  организационн ый момент 2. Проверка  домашнего  задания ­обеспечить  эмоциональное  переживание и  осознание  учащимися  неполноты  имеющихся  знаний; ­вызвать  эмоциональный  настрой и  познавательный  интерес к теме; ­организовать  самостоятельное  формулирование  вопросов и  постановку цели Формы учебного взаимодейст вия Фронтальна я работа Методы, приемы обучения Создание  проблемной  ситуации Ключевые  слова,  вопроситель ные слова Индивидуал ьная работа Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.1. Приветствуют учителя. Проверяют готовность к  уроку. Настраиваются на  совместную с учителем  деятельность 2.1. Разгадывают кроссворд  что   1.1. Здравствуйте, ребята! Я очень   рада   вас   видеть,   и   надеюсь,   наше сегодняшнее общение доставит   нам   взаимное удовольствие. Присаживайтесь   поудобнее, пожалуйста,   начнем   наш урок   Проверьте,   всё   ли   вы приготовили к уроку. Все ли сегодня   присутствуют   на уроке?  Прежде, 2.1.   чем   мы перейдём   к   изучению   новой темы   давайте   вспомним некоторые   моменты   из изученного ранее материала. Я   предлагаю   вам   разгадать кроссворд   в   вашем   рабочем Формируемые УУД и предметные действия    Личностные УУД: проявлять   интерес   к новому   содержанию, осознавая   неполноту своих знаний  ­Осознавать целостность мира   и   многообразия взглядов   на   него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции Познавательные УУД: ­формулировать информационный запрос  ­понимать смысл задания к тексту (при чтении)  ­самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения   предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов Регулятивные УУД: ­самостоятельно  определять цель учебной деятельности ­совместно   с   учителем формулировать   вопросы и ставить новые учебные задачи  Коммуникативные УУД: ­ отстаивая   свою   точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами ­самостоятельно организовывать учебное   взаимодействие в группе.   листе   и   узнать   ключевое слово. (слайд 1) Парная  работа 2.2.   Давайте   поменяемся заполненными   кроссвордами и проведем взаимопроверку, поставьте оценку друг другу по   5   балльной   системе. (слайд 2).  2.2. Проводят  взаимопроверку, оценивают  друг друга, отвечают на  вопросы учителя.   Поднимите   руку   у   кого оценка   «5»,   «4»,   «3»,   ниже тройки?   Хорошо,   обратите внимание   кому   еще   нужно подтянуть пройденный материал.            Далее  на  всех   этапах урока   мы   будем   оценивать себя сами и ставить баллы за выполнение   заданий,   а   в конце   урока   сами   поставим себе   оценку,   исходя   из заработанных баллов. 3. Ответьте, пожалуйста, мне на вопросы: 3.1. Какое слово в кроссворде ключевое?  3.2. понятию ЛИЧНОСТЬ.     Дайте   определение 3. Отвечают на вопросы:  3.1. Личность 3.2. Личность – совокупность  3.  Актуализация  знаний Фронтальна я работа качеств, которые человек  приобретает, живя в обществе. 3.3 Нет, потому что животное  не обладает сознанием, не  может заниматься  деятельностью… 3.4 Рассматривают  иллюстрации, формулируют  ответы на вопросы:  1. Все эти люди общаются. 2. Социальным 3. Человек стремится к  общению, так как хочет,  чтобы его выслушали, помогли в чём­то или, просто хочет  поделиться радостью… 4. Сегодня на уроке мы будем  говорить об общении 3.3.   Скажите   можно   ли назвать личностью животное?      Рассмотрите 3.4. иллюстрации   на   слайде   и ответьте   на   вопрос:   что   их объединяет?   1) Что делают люди на картинах? (слайд 3)     На Правильно! всех иллюстрациях   мы   видим людей,   которые   общаются друг   с   другом.   Человеку требуется общение.  Вступая в отношения друг с другом, люди   удовлетворяют   свои потребности в общении. 2) Скажите, а потребности в общении   относятся   к… биологическим,   социальным, духовным?  3)   Как   вы   думаете,   почему человек   стремится   к общению?  