Урок по окружающему миру на тему: "Что вокруг нас может быть опасным? " ( 1 класс, окружающий мир)
Оценка 5

Урок по окружающему миру на тему: "Что вокруг нас может быть опасным? " ( 1 класс, окружающий мир)

Оценка 5
Работа в классе
docx
окружающий мир
1 кл
22.01.2018
Урок  по окружающему миру на тему: "Что вокруг нас может быть опасным? " ( 1 класс, окружающий мир)
Проведённый мною урок по окружающему миру в первом классе на тему" Что вокруг нас может быть опасным?" соответствует учебному плану, учит детей видеть опасность со стороны самых обычных бытовых вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними., воспитывает ответственность за своё здоровье.
урок.docx
Урок окружающего мира в 1 классе Тема: Что вокруг нас может быть опасным? Цели: учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними; учить правильно переходить улицу; развивать умения распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома и во дворе; развивать   умения   правильно   действовать   в   таких   ситуациях   и   как   их избежать;  развивать речь, мышление, логику, умение сравнивать и делать выводы;  воспитывать ответственность за собственное здоровье. Оборудование и материалы:  Картинки: домик, работа в парах, думаем самостоятельно, кукла ­   Домовёнок Кузя, презентация к уроку, карточки с записью номера – 101,102,103,104, задания для учащихся.  Ход урока. Организационный момент. Учитель: Долгожданный дан звонок, Начинать пора урок. Будем мы работать дружно, И узнаем, что нам нужно. Проверим все ли готово к уроку  (  цветные карандаши, задания    ).  Улыбнемся, пожелаем успеха друг другу, хорошего настроения и начнем работать. Садитесь. Сообщение целей и задач урока. Учитель: Отгадайте загадку: Он бывает каменным или деревянным. Может быть огромным и не очень. У него есть окна, крыша, дверь, труба. Все вы входите туда. Что это?(Дом.Обратить внимание детей на макет домика.) Дом – это не просто стены и крыша. Он сложно устроен. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось   ходить   к   ручью   –   придумал   водопровод.   Жарить   мамонтов   на   костре неудобно – изобрёл газовую плиту. А сколько электроприборов придумано! Все эти вещи сделаны   для   удобства,   разве   же   они   могут   принести   беду?   Сама   вещь   ­   не   живая, «оживляет» вещи человек. И, если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят. Сегодня мы поговорим о нашем доме, где живет каждый из нас и самых обычных вещах, которые есть в доме и вокруг него и, которые могут стать для нас очень опасными, если с ними неосторожно обращаться.Тема урока: «Что вокруг нас может быть опасным?» (1 слайд) Изучение нового материала 1 Учитель: К нам в гости заглянул Домовёнок Кузя. Он недавно поселился в этом доме. Кузя увидел множество предметов в нем. О некоторых предметах составил загадки, просит помочь   отгадать   их   и   рассказать   о   том   какие   опасности   подстерегают   его   при неправильном   использовании   этих   предметов.   Давайте   поможем   Кузе   вместе   с любознательным муравьём Вопросиком и Мудрой Черепахой. (2слайд) Опасность первая – газ.  Учитель: Отгадайте первую загадку Домовенка: Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Газовая плита.) (3слайд) Учитель:    Опасность первая – газ      Какую опасность представляет газовая плита?(ответы детей) Учитель: К газовой плите детям лучше без нужды не подходить. За огнём пусть следят взрослые – они лучше знают, как с ней обращаться. С газом не стоит шутить. Газ опасность невидимая и неслышимая. Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт и идёт – это очень опасно! Надышавшись газом, человек может отравиться. А если в кухне накопится много газа, то он может взорваться. Газ нельзя увидеть, но его специально делают пахучим, когда закачивают баллоны или отправляют по газопроводам.  (слово на доске) ­Как газ может наполнить кухню?(Ответы детей) Учитель: Если на плите что­то варилось, а огонь потух. Его мог задуть ветер из открытого окна или залить суп, убежавший из кастрюли. А ещё может газ выйти прямо из трубы, если в ней появилась трещина. Учитель: ­ А что нужно сделать, если почувствуешь запах газа? (Ответы детей) ­Почувствовав запах газа, срочно скажи об этом взрослым. ­Надо сразу открыть окна и проветрить квартиру. ­Проверь, закрыты ли ручки на плите. ­Ни в коем случае не включай свет, не зажигай огонь, не включай электроприборы, потому что где­нибудь может выскочить искра, а газ может взорваться всего лишь от одной искры. ­Немедленно позвони от соседей по телефону 104. Учитель: Ребята и ты Домовенок Кузя должны помнить: Выключай в квартире газ  За газом нужен глаз да глаз! Запах, чувствуя в квартире,  Позвоните “104”. (Вывешивается номер 104 рядом с фотографией газовой плиты) Учитель: Итак, Домовенок Кузя узнал о первой опасности подстерегающей его в этом доме.  2 Опасность вторая  ­ электроприборы. Учитель: Но в доме есть, и другие опасности.             