Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"
Оценка 5

Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
10.05.2018
Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"
Материал урока знакомит первоклассников с понятием слова "семья", с составом семьи, близкими родственниками. Учащиеся делятся рассказами о семейных традициях и праздниках. Часть работы на уроке построена в группе. В ходе урока учащиеся класса работают с Листами самоконтроля по разделам урока "Копилка народных мудростей", "Семейные традиции", "Облако слов".
Урок Вместе дружная семья.doc
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тип урока: комбинированный Методы: словесный, проблемный, практический, наглядный. Тема урока Технологическая карта урока Семья. (Вместе дружная семья) Для учителя Для учащихся Цель урока Задачи  УУД   оперативной   памяти, ­   расширить     представления   детей   о   семье,   о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи. Образовательные:  формировать   представление детей о семье, совершенствовать умение правильно называть членов семьи. Развивающие:  способствовать   развитию   устной речи,   произвольного внимания,   наглядно­действенного   мышления, навыкам создания презентаций учащихся по теме урока, творческие способности учащихся, навыки работы в паре,  умение ставить вопросы, находить нужную информацию. Воспитательные:   пробуждать   интерес   к предмету через русские народные и литературные сказки;   воспитывать  культуру   поведения   при фронтальной   работе,   индивидуальной   работе, работе   в   парах,   внимательное   и   заботливое отношение к близким людям.  Личностные:  ­ определяют проблему урока, по данной теме и своей системе   знаний,   обобщают   и   систематизируют накопленные знания, узнают новое. Образовательные: знакомятся с понятием «семья» в Интернете,   правильно   называют   всех   членов   семьи, опираясь на свой жизненный опыт. Развивающие:  задают   вопросы   и   отвечают   на   них, составляют   рассказ,   используя   связанную   устную речь; проявляют познавательные интересы, творческие способности;  учатся   рассуждать   и   доказывать, представлять информацию  в виде презентаций. Воспитательные:   проявляют   интерес   к   предмету через   русские   народные   и   литературные   сказки; соблюдают   культуру   поведения   при   фронтальной работе,   индивидуальной   работе,   работе   в   парах (учатся   планировать   работу,   совместно   оценивать результат   работы);   следуют   чувствам   любви   и уважения к близким людям.  Сформировать мотивационную основу  учебной деятельности, положительное  отношение  к уроку, понимание необходимости учения.  Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.  Развивать   этические   чувства,   доброжелательность   и   эмоционально­нравственную   отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других членов семьи.  Работать   над   самооценкой   и   адекватным   пониманием   причин   успеха/неуспеха   в   учебной деятельности.  Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.  Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.  Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.  Формировать ЗОЖ. Регулятивные:  Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи.  Создать   возможность   планирования   совместно   с   учителем   своих   действий   в   соответствии   с поставленной задачей и условиями ее реализации.  Развивать   умение   младшего   школьника   контролировать   свою   деятельность   по   ходу   выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.  Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения задания. Коммуникативные:  Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  Создать условия для совместного решения учебной задачи.  Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.  Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение  оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других). Познавательные:  Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать.  Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.  Устанавливать   причинно­следственные   связи,   выстраивать   логическую   цепочку   рассуждений, устроить устное речевое высказывание.  Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и рабочей тетради.  Способствовать высказыванию детьми своего мнения.   Способствовать оцениванию своей деятельности на уроке.  Развивать умение работать с разными видами информации. Основное  содержание  урока Основные  термины и   понятия  Развивать   умение  ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   отличать   новое   от   уже   известного   с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Дружная   семья.   