Урок по окружающему миру на тему: "Азбука географии" (1 класс)
Оценка 4.8

Урок по окружающему миру на тему: "Азбука географии" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
27.03.2017
Урок по окружающему миру на тему: "Азбука географии" (1 класс)
На данном уроке дети через загадки повторяют животных, которые живут на разных материках и занесены в Красную книгу, также и животных своей области.Через поставленную проблему выводят тему урока, знакомятся с цветовой окраской карты. Чтобы детям было понятно - уровень океана, учитель строит макет. На уроке присутствует индивидуальная, парная и групповая работы с помощью которых закрепляется материал и вызывает интерес у детей.
открытый урок по окружающему миру.docx
Тема урока "Азбука географии"  Цель: уточнить представления обучающихся  об обозначениях и цветовой окраске карты, учиться читать  географические знаки, видеть разницу между различными географическими объектами. Формируемые УУД: ­ умение понимать, что словесную информацию можно кодировать, хранить и передавать с помощью знаково – символических средств, в том числе и в простейших схемах (познавательное УУД); ­   умение   на   основе   предложенного   образца   действий   осуществлять   простейшее   планирование   своей деятельности   с   помощью   составления   рассказа   или   схемы   из   предложенных   учителем   иллюстративных элементов (регулятивное УУД); ­   умение   учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных   позиций   в   сотрудничестве (коммуникативное УУД). Ход урока I.Организационный  момент.  Будь внимателен, дружок, Начинаем наш урок. На уроке отвечай, Думай, делай, помогай. (8 сек.) II. Повторение пройденного материала.­ ­ Решите географическую задачку и вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке.  В пяти бочках  Шесть китов засолено (Океаны и материки) ­Поиграем в игру «Угадай­ка». Я читаю загадку. Нужно угадать животное или растение и показать место его обитания на карте. 1. У меня длинная шея, маленькая голова. (Жираф, Африка.) 2   Зелена, а не луг,   Белена, а не снег,   Кудрява, а не человек. (Берёза. Россия, Евразия.) 3. Мои детёныши всегда со мной,     В моей сумке, моя родина – целый материк. (Кенгуру. Австралия.) 4. .  Я белый, как снег, чёрная точка на носу,     В известном мультфильме я маму ищу. (Белый медведь. Северный Ледовитый океан.) ­ Мы уже с вами говорили о белом медведе .Это животное на грани исчезновения, Он занесён в Красную книгу. ­ Почему люди создали Красную книгу? (Нельзя превращать Землю в пустыню.) ­ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТОЖЕ ЕСТЬ растения и животные, которые занесены в Красную книгу. Назовите какие вы запомнили. (жаворонок степной, осётр, сурок степной, дрофа, ландыш) - Как   мы можем  с вами повлиять  на  то,  чтобы  эти  виды  животных  и растений  продолжали  радовать   ещё  многие поколения человечества? 5.  Про полёты позабыл, Крылья в ласты превратил, Рыбку ловит среди льдин Антарктический … (пингвин, Антарктида) ­Какие ещё материки не показали на карте? (Северная Америка, Южная Америка). Какие океаны? ­ Что такое карта? (Карта – это плоское изображение земной поверхности.) (8 мин) III  Постановка проблемы. ­Перечислите предметы, которые находятся рядом с картой. Эти предметы я объединила. Почему? Что у них общего? ( Это всё можно читать) Объясните. Читаем книгу                           читаем следы                   читаем карту ­ Да, ребята! Оказывается, карту тоже можно читать. В книге есть буквы – мы их читаем, на снегу следы птиц  и зверей – мы можем прочесть, кто здесь ходил. А чтобы понимать карту, надо освоить особую азбуку –  научиться читать географические знаки. (3 мин) IV Постановка темы и целей урока. – Как вы думаете, чем мы будем  заниматься сегодня на уроке? (Учиться читать карту.) ( 15 сек) V. Физминутка. Волны плещут в океане. (дети машут руками, изображая волны) Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперёд) Это мачты кораблей. (руки вверх) Пусть плывут сюда скорей! (приветливо машут руками) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем. (ходьба на месте) Ищем ракушке в песке. (наклоны) И сжимаем в кулаке. (сжимают кулачки) Чтоб побольше их собрать, ­ Надо чаще приседать. (приседания) Сядем дружно на песок. (дети садятся за парты) Снова начался урок. (25 сек.) VI. Открытие новых знаний. 