Урок по ОБЖ В 11 классе «Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.» (2 часа)
Оценка 5

Урок по ОБЖ В 11 классе «Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.» (2 часа)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
ОБЖ
11 кл
03.04.2017
Урок по ОБЖ В 11 классе «Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.» (2 часа)
• закрепить знания по основным понятиям воинской обязанности, воинского учёта и его предназначении; • познакомить учащихся с содержанием обязательной и добровольной подготовки к военной службе, задачами профессионального психологического отбора; • формировать представления о значении военно-прикладных видов спорта, полезности заниматься спортом, вести ЗОЖ; • развивать мышление, умение видеть и решать проблему (по конкретной поставленной задаче), внимание и самостоятельность в достижении учебных целей урока; • воспитывать нравственные и патриотические качества, альтруизм, желание исполнить свой воинский долг, согласно Конституции РФ (статья 59).конспект
ОБЖ 11 класс.docx
Открытый урок по ОБЖ в 11 классе (2 урока) Дата проведения:  Место проведения:  Тема:  «Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.» (2 часа) Тип урока: комбинированный.      Методы и приёмы:  «мозговой штурм» ­  при проверке  дом. задания и ЗУН  по прошлым темам;  лекция  –  рассказ   в  сочетании   с  обсуждением,  заполнением   таблицы, опросом и демонстрацией наглядности дидактического материала;  работа в группах при обсуждении практических действий;  тест – проверка ЗУН по пройденному и новому материалу;  просмотр видео­фильма по темам «Добровольная подготовка»  кроссворд «ПОДГОТОВКА» на закрепление новой темы. Цели и задачи:  закрепить   знания   по   основным   понятиям   воинской   обязанности, воинского учёта  и его предназначении;  познакомить   учащихся   с   содержанием   обязательной   и   добровольной   задачами   профессионального подготовки   к   военной   службе, психологического отбора;  формировать   представления   о   значении   военно­прикладных   видов спорта, полезности  заниматься спортом, вести ЗОЖ;  развивать мышление, умение видеть и решать проблему (по конкретной поставленной   задаче),   внимание   и   самостоятельность   в   достижении учебных целей урока;  воспитывать   нравственные   и   патриотические   качества,   альтруизм, желание   исполнить   свой   воинский   долг,   согласно   Конституции   РФ (статья 59). Оборудование и учебно­методический, наглядный материал:  Учебники   по   ОБЖ   для   11   класса   Смирного   А.Т.,   Фролова   М.П.; издательство ДРОФА 2015 г.  Тетради,   тест – задания для проверки ЗУН по учебному материалу урока;  Таблицы с наглядным материалом по теме урока;  Конституция РФ, ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;  Проектор  Ход 1 урока. 1.   Организационный   момент,   построение,   сдача   рапорта   командиром взвода, нацеливание. 2.  Проверка домашнего задания: (одновременно 3 вида проверки) А) «Мозговой штурм»:  Даты:  ­  30   октября   1699   год  (первый   рекрутский   набор,   после   основания регулярного Российского флота); ­   5 марта 1705 год (Указ о рекрутских наборах, с 20 дворов – 1 рекрут, ежегодно); ­  первый русский солдат, записанный Петром 1 в войска (Бухволов); ­  15 – 20 (возраст холостых мужчин записанных в рекруты того времени); ­  31 мая 1996 год (ФЗ «Об обороне», в котором устанавливается воинская обязанность РФ, непосредственное её предназначение);  март   1998   год  (основной   акт   законодательства,   ФЗ   «О   воинской ­   обязанности и военной службе») ­  № 59 (номер статьи Конституции РФ, где записано, что защита Отечества – является долгом и обязанностью гражданина РФ) ­ 1 января – 31 марта,17 лет (первоначальная постановка на воинский учёт) ЗРК – зенитно­ракетный комплекс, РЛС ­ радиолокационная станция, САО – самоходное артиллерийское орудие, ПТРК – противотанковый ракетный комплекс, САУ – самоходная артиллерийская установка, БМП – боевая машина пехоты, БМД – боевая машина десанта. По мед. освидетельствованию: А – годен к военной службе; Д – не годен. По профпригодности: 1 категория – рекомендуется в первую очередь; 2 категория – рекомендуется, в основном соответствует; 3 категория – рекомендуется условно, минимум соответствия; 4 категория – не годен. Разряды запасников: 1 – до 60 лет (высшие офицеры); 3 – до 60 лет (ст. офицеры – майоры, подполковники, кап. 2 ранга); 2 – до 60 лет (ст. офицеры – полковники, кап. 1 ранга). Б) Работа отдельных уч­ся у доски: ­  Структура воинской обязанности: 1 2 3 4 5 6 воинский учёт; обязательная подготовка; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и их прохождение.      ­  Особенности воинской обязанности: 1 есть обязанность граждан служить в составе ВС РФ; 2 ограничена во времени (с 2008 года – 1 год) только в мирное время; 3 общеобязательна; 4 обязанность личная, не допускает замены другим лицом; 5 есть конституционная обязанность, принадлежность к государству; 6 условно   –   обозначенная:   возраст   от   18   до   27,   физическая   годность, нравственное достоинство.    