Урок по окружающему миру 2 класс УМК "Гармония".Вода на Земле"
Оценка 4.9

Урок по окружающему миру 2 класс УМК "Гармония".Вода на Земле"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
23.06.2017
Урок по окружающему миру 2 класс  УМК "Гармония".Вода на Земле"
Вводный урок темы способствующий формированию представления о самых крупных естественных водоёмах, об океанах и морях, их значении для человека, об особенностях морской воды, о проблеме загрязнения морей и возможных способах охраны чистоты их вод, о правилах безопасного поведения на морском берегу; продолжить развитие умения систематизировать знания в виде схем, диаграмм, выполнять простые опыты; воспитывать эстетические чувства и экологическую культуру.
Окружающий мир.docx
Тема: 3.02 «Земля и её поверхность. Обобщающий урок 6.02 Вода на Земле. Океаны и моря. Значение моря для жизни людей Окружающий мир Цели Задачи  Планируемый результат Основные понятия Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация пространства Этап урока Образовательные:  Знакомство с источниками питьевой воды на Земле; введение понятия «Мировой океан»; обучение называнию и показу на карте частей Мирового океана; рассмотрение значения воды для жизни на Земле; донесение до сознания учащихся необходимости бережного отношения к воде. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: ­ Личностные УУД: Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ­  Регулятивные   УУД:  Осознавать   и   принимать   учебную   задачу.   Учитывать   коллективно   выделенные   ориентиры   своих   действий.  Принимать   и удерживать учебную задачу. ­  Коммуникативные   УУД:  Вступать   в   общение,   выражать   свою   точку   зрения,   слушать   других,   соблюдать   правила   общения;   аргументировать высказывания. ­ Познавательные УУД: Работать со схемами, круговыми диаграммами; описывать местность по фотографии; находить географические объекты на глобусе и карте; рассмотреть и уточнить условные обозначения на физической карте полушарий. Формировать представление о самых крупных естественных водоёмах, об океанах и морях, их значении для человека, об особенностях морской воды, о  проблеме загрязнения морей и возможных способах охраны чистоты их вод, о правилах безопасного поведения на морском берегу; продолжить развитие умения систематизировать знания в виде схем, диаграмм, выполнять простые опыты; воспитывать эстетические чувства и экологическую культуру. Предметные: Знать:  что такое водоемы, их использование человеком; общие условия, необходимые для жизни живых организмов в море; о значении моря для человека. Уметь:  работать с физической картой; показывать указанные моря; называть существующие связи в морских водоемах.  Личностные: Определение правил поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Метапредметные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;   планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Мировой океан, океан, море, морская вода; Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир. 2 класс. Учебник, ч.2 Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир 2 класс. Рабочая тетрадь № 2 Учебная презентация Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре Деятельность учителя Деятельность ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведет к Планируемые результаты Предметные  УУД Организует учащихся. Уточняет тематические рамки достижению запланированных результатов – Отгадайте  з а г а д к у : Много ее – беда! Мало ее – беда! Нужна нам всегда Больше, чем еда. (Вода.)  (2   Мотивация   к I. учебной деятельности мин) Цель: Включение  детей в деятельность на личностно­ значимом уровне.   Проговаривают правила   поведения уроке, на   для объясняют, чего нужно   выполнять эти   правила. Проговаривают девиз урока, определяют   тип урока.     II. Формулирование темы урока, постановка   цели (3 мин) Цели: Формулирование темы   учащимися; урока   помощью С учителя формулируют тему урока.   С   помощью учителя   ставят цель урока. Организует формулирование   темы учащимися урока Организует постановку   цели, формулировку темы   учащимися урока       очень сильных –   Когда   плохо,   если   воды   много? (При и продолжительных   дождях,   при наводнениях;   если   прорвало водопровод.)  Когда   плохо,   если воды   мало?  (В   походе,   если   не запасся водой; в пустыне; во время засухи   на   полях   и   на   огородах; тогда,   когда   судно   садится   на мель.) – Сколько времени можно прожить без   воды?  (Без   воды   могут прожить:   человек   –   3   дня, верблюд – 8 дней; человек должен употреблять в сутки не меньше 3 литров воды.)     Уметь   оформлять свои мысли в устной форме; договариваться   с одноклассниками с совместно учителем о правилах   поведения и   общения   и следовать им (Коммуникативны е УУД). Уметь   оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативны е УУД).   Уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Строить предложения при ответе на  вопросы. Отвечают на  вопросы, работают  с текстом и  рисунками  учебника.  Организует деятельность учащихся, вопросы.   