Урок по окружающему миру 3 класс на тему "экологическая безопасность" УМК "Школа России"
Оценка 4.9

Урок по окружающему миру 3 класс на тему "экологическая безопасность" УМК "Школа России"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
08.02.2017
Урок по окружающему миру 3 класс на тему "экологическая безопасность" УМК "Школа России"
Презентация к уроку
Урок по теме Экологическая безопасность.doc
Тема: Экологическая безопасность. Предмет: Окружающий мир. Класс: 3 класс, УМК «Школа России». Оборудование:  конверты с карточками для моделирования цепи загрязнения;  карточки с текстами;   тесты;  презентация к уроку;  компьютер, проектор, экран;  учебное слайд­шоу «Как прекрасен этот мир»;  листы   цветной   бумаги   и   маленькие   цветные     клейкие   листочки, маркеры;  рисунки – цветочки.  Минимальные требования к программным ресурсам: компьютер,  проектор для использования ресурса в виде проецирования на экран.  Место урока в образовательном процессе  Урок по теме «Экологическая безопасность» проводится для учащихся 3   класса,   обучающихся   по   УМК   «Школа   России»,   автор   учебника Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс.  М.: Просвещение, 2010г.  Данный   урок   окружающего   мира   включен   в   раздел   учебника   «Наша безопасность».  Цель   урока:  Дать   учащимся     понятие   «экологическая   безопасность», «цепь   загрязнения»,   ознакомить   с   правилами   личной   экологической безопасности. Задачи урока:  1. образовательные: создать условия для организации деятельности  учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний об  экологической безопасности человека, о путях защиты от загрязняющих  веществ в воздухе и в воде; формировать представление о том, что такое цепь  загрязнения. 2. развивающие: содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять,  анализировать, делать выводы, обобщать; способности к поиску, анализу, к  творческой переработке информации; развивать критическое мышление;  познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными  информационными источниками; 3. воспитательные: создавать условия для воспитания коммуникативных  умений (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей),  воспитывать  бережное отношение к окружающей среде. Ход урока  1. Организационный момент  ­ 1 мин Учитель: ­    Мы начинаем урок окружающего мира. Посмотрите на ребят, подарите друг другу улыбки. Пошлите мысленно самые добрые пожелания самому себе. Какое у вас настроение? 2. Введение в тему урока: 1 мин  Учитель:  ­ Закройте глаза и вслушайтесь в слова: «Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего раньше и не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это  ­ Земля. Жизнь начинается.  Слайд №2 Слайд №3 ­ Представьте себе, что лучик солнца коснулся вашей головы. Вы чувствуете  его тепло, словно тёплая ладонь гладит ваши волосы. Скажите себе: « Мне  легко и спокойно».  3. Изучение нового материала – 1мин  Учитель: Что необходимо для жизни? (Свет, тепло, воздух, вода и др.) ­Чтобы всё живое существовало, для этого необходимо её охранять. ­Как вы понимаете слово «охрана»? 3.1.     Просмотр   ролика   «Как   прекрасен   этот   мир!»   Чтение   учителем стихотворения во время просмотра 1­й части ролика. 3 мин  Слайд №4. (На слайде №4 по щелчку перейти к просмотру ролика)   Учитель: Сегодняшний урок я хочу начать с просмотра ролика Я – природа, я – великий мастер. Вечный мастер жизни. Я могу, Человек, тебе за соучастие  Подарить – в моей всё это власти –  Гриб в лесу, ромашку на лугу, Небо в час восхода и захода. Иву над рекой,…  Остановить ролик нажатием на фото Учитель:− С каким настроением смотрели фильм? Почему? −Давайте смотреть дальше.   Учитель:− Как изменилось у вас настроение? Почему? (выслушиваются ответы детей) (идёт просмотр 2­й части об экологических проблемах) 3.2. Актуализация понятия «экология», «окружающая среда». 3 мин. Учитель: − Произошло нарушение экологии. Учитель: ­ Что такое экология? ­Сейчас вы сами скажете, прочитав слова в каждой строчке этой таблицы.  Слайд №5 Учитель: Экология  ­ это наука о взаимодействии организмов между собой и окружающей средой. Всё живое на земле взаимосвязано, причем так тесно, что небольшое   происшествие   в   природе   может   привести   к   необратимым последствиям в жизни людей.   Слайд №6 ­ «Экос» по­гречески значит «дом», а «логос» ­ «наука», значит,  экология – это наука о нашем общем доме. Учитель: −Что является окружающей средой для человека? (выслушиваются ответы детей). 3.3. Работа в парах 2 мин Учитель: ­ Ребята, а  сейчас – мы поработаем  в парах. У вас на столах есть карточки, где написано «окружающая среда». Составьте кластеры, что может входить в окружающую среду человека.  (Представители групп выходят к доске и представляют свои «кластеры», прикрепляют на доске.) Слайд №6  (по 2 щелчку открывается окружающая среда) Слайд 7 Учитель:  −   К   сожалению,   окружающая   среда,   наш   дом,   находится   в опасности. ­  Кто в этом виноват?  Слайд 7 (второй щелчок) ( В этом виноват человек.) Учитель: − Ребята, как вы думаете, что такое экологическая безопасность? (Выслушивают ответы детей) Учитель: −  А что нам говорит об этом учебник. Откроем книгу   на стр. 30 и прочитаем, что такое экологическая безопасность. Слайд №8 − Значит, о чём будем говорить на уроке? Какие задачи решать? ( Поговорим об экологической безопасности, о том, как обезопасить человека  от вредного воздействия окружающей среды). 3.4. Работа в группах 6 мин. ­   Ребята,   а   сейчас   мы   поработаем   в   группах.   Для   этого   первые   парты повернитесь ко вторым партам, это ваши группы. У вас есть капитан, который будет наблюдать вашу работу на протяжении всего урока.    Экологический рассказ « Воскресенье в лесу».   ­Сейчас внимательно прочитайте текст с экологическими ошибками, найдите их и назовите. Экологический рассказ «Воскресенье в лесу».      За неделю только и было разговоров в классе, что о  будущей поездке в лес. В   последний   момент   заболела   учительница.   Но   мы   решили   ехать   одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже транзистор.        