Молодцы,   все   вы   сказали правильно, каждый человек – личность   и   стремится   к общению.  4)   Как   вы   думаете,   о   чём 4.  Целеполагание Фронтальна я работа будем говорить на уроке?   4.   Посмотрите   на   цепочку «Личность   –   личность   – личность».     Как   назвать такой   вид   общения?   Кто   с кем   общается,   между   кем проходит   общение?   (Слайд 4)  4. Формулируют тему  урока,  отвечая на вопросы учителя:  на картинках изображено  общение, общение происходит между личностями, значит  общение называется  межличностным. Записывают  тему урока в тетрадь     Значит,   как   называются отношения между личностями = Межличностные отношения.  Молодцы,   вы   определили нашу тему урока, записываем «Межличностные отношения» (слайд 5) 4.1.    Ребята, давайте  сформулируем цель урока:  что же сегодня мы должны с  вами узнать?      О чем мы  будем говорить? 4.2. Правильно! А зачем нам  это знать?  4.1. Ученики отвечают на  вопросы учителя: узнать, что  такое межличностные  отношения, определять виды  межличностных отношений,  тем самым формулируя цель  урока 4.2. Дают ответы на вопросы, Регулятивные УУД: ­планирование   действий с   учетом   конечного результата  в группе. Познавательные УУД: ­самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения   предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов   Ориентировоч ный этап Планирование   с Организовать совместное учителем планирование   и выбор   методов поиска информации Фронтальна я работа Беседа Вопроситель ные слова Фронтальна я работа Фронтальна я работа   Можно   ли   назвать 1. Ребята, давайте обратимся к   учебнику   ­   рубрике «Вспомним»   и   «Обсудим вместе», ответим на вопросы и   исходя   из   них   составим план нашего урока: 1.1. личностью животное?  1.2. Что такое чувства?  1.3. знаешь? 1.4. Почему одним людям мы симпатизируем,   а   других сторонимся? 1.5.   Всегда   ли   мы справедливы   в   наших суждениях?   Какие   чувства   ты 2.     Что   нам   необходимо сделать,   чтобы   узнать,   что влияет   на   установление межличностных   отношений как складываются межличностные   отношения?. 3.   а   теперь посмотрите   на   этот   план, похоже   это   на   ваши предположения?   Хорошо,   предлагаемые учителем с  опорой на имеющиеся знания,  осознают их неполноту.  1.Отвечают   на   вопросы учителя, описывают предполагаемую последовательность   действий для   знакомства   с   темой «Межличностные отношения» 1.1   Нет   животное   не   может быть   личностью,   личностью можно   стать   только,   живя   в обществе 1.2.   Чувства   —   это   внешнее проявление человека: горе… 1.3.   Чувства   бывают   разные, любовь,   счастье, несчастье. 1.4.   Симпатизируем,   когда человек   нам   нравиться,   а отталкивает   нас   в   человеке может,   например, неуклюжесть. 1.5.   Нет   в   наших   суждениях мы не всегда справедливы 2 предположения 2.1. что такое межличностные отношения 2.2.Чувства 2.3.Виды  3.   Знакомятся   с   планом, который претерпел корректировку учителя   Ученики   радость, строят Какие отношения   Виды   межличностных 1. называют межличностными. 2.   Чувства   –   основа межличностных   отношений. Особенности  3. отношений. 2. Записывает план урока на доске  1.   Давайте   начнем   изучение новой темы с первого пункта нашего   плана:   «что   такое межличностные отношения». 2.   Как   вы   понимаете выражение   «межличностные отношения»? Давайте обратимся   к   словарю Ожегова:     Межличностные отношения   –   это   особенная связь с окружающими людьми.   Межличностные   отношения   –   взаимосвязи между   людьми   в   процессе совместной   деятельности   и общения.  3. новое определение   в   тетрадь (слайд 6) человека         Запишем   Поисково­ исследователь ский этап I  Открытие нового знания Организовать осмысленное восприятие   новой информации ­создать проблемную ситуацию ­организовать поиск   решения проблемы Исследован ие   (сбор   и анализ актов, обобщение данных, формулиров ание выводов), беседа. Фронтальна я работа Фронтальна я работа Кодировани е информации (схема, таблица) Логическая цепочка Фронтальна я работа 1. Слушают учителя 2.   