Урок по окружающему миру + презентация ( 1 класс, УМК " Школа России")
Оценка 4.7

Урок по окружающему миру + презентация ( 1 класс, УМК " Школа России")

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
14.03.2017
Урок по окружающему миру + презентация ( 1 класс, УМК "  Школа России")
Урок -изучение нового материала, урок - исследования.Исследовать свойства снега и льда; проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и отображать её на рисунке. Применение разнообразных форм и методов, презентации.урок по окружающему миру, 1 класс. урок -изучение нового материала, урок - исследования
урок.doc
Конспект урока окружающего мира на тему:  Цели: Предметные:  «Какие свойства снега и льда» Урок­исследование  исследовать свойства снега и льда;   проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с  инструкциями;   формулировать выводы из опытов;   наблюдать форму снежинок и отображать её на рисунке.  Метапредметные:   оценивать свои знания и незнания (самооценка, с помощью учителя)   предлагать собственные способы решения.  Личностные:   принятие и освоение социальной роли обучающегося ;   осознание собственных мотивов учебной деятельности;   умение слышать и слушать своих товарищей.  Оборудование: ­рисунок снеговика ­конверт  с загадками ­конверты с карточками: снег, лед, белый, бесцветный, прозрачный,  непрозрачный, рыхлый, плотный, хрупкий, тает (по одному на парту) ­таблицы со свойствами снега и льда (по одной на парту) ­клей­карандаш ­блюдца со снегом, блюдца со льдом (по одному на парту), 2 стакана с теплой  водой (у учителя) ­листы цветной бумаги (1лист на двоих), кусочек газеты (один на двоих) ­кусочек стекла (у учителя)  ­молоток (у учителя) 1. Организационный момент Прозвенел веселый звонок Мы начнем интересный урок. Настрой на урок. Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белы, а санях сидит царица,  белокоса, белолица, как махнула рукавом все покрылось серебром.  Что это за царица? ( зимушка­зима) Закройте глаза . Давайте шепотом произнесем слово « Зима».Какие слова,  предложения возникают в вашем сознании, когда вы слышите это слово?  ( ответы детей) Назовите зимние месяцы? Какие признаки зимы вы знаете?  Вы любите зиму? Почему?   Введение в тему. Ребята, вы слышите какой ­то шорох? По­ моему кто­то идет? Хотите угадать? В голове снег, В животе снег, и в ногах снег, и в руках снег.  Что за чудо человек? ( снеговик)  Посмотрите, снеговик принес нам письмо, интересно от кого? Давайте откроем конверт и прочитаем , что в нем? Он принес вам загадки.  Если вы их отгадаете, то сможете назвать тему урока, то есть то, о чем  будем говорить сегодня. Читают дети. Он все время занят делом Он не может зря идти. Он идет и красит белым Все, что видит на пути. (Снег) Рыбам зиму жить тепло: Крыша – толстое стекло. (Лед) Как вы думаете, о чем будем вести речь на уроке? ( о снеге и льде) И сегодня мы отправляемся в зимнюю лабораторию, где станет младшими  исследователями. Одевайте волшебные шапочки на голову. Молодцы. ­ А кто такие исследователи? (тот, кто занимается научными  исследованиями) ­ А какими должны быть эти люди? ­ Я желаю вам удачи! ­ У любого исследования есть предмет, который надо исследовать. Мы будем исследовать снег и лед.  ­ А что такое снег и что такое лед, откуда они берутся в природе? ­ Предположим, что снег и лед ­это не одно и тоже­ гипотеза Цель нашего исследования: Изучить какими свойствами обладает  снег и лед. И откуда берутся снег и лед. Работа в парах. 5. Новый материал Открытие новых знаний. А) изучение свойств  Прежде чем мы будем искать ответы на вопросы  «Что такое снег и что  такое лед?» надо изучить свойства снега и льда. Опыт 1. Изучение цвета ­ Какое свойство мы можем определить, взглянув на эти два предмета? ­ Попробуем определить цвет снега и льда. Какого цвета снег? Давайте  убедимся в этом. ­Посмотрите на снег. На столе у вас лежат цветные полоски бумаги. С их  помощью мы определим цвет снега. Приложите полоски и сравните цвет  снега и каждой полоски. ­ Можно ли сказать, что снег синий? Зеленый? Желтый? Красный? Белый? ­ Сделайте вывод о цвете снега. ­ А можно ли сказать, что лед белый? Чтобы не ошибиться и правильно определить цвет льда – приложите ко льду:  синюю полоску, желтую, зеленую, красную. ­ А теперь посмотрите на лед, который у меня в руках. (учитель берет  стекло). Сравните цвет льда и стекла. Какой вывод можно сделать? ­ Итак, цвет снега …(белый), цвет льда …(бесцветный) (Заполнение таблицы ) Опыт 2. Изучение прозрачности. ­ Положите на газету тонкий слой снега и попробуйте прочитать текст. ­ А теперь посмотрите через кусочек льда. ­ Как называются предметы, через которые все видно? ­ Какой вывод можно сделать о снеге? О льде? ­Итак, снег … (непрозрачный), лед … (прозрачный) (Заполнение таблицы) Опыт 3. Изучение плотности, рыхлости. Представьте себе картину: всю ночь шел снег, у утром прошел человек. Что  вы увидели на снегу? (следы) почему на снегу остаются следы? ( его приминают) каким бывает только что выпавший снег (рыхлым) а если вы пройдете по наезжей дороге, останутся следы? Почему? Какой снег на дороге (плотный). Вывод: снег плотный и рыхлый. Посмотрите на снег и лед Что плотнее? ­ Попробуйте карандашиком сделать ямку в снеге.  ­ А теперь тоже самое, только в кусочке льда. Что скажете? Какой вывод  можно сделать?  ­ Снег …(рыхлый), лед … (плотный) ­ А если по кусочку льда стукнуть молоточком, что произойдет? (расколется) Значит, лед обладает еще одним важным свойством: лед – плотный , но   хрупкий (вклеивают в таблицу) снег  белый                                                      лед  непрозрачный                                        прозрачный  плотный, но рыхлый                               плотный, но хрупкий Можно ли сказать, что снег и лед вода? Как это доказать Стакан с теплой водой. Что произойдет со снегом и льдом, если они попадут  в воду. Проверим.  Физкультминутка  Беседа «Откуда берутся снег и лед?» Ребята, посмотрите, что же случилось со снегом и льдом, пока мы отдыхали? Из чего состоит снег и лед? Где в природе вы встречали лед? А еще бывают  ледники и айсберги.  А теперь скажите, можно ли в доме увидеть лед? Где? ­ Как в домашних условиях воду превратить в лед? ( показ формы для льда).  Зачем люди замораживают лед?  Так что же такое лед? (замерзшая вода)  К сожалению, лед может быть опасным Существуют такие природные  явления, как гололед и гололедица Во время гололеда нельзя торопиться,  двигаться нужно осторожно. ­ А когда образуется снег?  А что такое снег? (Это снежинки, который падают с неба) ­ Я думаю, нам в этом поможет снеговик.  ­ Как образуются снежинки? (Снежинки образуются высоко над землей, в  облаках. Когда их в облаке скапливается очень много, они не могут  удержаться в небе и падают на землю) Сказка «Кругосветное путешествие» Жила­была снежинка. Жила и мечтала увидеть мир. Пригрело как­то  яркое солнышко. ­ Что произошло с нашей снежинкой?(превратился в капельку) ­ да, солнечные лучи нагревают поверхность нашей земли, испаряют при  этом огромное количество влаги. Вот и наша капелька устремилась вверх. Летит она вверх,   рассматривает красоты земли. А на пути ей  встречается много капелек – сестричек. Вскоре их было целое облако. А  сестрички­капли все прибывают и прибывают. Тесно им стало,  потемнело облако. ­ Что произошло дальше? ­В виде каких осадков выпадает влага? ­Снег появляется когда холодно. Полетела наша снежинка вниз.  Прилетела на землю и снова встретилась со снежинками­сестричками. А снежинки все разные по рисунку, но одинаковый по форме. Сколько лучиков у красавицы снежинки? Могут ли быть снежинки  одинаковой формы? ­ откройте тетради на стр.20 и рассмотрите снежинки. Сколько лучиков  имеет каждая? (6)  Снеговик не успел дорисовать снежинки. Вы ему помогите, дорисуйте  дома. Ребята, а нам  со снегом хорошо или плохо? Это веселые забавы. А теперь проверим наши знания.  На экране  ­Снег при таянии превращается в воду? (Да) ­Если вода замерзает, она превращается в лёд. (Да)  ­Снег бесцветный? (Нет) ­Лёд прозрачный? (Да)  ­У снежинки 5 лучей? ( Нет) ­Снег рыхлый? (Да)  ­Лёд хрупкий? (Да) ­Снег непрозрачный? (Да)  ­Все снежинки одинаковые? (Нет) ­Снег белый? (Да) Дети выкладывают ответы фишками. Красный цвет – да, синий _ нет.   Рефлексия. Наш урок подошел к концу. И я предлагаю продолжить предложение Сегодня на уроке я узнал Самое интересное задание для меня было Понравилось ли вам быть исследователями? ­ трудно ли быть исследователем? Итог урока. У вас на партах лежат снежинки разного цвета. Если вам урок понравился, и всё  было понятно – возьмите желтую снежинку. Если остались вопросы – возьмите  зелёную снежинку, если урок не понравился, и было не понятно, откуда берётся  снег и лёд – красную снежинку. Дети крепят снежинки на доску. ­ Скоро Новый год. В этот день происходят чудеса.  ­ А вы верите в волшебство? ­ Чего не хватает на этой волшебной поляне? ­ Хлопните в ладоши один раз, и перед вами вырастет ёлка. ­ Похожа она на новогоднюю ёлку?  ­ Хлопните в ладоши два раза (на ёлке появляются разноцветные шары ) ­ Посмотрите, и Снеговик пришёл к нашей ёлке. А ещё он принёс подарки. ­ Поднимите колокольчики на ваших партах (под колокольчиком конфеты). Утверждаю Директор МОУ СОШ № 3  __________  Орлова С.А. «_____ » ______________  «О летнем оздоровительном  лагере  с дневным пребыванием детей ПОЛОЖЕНИЕ МБОУ СОШ № 3» 1. Общие положения 1.1. Пришкольный оздоровительный лагерь открывается на основании приказа по   учреждению   и   комплектуется   из   числа     обучающихся   образовательного учреждения.   Зачисление   производится   на   основании   заявления   родителей (законных представителей). 1.2. Содержание, формы  и методы работы лагеря труда и отдыха определяются его   педагогическим   коллективом   исходя   из   принципов   гуманности, демократизма,   поощрения   инициативы   и   самостоятельности   учащихся,   учета индивидуальных и возрастных особенностей детей.  1.3.   Деятельность   лагеря   регламентируется   Уставом   учреждения,   Правилами поведения обучающихся, настоящим Положением 1.4.   В   лагере   должны   быть   созданы   необходимые   условия   для   питания, медицинского обслуживания, обеспечения отдыха и развлечений, физкультурно­ оздоровительной работы, экскурсионной деятельности, развития разнообразных творческих способностей детей и подростков. 1.5.  Комплектование   лагеря   осуществляется   по   количеству,   рекомендуемому Управлением образованием. 1.6.   При   комплектовании   лагеря   первоочередным   правом   пользуются обучающиеся из категории малообеспеченных семей и   детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 1.7. Лагерь функционирует в  период летних каникул с 01 июня  в течение 21 календарного дня.  2. Организация деятельности лагеря 2.1.   