1. Знакомство с цветовой окраской карты. ­Внимательно посмотрите на карту и скажите, какие цвета вы видите и что они обозначают. ­  А везде ли цвет одинаковый? ­  Оказывается существует шкала высот и глубин .Рассмотрим эту шкалу.  ­Какие оттенки цветов вы видите? ­ В зависимости от того, насколько высокая или глубокая местность, на карте принято обозначать разными  цветами и оттенками. Точкой отсчёта принято считать уровень океана. ­ Давайте представим что это такое.(учитель показывает аквариум и сверху макет горы) ­ Считается, что этот уровень практически постоянен и един для всего земного шара, и это создает большие  удобства при сравнении высот различных участков земной поверхности во всех концах Земли.  ­Как окрашены низкие горы на карте? А как высокие? ­Как показать , что озеро должно быть глубоким? А мелким? ­Как окрашены равнины? ­ Найдите и покажите горы. Равнины. Водоёмы. (7 мин.) 2. Индивидуальная работа в тетради на печатной основе (с. 24, № 29).  ­ Вам предлагается раскрасить придуманные горы и озера Откроем тетрадь на стр.24 и найдём №29..  Раскрасим ­ сначала горы. Оцените высоту гор. (Гора с правой стороны рисунка выше, чем с левой).  ­   Раскрасим   озёра.   (При   раскрашивании   озер   дети   могут   выполнить   задание   по   –   разному,   а правильность можно выяснить при обсуждении полученных вариантов. Глубина же озера не всегда определяется его величиной, площадью. Существуют как небольшие, но очень глубокие озера, так и большие мелководные.) ­Какие правила поведения  мы должны помнить находясь в зимнее время у водоёма? (4 мин.) Физминутка. (1 мин)     3. Работа по учебнику (стр. 40). ­ Рассмотрите рисунок в учебнике на стр.40.  На рисунке  много географических объектов как и на карте.  Нужно указать стрелкой географические объекты. Но в учебнике мы не можем этого сделать. Почему? ­  На парте лежат листочки с таким же рисунком. Я называю объект, а вы указываете его стрелкой. Работу  выполняете в паре. ( Проверка по слайду) ­ Какая пара выполнила задание без ошибок? ­ Чем могли бы заниматься жители этих сел?  ­ Откуда берут воду для питья жители этих сел? ­А на берегу какой реки мы живём? Это большая река. А какие водоёмы есть ещё в нашем городе?  Как жители должны охранять источники воды, чтобы они были глубокими и чистыми? ­ Это все – таки рисунок или карта? ( 5 мин.) VII.  Первичное закрепление. Работа в группе. ­ Мы сейчас с вами будем составлять карту мира.  У каждой группы задание в конверте ­нераскрашенные  контуры материков (один на группу). Вы раскрашиваете материк и отдаетё старшему в группе, тот находит  место материка на  карте мира и приклеивает его.  ­ Какой материк раскрашивать не надо? Почему? ­ Можем ли мы покрасить материки так, как нам хочется? Почему? ­ Где мы можем посмотреть, как правильно покрасить материк? (карта на доске или в учебнике) (4 мин.) VIII. Итог урока. ­ Молодцы! Красивая карта получились.  ­ На каком материке высокие горы в центре? А на каком по краям? ­ Чему мы учились сегодня на уроке? ­ Что значит  читать карту? (1 мин.) VI.  Рефлексия.  Стук в дверь. Приносят послание в бутылке. ­ Как вы думаете, что там? (Предположения учащихся,) Ученику, который хорошо читает,  предлагается прочитать.  (В послании написано – «Тема следующего урока  «Тепловые пояса Земли»). Все ждали клад или приз. Что ценнее – драгоценности, сладости или знания?  Запомните, дети, знание  ­ сила. (1 мин.)

Урок по окружающему миру на тему: "Азбука географии" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему: "Азбука географии" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему: "Азбука географии" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему: "Азбука географии" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему: "Азбука географии" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему: "Азбука географии" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему: "Азбука географии" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему: "Азбука географии" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему: "Азбука географии" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему: "Азбука географии" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017