Строят   предположения   о «межличностные понятии   отношения»,   работают   с материалом слайда 3. Записывают в тетрадь новое определение.   Познавательные УУД: ­осмысленно   читать   и выделять информацию ­определять   основную   и второстепенную   ­структурировать знания,   преобразовывать информацию   из   одного вида в другой (таблицу, схему). ­   строить   логическую цепь рассуждений, доказывать;  ­формулировать вопросы  ­анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать   факты   и явления, формулировать выводы ­выявлять   причины   и следствия простых явлений Коммуникативные УУД: ­устанавливать   рабочие Фронтальна я работа       встречаемся   4. Человек живёт в обществе. Он постоянно взаимодействует   с   другими   оказывается   в людьми, различных коллективах. Первоначально   это   семья, друзья,   близкие   нам   люди. Затем   класс.   Мы   ходим   в гости, с друзьями, выполняем какие­ то общие дела.        В   любой   ситуации   мы независимо   от   нашего желания общаемся с людьми: родителями,   сверстниками, учителями.   4.1.   С   одними нам   хочется   общаться, дружить,   с   другими   –   нет. Как вы думаете почему?    ли   мы 4.2. справедливы   в   наших суждениях?  Поэтому нам нужно учиться понимать   окружающих   нас людей,   понимать,   почему человек   поступает   именно так,   а   не   иначе,   учиться строить свои отношения так, чтобы   они   были   добрыми, позитивными. 4.3.   А   у   вас   получается общаться   с   другими   так, чтобы никого не обидеть, не унизить?  4.4.   Все   ли   ребята   хотят   с вами   общаться   и   даже   всегда отношения,   эффективно сотрудничать, вступать в диалог,   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать свои мысли   Регулятивные УУД: ­самостоятельно обнаруживать и формулировать   учебную проблему,   определять цель учебной деятельности,    ­выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат,  ­работая   по   плану, сверять свои действия с и, целью при необходимости, исправлять   самостоятельно. Личностные: ­учиться   использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения  возникающих  проблем и извлечения жизненных уроков. ошибки     4. Ученики отвечают на  вопрос учителя: нам хочется  общаться с теми, кто  совершают поступки, которые  мы готовы разделить, которые  нас привлекают, вызывают  симпатию, обладают  положительными качествами.  4.1. Не хочется общаться с  теми, кто нас обижает или  обижает кого­то на наших  глазах, совершает нехороший,  с нашей точки зрения,  поступок. Такие люди  вызывают у нас антипатию. 4.2. Нет в своих суждениях мы не всегда справедливы, так  как мы можем не знать  человека, не знать, почему он  так поступает… 4.3. У нас не всегда  получается общаться так  чтобы никого не обидеть 4.4. Мы не задумывались над  вопросом все ли хотят с нами  общаться, наверное, нет. 4.5. Если не получается  установить контакты с  одноклассниками нужно  стараться найти контакт 4.6. На нас кто­то обижается и даже сердится потому что не  всегда мы себя ведем  правильно, иногда можем  позволить себе лишнее или Cоздание II. проблемной ситуации Фронтальна я работа резко высказаться в чей­то  адрес 5. Отвечают на вопросы,  высказывают свои точки  зрения о том, что их может  оттолкнуть от человека, а что, наоборот, вызвать желание  узнать его лучше, сблизиться и тем самым формулируют  проблему: как выстраивать  отношения с людьми, которые  нас окружают?   дружить?   Задумывались   ли вы об этом?  4.5. Что же делать, если не установить получается контакты   с одноклассниками?  4.6.   Почему   на   нас   кто­то обижается и даже сердится?  