В) Письменная работа отдельных учеников «вопрос ­ ответ»:             класс___________________________________                                                         Фамилия, 1. Понятия :  Воинская обязанность ­   _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ______________________________ Исполнение гражданами воинской обязанности, вопросы организации   воинского учёта определяются в ФЗ  «_________________________________________________________________ ____»  Цели и задачи воинского учёта: 1 ___________________________________________ 2 ___________________________________________ 3 ___________________________________________               класс___________________________________                                                             Фамилия, 2.  Понятия :  Воинский учёт ­    __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________   Комиссия по результатам мед. освид. и профотбора определяет:  ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________  Виды воинского учёта: _______________________________________________                                Фамилия, класс___________________________________ 3.  Понятия :  Воинскийучёт   ­ _________________________________________________________  На что направлен профотбор:  _____________________________________________________________  _____________________________________________________________  _____________________________________________________________ ___ ___ ___  Соедини классы воинских должностей и сходные примеры  специальности: командные             дизелист, моторист, радиомастер, механик… операторские             командир танка, орудия, поста, пункта, машины… водительские             водитель БМП, танка, механик, рулевой…  связи и наблюдения             ВДВ, десантник, разведчик, морпехи… технологические            заряжающий, заправщик, подносчик боеприпасов… спецназначения            наводчик орудия, танка, оператор зениток, снайпер прочие             радиотелеграфист, радист, телефонист… После «Мозгового штурма» проверка записей учениками на доске и на  листочках (6 уч.) Вывод:  выполнение  гражданами обязанностей по воинскому  учёту – неотъемлемая часть его долга и обязанностей по защите Отечества! 1 Новый материал. (рассматривается по таблице) Приложение 1 А) Подготовка   Исходя из рассмотренной нами структуры воинской обязанности, мы  видим, что одной из главных её направлений является  «Подготовка граждан к военной службе»    Федеральный Закон «О воинской обязанности и военной службе» от марта 1998 года предусматривает: ­обязательную подготовку; ­добровольную подготовку граждан к военной службе. Что же такое ПОДГОТОВКА и какова их цель? (стр. 71 зачитывают) Подготовка граждан к военной службе – это совокупность мероприятий,  проводимых органами государственной власти, предприятиями,  учреждениями и организациями по подготовке граждан к военной службе в  ВС РФ.  Их цель ­   дать допризывникам основные понятия о воинской обязанности и  военной службе:  структуре и вооружении армии и флота;  научить владеть оружием, строевыми приёмами;  нормативно –правовые документы о безопасности и об обороне;  военно­патриотическое воспитание.  закалить физически и морально. Б) Из истории : (хронология) Из истории нашей станы отношение к обязательной подготовке граждан к  военной службе неоднократно менялось. Оно то отменялось, то вводилось  вновь. ГОД 1918 1927 справка Лозунг «Защита социалистического Отечества»­ массовая работа по  военному обучению. Декрет   о   всеобщем   военном   обучении   (Всеобуч)   без   отрыва   от производства. (16­40 лет); ­   образование Оборонного общества ОСОАВИАХИМ, ныне РОСТО (ДОСААФ) 1940 Школы: (2600 человек, за годы войны 9 млн. ) ­ стрелковые                             ­ кавалерийские   ­ морские                                   ­ артиллерийские 1941­45 ­  в организациях ОСОАВИАХИМА подготовлено и обучено 16 млн. 1950 ­ создание Октябрьской автошколы ДОСААФ, задача которой –  подготовка специалистов для ВС и народного хозяйства 1967 ­  в СССР принят закон «О всеобщей воинской обязанности» ­  в школах НВП (начальная военная  подготовка) 1980­90 ­ организация НВП передаётся под руководство Министерство  обороны 1991 1992 1998 ­  начальная (допризывная) подготовка молодёжи включена в  программу курса «ОБЖ» ­  ФЗ «Об образовании» предусматривает проведение военной  подготовки на добровольной основе ­  ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» ­ узаконена  обязательная подготовка граждан к военной службе. В)   Военно   –   патриотическое   воспитание.