Урок по ОБЖ 5 класс "Современный терроризм и его сущность".
Оценка 4.6

Урок по ОБЖ 5 класс "Современный терроризм и его сущность".

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
doc
ОБЖ
5 кл
05.06.2017
Урок по ОБЖ  5 класс "Современный терроризм и его сущность".
В данном файле дана презентация к уроку.
Публикация является частью публикации:
ФОТОГРАФИЯ КОНСПЕКТ УРОКА 5 класс ОБЖ.doc

ФОТОГРАФИЯ КОНСПЕКТ УРОКА 5 класс ОБЖ

Тема урока: «Терроризм и экстремизм – основные понятия и причины возникновения. Современный терроризм и его сущность».

Проводит: учитель ОБЖ Порошина Людмила Викторовна (1 категория)                     

 

ОО:  МБОУ СОШ № 36 п. Кузино ГО Первоуральск

 

Длительность урока: 45 минут.

 

Цель:

1) Объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; основы безопасности в ЧС; формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколения.

2) Определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности.

3) Способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать  умение жить в мире с другими людьми.

4) Развивать самостоятельность суждений учащихся в диалоговом формате.

5) Дать представление о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме.

 

Задачи:

·  Показать страшное «лицо» терроризма и ужасающие последствия этого явления.

·  Убедиться, могут ли учащиеся ориентироваться в чрезвычайных обстоятельствах; продумать пути выхода из критических ситуаций, связанных с террористическими актами и ситуациями социального характера.

·  Развивать у учащихся навыки ведения дискуссии, обсуждения и анализа полученной информации; выработать умения делать выводы.

 

В итоге урока у учащихся должны сложиться следующее:

·  Они должны знать, что такое «терроризм» и «экстремизм»; какие причины порождают терроризм, определять цели и виды террористических актов.

·  Представлять страшное «лицо» терроризма, аргументировано ответить на вопросы: возможно ли решение этой проблемы и, какую роль при этом должно сыграть государство в этой ситуации.

 

Оборудование:  мультимедийная установка, экран, доска, мел, магниты,  презентация, ноутбук, памятка, коробка с конфетами, большая коробка внутри будильник, стикеры - «желтого» и «зеленого» цвета и чистые листы А4 на парту по количеству детей.

 

слайд

текст урока

время

примечание

1

«Терроризм и экстремизм – основные понятия и причины возникновения. Современный терроризм и его сущность»

включение презентации

2

- В обществе всегда были люди, кто переступал черту закона. И мы с вами ранее ознакомились с некоторыми криминальными ситуациями, с которыми человек может встретиться в повседневной жизни, т. е. в СОЦИУМЕ.

- Давайте рассмотрим  предложенные мною ситуации. О чем они говорят?

- Правильно. На экране мы видим картинки с кражей (угон автомобиля), мошенничество, воровство.

 

1 мин

 

3

- Какие опасности несут для ребенка эти ситуации? (незнакомец пытается позвонить в квартиру и незнакомец предлагает ребенку игрушку и подвезти его домой).

- Правильно.

- Значит, мы можем сделать вывод, что необходимо знать и соблюдать правила личной безопасности и избегать общения с незнакомыми людьми.

 

1 мин

 

4

- А какова опасность для детей в этих ситуациях?

- Правильно. Молодцы. Нужно избегать скопления людей – толпы. И не ходить, не играть  в безлюдных местах – это опасно для жизни!

0,5 мин

 

5

- Все это были ситуации социального характера.

- А скажите мирная демонстрация – опасна чем-либо и почему?

- Конечно же, нет, не опасна, потому как она мирная и люди участвующие в ней миролюбивы. - Сегодня мы познакомимся с другими отрицательными антиобщественными явлениями, с которыми мы можем столкнуться в жизни,                  а значит должны быть готовы к этому.

 

1 мин

 

6

- Когда в обществе возникают разногласия между народом и правительством, граждане могут выразить свой ПРОТЕСТ. Потому как имеют на это законное право, согласно Конституции Российской Федерации. Причины могут быть разные. Например: нет дорог; плохая экологическая обстановка, низкий уровень жизни граждан.

Эти митинги проводятся с разрешения администрации города.

 

1 мин

 

7

- Но бывает такое, когда во время демонстрации некоторые группы молодежи призывают к насилию и всё перерастает в противоправные действия, которые по степени опасности квалифицируются как опасные, криминальные преступления.