5. Исходя из ваших ответов  попытайтесь  сформулировать проблемный вопрос, на который мы  постараемся получить ответ  в конце урока. (слайд 7) Главное   в   отношениях   с другими людьми то, что они носят   обоюдный   характер. Обычно   это   подчёркивается словом «взаимо»: ВЗАИМОдействие, ВЗАИМОпонимание, ВЗАИМОвосприятие. (слайд 8).    6.  Поясните   на представленных   на   слайде примерах, что это означает?  Какой вывод можно сделать на основе этих примеров?  Фронтальна я работа 7. Давайте вместе построим  схему: «Особенности  межличностных отношений»  (слайд 9).  Фронтальна я работа 6. Рассматривают  иллюстрации и отвечают на  вопросы о необходимости  обоюдного характера  межличностных отношений,  опираясь на примеры  спортсменов, действующих в  команде. Формулируют вывод: понять другого, научиться  сотрудничать – важное  условие межличностных  отношений. 7.   Ученики   внимательно слушают учителя, отвечаю на вопросы   и   заполняют   схему «Особенности межличностных отношений» Всего их три: во­ первых, что происходит  между людьми, когда они  вступают в отношения друг с другом? Это один из видов  деятельности человека  (общение). Записываем в  схему. Во­вторых, будет ли  межличностное отношение  если один разговаривает, а  другой не хочет с ним  общаться, каким оно должно  быть? (взаимность).  Записываем в схему. В­третьих, симпатия, антипатия, любовь дружба  это что такое? (чувства). Записываем в схему. 8. А теперь давайте сделаем  гимнастику для глаз, в  рабочем листе у вас есть  рисунок, каждое упражнение повторяем 5 раз. Молодцы,  продолжаем работу! 9. Начнем работу по  изучению второго пункта  плана – «Чувства – основа  межличностных отношений,  их особенности». Сейчас Вам предстоит самостоятельно  поработать, выполнить  задание 1 и 2 из вашего  рабочего листа. Выполнили? Давайте  проверим вашу работу Групповая работа Индивидуал ьная работа  8. Делают гимнастику для глаз 9. Читают текст учебника,  выписывают новые  определения в тетрадь,  выполняют задания 1 и 2 в  рабочем листке  Задание 1.  СИМПАТИЯ – внутреннее  расположение, симпатия.    Есть чувства, которые,  наоборот разъединяют людей,  мешают их сотрудничеству, их называют отрицательными.  АНТИПАТИЯ – отношение,  прямо противоположное  симпатии. Чувства симпатия отзывчивая девочка, рыцарь антипатия невоспитанный одноклассник,  грязнуля стереотип Примеры добрая и  грубый,  девочки­плаксы, все блондинки дуры СТЕРЕОТИП – обобщенное и  упрощенное понятие об  особенностях людей  принадлежащих к той или  иной группе Задание 2 10. Молодцы, не забываем  проставить себе баллы в  листе самооценки.  11. Проявление человеческих чувств можно увидеть на  картинах художников.    Предлагаю вам посмотреть  репродукции и определить,  какие чувства на них  изображены (картины) 12.Попытаемся опровергнуть стереотип: ребята 6 класса  не любят делать зарядку.  Давайте проведем  динамическую паузу.  13. Переходим к изучению  третьего пункта плана –  «Виды межличностных  отношений».     Межличностные  отношения бывают разных  видов, а какими, давайте  узнаем: 1)здравствуйте, я ваш новый  Индивидуал ьная работа Фронтальна я работа Групповая работа Фронтальна я работа     10.   Проверяют   выполненные анализируют задания, полученный результат, заполняют лист самооценки. 11.   Осуществляют   картинное описание,   делают   вывод   об изображенных   художниками чувствах 12.   Выполняют   подвижные упражнения под музыку.   13.   Слушают   и   определяют вместе   с   учителем   виды общения,   записывают   их   в тетрадь. учитель обществознания  Надежда Петровна – Что я  сейчас сделала?  Познакомилась –У вас есть  знакомые? Их много? Это  самый распространённый вид общения, записываем 1 вид –  знакомство. 2) 2 вид запишите  приятельство – с этим  человеком я хочу общаться  он мне симпатичен 3) я учусь в шестом классе и  у меня есть товарищи, у нас  общая цель – хорошо учиться – 3 вид товарищество 4) он у меня только один, но  он всегда придет ко мне на  помощь и ничего за это не  попросит –кто это? Друг  запишем четвертый вид –  дружба 12. Скажите, пожалуйста, все ли   Вам   понятно,   есть   ли вопросы? 