Счастливая   семья.   Домашнее   хозяйство.   Забота   о   младших   членах   семьи,   больных   и престарелых людях. Домашние питомцы семьи.  Семья, члены семьи, дом. Предметные умения УУД Планируемый  результат  Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя.  Планируют   свои   действия   в соответствии   с   поставленной задачей.  Рассказывают   о   семье,   домашнем хозяйстве.  Приводят   примеры   заботы   о семьи, младших престарелых и больных.     членах  Находят   с   помощью   старших членов семьи нужную информацию в семейном архиве.  Ориентируются   в   своей   системе знаний.  Находят   способ   представления информации. (Фото­презентация).   Личностные:  осознают   понятие   «семья»,   чувства   любви   и уважения к членам семьи, забота о близких. Регулятивные:  формулируют   цель   на   уроке   с   помощью   проговаривают учителя;   определяют   проблему   урока; последовательность   действий   на   уроке;     оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии   с   поставленной   задачей;   вносят   необходимые коррективы в действие после его завершения;  высказывают своё предположение. Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и понимать речь других; находить необходимую информацию из источника. Познавательные:  ориентируются   в   своей   системе   знаний: отличают   новое   от   уже   известного   с   помощью   учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник,   ИКТ,   свой   жизненный   опыт   и   информацию, полученную на уроке, на кружке «Проектная деятельность» Ресурсы: основные ­ В. А. Самкова, Н. И. Романова. Окружающий мир. Учебник для 1­го класса.  Стр. 88­89. Урок 54;  ­ С. Г. Зелеева, Е. А. Гринёва, В. А. Самкова. Рабочая тетрадь для 1­го класса к учебнику В. А. Самковой,     Н. И. Романовой «Окружающий мир». Стр. 72­73. Урок 54; ­ ноутбук (для учителя); ­ ноутбук (для ученика); ­ проектор; ­ листы самоконтроля для групп; ­ оценочный лист для каждого ученика и кружки красного, жёлтого и зелёного цветов; ­физкультминутка для глаз. дополнительны е Межпредметны Окружающий мир + Литературное чтение + Русский язык + Математика +ИЗО е связи Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, парах. Материалы к уроку находятся в приложениях. Приложение № 1  Видеоролик из сказки «Гуси­лебеди». Приложение № 2 Листы самоконтроля для групп,  оценочный лист для каждого ученика. Проект­фото­презентация учащихся, выполненный  на занятиях кружка «Проектная деятельность» Характеристика этапов урока Технология проведения Деятельность учеников и учителя, которая приведёт к достижению запланированных результатов Содержание деятельности  учителя Содержание деятельности учеников I. Мотивация к  учебной  деятельности  (3 мин) Цели:  ­ актуализирует требования к  ученику со  стороны учебной  Приветствие: ­ Мы урок наш начинаем, На столе мы проверяем: Всё ль в порядке? Всё ль на месте? И урок начнём мы вместе. Проверяют   наличие   школьных принадлежностей   и   порядок   на партах. Планируемые результаты       УУД (Сокращения:  ЛУУД – личностные; РУУД – регулятивные; КУУД ­ коммуникативные; ПУУД – познавательные) ЛУУД:  эмоционально устойчив   к   стрессовым ситуациям. РУУД: умеет  контролировать свою  готовность к уроку;  осознаёт себя как  ученика.  КУУД: оформляет свои деятельности; ­ создаёт условия  для возникновения у учеников  внутренней  потребности  включения в  учебную  деятельность;  ­ устанавливает тематические  рамки; ­ намечает  шаги учебной  деятельности. (на фоне музыки для релаксации) ­   Улыбнитесь   друг   другу.   Сядьте удобно,   закройте   глазки.   У   вас отличное   настроение,   дыхание ровное,   спокойное.   Вы   можете выполнять любое задание. Я считаю до   «5»,   когда   скажу   «5»,   откройте глазки, пожелайте удачи в получении знаний. Приветствуют настраиваются на работу.   друг   друга, мысли в устной форме;  учится слушать и  понимать речь других. ПУУД: ориентируется в  своей системе знаний:  отличает новое от уже  известного с помощью  учителя.  ­   Чтобы   определить   тему   нашего урока,   я   предлагаю   посмотреть видеоролик и подумать, чему   будет посвящён наш урок? Героев   какой сказки вы увидите и кто её автор?    ­ Кто догадался, что за сказка и кто её автор? ­ Что объединяет этих героев? ­Попробуйте определить тему урока. ­   А   ещё   мы   поговорим   о   дружной, счастливой семье, её членах, о заботе к   младшим   и   престарелым   людям, домашнем хозяйстве.  ­ Какие цели поставим на уроке? ­На   мы   проведём   уроке Просматривают видеоролик. «Гуси­лебеди»,   а   автор   –   народ, поэтому   это   русская   народная сказка. Что они одна семья. Тема урока – «Семья». Узнать,   что   обозначает   слово «семья». исследование   по   нашей   теме,   а итогом будет проект, выполненный в форме   фото­презентаций   вашими одноклассниками, посещающих кружок «Проектная деятельность». ­Откройте учебник на с. …….Герои каких   сказок   изображены   на   этих рисунках? ­   Как   вы   думаете,   что   объединяет членов этих сказочных семей? ­ Чему нас учат эти сказки? ­ Итак, что же такое семья? Какие мысли вас посетили? ­ Из какого источника можно узнать значение слова «семья»? ­   Кто   желает   поработать   с ноутбуком и найти значение слова? ­   Какое   значение   слова   «семья» подходит для нас и почему? II. Актуализация  и фиксирование  индивидуального затруднения в  ­ Каких членов семьи вы знаете? ­ Кто является вашими родителями? ­   Кто   из   вас   знает,  почему   маму   и папу  называют именно так, а не по имени, например? Выяснить,   какая   семья   может называться дружной, счастливой. Дети высказывают свои мысли. Дружба. Рассуждают. Из   толкового   словаря,   из   сети Интернет… Желающий   ученик   выполняет задание, читает значение слова из словаря Ожегова. Семья  ­ объединение людей,   сплоченных общими интересами. Семья ­группа животных,   птиц,   состоящая из самца, самки и детенышей. Семья ­группа живущих вместе близких родственников. Ученики   выбирают   значения   слова   и доказывают. Дети перечисляют. Мама и папа. Выслушиваются ответы детей.   строит   свои ПУУД: высказывания, формулирует   вывод   на основе анализа. КУУД:  учится  слышать, пробном  действии,  выявление места  и причины  затруднения  (7  мин) Цели:  ­ организует  выполнение  учащимися  пробного учебного действия; ­ организует  фиксирование  учащимися  индивидуального  затруднения.  ­ выявляет место  (шаг, операция)  затруднения; ­ фиксирует во  внешней речи  причину  затруднения.     Считается,   что   слово   МАМА относится   к   той   группе   слов, которые   появились   еще   до возникновения людей у членораздельной речи.  ­Из   скольких   слогов   состоит   слово мама?   Дайте   характеристику   этому слову. Слог "ма" ­ самый простой из того, что   может   выговорить   младенец.  И слово   МАМА   произошло,   как предполагают,   из   повторения   этого слога.   Ведь   мама   была   главным человеком   в   жизни   малыша   в первобытные времена, он проводил с ней всё время, пока папа охотился и защищал семью от врагов. ­   Что   же   означает   слово   папа?   Я предлагаю  вам  пообщаться дома  со своими родителями и на следующем уроке высказать ваши мнения. ­   Кто   ещё   есть   в   вашей   семье, помимо мамы и папы? ­ Как нужно относиться к младшим членам   семьи?   А   к   старшим   и престарелым? Откройте рабочие тетради на с. 72 и выполните   задание,   выписав   имена своих родных. Слово состоит из двух слогов, т. к. в   нем   2   гласные.   Первый   слог состоит   из   слияния   двух   звуков: твёрдого,   непарного   согласного [м]   с   гласной   [а],   а   второй   слог повторяет   первый.   Ударение падает на первый слог, на гласную а. проявляет уважать   чужую   точку зрения,   участвуют     в обсуждении. РУУД:   учится   ставить проблему. ЛУУД:  познавательную инициативу; формирует  самооценку   на   основе критерия   успешности учебной   деятельности, знакомится с позитивными   способами взаимодействия в семье.       проблему Определяют – необходимо узнать значение слова для достижения цели. Бабуши   и   дедушки,   брат   или сестра. Рассуждают, поставленные вопросы. отвечая     на ­ Кто хочет прочитать?   ­ Что объединяет всех членов семьи? ­ Произнесите слово «семья». Какие слова в нём спрятаны? ­ Кто знает, почему именно 7, а не  5или 6? ­   Какие   знаете   выражения,   где используется цифра 7? ­ Как  вы считаете, только  у людей бывают семьи? ­ Из кого состоит их семья? ­ В чём сходство и различие семей людей и животных? ­   Так   как   мы   говорили   с   вами   о животных, немного проведём отдохнём физкультминутку   «Медведица   с медвежатами» ­ Что скажете  о семье медведицы? давайте         и ­ Какие ещё бывают семьи? Физминутка  (1 мин) Информационная минутка (3 мин)   Несколько учеников зачитывают. Живут   в   одной   квартире, занимаются домашним хозяйством, распределяют деньги, вместе   проводят   свободное время… 7 и Я Потому что самые близкие люди – мама, папа, 2 бабушки, 2 дедушки и Я. Вот  и получается число 7. 7 чудес света. На 7­ом небе… Нет, ещё и у животных.  Из самца, самки и детёнышей. Высказывают свои мысли. Дети выполняют движения.  ЛУУД: формирует ЗОЖ Семья медведицы большая, у неё 5 медвежат. Маленькие, где мало членов этой семьи.  отвечает   на ПУУД:   рассуждает, вопросы, опирается на собственные   наблюдения и приобретённые знания.     