Летний   оздоровительный   лагерь   с   дневным   пребыванием   открывается приказом директора на основании акта приемки лагеря. 2.2. В лагере создаются условия для осуществления спортивно­оздоровительной работы, трудового воспитания, развития творческих способностей детей. 2.3. Лагерь работает в режиме шестидневной рабочей недели с выходным днем (воскресенье). 2.4.   Администрация   школы   в   подготовительный   период   знакомит   родителей (законных представителей) с настоящим Положением, летней образовательно­ оздоровительной   программой   образовательного   учреждения   и   другими документами,   регламентирующими   организацию   отдыха,   оздоровления   и занятости детей в летний период. 2.5.   На   период   функционирования   лагеря   назначается   начальник   лагеря, руководители   объединений,   деятельность   которых   определяется   их должностными инструкциями. 2.6.   Каждый   работник   лагеря   допускается   к   работе   после   прохождения медицинского осмотра с отметкой в санитарной книжке. 2.7.   Организация   питания   детей   и   подростков   в   лагере   возлагается   на образовательное учреждение на базе, которого он организован. 2.8.   Питание   детей   и   подростков   производится   по   десятидневному   меню, составленному   с   учетом   норм   потребления,   сезонности,   продолжительности нахождения детей и подростков в лагере.  2.9. Медицинское обеспечение детей и подростков осуществляется фельдшером школы. 3. Кадровое обеспечение 3.1.   Приказом   по   учреждению   назначаются   начальник   лагеря,   воспитатели, руководитель   спортивно­оздоровительной   работы   из   числа   педагогических работников. 3.2. Начальник лагеря руководит его деятельностью, несет ответственность за жизнь   и   здоровье   детей,   ведет   документацию,   организует   воспитательную деятельность,   осуществляет   связь   с   культурно   –   просветительными   и спортивными учреждениями. 3.3.   Воспитатели,   музыкальный   работник   и   руководитель   спортивно   – оздоровительной работы осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря,   проводят   мероприятия,   следят   за   соблюдением   режима   дня,   правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности. 3.4. Штатное расписание лагеря утверждается образовательным учреждением, на базе которого он организован. 3.5.   Прием   педагогических   и   иных   работников   для   работы   в   лагере осуществляется   образовательным   учреждением   в   соответствии   с   трудовым законодательством Российской Федерации. 3.6.   Для   работы   в   лагере   работнику   необходимо   представить   медицинское заключение   о   состоянии   здоровья.   Каждый   работник   лагеря   должен   быть ознакомлен с условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка лагеря и своими должностными обязанностями. 3.7. Для работы в пришкольном лагере могут быть привлечены педагогические работники,   работающие   в   образовательном   учреждении,   на   базе   которого организован пришкольный лагерь. 4. Права и обязанности учащихся, посещающих летний оздоровительный лагерь 4.1. Учащиеся летнего лагеря имеют право:  ­ на временное прекращение посещения лагеря по болезни; ­ на свободное участие в запланированных досуговых мероприятиях; ­ на участие в самоуправлении лагеря. 4.2. Учащиеся обязаны:  ­   выполнять   требования   данного   Положения,   других   локальных   актов   и документов, регламентирующих деятельность лагеря; ­ бережно относиться к используемому имуществу; ­ выполнять законные требования администрации и работников лагеря. 5. Охрана жизни и здоровья детей 5.1. Начальник лагеря и персонал несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей, находящихся в лагере. 5.2.   Начальник   лагеря   проводит   инструктаж   по   технике   безопасности   для сотрудников, а воспитатели — для детей под личную подпись инструктируемых. 5.3.   Работники   лагеря   и   учащиеся   обязаны   строго   соблюдать   дисциплину, выполнять   правила   внутреннего   распорядка,   режим   дня,   план   работы.   Не допускается уход учащегося с территории лагеря без разрешения руководителя его трудового объединения. 5.4. Ответственность за перевозку детей всеми видами транспорта возлагается на начальника лагеря. Запрещается перевозка детей на грузовых машинах.     5.5.   Организация   походов   и   экскурсий   производится   на   основании соответствующих инструкций директора образовательного учреждения. 5.6.   В   лагере   действует   план   эвакуации   на   случай   пожара   и   чрезвычайных ситуаций. 5.7. Организация питания осуществляется на основе примерных норм питания. За   качество   питания   несет   ответственность   бракеражная   комиссия, утвержденная директором школы на время работы лагеря. 6. Финансовое обеспечение 6.1.   Лагерь   содержится   за   счет   средств     муниципального   бюджета.   Для содержания   лагеря   могут   быть   привлечены   спонсорские   средства   из родительских средств.  7. Ответственность 7.1. Образовательное учреждение, на базе которого организован лагерь, несёт ответственность: —  за действия (бездействия),  повлекшие за  собой последствия, опасные  для жизни и здоровья детей, или иное нарушение их прав; —  за   целевое   расходование   финансовых   средств   из   областного   и   местного бюджетов; — за своевременное представление финансового отчета. 7.2.   Порядок   привлечения   к   ответственности   устанавливается   действующим законодательством.