1. Давайте проверим как вы усвоили виды межличностных   отношений. выполним Для   этого     12. Задают вопросы.  1.   Выполняют   задание   №3   о видах межличностных отношений. Соотнести пример отношений с видом.   Предметные УУД: ­владеть   терминологией по теме «Межличностные   Практический этап I.   Включение ­обеспечить применение полученных   знаний для Ответы   на вопросы Индивидуал ьная работа Работа парах, индивидуаль ная.   в объяснения   новых фактов   нового   знания в систему знаний (закрепление)   Выполнили,   давайте   что   у   вас следующее задание парами ­ № 3 в рабочих листах. 2. проверим, получилось. забываем Молодцы, проставить   себе   баллы   в листе самооценки 3.   А   сейчас   посмотрите   на виды межличностных отношений   какой   из   них самый ценный? Почему?   не       4. Какие пословицы о дружбе вы знаете? 5.   Назовите   литературных героев героев мультфильмов,   кого   можно назвать друзьями? или     6. Есть ли у вас друг? За что вы его цените?  ОТВЕТ: 1г, 2б, 3б, 4в     2.   Проверяют   выполненные анализируют задания, полученный результат, заполняют лист самооценки. 3.Отвечают   на   вопросы, выражают свое мнение. Самый ценный   вид   межличностных отношений ­   дружба. Потому что   настоящих   друзей   мало, он всегда придет на помощь и ничего не потребует взамен 4.   Называют   пословицы   о дружбе:   старый   друг   лучше новых двух, друзья познаются в беде, не имей сто рублей, а имей друзей, скажи мне, кто твой друг, и я скажу,   крепкую дружбу   и   топором   не разрубишь. 5.   Называют   литературных героев, героев мультфильмов, которые   являются   друзьями? Кай   и   Герда,   Буратино   и Мальвина,   дядя   Федор   и   кот Матроскин.   Чебурашка   и Крокодил Гена. 6. Рассказывают о своем друге и   объясняют   за   что   они   его ценят   кто   ты, сто         в чувств отношения» ­определять особенности и   виды   межличностных отношений ­ориентироваться вопросах межличностных отношений. Познавательные УУД: ­строить логическое рассуждение, включающее установление  причинно­следственных связей. Регулятивные УУД: ­прогнозировать результат уровня усвоения   изучаемого материала Личностные УУД: ­учиться строить взаимоотношения с другим   на   основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества  при   общих   делах   и интересах, взаимопомощи   трудных ситуациях. ­учиться выстраивать и перестраивать стиль своего   общения   со сверстниками, старшими и младшими в разных в Рефлексивно­ оценочный этап Обеспечить применение полученных знаний   для объяснения   новых фактов Решение творческой задачи   Работа парах   в Фронтальна я работа     хочет 1.   Посмотрите   на   вопрос, который   мы   поставили   в начале нашего урока.  Получили   ли   мы   на   него ответ? Чему научил нас этот урок?   Что   мы   должны проявлять   к   людям,   с которыми   общаемся?   Тому, кто получить удовольствие   от   общения, необходимо доверие к тому, с кем общаешься; вера в то, что   он   хороший   человек, расположен   к   тебе   и   готов общаться; уважение к тому, с кем   общаешься;   признание того, что он равен тебе, и с ним надо общаться бережно и вежливо. 2.   Давайте   подведем   итог урока: выполнили ли мы цель урока? Что изучили? Просто ли   строить   межличностные отношения?   Следует   ли этому учиться?  Фронтальна я работа 3.   В   завершение   нашего урока   предлагаю   вам послушать   в   исполнении Булата   Окуджавы   песню «Давайте   говорить   друг другу комплименты».  1.Отвечают на проблемный  вопрос(слайд 10)   ситуациях совместной деятельности. Личностные УУД: ­учиться выстраивать и перестраивать стиль своего   общения   со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности. Регулятивные УУД: ­оценка   —   выделение   и осознание   обучающимся того, что уже усвоено и что  ещё   нужно  усвоить, осознание   качества   и уровня усвоения; оценка результатов работы;   3.   