Урок по ОБЖ 10 класс "Опасные и ЧС природного характера"
Оценка 4.7

Урок по ОБЖ 10 класс "Опасные и ЧС природного характера"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
ОБЖ
Взрослым
06.08.2019
Урок по ОБЖ 10 класс "Опасные и ЧС природного характера"
Данный урок был разработан о понятиях ЧС, Опасные ситуации, стихийные бедствия. Для ребят разработаны различные формы в виде отгадывания цитаты, сканворда, составление рекомендаций при ЧС различных видов. Постановка цели участниками урока. В конце подведение результатов и домашнее задание предусмотрено к следующему уроку.
Тема урока (1).docx
Тема   урока:  Опасные   и   чрезвычайные   ситуации   природного характера. Тип урока: закрепление и открытие знаний Форма организации: урок ознакомления с использованием ИКТ Деятельностная цель:  формирование способности обучающихся к новому способу   действия   по   нахождению   знания,   освоение   новых   понятий   и терминов. Содержательная/образовательная   цель:  расширение   понятийной   базы   за счёт  включения  в неё  новых  элементов:  определений,  терминов, описаний, сравнений. Формирование УУД: Личностные действия ­ смыслообразование. Регулятивные действия ­ целеполагание, планирование, прогнозирование. Познавательные действия ­ общеучебные, постановка и решение проблемы Коммуникативные   действия   ­  планирование   учебного   сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли. 1) Организационный этап. Приветствие предлагаю начать с эпиграфа  В   качестве   эпиграфа   к   нашему   урока   предлагаю   взять   слова персидско­таджикского писателя Абуль Хасан Рудаки.  Но эта фраза зашифрована, давайте попробуем её расшифровать, а в конце урока – доказать её актуальность. Задание: расшифровать цитату (5 слов). 1 2 а2ия – 3 4о2я о5 6 7е8 3е9. Подсказки (отгадав подсказки, вы узнаете недостающие буквы. Это начальные буквы отгаданных слов): 1. Быстрые   смещения,   колебания   земной   поверхности   в   результате подземных толчков. (Ответ: землетрясение.) 2. Затопление   территории   водой,   являющееся   стихийным   бедствием. (Ответ: наводнение.) 3. Пыльная, песчаная …(Ответ: буря.) 4. Американский сейсмолог, предложивший шкалу для измерения силы землетрясений. (Ответ: Рихтер.) 5. Смерч в Соединенных Штатах Америки. (Ответ: торнадо.) 6. Синоним метели. (Ответ: вьюга.) 7. Временный   стремительный   горный   поток   смеси   воды   с   большим содержанием камней, песка, глины. (Ответ: сель.) 8. Низкая погода. (Ответ: холод.) 9. Атмосферные осадки. (Ответ: дождь.)   Эпиграф:     знания – броня от всех бед. температура студеная     воздуха;   морозная,   2) Актуализация знаний, постановка цели и задач деятельности. Небольшой   видеоролик,   изображающий   различные   виды   ЧС   природного характера.  Задание:   посмотреть   кадры   фильма,   сформулировать   тему урока. Формулировка темы:  Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера  Постановка цели урока. ?   Может   ли   человек   устранить  опасные   и   чрезвычайные   ситуации природного характера ? ? Может ли человек противостоять им? Научиться выживать во время стихийных бедствий? Человек   должен   обладать   знаниями,   которые   помогут   избежать трагических последствий.  А нам необходимо обладать этими знаниями? Давайте сформулируем цель Цель: формирование знаний, которые помогают человеку выживать во время стихийных бедствий. Давайте сформулировать задачи, которые помогут решить главную цель. Постановка учебной задачи 1. Выяснить,   что   общего,   чем   различаются   понятия   «Опасная ситуация», «Стихийное бедствие»,  «Чрезвычайная ситуация» 2. Выработать   правила   поведения   при   стихийном   бедствии, чрезвычайных ситуаций. 