задает III. «Открытие»  учащимися новых  знаний (15 минут) Цель: знакомство с  новыми понятием  мировой океан, с  отличием морской  воды от питьевой. Показывает объекты на карте. Участвуют в  обобщении, задают  вопросы, если есть  такая  необходимость. –   Как   называются   самые   крупные участки   суши,   возвышающиеся   над водной   поверхностью   Земли? (Материки.) – Сколько материков есть на нашей планете? Назовите их. –   На   каком   материке   находится наша страна? –   Равные   ли   участки   земной поверхности   занимают   материки   и океаны?   (Вспоминаем   диаграмму соотношения суши и воды на Земле.) –   Как   называются   водоёмы, разделяющие материки? (Океаны.) – Сколько таких океанов выделяют географы? (Пять.) Работа с картой полушарий –   Как   называют   всю   водную поверхность   Земли?   (Мировой океан.) – Что такое море? (Часть океана.) – Чем морская вода отличается  от воды,   которую   мы   пьём?   (Она солёная.) ­   Проверить   свои   догадки   вы можете, прочитав текст на с.35 Работать   с   текстом учебника,   вычленять определение   понятий из текста.     что Знать, представляет   собой Мировой океан. Отличительные характеристики морской   воды   от питьевой. IV. Первичное  закрепление (22  минуты) Цель:  полученных закрепление   в Участвуют обобщении,   задают вопросы, если есть такая необходимость.   и Обобщает дополняет сведения учебной статьи. ­   Всегда   ли   географы   выделяли   5 океанов? ­ Долгое время на картах России   были   обозначены   4   океана (кроме Южного). Исследования вод,   материк которые омывают   Иметь представление  о морях и их  особенностях.           по Ориентироваться   в тексте; анализировать   его. Работать со схемами, круговыми диаграммами; описывать местность фотографии; находить географические объекты   на   глобусе карте; и рассмотреть   и уточнить   условные обозначения на физической   карте полушарий. (Познавательные УУД). Вступать в общение, свою выражать зрения, точку   слушать   других, соблюдать   правила общения; аргументировать высказывания.   (Коммуникативны е УУД) Учитывать коллективно выделенные ориентиры   своих действий. Контролировать сведений опасностях гор.   об     Работают со статьей   учебника, отвечают на вопросы, участвуют обсуждении. в     и процесс результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения   вносить действий, нужные коррективы. (Регулятивные УУД). Антарктиду,   показали,   что   они   по своим характеристикам отличаются от   вод   других   океанов   (Тихого, Атлантического,   Индийского),   и было   решено   выделить   в   Мировом океане ещё один океан ­ Южный.  ­   Землю   часто   называют   водной планетой.   И   это   не   удивительно, ведь   на   ней   находится   почти   вся вода Солнечной системы: в океанах, реках, озерах и ледниках. Потому­то из   космоса   Земля   и   кажется голубым   шариком.   Если   земную поверхность разделить на 10 частей, то 7 из них придутся на воду. Эта вода (соленая) заполняет 4 огромные впадины, образуя 5 океанов: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный   Ледовитый,   Южный. (Показ на карте океанов) – Там, где океаны глубоко вдаются в сушу,  образуются  моря.  (Показ  на карте моря.) – В реках вода пресная, в океанах и морях – соленая. В глубине океанов очень   холодно.   Океаны   и   моря всегда   неспокойны.   Вода   под воздействием   ветра   постоянно движется.   Даже   слабый   ветерок вызывает   на   водной   поверхности легкую   рябь.   Стоит   же   ему   чуть усилиться,   и   по   морю   начинают гулять   волны.   Чем   сильнее   ветер, тем   больше   волны.   Волны   могут Выполняют задания в ТПО Оценивают   свою работу на уроке Организует рефлексию, выставляет отметки за урок. Дает инструкцию по домашнему заданию. достигать   1   км   в   длину   и   34   м   в высоту.   Но   самые   большие   волны образуются   благодаря   подводным землетрясениям   и   извержениям вулканов. называются «цунами».   Их   высота   достигает   67 м.   Они   ­   Моря   являются   частью   океанов. Они могут быть отделены от океана полуостровами,   островами,   могут глубоко вдаваться в сушу материка. Работа в ТПО с.18 з.29 ­ Работа с рефлексивным плакатом ДОМА:   с.35­36,   ТПО   з.30   по желанию; з.32   Подводить итоги своей деятельности на уроке V.Рефлексия учебной деятельности   на уроке,   инструктаж о домашнем задании (3 мин) Цели:  Оценивание качества своей работы на уроке.         к Способность на самооценке основе   критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Урок по окружающему миру 2 класс УМК "Гармония".Вода на Земле"

Урок по окружающему миру 2 класс  УМК "Гармония".Вода на Земле"

Урок по окружающему миру 2 класс УМК "Гармония".Вода на Земле"

Урок по окружающему миру 2 класс  УМК "Гармония".Вода на Земле"

Урок по окружающему миру 2 класс УМК "Гармония".Вода на Земле"

Урок по окружающему миру 2 класс  УМК "Гармония".Вода на Земле"

Урок по окружающему миру 2 класс УМК "Гармония".Вода на Земле"

Урок по окружающему миру 2 класс  УМК "Гармония".Вода на Земле"

Урок по окружающему миру 2 класс УМК "Гармония".Вода на Земле"

Урок по окружающему миру 2 класс  УМК "Гармония".Вода на Земле"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2017