Отгадайте следующую загадку Домовенка Кузи. К дальним сёлам, городам Что идёт по проводам? (Электричество)  (5слайд) Учитель: Правильно электричество. Электричество получают на специальных станциях. А потом по проводам электрическая сила приходит в наши квартиры. Давайте расскажем Домовенку Кузе, о том какие электрические приборы встречаются в  доме и как правильно с ними обращаться. Для этого послушаем загадки, кто знает отгадку, поднимает руку. А ты ,Кузя, слушай внимательно и все запоминай. То назад, то вперёд Ходит бродит пароход. Остановишь ­ горе! Продырявит море! Что же это, ребята?(  Ответ:   утюг      ).(6слайд) Учитель: Пыль увижу ­ заворчу, Заверчу и проглочу. (Ответ: пылесос    )(7слайд) Учитель: Утюг, пылесос нельзя оставлять включённым. Когда выключаешь электроприборы, никогда не тяни с силой за электрический провод. Полюбуйся, посмотри – Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина.(Ответ: холодильник).(8слайд) Закипит – исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякнет, застучит. ­ Эй, сними меня! – кричит. (  Ответ:   чайник      ).(9слайд) Учитель: Чайник с кипятком очень опасен. Только взрослые могут вам налить чай, который только что закипел. Ведь если неаккуратно наливать воду из чайника, то можно обжечься. По какому телефону можно позвонить, если произошёл ожог? Молодцы, правильно103­ скорая помощь. (Вывешивается номер скорой помощи рядом с электроприбором) Учитель: 3 А вот еще одна загадка: Не радио, а говорит, не театр, а показывает Что же это, ребята?(Ответ: телевизор). Телевизор несет вред вашему здоровью. Телевизор – очень вредно долго смотреть. Если смотреть подолгу и сидеть близко к экрану, то можно испортить зрение. Зрение может испортить и компьютер. При длительном просмотре телевизора человек находится без   движения.   Необходимо   выполнять   специальные   упражнения,   которые   помогут сохранить зрение, необходимо выполнять гимнастику. Выполним упражнения. Физкультминутка. (Дети,   сидя   за   партами,   выполняют   гимнастику   для   глаз   .      Зрительно­ поисковые упражнения с помощью ориентиров– смайликов). Учитель: ­Найдите смайлик ­ девочку с красным бантиком.  ­Найдите смайлик – в очках.  ­Найдите смайлик – который здоровается с вами.  ­ Найдите смайлик – девочку с цветочком.  ­Найдите смайлик – у которого все хорошо. Учитель: А теперь, ребята, встали! Быстро руки все подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. Изучение нового материала (продолжение) Учитель: До того, как мы немножко отдохнули, мы говорили о электроприборах. О каких? Назовем их еще раз.  Учитель:А какие еще приборы встречаются в доме?(Магнитофон, кофемолка, микроволновка, миксер, блендер) Учитель: Все   эти   предметы   работают   от   электричества.   Электрический   ток   не   любит невнимательных и глупых людей, которые не выполняют простые правила обращения с электроприборами. А ещё электричество не любит соседства с водой. Это надо знать и не трогать мокрыми руками электроприборы и провода. Уходя из дома проверять, чтобы все электроприборы были выключены. Так как может возникнуть пожар. Если заметили какие – то неполадки нужно сказать взрослым. Самим ничего разбирать нельзя. Учитель:Как нужно обращаться с электрическими предметами? ­Уходя из дома даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электрические приборы. ­Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них. ­Не суй в розетку пальчик – Ни девочка, ни мальчик. Учитель: Домовенок Кузя узнал о второй опасности подстерегающей его в этом доме.  4 Опасность третья острые, колющие и режущие предметы Учитель: А вот какие еще предметы встретил Кузя в доме, мы узнаем, отгадав его загадки. Учитель: Птичка – невеличка: Носик стальной, Хвостик льняной.(иголка и нитка). Учитель: Два конца, два кольца, Посередине гвоздик (ножницы). Учитель:Какие ещё колющие предметы есть у вас дома? (вилки, ножи, булавки, крючки) Учитель: Все остры, колющие предметы и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Учитель: Ребята и ты Домовенок Кузя помните:  Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки  Ты на место положи! Учитель: Какую опасность представляют эти предметы для нас? Учитель: При   неосторожном   обращении   с   колющими   предметами   могут   тоже   произойти серьёзные травмы. По какому номеру обращаемся, если произошла травма? (103)         Опасность четвертая – лекарственные препараты. Учитель: О чём идёт речь в этой загадки от Кузи? Круглая, маленькая – выпил ­ полегчало.(Ответ: таблетки)(14слайд). Какую опасность представляют эти предметы?  Учитель: Можно ли без разрешения брать разные лекарства?(нет) Иногда могут быть опасными самые знакомые и простые вещи. Вот витамины – они сладкие и сделаны специально для детей. Но если съесть их сразу много, то на лице, руках может появиться красная сыпь. А может быть и хуже – отравление. Поэтому витамины можно брать только в присутствии взрослых. Они точно знают, сколько витаминов можно съесть   в   день.   