Сейчас   поработаем   в   паре, ­ выполнив   задание   в   рабочей тетради. Прочитайте задание. 1 ученик читает. ­ Что скажете о количестве человек этой семьи? ­ А членов семьи? ­ Кого больше? На сколько больше? ­ А почему? ­   Можно   сказать,   что   это   большая семья? ­   Неважно,   большая   семья   или маленькая, а что же главное в семье? ­   Сделайте   вывод,   пользуясь информацией учебника, с…….. ­ Кто прочитает? ­  Каждая   семья   строит   свою  жизнь по   своим   правилам,   традициям,   но каждая   семья   хочет   быть счастливой. ­ Что нужно для хорошей дружной семьи?  ­ Когда семья будет жить счастливо? В этой семье 8 человек. 10. Членов семьи, на 2. Потому что в этой семье есть ещё и любимые животные. Дети высказывают своё мнение. 1 ученик зачитывает. Дети высказывают своё мнение.   Реализация III. планируемых  действий (15  мин) Цели:  ­ реализует  дальнейшие  действия в  Стадия осмысление: ­   Предлагаю   разделиться   на группы и выполнить задания. 1   группа  выполняет   задания   под названием   «Копилка   народной мудрости».   Все   ваши   действия     проблему: Дети   определяют   «Какую   семью   мы   называем дружной, счастливой» ЛУУД: формирует  самооценку   на   основе критерия   успешности учебной   деятельности, позитивного отношения к семье   и   семейным ценностям; РУУД:  последовательность проговаривает соответствии с  планом; ­ фиксирует  преодоление  затруднения. описаны в листке самоконтроля. 2   группа  выполняет   задания   под названием   «Семейные   традиции»,   о них   мы   уже   вели   речь   на   занятиях кружка «Проектная деятельность».   3   группа  выполняет   задание   под названием «Облако слов».  Не самоконтроля, оценить все свои действия.   про   листок   где   вы   должны   забудьте ­ Группы готовы, вам слово! ­Хорошо! действий на уроке;  КУУД:  учится оформлять свои мысли в устной   и   письменной форме,   в   рисунке; слушать и понимать речь  РУУД: других определяет и формулирует   цель   на уроке   с   помощью учителя.    Проходит работа в группах. По   1   представителю   от   группы выходят к доске,  рассказывают и показывают итоги своих работ. ­   Так   какую   семью   мы   называем дружной, счастливой? Подводят итог. Физминутка  (1 мин) Герой   сказки   Кот   Леопольд предлагает   вам   жить   дружно   и выполнить вместе с ним упражнения для глаз. Выполняют движения глазами. ЛУУД: формирует ЗОЖ IV. Самостоятель ная   работа   с самопроверкой  (8мин) Цели: ­ организует  выполнение  самостоятельной  работы на  закрепление  знаний; ­ организует  работу  консультантов,  самопроверку,  самооценку; ­ определяет цели для дальнейшей работы. ­   Определите   план   дальнейшей работы. ­ На уроке мы попробуем выстроить модель   взаимоотношений   членов семьи. ­ Выполняя это задание, какую цель вы поставите перед собой? ­   У   каждого   на   парте   есть   лист   с рисунком   дома   и   брёвнышек­слов. Вам   нужно   будет   построить   дом своей мечты.  ­Прочитайте слова на брёвнышках и стрелками   соедините   дом   с   теми словами,   которые   на   ваш   взгляд нужны для дружной семьи. ­ Проверим, что получилось. ­ А почему вы не соединили дом с другими словами? Оцените   себя,   показав   нужный кружок. Составить   модель   дома   с рекомендациями для семей, чтобы они   были   дружными   и счастливыми. Выполняют     выбрав подходящие   слова.   1   ученик работает у доски. задания, Несколько   ребят   зачитывают слова. осмысление ПУУД:  понятий,   связанных   с темой «Дружная семья», осознание   своей   роли   в семье. КУУД:  учится оформлять свои мысли в устной   форме;  слушать и понимать речь других. ЛУУД: формирует  самооценку   на   основе критерия   успешности учебной деятельности. РУУД:  вывод формулирует Они   не   подходят   для   дружной семьи. Оценивают. ­   Решите   кроссворд   в   рабочей тетради   на   с.73,   а   помогут   вам   в этом рисунки в учебнике на с. 88.  Выполняют   задание   и   проверяют себя,   сравнив   свои   ответы   с ­ Проверьте, оцените себя. ответами на доске. Показывают   соответствующего цвета кружок. Отвечают на вопросы. Оценивают работу за весь урок. Определяют   цель   следующего урока. VI .  Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке  (2 мин)+ ( 5мин) Цели: ­ вспоминает  содержание  основных этапов  урока;  ­  оценивает собственную  учебную  деятельность. ­ Подведём итог работы на уроке. ­ Какие цели ставили? Достигли  цели?  ­ Определите цель следующего  урока.   ­ Оцените свою работу на уроке,  подчеркнув  утверждение, с которым вы согласны. ­ Кто подчеркнул первую строчку –  Я справился с работой?! Вам  повезло! ­ Кто вторую – Я не полностью  справился с работой? ­ Кто третью – Я не справился с  работой? ­Что понравилось? ­ Где испытывали затруднение? ­ Кто доволен своей работой на  уроке?  ­Кого бы похвалили за работу? ­   Я   довольна   нашей   работой   на   оценивает РУУД:  правильность выполнения   действия   на уровне адекватной ретроспективной оценки. ЛУУД:  формирует самооценку   на   основе критерия   успешности учебной деятельности. КУУД:  учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. уроке. Спасибо. ­   Мне   хочется   закончить   наш   урок просмотром   проекта   в   виде   фото­ презентаций   «Вместе   дружная семья»,   который   мы   делали   с группой   ребят   на   кружке «Проектная деятельность». ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Листы самоконтроля для групп.                                             Лист самоконтроля группы.                                           «Копилка народной мудрости» № п/п Мы выполнили эти действия: Да Нет 1 2 3 4 Подобрали пословицы по нашей теме. Написали или скопировали их в Word. Обсудили смысл пословиц в своей группе. Проиллюстрировали одну из пословиц.                      Если везде ответили ДА, то работа группой выполнена.                                   Если есть недочёты, то доделайте.                                                     УДАЧИ ВАМ! Лист самоконтроля группы.                                             «Семейные традиции» № п/п Мы выполнили эти действия: Да Нет 1 2 3 4 Описали семейную традицию Название текста соответствует содержанию. Выполнили иллюстрацию к тексту. Рисунок соответствует тексту.                     Если везде ответили ДА, то работа группой выполнена.                                   Если есть недочёты, то доделайте.                                                  УДАЧИ ВАМ!                                         Лист самоконтроля группы.                                                         «Облако слов» № п/п Мы выполнили эти действия: Да Нет 1 2 Подобрали и записали слова на облачке, которые  соответствуют счастливой семье. Обсудили в группе, что можно нарисовать на  данную тему. 3 Нарисовали рисунок «Счастливая семья»                    Если везде ответили ДА, то работа группой выполнена.                                     Если есть недочёты, то доделайте.                                                УДАЧИ ВАМ! Приложение 2. Оценочный лист для каждого ученика. Оцени себя сам, подчеркнув утверждение, с которым ты согласен.  Я справился с работой.  Я не полностью справился с работой.  Я не справился с работой.

Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"

Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"

Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"

Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"

Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"

Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"

Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"

Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"

Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"

Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"

Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"

Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"

Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"

Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"

Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"

Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"

Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"

Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"

Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"

Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"

Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"

Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"

Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"

Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"

Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"

Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"

Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"

Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"

Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"

Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"

Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"

Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"

Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"

Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"

Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"

Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"

Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"

Урок по окружающему миру "Моя дружная семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018