0,5 мин

 

8

Проводим Упражнение № 1 «Собери слово» (на доске написаны буквы в шахматном порядке слово «ТЕРРОРИЗМ» и «ЭКСТРЕМИЗМ»). Открываю закрытые на доске текст слова «терроризм», здание для детей – сложите из букв слово и напишите его на стикере «желтого цвета», прикрепите его в левый верхний угол чистого листа, который лежит у вас на парте. Открываю следующее слово - «экстремизм», запишите его на стикере  «зеленого цвета» и проделайте то же самое, но только прикрепите его с правой стороны.

- Все ли успели сделать это задание?

- Скажите, о чем на уроке сегодня пойдет речь, какова главная цель его?

 

2,5 мин

 

мел, доска,

магниты,

листА3- 2шт,

цветные стикеры «желтого» и «зеленого» цвета,

лист А4 по количеству детей

9

- Правильно, мы познакомимся с видами и целями терроризма и экстремизма. Сумеем увидеть «страшное» лицо терроризма  и его последствия. Постараемся определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности.

 

0,5 мин

 

10

- Давайте запишем на вашем листке определение понятия «ЭКСТРЕМИЗМ». Пишем его под листочком зеленого цвета. Экстремизм – это крайние взгляды или меры направленные против закона, прав и свобод граждан.

- Какое главное слово в этом определении?

- Противозаконные взгляды и меры.

- Прочтем это определение вместе вслух.

2 мин

 

11

- Экстремистские взгляды и их действия приводят только к нарушению закона и вражде между народами и нациями.

0,5 мин

 

12

- Посмотрим, в чем проявляется экстремизм? Он может быть: политическим; социальным; миграционным; религиозным; молодежным;  внизу схемы мы видим слово – терроризм, т.е. террористическим. Что же оно значит?

0,5 мин

 

13

- Слово «террор» в переводе обозначает «УЖАС». Запишем определение под стикером «желтого цвета».

- Терроризм – это преступление, организованное группой людей, которая стремится достичь своих целей при помощи насилия.

 - Какое здесь главное слово?

- Преступление. Подчеркните его.

- Прочтем это определение вслух.

- Значит, главной цель террора – будет?

 

2,5 мин

 

14

- Правильно. Угроза населению.

0,2 мин

 

15

- Каковы же цели террористических актов?

- Взять в заложники, использовать шантаж; проводить протесты против политики правительства; вымогать и наносить экономический ущерб; проведение терактов.

 

0,8 мин

 

16

Упражнение «ПРЕДМЕТ???» (на видном месте лежит большая коробка, в ней тикает будильник).

- Скажите, что же мы можем увидеть в классе, того, чего ни когда здесь не было?

- Правильно, это вот этот бесхозный предмет.

 

1,5 мин

коробка в ней будильник и коробка с конфетами

17

- Что может в ней находиться?

- Каковы наши действия в такой ситуации?

- Молодцы.

0,3 мин

 

18

- Предлагаю посмотреть мультфильм.

2  мин

мультфильм

19

- Давайте вспомним теракт в школе Беслана.

Террористы захватили эту школу прямо в разгар праздничной линейки – 1 сентября 2004 года. Целых три дня террористы удерживали в спортзале детей, родителей, учителей подвесив к баскетбольному кольцу бомбу, но в результате освобождения людей - погибло 334 человека.

 

 

1,7 мин

 

включить презентацию

20

- Эти события потрясли многих, а 3 сентября в России повсеместно прошла «Вахта памяти».

0,5 мин

 

21

- В дальнейшем было решено, чтобы ежегодно проводить в этот день – День солидарности в борьбе с терроризмом.

- А скажите, что такое солидарность?

- Правильно, «Солидарность — это единство интересов, задач или взаимопонимание».

- Ребята, а вы знаете, какое событие произошло                3 апреля 2017 года?

- Да, все верно.

 

 

1,5 мин

 

22

- В этот день в метрополитене Петербурга на перегоне между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт» произошел взрыв. Террорист-смертник подорвал себя и забрал с собою 13 человек, 40 человек были ранены и находятся сейчас в больницах Санкт-Петербурга.              

 

1,5 мин

 

23

- От рук террористов погибают ни в чем не повинные люди, дети, старики. За последние 10 лет теракты унесли жизнь более пяти тысяч человек, раненых оказалось еще больше.

- Предлагаю подняться и в «минуте молчания» почтить память тех, кого с нами нет.

 

1 мин

 

24

МИНУТА МОЛЧАНИЯ (дети встают, а я читаю стихотворение).

Терроризм - это страшное слово

Это боль, отчаянье, страх,

Терроризм - это гибель живого!

Это крики на детских губах.

Это смерть ни в чём не повинных-

Стариков, женщин, детей!

Это подлое злое деянье

Озверевших, жестоких людей.

- Садитесь.

 

1 мин

 

25

- Ребята, выберите из возможных места установки взрывных устройств?