3. Выяснить,   какие   опасные   ситуации   и   стихийные   бедствия характерны   для   нашего   края,   научиться   действиям   при   их возникновении Перед   вами   листы   самооценки   где   вы   будете   оценивать   все знания в течении всего урока. По баллам до 5 3) Учебная деятельность I     Работа в группах (найти в интернете) ­Первая группа: Что такое опасное природное явление? ­Вторая группа: Что такое стихийное бедствие? ­Третья группа: Что такое ЧС природного характера? 1 В чем разница между понятиями стихийное бедствие и ЧС природного характера? Опасная   ситуация – это   стечение   обстоятельств,   которое   при определённом   развитии   событий   может   привести   к   несчастью,   если   не предпринимать соответствующих ситуации мер безопасности. Стихийные   бедствия –  это   опасные   природные   или   природно­ антропогенные   явления   или   процессы,   в   результате   которых   может возникнуть   или   возникла   угроза   жизни   и   здоровью   людей,   произойти разрушение   или   уничтожение   материальных   ценностей   и   компонентов окружающей природной среды. Чрезвычайная   ситуация   (ЧС) ­   это  обстановка,   которая   оказывает отрицательное влияние на жизнедеятельность человека и приводит к жертвам среди людей. Чрезвычайная   ситуация   природного   характера   ­   это   обстановка   на определённой   территории,   сложившаяся   в   результате   опасного   природного явления или стихийного бедствия, которое может повлечь или повлекло за собой   человеческие   жертв,   ущерб   здоровью   людей   или   окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей. Подведение итога по первой задаче. Схема Работа в группах, на столах разложены сканворды в котором зашифрованы названия 11 опасных природных явлений. Вам нужно разгадать их за 4 мин Найти их, вычеркивая буквы в любом направлении, кроме диагонали. Тайфун; 2. лавина; 3. половодье; 4. оползень; 5. цунами; 6. ураган; 7. обвал; 8. смерч; 9. сель; 10. затор; 11. буря. Физкультминутка сидя: на презентации ­ зарядка для глаз, на движения рук и корпуса, повороты головы ­ 2 минуты 5. Первичное закрепление, 5 минут Проверим сканворды. виды 6 2 задача Самостоятельная работа «Действия в ЧС» 4 минуты Раздаются   карточки,   в   которых   описаны   фрагменты   действий   в   случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера. Задача:  найти   ошибки   в   тексте   и   предложить   правильный   вариант действий. 1. Если   во   время   урагана   вы   находитесь   в   автомобиле,   не   покидайте машину, закройте двери и окна и прекратите движение. Если ветер ураганной силы застал вас на улице, то следует укрыться под деревьями, за рекламными щитами, заборами.     (Ответ: если ветер ураганной силы застал вас на улице, то следует укрыться в кювете или яме, овраге.) 2. Если   вашему   дому   грозит   затопление   и   есть   время,  то   перенесите   на верхний этаж наиболее ценные вещи. Уберите со двора инвентарь, материалы, закройте   окна   и   двери   первого   этажа   досками.   Отключите   в   доме   газ, электричество, погасите огонь в печи, перекройте воду. Даже если есть время, не покидайте опасную зону, оставайтесь дома. (Ответ: если есть время, покиньте опасную зону.) 3.   Находясь   в   многоэтажном   здании,   постарайтесь   покинуть   его   в   Выходя   из   помещения, перерывах   между   подземными   толчками. воспользуйтесь   лифтом.  На   улице   не   стойте   около   зданий,   постарайтесь перейти на открытое место. (Ответ: выходя из помещения, спускайтесь по лестнице. Не пользуйтесь лифтом.) 4. Если во время цунами вы не смогли покинуть опасную зону, то закройте окна и двери, поднимитесь на верхний этаж. Главное: не выбегать из прочного здания. Займите наиболее безопасное место в помещении у окна. Если волна застает   на   улице,   то   постарайтесь   зацепиться   за   какое­либо   прочное сооружение. (Ответ:  займите наиболее безопасное место в помещении – вдали от окон у капитальной стены.) 