Урок-встреча "Военная присяга – клятва воина на верность Родине " (11 класс, ОБЖ)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок ОБЖ в 11 классе. Урок -встреча, где приглашены выпускники школы- курсанты военных училищ и учитель физкультуры- военный в отставке. с целью познакомить учащихся с историей возникновения Военной присяги на Руси, традициями её принятия, изучить с учащимися содержание военной присяги, помочь им осознать её значение и смысл в жизни и деятельности воинов Вооруженных Сил Российской Федерации и т.п.Разработка урока ОБЖ 11 класс. Встреча с курсантами и военным в отставке.
Иконка файла материала Урок ОБЖ. Присяга. 11 кл.docx
Разработка урока по Основам безопасности жизнедеятельности  Предмет: «Основы безопасности жизнедеятельности», 11 класс Тема урока: "Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России" Тип урока: Урок усвоения новых знаний Вид урока: урок­встреча Цели урока:      1. Познакомить учащихся с историей возникновения Военной присяги на Руси, традициями её принятия. 2. Изучить с учащимися содержание военной присяги, помочь им осознать её значение и смысл в жизни и деятельности воинов Вооруженных Сил Российской Федерации.  3. Воспитывать   учащихся   готовность   добровольно   встать   на   защиту Отечества. Оборудование: доска, компьютер, экран, мультимедийный проектор. № П./П Этапы урока Деятельность учителя ХОД УРОКА 1. Орг.момент.  Приветствие.   Представляет   гостей:   курсантов      Военной Мотивация академии   связи   имени   Маршала   Советского   Союза С.М. Буденного Филинкова Д., академии   РХБЗ Смирнова А.,     учителя   физкультуры  капитана   в   запасе   Петрушова К.Ю. Актуализация  знаний  Озвучивает тему урока Постановка учебных  задач. 1.Задает   вопросы,   чтобы   обучающиеся   дали   определение понятию «военная присяга», «церемониал» 2. 3.4. Открытие нового  1.   Предлагает   учащимся   озвучить   домашнее   задание «История   ритуала   военной   присяги   в   России»   (с презентацией) 2.     Предлагает   прослушать   выступления   курсантов Военной академии связи имени Маршала Советского Союза С.М. Буденного Филинкова Д., академии РХБЗ Смирнова А.  и   учителя   физкультуры  капитана  в  запасе   Петрушова К.Ю. 3.   Предлагает   прослушать   выступление   подготовленного ученика 4.Предлагает   просмотреть   видео­фрагмент   по   теме: «Присяга в академии РХБЗ»  http://gtrk­kostroma.ru/news/2018/09/03/kursanty­ kostromskoj­akademii­rhbz­prinyali­svoyu­pervuyu­voennuyu­ prisyagu­ngAMdXU7jjAEGIDor5jJycLg.aspx 1. Предлагает сравнить текст воинской присяги в разных  станах: Российская Федерация, Белоруссия, Австралия,  Германия, США, Турция: 1) выделить  общие слова 2)ответить на вопросы по текстам военной присяги разных  государств: ­ Какой текст вам понравился и почему?  ­ Что вас поразило? Удивило? Почему? ­ Что такое присяга? ­Общее в церемониале? 2.Предлагает объяснить смысл пословиц: «Принял присягу ­ от нее ни шагу»; 5. Первичное  закрепление6. Рефлексия «Верность присяге – закон победы»; «Присяга бойца – за Родину стоять до конца»; «Верность присяге рождает героев». «Солнечный круг» Вдоль каждого из лучей напишите одно из понятий, которое рассматривалось на занятии. В центре круга   нарисуйте   лицо   человека   –   улыбающееся, задумчивое, не выражающее никаких эмоций или грустное – в зависимости от того, какое настроение у вас было, когда вы изучали эту тему. Спасибо за занятие, вы были сегодня очень активны. Подводит итог урока. Оценивает работу тех, кто активно  работал на уроке. Итог урока 7. 8. Домашняя работа Задается задание на дом