Урок по окружающему миру 2 класс УМК "Гармония".Вода на Земле"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
23.06.2017
Вводный урок темы способствующий формированию представления о самых крупных естественных водоёмах, об океанах и морях, их значении для человека, об особенностях морской воды, о
проблеме загрязнения морей и возможных способах охраны чистоты их вод, о правилах безопасного поведения на морском берегу; продолжить развитие умения систематизировать знания в виде схем, диаграмм, выполнять простые опыты; воспитывать эстетические чувства и экологическую культуру.
Окружающий мир.docx
Тема: 3.02 «Земля и её поверхность. Обобщающий урок
6.02 Вода на Земле. Океаны и моря. Значение моря для жизни людей
Окружающий мир
Цели
Задачи
Планируемый результат
Основные понятия
Ресурсы:
основные
дополнительные
Организация пространства
Этап урока
Образовательные:
Знакомство с источниками питьевой воды на Земле; введение понятия «Мировой океан»; обучение называнию и показу на карте частей Мирового
океана; рассмотрение значения воды для жизни на Земле; донесение до сознания учащихся необходимости бережного отношения к воде.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные УУД: Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Принимать и
удерживать учебную задачу.
Коммуникативные УУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать
высказывания.
Познавательные УУД: Работать со схемами, круговыми диаграммами; описывать местность по фотографии; находить географические объекты на
глобусе и карте; рассмотреть и уточнить условные обозначения на физической карте полушарий.
Формировать представление о самых крупных естественных водоёмах, об океанах и морях, их значении для человека, об особенностях морской воды,
о
проблеме загрязнения морей и возможных способах охраны чистоты их вод, о правилах безопасного поведения на морском берегу; продолжить
развитие умения систематизировать знания в виде схем, диаграмм, выполнять простые опыты; воспитывать эстетические чувства и экологическую
культуру.
Предметные:
Знать: что такое водоемы, их использование человеком; общие условия, необходимые для жизни живых организмов в море; о значении моря для
человека.
Уметь: работать с физической картой; показывать указанные моря; называть существующие связи в морских водоемах.
Личностные: Определение правил поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности
учебной деятельности
Метапредметные
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать
информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Мировой океан, океан, море, морская вода;
Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир. 2 класс. Учебник, ч.2
Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир 2 класс. Рабочая тетрадь № 2
Учебная презентация
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Задания для учащихся,
выполнение которых приведет к
Планируемые результаты
Предметные
УУД Организует
учащихся.
Уточняет
тематические рамки
достижению запланированных
результатов
– Отгадайте з а г а д к у :
Много ее – беда!
Мало ее – беда!
Нужна нам всегда
Больше, чем еда.
(Вода.)
(2
Мотивация к
I.
учебной
деятельности
мин)
Цель: Включение
детей в деятельность
на личностно
значимом уровне.
Проговаривают
правила поведения
уроке,
на
для
объясняют,
чего
нужно
выполнять
эти
правила.
Проговаривают
девиз
урока,
определяют тип
урока.
II.
Формулирование
темы
урока,
постановка цели
(3 мин)
Цели:
Формулирование
темы
учащимися;
урока
помощью
С
учителя
формулируют тему
урока. С помощью
учителя
ставят
цель урока.
Организует
формулирование
темы
учащимися
урока
Организует
постановку цели,
формулировку
темы
учащимися
урока
очень
сильных
– Когда плохо, если воды много?
(При
и
продолжительных дождях, при
наводнениях;
если прорвало
водопровод.) Когда плохо, если
воды мало? (В походе, если не
запасся водой; в пустыне; во время
засухи на полях и на огородах;
тогда, когда судно садится на
мель.)
– Сколько времени можно прожить
без воды?
(Без воды могут
прожить: человек – 3 дня,
верблюд – 8 дней; человек должен
употреблять в сутки не меньше 3
литров воды.)
Уметь оформлять
свои мысли в устной
форме;
договариваться с
одноклассниками
с
совместно
учителем
о
правилах поведения
и общения и
следовать
им
(Коммуникативны
е УУД).
Уметь оформлять
свои мысли в устной
форме
(Коммуникативны
е УУД).
Уметь определять и
формулировать цель
на уроке с помощью
учителя
(Регулятивные
УУД).
Строить предложения
при ответе на
вопросы. Отвечают на
вопросы, работают
с текстом и
рисунками
учебника.
Организует
деятельность
учащихся,
вопросы.
задает
III. «Открытие»
учащимися новых
знаний
(15 минут)
Цель: знакомство с
новыми понятием
мировой океан, с
отличием морской
воды от питьевой.
Показывает
объекты на карте.
Участвуют в
обобщении, задают
вопросы, если есть
такая
необходимость.
– Как называются самые крупные
участки суши, возвышающиеся над
водной поверхностью Земли?