5. Если нет сил для борьбы с лесным пожаром, то нужно срочно покинуть зону огня. Выходить надо в сторону распространения огня, по просекам, дорогам, берегам ручьев и рек. При задымлении рот и нос необходимо прикрыть   мокрой   тканью.   (Ответ:  выходить   надо   в   наветренную сторону, перпендикулярно кромке пожара.) 6. Если Вы оказались вне зоны схода лавины, не сообщайте, а   любыми способами помогите, приступайте к поиску и спасению пострадавших. (Ответ:  сообщите   любыми   способами   о   происшедшем   в администрацию ближайшего населенного пункта) Заполняют  схему действий.  Представляют  у доски по  одному  человеку. Анализируют   работу,   исправляют   ошибки   (при   наличии).   Написать   план действий при ЧС. Решили 2 задачу, оцените деятельность в листках самооценки действий на уроке. Задача 3. Фронтальная беседа: 1.Какие   ЧС   природного   характера   характерны   для   Кузбасса?   Города Белово? Почему? 2.   К   опасному   природному   явлению,   стихийному   бедствию   или   ЧС природного   характера   относится   событие,   о   котором   рассказано   в сообщении? Свой ответ аргументируйте.  Показ видеофрагмента о наводнениях или лесных пожарах в нашей области, городе.  Гимназия   является   пунктом   приема   людей   при   ЧС   (наводнении)   людей размещают в спортивном зале. 8 Рефлексия деятельности, 3 минуты 9 Цель какая была? Реализовали? Возращение к эпиграфу. Выскажите   своё   отношение   к   пройденному   материалу.   Имеет   ли   он практическую значимость для вас? Участвуют в диалоге. 10 Итог урока, 2 минуты Знание   причин   и   возможных   последствий   природных   явлений   помогает заблаговременно   принять   профилактические   меры   и людям снизить/минимизировать отрицательный ущерб последствий ЧС. Об этом мы поговорим   на   последующих   уроках.   Следует   понимать,   что   однозначных рекомендаций,   приемлемых   для   всех   случаев   возникновения   ЧС,   нет.   Все рекомендации   носят   общий   характер   и   учитывают   наиболее   часто повторяющиеся ситуации. Однако, хорошо зная их, каждый человек сможет быстро оценить складывающуюся обстановку, свои возможности и выбрать наиболее   рациональный   способ   поведения   для   обеспечения   личной безопасности и безопасности окружающих. Домашнее   задание   составить   памятки   действия   при   разных   видах чрезвычайных ситуаций природного характера для нашего региона. Обращение к эпиграфу, в чём актуальность         Знание   причин   и   возможных   последствий   природных   явлений   помогает заблаговременно   принять   профилактические   меры   и людям   снизить/минимизировать отрицательный ущерб последствий ЧС

Урок по ОБЖ 10 класс "Опасные и ЧС природного характера"

Урок по ОБЖ 10 класс "Опасные и ЧС природного характера"

Урок по ОБЖ 10 класс "Опасные и ЧС природного характера"

Урок по ОБЖ 10 класс "Опасные и ЧС природного характера"

Урок по ОБЖ 10 класс "Опасные и ЧС природного характера"

Урок по ОБЖ 10 класс "Опасные и ЧС природного характера"

Урок по ОБЖ 10 класс "Опасные и ЧС природного характера"

Урок по ОБЖ 10 класс "Опасные и ЧС природного характера"

Урок по ОБЖ 10 класс "Опасные и ЧС природного характера"

Урок по ОБЖ 10 класс "Опасные и ЧС природного характера"

Урок по ОБЖ 10 класс "Опасные и ЧС природного характера"

Урок по ОБЖ 10 класс "Опасные и ЧС природного характера"

Урок по ОБЖ 10 класс "Опасные и ЧС природного характера"

Урок по ОБЖ 10 класс "Опасные и ЧС природного характера"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2019