­   многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность гос., общ. организаций по формированию у молодёжи патриотического сознания, чувство долга перед Отечеством, готовности к его защите. ОСНОВЫВАЕТСЯ  Гражданском   долге   – внутренней потребности высоконравственном отношении государства     в к  Воинском   долге   – морально­правовые ценности, защищать Отечество;   готовность    Воинском мастерстве – проф. уровень подготовки, выполнение   воинской службы;  Профессионализме   – овладение   военными спец., выполнять поставленные задачи;  Морально   –   боевым качествам   –   верность воинскому долгу, присяге, дисциплинированность, физ.   подготовка   и воинское мастерство.     НАПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОИНА ДОМ. ЗАД. (стр. 77)    Духовно – нравственное – осознание ценностей, идеалов   и   ориентиров, социально­значимых   для реальной жизни;  Историческое   –   гордость за   Отечество,   её   защиты, понимание   менталитета,   нравов, обычаев, традиций,   героического прошлого;  Политико   –   правовое   –   и   принятие знание   и конституционного воинского долга, правовых   норм   жизни, концепции безопасности и военной доктрины;  Профессионально     деятельностное добросовестный   служение Отечеству;    Патриотическое – духовно   –   нравственные черты личности, гражданская позиция.     – – труд,      Г) Составляющие обязательной подготовки (работа по учебнику, стр. 73.)       Каковы основные разделы составляет наш ОБЖ, что мы изучаем?_                    ­ организация системы защиты населения от ЧС; ­ основы ЗОЖ;                    ­ об обороне государства, воинской обязанности и военной службе;                    ­ практические навыки по безопасности и ОВС (уч. сборы);                    ­ основные ФЗ, акты, положения РФ, Конституцию, Воинские Уставы;                    ­ образцы вооружения и военной техники, боевыми традициями;                    ­ дни воинской славы;                    ­ практические навыки по основам мед. знаний, оказание ПМП.       Что входит в понятие «обязательная подготовка»?                     ­ получение необходимых знаний в области обороны,                     ­ мед. обследование и освидетельствование,                     ­ лечебно – оздоровительные мероприятия,                     ­ подготовка по ОБЖ и ОВС в любом учебном учреждении: школа,                         СУЗ, ВУЗ.                    ­ подготовка по военно­учетным специальностям солдат, матросов,                      сержантов, старшин по направлению военного комиссариата. ВЫВОД : Что же предусматривает обязательная подготовка?  Получение необходимых знаний в области обороны:  Подготовка по ОВС;  Медицинское освидетельствование и обследование;  Проведение лечебно – оздоровительных мероприятий;  А так же, при изучении «ОБЖ и ОВС»:  Знакомство с организацией системы защиты населения от последствий ЧС;  Основы ЗОЖ и оказание ПМП;  Подготовка по ОВС на учебных сборах       Кем   определяется   порядок   осуществления   ОП   ?   (Правительством РФ)  Органами государственной власти;  Предприятиями;  Учреждениями;  Организациями. 3. ВЫВОД 1 урока:  Что такое подготовка?  Особенности обязательной подготовки?  Кем определяется порядок обязательной подготовки?  Военно­патриотическое воспитание? Ход 2 урока. 1. Добровольная подготовка. А)      П р е д у с м а т р и в а е т: (стр 79 ­ 80)  Занятия   по   дополнительным   программам   в   спорт.   секциях,   техн. станциях (СЮТ), аэроклубах военно­прикладными видами спорта;     Военно – прикладные ВИДЫ СПОРТА:  АВТОМОБИЛЬНЫЙ, МОТОЦИКЛЕТНЫЙ;  ПЛАВАНИЕ;  ОРИЕНТИРОВАНИЕ;  ПАРАШЮТНЫЙ СПОРТ;  ПУЛЕВАЯ СТРЕЛЬБА.  Подготовка и обучение по военно­учётным специальностям : 1Кадетские корпуса; (6) 2Суворовские училища; (7) 3Нахимовские училища; (1) 4Военно­музыкальные училища; (1) 5  Обучение по программам подготовки офицеров запаса в ВУЗах. РОСТО (ДОСААФ)           Б) Военные училища. Обучение в соответствии с дополнительными образовательными программами по военной подготовке осуществляется в:  Суворовских училищах;  Нахимовском военно – морском училище;  Кадетских корпусах;  Военно­музыкальном училище. (ВИДЕОРОЛИК «Кадетские корпуса» ­ Суворовское училище, Нахимовское  военно­морское училище, Коломенское высшее артиллерийское командное училище ) Каковы основные задачи учебных военных корпусов?     В) РОСТО (ДОСААФ) Слово   предоставляется   начальнику   РОСТО   (ДОСААФ)   и   «АЭРОКЛУБА» Хамитову Айдару Наиловичу ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКА: В   современной   армии   огромное   разнообразие   техники   и   соответствующих должностей,   но   есть   в   них   и   определённые   сходные   черты   и   качества, необходимые для всех. Это: умение водить технику в любое время суток и года, в любые погодные условия, в боевой обстановке, при этом соблюдая ПДД, проводить техобслуживание техники, ремонт и регулировку… Каждый водитель   должен   быть   физически   сильным,   закалённым   и   выносливым, обладать высокой нервно – психической устойчивостью, различными видами памяти, реакцией и координацией движения, сохранением работоспособности, нормальным   цветоощущением.   