Весёлой музыкой мы оповестили лес – мы приехали! Дни стояли жаркие, Весёлой музыкой мы оповестили лес – мы приехали! Дни стояли жаркие,       сухие. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге попадались сухие. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а   кто   вырывал.   А   грибы,   которые   мы   не   знали,   сбивали   палками. а   кто   вырывал.   А   грибы,   которые   мы   не   знали,   сбивали   палками.          Быстро наломали веток, разложили костёр. Заварили чай, перекусили и          Быстро наломали веток, разложили костёр. Заварили чай, перекусили и пошли дальше. пошли дальше.          Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые мешки.  Горящие угли  костра  подмигивали  нам  на  прощание. В  кустах  мы нашли   гнездо   какой­то   птицы.   Подержали   тёплые   яички   и   положили   их обратно.   На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать бросила  его, взяли  его   с  собой.  С  охапками  луговых   и лесных  цветов   мы пошли к станции. Через час подошёл поезд. Весело прошёл день. Обсуждение экологических ошибок  ­ Почему происходит загрязнение окружающей среды? Что может произойти? (   Природа   ответит   экологической   катастрофой.   Тогда   сам   человек   будет нуждаться в защите!) 3.5.  Введение понятия «цепь загрязнения». 2мин Учитель:  − Давайте рассмотрим, как происходит загрязнение окружающей среды.  Слайды №9­10 ­ Загрязняющие вещества  движутся по цепочке. Ее обычно называют  цепь загрязнения. Учитель: ­ Какими путями в организм человека попадают вредные вещества  из окружающей среды? (вода, воздух, продукты) Слайд 11 4. Физкультминутка. 1мин  Игра «Дерево». Цель: игра на использование снятия волнения и напряжения. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше. ­ А теперь ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза  закройте. Представьте, что вы − дерево. Ноги – корни, крепки и устойчивы,  они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверено и спокойно. Ствол­ тело, ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветви – руки,  свободно «колышутся» вдоль ствола, листья – пальцы, легко «шелестят»,  слегка задевая друг друга. Крона – голова, чиста и свежа. Вы – прекрасное,  могучее дерево, вы уверены в себе. Вы добры, спокойны,  успешны. У вас всё  получится. 5. Закрепление нового материала  5мин 5.1. Составление цепи загрязнения Слайд 12 Учитель: − Предлагаю вам составить одну из цепей загрязнения. (работа в группе с карточками для составления цепи загрязнения)  Карточки для моделирования цепи загрязнения: Перевозка нефти танкером; Разлив нефти Нефтяная пленка Зараженная нефтепродуктами рыба Промысловая добыча Попадание рыбы в пищу человеку Заболевание органов пищеварения. Проверка цепи загрязнения Слайд№13  5.2.   Обсуждение   путей   защиты   от   вредного   воздействия   загрязненной окружающей среды. –  7мин Учитель:   −  Ребята,   а   как   защититься   от   воздействия   загрязнённой окружающей среды?   ­Используя   текст   учебника,   составьте   безопасности по группам:     ­ 1 группа составляет памятку «Как защититься от загрязнённой воды»,   памятки   по   экологической ­ 2  « Как защититься от загрязнённого воздуха»,  ­ А теперь вместе составим памятку «Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества». 5.3 .Индивидуализация поиска решения. 2мин Учитель:   −   А   что   лично   каждый   из   вас   может   сделать,   чтобы   изменить существующую ситуацию?  Учитель: − Чья идея вам понравилась?    (идет обсуждение интересных идей).   5.4. Работа с сигнальными карточками 1 мин ­   Для   того   чтобы   меньше   на   Земле   случалось   вот   таких   экологических катастроф мы должны знать правила поведения в природе. ­ Я называю правило, а вы поднимаете сигнальные карточки. Если вы согласны с   утверждением   ­   поднимаете   живую   цветущую   планету.   Если   нет­ умирающую нашу Землю. Ломать ветки деревьев для костра.  Убирать за собой мусор в лесу.  Перед уходом хорошо затушить огонь.  Нарвать букет из полевых цветов.  Ловить птенчиков и детенышей зверей.  Подкармливать птиц.  Ловить лягушек, жаб, бабочек, стрекоз, разрушать муравейники.  Сажать деревья, цветы, делать кормушки, скворечники.  ­ Если мы будем выполнять все эти правила, то с лица Земли никогда не исчезнут ни растения, ни животные, ни рыбы, ни птицы.      5.5. Проверочный тест. 4 мин Учитель:­ А сейчас ­ проверочный тест. Откройте тетради для тестов на  странице  , выполните тест «Экологическая безопасность» 6. Итог урока 1 мин Слайд»14 Учитель: −Что нового вы узнали об экологической безопасности человека?  ­ Чему вы сегодня    учились на уроке?  −С какими затруднениями столкнулись на уроке?  −Какие вопросы вы бы задали в связи с этим?  − Что больше всего запомнилось?   ­ Мы сегодня говорили о личной экологической безопасности. Кто виноват в том, что мы часто заболеваем от грязной воды, дышим грязным воздухом, отравляемся продуктами питания?  ­   По   вине   человека   вырубаются   леса,   загрязняются   водоёмы,   выпадают кислотные   дожди.   Поэтому    необходимо   относиться   к   земле   с   любовью, заботой и благодарностью и она будет платить  нам тем же. ­ А теперь капитаны команд оцените  работу своей группы 1мин  Это высказались капитаны, но я хочу, чтобы вы сами попробовали оценить свою работу Слайд»15 ­ Вы выбираете,   если вы довольны своей работой,  у вас все получалось, не  было трудностей.           –  выберут те, кто тоже доволен своей работой, но пока не все  получалось.          – те, кто совсем не доволен своей работой, ничего не получалось на  уроке.  ­  Выбранные цветочки прикрепите на доске и у нас получится цветочная  поляна. ­ Ребята, вы отлично работали на уроке, узнали много нового и интересного, работали дружно.  7. Домашнее задание 1 мин Страница 29 – 33, на стр. 33 задание 1, 2.  Творческое   задание:   придумать   условные   знаки   к   правилам   личной экологической безопасности. Слайд»16                                   Спасибо за урок! Использованные ресурсы: 1. Плешаков А.А. От земли до неба: атлас ­ определитель. ­ М., 2000. 2. Ердаков Л.Н. Экологическая сказка для первоклассников// Начальная  школа. ­ 1992. ­ №11 ­ 12. с 19 ­ 22.