Подводят   итог   урока, отвечают на вопросы учителя, выражают согласие с нормами общения. Приходят к выводу, что требует определенных усилий, строить межличностные   отношения совсем непросто. 3. анализируют ее содержимое   Слушают   песню   и общение   4.Заполняют лист самооценки Индивидуал ьная работа   А   теперь   давайте 4. выставим оценки за урок Индивидуал ьная работа Фронтальна я работа 5.   Предлагаю   ответить   на рефлексивные вопросы, 6. задание   Записываем   домашнее 7.   Вы   сегодня   прекрасно потрудились. Ребята, спасибо   за   вашу   работу   на уроке.   –   оценивают   свою   работу   на уроке 5.   Отвечают   на   вопросы рефлексии.   Записывают   домашнее 6. Оценивают задание. результаты   достигнутого   на уроке. 7. прощаются.   Слушают   учителя   и   Дата    _________________________                                                                                  Подпись учителя: __________________ Н.П. Трефилова Этап урока Мотивационно­ целевой этап Самоанализ урока обществознания в 6 классе «Межлистные отношения",     Трефилова Надежда Петровна Уровень достижения планируемого результата Возможные риски Коррекционная работа   Личностные УУД: проявлять   интерес   к   новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний  ­Осознавать целостность мира и   многообразия   взглядов   на него,   вырабатывать   свои мировоззренческие позиции Познавательные УУД: ­формулировать информационный запрос  ­понимать   смысл   задания   к тексту (при чтении)  ­самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения   предметной   учебной низкий 1. Ученики не  могут отгадать  кроссворд  средний 1. Ученики  правильно  отгадывают  кроссворд, но не  укладываются в  отведённое время  2. Ученики не  могут  самостоятельно  и с помощью  учителя  поставить цель  урока 3. Ученики  ничего не могут  сказать о  предстоящей  2.Ученики не могут  поставить цель урока самостоятельно  только с помощью  учителя 3. Ученики говорят о предстоящей теме,  но это никак не  связано с изучаемым  на уроке высокий 1.Ученики  правильно  отгадывают  кроссворд и  называют  ключевое  слово 2.Ученики  самостоятель но ставят  цель урока  1. Ученики не могут ответить на все вопросы домашнего задания  или не укладываются в  отведенное время 1. Дополнить вопросы яркими  примерами, увеличить время для  работы с кроссвордом.   2. Ученики не могут  сформулировать  самостоятельно цель урока.  2. Можно ещё раз предложить  прочитать тему урока, задать  наводящие вопросы 3. Ученики  показывают  некоторые  знания,  3. Ученики не могут проявить  себя на стадии актуализации  знаний, ничего не могут сказать  о предстоящей теме 3. Организовать просмотр картин,  которые помогут ученикам  актуализировать имеющиеся у них  знания. теме которые  относятся к  теме   из состоящей задачи, нескольких  шагов Регулятивные УУД: ­самостоятельно  определять цель учебной деятельности ­совместно     учителем формулировать   вопросы   и ставить новые учебные задачи  Коммуникативные УУД: ­ отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами ­самостоятельно организовывать учебное   взаимодействие   в группе. с   Этап  урока Ориентировоч  ный этап Уровень достижения планируемого результата Возможные риски Коррекционная работа высокий 1.Ученики  быстро и  правильно  составляют  план  низкий 1.Ученики не  могут  составить  правильный  план  действий средний 1.