Урок по окружающему миру на тему: "Азбука географии" (1 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
27.03.2017
На данном уроке дети через загадки повторяют животных, которые живут на разных материках и занесены в Красную книгу, также и животных своей области.Через поставленную проблему выводят тему урока, знакомятся с цветовой окраской карты. Чтобы детям было понятно - уровень океана, учитель строит макет. На уроке присутствует индивидуальная, парная и групповая работы с помощью которых закрепляется материал и вызывает интерес у детей.
открытый урок по окружающему миру.docx
Тема урока "Азбука географии"
Цель: уточнить представления обучающихся об обозначениях и цветовой окраске карты, учиться читать
географические знаки, видеть разницу между различными географическими объектами.
Формируемые УУД:
умение понимать, что словесную информацию можно кодировать, хранить и передавать с помощью знаково –
символических средств, в том числе и в простейших схемах (познавательное УУД);
умение на основе предложенного образца действий осуществлять простейшее планирование своей
деятельности с помощью составления рассказа или схемы из предложенных учителем иллюстративных
элементов (регулятивное УУД);
умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
(коммуникативное УУД).
Ход урока
I.Организационный момент.
Будь внимателен, дружок,
Начинаем наш урок.
На уроке отвечай,
Думай, делай, помогай. (8 сек.)
II. Повторение пройденного материала.
Решите географическую задачку и вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке.
В пяти бочках
Шесть китов засолено (Океаны и материки)
Поиграем в игру «Угадайка». Я читаю загадку. Нужно угадать животное или растение и показать место его
обитания на карте.
1. У меня длинная шея, маленькая голова.
(Жираф, Африка.)
2 Зелена, а не луг,
Белена, а не снег,
Кудрява, а не человек.
(Берёза. Россия, Евразия.)
3. Мои детёныши всегда со мной,
В моей сумке, моя родина – целый материк.
(Кенгуру. Австралия.)
4. . Я белый, как снег, чёрная точка на носу,
В известном мультфильме я маму ищу.
(Белый медведь. Северный Ледовитый океан.)
Мы уже с вами говорили о белом медведе .Это животное на грани исчезновения, Он занесён в Красную книгу.
Почему люди создали Красную книгу? (Нельзя превращать Землю в пустыню.)
В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТОЖЕ ЕСТЬ растения и животные, которые занесены в Красную книгу. Назовите
какие вы запомнили. (жаворонок степной, осётр, сурок степной, дрофа, ландыш) - Как мы можем с вами повлиять на то, чтобы эти виды животных и растений продолжали радовать ещё многие
поколения человечества?
5. Про полёты позабыл,
Крылья в ласты превратил,
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический … (пингвин, Антарктида)
Какие ещё материки не показали на карте? (Северная Америка, Южная Америка). Какие океаны?
Что такое карта? (Карта – это плоское изображение земной поверхности.) (8 мин)
III Постановка проблемы.
Перечислите предметы, которые находятся рядом с картой.
Эти предметы я объединила. Почему? Что у них общего? ( Это всё можно читать) Объясните.
Читаем книгу читаем следы читаем карту
Да, ребята! Оказывается, карту тоже можно читать. В книге есть буквы – мы их читаем, на снегу следы птиц
и зверей – мы можем прочесть, кто здесь ходил. А чтобы понимать карту, надо освоить особую азбуку –
научиться читать географические знаки. (3 мин)
IV Постановка темы и целей урока.
– Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Учиться читать карту.) ( 15 сек)
V. Физминутка.
Волны плещут в океане. (дети машут руками, изображая волны)
Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперёд)
Это мачты кораблей. (руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (приветливо машут руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем. (ходьба на месте)
Ищем ракушке в песке. (наклоны)
И сжимаем в кулаке. (сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать. (приседания)
Сядем дружно на песок. (дети садятся за парты)
Снова начался урок. (25 сек.)