(Материки.)
– Сколько материков есть на нашей
планете? Назовите их.
– На каком материке находится
наша страна?
– Равные ли участки земной
поверхности занимают материки и
океаны? (Вспоминаем диаграмму
соотношения суши и воды на Земле.)
– Как называются водоёмы,
разделяющие материки? (Океаны.)
– Сколько таких океанов выделяют
географы? (Пять.)
Работа с картой полушарий
– Как называют всю водную
поверхность Земли?
(Мировой
океан.)
– Что такое море? (Часть океана.)
– Чем морская вода отличается от
воды, которую мы пьём? (Она
солёная.)
Проверить свои догадки вы
можете, прочитав текст на с.35
Работать с текстом
учебника, вычленять
определение понятий
из текста.
что
Знать,
представляет собой
Мировой
океан.
Отличительные
характеристики
морской воды от
питьевой.
IV. Первичное
закрепление (22
минуты)
Цель:
полученных
закрепление
в
Участвуют
обобщении, задают
вопросы, если есть
такая
необходимость.
и
Обобщает
дополняет сведения
учебной статьи.
Всегда ли географы выделяли 5
океанов? Долгое время на картах
России были обозначены 4 океана
(кроме Южного). Исследования вод,
материк
которые
омывают
Иметь представление
о морях и их
особенностях.
по
Ориентироваться в
тексте;
анализировать его.
Работать
со
схемами, круговыми
диаграммами;
описывать
местность
фотографии;
находить
географические
объекты на глобусе
карте;
и
рассмотреть
и
уточнить условные
обозначения
на
физической карте
полушарий.
(Познавательные
УУД).
Вступать в общение,
свою
выражать
зрения,
точку
слушать
других,
соблюдать правила
общения;
аргументировать
высказывания.
(Коммуникативны
е УУД)
Учитывать
коллективно
выделенные
ориентиры своих
действий.
Контролировать сведений
опасностях гор.
об
Работают
со
статьей учебника,
отвечают
на
вопросы,
участвуют
обсуждении.
в
и
процесс
результаты
деятельности (своей
и чужой); оценивать
правильность
выполнения
вносить
действий,
нужные коррективы.
(Регулятивные
УУД).
Антарктиду, показали, что они по
своим характеристикам отличаются
от вод других океанов (Тихого,
Атлантического, Индийского), и
было решено выделить в Мировом
океане ещё один океан Южный.
Землю часто называют водной
планетой. И это не удивительно,
ведь на ней находится почти вся
вода Солнечной системы: в океанах,
реках, озерах и ледниках. Потомуто
из космоса Земля и кажется
голубым шариком. Если земную
поверхность разделить на 10 частей,
то 7 из них придутся на воду. Эта
вода (соленая) заполняет 4 огромные
впадины, образуя 5 океанов: Тихий,
Индийский,
Атлантический,
Северный Ледовитый,
Южный.
(Показ на карте океанов)
– Там, где океаны глубоко вдаются в
сушу, образуются моря. (Показ на
карте моря.)
– В реках вода пресная, в океанах и
морях – соленая. В глубине океанов
очень холодно. Океаны и моря
всегда неспокойны.
Вода под
воздействием ветра постоянно
движется. Даже слабый ветерок
вызывает на водной поверхности
легкую рябь. Стоит же ему чуть
усилиться, и по морю начинают
гулять волны. Чем сильнее ветер,
тем больше волны. Волны могут Выполняют
задания в ТПО
Оценивают свою
работу на уроке
Организует
рефлексию,
выставляет отметки
за урок.
Дает инструкцию по
домашнему
заданию.
достигать 1 км в длину и 34 м в
высоту. Но самые большие волны
образуются благодаря подводным
землетрясениям и извержениям
вулканов.
называются
«цунами». Их высота достигает 67
м.
Они
Моря являются частью океанов.
Они могут быть отделены от океана
полуостровами, островами, могут
глубоко вдаваться в сушу материка.
Работа в ТПО с.18 з.29
Работа с рефлексивным плакатом
ДОМА: с.3536, ТПО з.30 по
желанию; з.32
Подводить
итоги
своей деятельности на
уроке
V.Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке, инструктаж
о
домашнем
задании (3 мин)
Цели: Оценивание
качества
своей
работы на уроке.
к
Способность
на
самооценке
основе
критерия
успешности учебной
деятельности
(Личностные
УУД).
Урок по окружающему миру 2 класс УМК "Гармония".Вода на Земле"
Урок по окружающему миру 2 класс УМК "Гармония".Вода на Земле"
Урок по окружающему миру 2 класс УМК "Гармония".Вода на Земле"
Урок по окружающему миру 2 класс УМК "Гармония".Вода на Земле"
Урок по окружающему миру 2 класс УМК "Гармония".Вода на Земле"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.