А   лекарства,   всякие   таблетки   вообще   не   стоит   трогать.   Лекарства принимают по назначению врача. Учитель: Как нужно обращаться с лекарственными препаратами нам расскажет ….  ­Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств. Это не вкусно.   ­Неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. Учитель:Домовенок узнал о четвертой опасности.  Практическая работа в парах 5 задание – (обвести красным – электроприборы; синим­ колющие и режущие  предметы; зелёным – лекарственные препараты; жёлтым – газовую плиту). Опасность пятая ­ пожар Учитель: Но в доме есть и другие опасности. О чём идёт речь? Еще одна загадка от Кузи В деревянном домике проживают гномики, Уж такие добряки – раздают все огоньки(Ответ: спички).(15слайд) Учитель:Какую опасность представляют для нас эти предметы? (пожар) Спички очень часто становятся причиной пожара. Если вы ими пользуетесь, то только в присутствии взрослых. Запомните, пожар не возникает сам! Если   дома   возник   пожар,   сообщаем   взрослым,   детям   строго   запрещается прятаться, нужно сразу выбегать из дома, а если путь к выходу отрезан, нужно выбежать на балкон и звать на помощь. Знаете ли вы номер телефона, по которому надо позвонить во время пожара? Учитель: Ребята и ты Домовенок Кузя помните: Если вдруг пожар возник, То звонить обязан вмиг, Как и всякий гражданин В часть к пожарным “ 101”.(Вывешивается номер пожарной 1О1и коробкой  спичек) Учитель: О какой опасности, подстерегающей нас дома узнал Домовенок? Опасность шестая ­ правила дорожного движения Учитель:Опасности   подстерегают   Домовенка   не   только   дома,   но   и   на улице.Какая это опасность? Это автомобили, проезжая часть.Чем опасна для нас проезжая часть? Учитель: Послушайте загадку Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу детям перейти. (Светофор) Учитель: Светофор – самый главный на дороге, ему подчиняются и водители, и пешеходы. Ведь он мигает своими разноцветными глазами и все подчиняются ему.Светофоры бывают для пешеходов и для водителей.Своими цветными лампами светофоры подают сигналы водителям   (можно   ли   ехать)   и   пешеходам   (можно   ли   перейти   улицу).   Для   водителей красный стоять, желтый приготовиться, зеленый начинать движение Учитель: Для пешеходов есть особый пешеходный светофор. У него не три лампы, а две. Зато на этих лампах появляются человечки ­ то красный, то зелёный. Красный – нужно 6 стоять. Движение через дорогу запрещено. Зеленый – можно идти. Движение через дорогу разрешено. Физкультминутка Учитель: Ребята   давайте   отдохнем   и   поиграем   в   игру  «Светофор».  Встаньте,   я   буду показывать красный круг ­ стоите на месте, жёлтый круг – руки на пояс, зелёный круг ходьба на месте. Молодцы! Изучение нового материала (продолжение) Учитель: Ребята отгадайте загадку Что это за полосатая лошадка, По которой мы идём? Свет зелёный нам зажгли, И мы вновь по ней пошли. Учитель: Наверняка вы  видели  нарисованные  в ряд белые линии на дороге,  по которым взрослые и дети переходят улицу. Это «зебра», но не животное, которое живет в далекой, солнечной   Африке,   а   специальный   знак   в   виде   черно   –   белых   полосок   на   дороге. Переходить улицу надо очень осторожно, не зевать по сторонам, а внимательно смотреть, не едет ли машина.  (зебра) Пешеходный   переход   указывают   вот   таким   знаком. переход.Показать знак пешеходный переход).   (Пешеходный Самостоятельная практическая работа Работа   на   листочке     разобраться в ситуациях на дороге.  раскрасить   сигналы   светофора,   поможем   Домовенку Первый светофор для кого?(Для водителей) 1.Разукрасим   тот   кружок,   который   указывает   водителю   на   то,   что   он   должен остановиться. Какой кружок разукрасим?(Верхний кружок) Каким цветом разукрасим?(  Красным) 2.Разукрасим   тот   кружок,   который   указывает   водителю   на   то,   что   он   должен приготовиться к движению.Какой кружок разукрасим?Каким цветом?(Жёлтым) 3.Разукрасим тот кружок, который указывает водителю на то, что он может начать движение. Каким цветом разукрасим?(Зелёным) Второй светофор для кого?(Для пешеходов) Какие цвета будут?(Красный и зелёный) Красный указывает на что? А зеленый? Что за знак нарисован рядом?(Пешеходный переход) Каким цветом раскрасим сам знак?(Синим) Домовёнок остался доволен вашей работой Итог урока, отметить работу учеников на уроке. Учитель: Какие опасности могут подстерегать нас и Домовенка Кузю дома? Какие опасности подстерегают Кузю и нас на улице возле дома? Что больше всего вам запомнилось? По какому телефону звоним, если почувствовали запах газа?(104) По какому телефону звоним, если вдруг возник пожар.(101) 7 По какому телефону звоним, если получили травму.(103) 8