Урок по окружающему миру + презентация ( 1 класс, УМК " Школа России")

Урок по окружающему миру + презентация ( 1 класс, УМК "  Школа России")

Урок по окружающему миру + презентация ( 1 класс, УМК " Школа России")

Урок по окружающему миру + презентация ( 1 класс, УМК "  Школа России")

Урок по окружающему миру + презентация ( 1 класс, УМК " Школа России")

Урок по окружающему миру + презентация ( 1 класс, УМК "  Школа России")

Урок по окружающему миру + презентация ( 1 класс, УМК " Школа России")

Урок по окружающему миру + презентация ( 1 класс, УМК "  Школа России")

Урок по окружающему миру + презентация ( 1 класс, УМК " Школа России")

Урок по окружающему миру + презентация ( 1 класс, УМК "  Школа России")

Урок по окружающему миру + презентация ( 1 класс, УМК " Школа России")

Урок по окружающему миру + презентация ( 1 класс, УМК "  Школа России")

Урок по окружающему миру + презентация ( 1 класс, УМК " Школа России")

Урок по окружающему миру + презентация ( 1 класс, УМК "  Школа России")

Урок по окружающему миру + презентация ( 1 класс, УМК " Школа России")

Урок по окружающему миру + презентация ( 1 класс, УМК "  Школа России")

Урок по окружающему миру + презентация ( 1 класс, УМК " Школа России")

Урок по окружающему миру + презентация ( 1 класс, УМК "  Школа России")

Урок по окружающему миру + презентация ( 1 класс, УМК " Школа России")

Урок по окружающему миру + презентация ( 1 класс, УМК "  Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2017