Ученики  не так  быстро  ориентирую тся в  составлени и  правильног о плана Ученики не могут быстро и правильно составить  план 1. Учитель делает подсказки, задает  наводящие вопросы, тем самым подводя учеников к правильному составлению  плана Регулятивные УУД: ­планирование   действий   с учетом конечного результата  в группе. Познавательные УУД: ­самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения   предметной   учебной задачи, из нескольких  шагов состоящей     Этап  урока Уровень достижения планируемого результата Возможные риски Коррекционная работа низкий средний высокий Познавательные УУД: 1. Ученики не 1. Ученики  1. Ученики  1. Ученики не сразу  1. Учитель задает вопросы, которые Поисково­ исследовательск ий этап       и читать ­осмысленно выделять информацию ­определять   основную   и второстепенную   ­структурировать знания, преобразовывать   информацию из   одного   вида   в   другой (таблицу, схему). ­   строить   логическую   цепь рассуждений, доказывать;  ­формулировать вопросы  ­анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты явления, формулировать выводы ­выявлять причины   следствия простых явлений Коммуникативные УУД: ­устанавливать отношения,   сотрудничать, диалог, с полнотой   и   выражать свои мысли   рабочие эффективно   вступать   в   достаточной точностью и   и         Регулятивные УУД: ­самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,   определять   цель учебной деятельности,  ­выдвигать   версии   решения проблемы, осознавать конечный результат,  ­работая   по   плану,   сверять свои действия с целью и, при необходимости,   исправлять ошибки самостоятельно.   могут  самостоятель но строить  предположен ия о понятии  «Межличност ные  отношения». 2. Ученики не могут  самостоятель но ответить  на вопросы  учителя 3. Ученики не могут  самостоятель но  сформулиров ать  проблемный  вопрос 4. Ученики не могут  выделить  особенности  межличностн ых  отношений,  которые  необходимо  занести в  схему 5. Ученики не могут  осуществить  картинное  описание строят  неправильн ые догадки  о понятии  «Межлично стные  отношения» только с  помощью  учителя.  2. Ученики  не на все  вопросы  учителя  отвечают  верно  3. Ученики  самостояте льно  формулиру ю  проблемны й вопрос,  но тратят  на это  много  времени 4. Ученики  выделяют  не все  особенност и  межличност ных  отношений  5. Ученики  быстро  осуществля ют  картинное  самостоятельн о высказывают  различные  варианты  понятия  «Межличностн ые отношения». 2. Ученики  быстро и  правильно  отвечают на все вопросы  учителя 3. Ученики  быстро и  самостоятельн о формулирую  проблемный  вопрос 4. Ученики  быстро и  правильно  могут выделить данные для  занесения в  схему 5. Ученики  быстро  осуществляют  картинное  описание,  делают вывод справляться с заданием. помогают ученикам правильно  сформулировать определение  межличностных отношений. 2. Ученики не могут быстро и самостоятельно ответить  на вопросы учителя 2. Учитель подводит учеников к правильным ответам, путем приведения примеров и  наводящих вопросов. 3. Ученики не могут  самостоятельно  сформулировать  проблемный вопрос 3. Учитель приводит пример на основе  которого ученики формулируют  проблемный вопрос 4. Ученики не могут  выделить данные для  занесения в схему 4. Учитель использует иллюстрации на  слайде для правильного ориентирования  учеников для выделения особенностей  межличностных отношений 4. Ученики не могут быстро осуществить картинное  описание и сделать вывод 5. Ученики не могут  осуществить картинное  описание и сделать вывод  4. Учитель задает вопросы, помогающие  ученикам сделать вывод 5. Учитель возвращается к картинному  описанию и задает вопросы о том, как  можно сопоставить иллюстрацию и  прочитанное, помогает прийти к верному  выводу. Личностные: ­учиться   использовать   свои взгляды   на   мир   для объяснения различных ситуаций, решения  возникающих   проблем   и извлечения жизненных уроков. 6. Ученики не могут назвать по прочтении  текста  отличия  симпатии,  антипатии и  стереотипа и  неправильно  выполняют  задания описание,  но не могут  сделать  вывод 6. После  прочтения  текста  ученики  называют  отличия  симпатии,  антипатии и стереотипа, но задания  выполнят  правильно  лишь  частично 6. После  прочтения  текста ученики называют  отличия  симпатии,  антипатии и  стереотипа и  правильно  выполняют  задания  6. Ученики не могут назвать по прочтении текста  отличия симпатии,  антипатии и стереотипа и  неправильно выполняют  задания 6. Учитель предлагает вернуться к тексту  учебника и объясняет разницу в понятиях  симпатия, антипатия, стереотип.  