Для   овладения   водительскими специальностями   необходимо   уже   сейчас   заниматься   техническими дисциплинами,   каким   –   либо   ручным   ремеслом,   изучением   автомобиля, развивать физическую выносливость, точность координации движения. 1 Закрепление пройденного материала. Итог. Оценивание. Дом. задание. Итак,   сегодня   на   уроке   мы   разобрали   тему:   «Обязательная   и добровольная   подготовка   к   службе   в   армии»,   рассмотрели   основные направления, цели, задачи. А сейчас тест на обобщение. ТЕСТ­ПРОВЕРКА. (взаимопроверка)                                             Фамилия, класс____________________________________ Тест – проверка по теме «Воинская обязанность, критерии воинского учёта»:  Что такое воинская обязанность? 1 Мера общественного воздействия; 2 Необходимое поведение; 3 Конституционная мера, установленная законами в интересах общества и государства в целом; Что предусматривает воинская обязанность? 1 2 3 воинский учёт и подготовку граждан к военной службе; дополнительные льготы; выход на пенсию раньше срока;  В какие сроки осуществляется первоначальная постановка на воинский           учёт? 1 с 1 апреля по 30 июня в год достижения 16­летнего возраста; 2 с 1 июля по 30 сентября в год достижения 15­летнего возраста; 3 с 1 января по 31 марта в год достижения 17­летнего возраста.      Кто осуществляет воинский учёт? 1 военный комиссариат по месту жительства; 2 директор школы; 3 участковый милиционер.  Что происходит в случае, если гражданин не явился в срок по вызову без уважительной причины? 1 подлежит   административной   ответственности, считается уклоняющимся   от   исполнения   воинской   обязанности   по Конституции;   2 объявляется в розыск; 3 подлежит уголовной ответственности.  Кто не входит в комиссию по первоначальной постановке на учёт? 1 военный комиссар города;                   3. врачи ­  специалисты; 2 специалист по профотбору;                 4. директор школы.      По результатам профотбора кто может относиться к первой категории ? 1 рекомендуется   в   первую   очередь,   полностью   соответствует требованиям воинских должностей; 2 рекомендуется   ,   в   основном   соответствует   требованиям   воинских должностей; 3 не   рекомендуется,   не   соответствует   требованиям   воинских должностей.   Подготовка граждан к воинской службе это: 1 совокупность   мероприятий,   проводимых   органами   государственной власти  по подготовке граждан к военной службе в ВС РФ. комплекс мероприятий для воспитания гражданина нового Башкортостана; комплекс   лекций,   направленных   на   воспитание   положительных   качеств патриота РФ;  Обязательная подготовка определяется: 1 Президентом РФ; 2 Военным комиссариатом города; 3 Правительством РФ; 4 Общеобразовательными учреждениями.   Добровольная   подготовка   по   военно   –   учётным   специальностям осуществляется: 1 РОСТО (ДОСААФ); 2 общеобразовательными учреждениями; 3 в Вооружённых Силах РФ.   Граждане,   имеющие   1   спортивный   разряд   или   звание,   пользуются преимущественным правом: пройти армейскую службу в Армии другой страны; заключить   контракт   с   Министерством   Обороны   по   подготовке   офицера запаса; при поступлении в военное училище и выбирать род войск при призыве.  1 2 3 Б)   Кроссворд : «ПОДГОТОВКА» (составить кроссворд или «Мозговой штурм») ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ «ПОДГОТОВКА»(все слова распределяются по п о д г о т о в к а вертикале от каждой буквы) 1 Гражданин   РФ,  в  котором   хорошо   развито   чувство   гордости   за   своё Отечество,   уважение   к   его   традициям,   символам,   культурному   и историческому прошлому. (патриот) 2 изучение ОБЖ и ОВС, медицинское освидетельствование. (обязательная)  3 специальностям. (добровольная) Эта   подготовка   предусматривает   обучение   граждан   военно­учётным Эта   подготовка   предусматривает   военно­патриотическое   воспитание, Допризывная   подготовка   учащихся   по   ОВС   включена   в   программу Назовите   класс   воинской   должности   сходный   с   гражданской «Тяжело в учении – легко в бою!»­ так говорил великий полководец, в 4 По заключению комиссии мед.освидетельствования при постановке на воинский учёт, юношей определяют в список под буквой «А», что означает (годен) 5 общеобразовательного курса, который называется (ОБЖ)  6 профессией шофёр, тракторист (водитель) 7 честь которого созданы военные училища (Суворов) 8 военно­морские училища. (Нахимов) 9 (кадет) 10 подготовка? (правительством РФ) В   честь   этого   знаменитого   адмирала,   русского   флотоводца   созданы Кем   определяется   и   осуществляется   обязательная   и   добровольная Как   называется   воспитанник,   ученик   военных   корпусов,   училищ? (кроссворд разгадывается на заранее заготовлено ватмане на доске или даётся как дом.задание) Построение. Конец урока