Урок по окружающему миру 3 класс на тему "экологическая безопасность" УМК "Школа России"

Урок по окружающему миру 3 класс на тему "экологическая безопасность" УМК "Школа России"

Урок по окружающему миру 3 класс на тему "экологическая безопасность" УМК "Школа России"

Урок по окружающему миру 3 класс на тему "экологическая безопасность" УМК "Школа России"

Урок по окружающему миру 3 класс на тему "экологическая безопасность" УМК "Школа России"

Урок по окружающему миру 3 класс на тему "экологическая безопасность" УМК "Школа России"

Урок по окружающему миру 3 класс на тему "экологическая безопасность" УМК "Школа России"

Урок по окружающему миру 3 класс на тему "экологическая безопасность" УМК "Школа России"

Урок по окружающему миру 3 класс на тему "экологическая безопасность" УМК "Школа России"

Урок по окружающему миру 3 класс на тему "экологическая безопасность" УМК "Школа России"

Урок по окружающему миру 3 класс на тему "экологическая безопасность" УМК "Школа России"

Урок по окружающему миру 3 класс на тему "экологическая безопасность" УМК "Школа России"

Урок по окружающему миру 3 класс на тему "экологическая безопасность" УМК "Школа России"

Урок по окружающему миру 3 класс на тему "экологическая безопасность" УМК "Школа России"

Урок по окружающему миру 3 класс на тему "экологическая безопасность" УМК "Школа России"

Урок по окружающему миру 3 класс на тему "экологическая безопасность" УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017