Производит совместный разбор заданий  Этап  урока Практический этап Уровень достижения планируемого результата Возможные риски Коррекционная работа низкий средний высокий   Предметные УУД: ­владеть   терминологией   по теме «Межличностные отношения» ­определять   особенности   и виды межличностных   отношений ­ориентироваться   в   вопросах   чувств межличностных отношений. Познавательные УУД: ­строить логическое рассуждение, включающее установление  причинно­следственных связей. Регулятивные УУД: ­прогнозировать   результат уровня   усвоения   изучаемого материала 1.Ученики  работают в парах  неплодотв орно, не  учитывают  позиции  товарищей  не  правильно  выполняют задание 2. Ученики не могут  вспомнить  и  продемонс трировать  свои  знания, не  справляют ся с  1.Ученики  работают в  парах  плодотворно, но, не всегда  учитывают  позиции  товарищей. 1.Ученики  работают в парах плодотворно,  учитывают  позиции  товарищей,  правильно  выполняют  задание 1. Ученики не хотят  работать в паре с данным учеником ­Ученики работают в  парах неплодотворно, не  учитывают позиции  товарищей, не правильно  выполняют задание. 1. Учитель предлагает ученику самому  выбрать к кому бы он хотел  присоединиться   Учитель просит пару, успешно  справившуюся с работой, рассказать,  как они это сделали и обосновать своем  мнение. 2. Ученики  прекрасно  справляются со  всеми заданиями 2. Ученики  вспоминают  и  демонстриру ют свои  знания лишь  частично 2. Ученики не могут  вспомнить  и  продемонстрировать свои знания, не справляются с  заданиями 2. Предложить использовать материал  учебника или словаря заданиями Личностные УУД: ­учиться строить взаимоотношения   с   другим   на основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества  при общих делах и интересах, взаимопомощи   в   трудных ситуациях. ­учиться выстраивать и перестраивать   стиль   своего общения   со   сверстниками, старшими   и   младшими   в разных ситуациях совместной деятельности. Личностные УУД: ­учиться выстраивать и перестраивать   стиль   своего общения   со   сверстниками, старшими   и   младшими   в разных ситуациях совместной деятельности. Регулятивные УУД: ­оценка   —   выделение   и осознание   обучающимся   того, что   уже   усвоено   и   что   ещё нужно   усвоить,   осознание качества   и   уровня   усвоения; оценка результатов работы; Этап  урока Уровень достижения планируемого результата Возможные риски Коррекционная работа низкий средний высокий Рефлексивно­оценочный этап Личностные УУД: ­учиться выстраивать и перестраивать   стиль   своего общения   со   сверстниками, 1. Ученики не могут  ответить  на  проблемны 1. Ученики  могут  ответить на  проблемный  вопрос и  1. Ученики  быстро и  четко дают  ответ на  проблемный  1. Ученики не могут  ответить на проблемный  вопрос и подвести итог  урока 1. Учитель просит ученика, который  демонстрирует необходимое действие,  попросить выступить перед классом старшими   и   младшими   в разных ситуациях совместной деятельности. Регулятивные УУД: ­оценка   —   выделение   и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; нужно         й вопрос и  подвести  итог урока 2.Ученики  не могут   правильно  оценить  себя подвести  итог урока  только после подсказки  учителя 2. Ученики  не могут  быстро  оценить себя вопрос и  подводят  итог урока,  аргументиру ют свою  точку зрения 2.Ученики  быстро и  правильно  себя  оценивают 2. Ученики не могут  правильно оценить себя   2. Учитель предлагает ученикам,  которые справились с оцениванием  помочь своим напарникам. Учитель задает дополнительные вопросы, направляет ученика к правильной оценке.

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения

Межличностные отношения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2019