VI. Открытие новых знаний.
1. Знакомство с цветовой окраской карты.
Внимательно посмотрите на карту и скажите, какие цвета вы видите и что они обозначают. А везде ли цвет одинаковый?
Оказывается существует шкала высот и глубин .Рассмотрим эту шкалу.
Какие оттенки цветов вы видите?
В зависимости от того, насколько высокая или глубокая местность, на карте принято обозначать разными
цветами и оттенками. Точкой отсчёта принято считать уровень океана.
Давайте представим что это такое.(учитель показывает аквариум и сверху макет горы)
Считается, что этот уровень практически постоянен и един для всего земного шара, и это создает большие
удобства при сравнении высот различных участков земной поверхности во всех концах Земли.
Как окрашены низкие горы на карте? А как высокие?
Как показать , что озеро должно быть глубоким? А мелким?
Как окрашены равнины?
Найдите и покажите горы. Равнины. Водоёмы. (7 мин.)
2. Индивидуальная работа в тетради на печатной основе (с. 24, № 29).
Вам предлагается раскрасить придуманные горы и озера Откроем тетрадь на стр.24 и найдём №29..
Раскрасим сначала горы. Оцените высоту гор. (Гора с правой стороны рисунка выше, чем с левой).
Раскрасим озёра. (При раскрашивании озер дети могут выполнить задание по – разному, а
правильность можно выяснить при обсуждении полученных вариантов. Глубина же озера не всегда
определяется его величиной, площадью. Существуют как небольшие, но очень глубокие озера, так и
большие мелководные.)
Какие правила поведения мы должны помнить находясь в зимнее время у водоёма? (4 мин.)
Физминутка. (1 мин)
3. Работа по учебнику (стр. 40). Рассмотрите рисунок в учебнике на стр.40. На рисунке много географических объектов как и на карте.
Нужно указать стрелкой географические объекты. Но в учебнике мы не можем этого сделать. Почему?
На парте лежат листочки с таким же рисунком. Я называю объект, а вы указываете его стрелкой. Работу
выполняете в паре. ( Проверка по слайду)
Какая пара выполнила задание без ошибок?
Чем могли бы заниматься жители этих сел?
Откуда берут воду для питья жители этих сел?
А на берегу какой реки мы живём? Это большая река. А какие водоёмы есть ещё в нашем городе?
Как жители должны охранять источники воды, чтобы они были глубокими и чистыми?
Это все – таки рисунок или карта? ( 5 мин.)
VII. Первичное закрепление. Работа в группе.
Мы сейчас с вами будем составлять карту мира. У каждой группы задание в конверте нераскрашенные
контуры материков (один на группу). Вы раскрашиваете материк и отдаетё старшему в группе, тот находит
место материка на карте мира и приклеивает его.
Какой материк раскрашивать не надо? Почему?
Можем ли мы покрасить материки так, как нам хочется? Почему?
Где мы можем посмотреть, как правильно покрасить материк? (карта на доске или в учебнике) (4 мин.)
VIII. Итог урока.
Молодцы! Красивая карта получились.
На каком материке высокие горы в центре? А на каком по краям?
Чему мы учились сегодня на уроке?
Что значит читать карту? (1 мин.)
VI. Рефлексия.
Стук в дверь. Приносят послание в бутылке.
Как вы думаете, что там? (Предположения учащихся,)
Ученику, который хорошо читает, предлагается прочитать. (В послании написано – «Тема следующего урока
«Тепловые пояса Земли»). Все ждали клад или приз. Что ценнее – драгоценности, сладости или знания?
Запомните, дети, знание сила. (1 мин.)
Урок по окружающему миру на тему: "Азбука географии" (1 класс)
Урок по окружающему миру на тему: "Азбука географии" (1 класс)
Урок по окружающему миру на тему: "Азбука географии" (1 класс)
Урок по окружающему миру на тему: "Азбука географии" (1 класс)
Урок по окружающему миру на тему: "Азбука географии" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.