- Правильно (это вокзалы, рынки, курорты)

- Скажите, почему именно эти места выбирают террористы?

- Конечно же – там многолюдно и можно убить много народу.

 

1 мин

 

26

Упражнение № 3. «ВЗРЫВ на улице».

- Если вы услышали взрыв (хлопок) на улице – ваши действия?

- Молодцы, правильно.

- Мы вначале должны лечь на землю, закрыть голову руками и не подниматься, пока не стихнет.

- А скажите, если вдруг рядом с вами кого-либо ранило? Что надо делать в этой ситуации?

 

1,5 мин

 

27

 - Первое: позвонить в скорую помощь или по телефону 01, 112, 02. Подойти к раненому, осмотреть его ранение, если есть возможность оказать ему первую помощь и накрыть курткой.  Узнать если он в сознании: фамилию, имя, телефон родных, чтобы им позвонить и сообщить о происшедшем.

 

1,5 мин

 

28

- Переверните свой листок, там у вас есть ПАМЯТКА. Прочтем её вместе вслух.

- В заложники лучше не попадать.

- Не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки,                    

  не оставляйте багаж без присмотра.

- Обращайте внимание на подозрительных людей

  и предметы.

- Всегда узнавайте, где находятся резервные

  эвакуационные выходы из помещения.

- Если произошел взрыв или пожар –

  не пользуйтесь лифтом.

- В любой ситуации не поддаваться панике.

 

 

2,5 мин

 

29

- На этом уроке мы только начали изучать вопросы терроризма и экстремизма, но для вас я приготовила три вопроса и возможно вы знаете на них ответ.

- Внимание!

 

0,5 мин

 

30

Отвечаем на первый вопрос, ставим цифру 1 и ищем правильный ответ в буквенном исполнении.

- «Во время спасательной операции по освобождению заложникам нужно»:

А. Быстро бежать навстречу спасателям.

Б. Упасть на пол, прикрыв голову.

В.Помогать спасателям сражаться с террористами

 

1,5 мин

 

31

- Вопрос № 2. Попав в заложники, человек должен:

А. Спокойно, не поднимая глаз, выполнять требования террористов.

Б. Попытаться выхватить оружие террориста.

В. Громко плакать, пытаясь разжалобить их.

 

 

1,5 мин

 

32

- Третий вопрос: «Обнаружив в коридоре школы оставленный без присмотра портфель, ученик должен:

А. Открыть его, чтобы проверить, чей он.

Б. Не приближаясь к портфелю,  сообщить директору, учителю.

В. Позвонить другу по сотовому: не он ли забыл портфель?

 

1,5 мин

 

33

- Давайте проверим ответы. У вас должно было получиться: 1. Б, 2. А, 3. Б.

- Если ошибок нет, ставим оценку «5».

- Если есть ошибка, то  «4».

 

3,5 мин

 

 

34

Рефлексия. Давайте подведем итог урока.
- Почему в современном обществе  появление  терроризма и экстремизма -  неизбежно?
- Что вы узнали на уроке нового?

- Дайте оценку уроку поднятием стикеров:
*  «Зеленый цвет»: узнал много нового, материал  был  интересным,  насыщенным, понятным.
* «Желтый»: за урок – я устал, материал урока для меня  -  был скучен и бесполезен.

 

 

 

35

- Прошу вас выполнить домашнюю работу, которую проверит ваш учитель ОБЖ.

- Вам нужно прочитать п. 6.1-6.2 стр. 103-111, и составить  небольшой  рассказ  из 5-7 предложений на тему  «Терроризм – это

преступление, не  имеющее оправдания».

 

2,5 мин

 

36

- Спасибо вам за работу и ваше внимание ко мне.

- Вы были - МОЛОДЦЫ!

- Я счастлива, что работала с вами.

- А в коробке для вас у меня сладкий сюрприз, который вы раздадите после урока.

 

1,5 мин

раздать конфеты

 


ФОТОГРАФИЯ КОНСПЕКТ УРОКА 5 класс

ФОТОГРАФИЯ КОНСПЕКТ УРОКА 5 класс

Терроризм и экстремизм – основные понятия и причины возникновения

Терроризм и экстремизм – основные понятия и причины возникновения

Эти митинги проводятся с разрешения администрации города

Эти митинги проводятся с разрешения администрации города

Слово «террор» в переводе обозначает «УЖАС»

Слово «террор» в переводе обозначает «УЖАС»

В этот день в метрополитене

В этот день в метрополитене

Переверните свой листок, там у вас есть

Переверните свой листок, там у вас есть

Рефлексия. Давайте подведем итог урока

Рефлексия. Давайте подведем итог урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.