Урок по ОБЖ В 11 классе «Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.» (2 часа)

Урок по ОБЖ В 11 классе «Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.» (2 часа)

Урок по ОБЖ В 11 классе «Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.» (2 часа)

Урок по ОБЖ В 11 классе «Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.» (2 часа)

Урок по ОБЖ В 11 классе «Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.» (2 часа)

Урок по ОБЖ В 11 классе «Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.» (2 часа)

Урок по ОБЖ В 11 классе «Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.» (2 часа)

Урок по ОБЖ В 11 классе «Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.» (2 часа)

Урок по ОБЖ В 11 классе «Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.» (2 часа)

Урок по ОБЖ В 11 классе «Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.» (2 часа)

Урок по ОБЖ В 11 классе «Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.» (2 часа)

Урок по ОБЖ В 11 классе «Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.» (2 часа)

Урок по ОБЖ В 11 классе «Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.» (2 часа)

Урок по ОБЖ В 11 классе «Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.» (2 часа)

Урок по ОБЖ В 11 классе «Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.» (2 часа)

Урок по ОБЖ В 11 классе «Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.» (2 часа)

Урок по ОБЖ В 11 классе «Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.» (2 часа)

Урок по ОБЖ В 11 классе «Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.» (2 часа)

Урок по ОБЖ В 11 классе «Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.» (2 часа)

Урок по ОБЖ В 11 классе «Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.» (2 часа)

Урок по ОБЖ В 11 классе «Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.» (2 часа)

Урок по ОБЖ В 11 классе «Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.» (2 часа)

Урок по ОБЖ В 11 классе «Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.» (2 часа)

Урок по ОБЖ В 11 классе «Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.» (2 часа)

Урок по ОБЖ В 11 классе «Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.» (2 часа)

Урок по ОБЖ В 11 классе «Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.» (2 часа)

Урок по ОБЖ В 11 классе «Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.» (2 часа)

Урок по ОБЖ В 11 классе «Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.» (2 часа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017