Урок по окружающему миру на тему: "Что вокруг нас может быть опасным? " ( 1 класс, окружающий мир)

Урок  по окружающему миру на тему: "Что вокруг нас может быть опасным? " ( 1 класс, окружающий мир)

Урок по окружающему миру на тему: "Что вокруг нас может быть опасным? " ( 1 класс, окружающий мир)

Урок  по окружающему миру на тему: "Что вокруг нас может быть опасным? " ( 1 класс, окружающий мир)

Урок по окружающему миру на тему: "Что вокруг нас может быть опасным? " ( 1 класс, окружающий мир)

Урок  по окружающему миру на тему: "Что вокруг нас может быть опасным? " ( 1 класс, окружающий мир)

Урок по окружающему миру на тему: "Что вокруг нас может быть опасным? " ( 1 класс, окружающий мир)

Урок  по окружающему миру на тему: "Что вокруг нас может быть опасным? " ( 1 класс, окружающий мир)

Урок по окружающему миру на тему: "Что вокруг нас может быть опасным? " ( 1 класс, окружающий мир)

Урок  по окружающему миру на тему: "Что вокруг нас может быть опасным? " ( 1 класс, окружающий мир)

Урок по окружающему миру на тему: "Что вокруг нас может быть опасным? " ( 1 класс, окружающий мир)

Урок  по окружающему миру на тему: "Что вокруг нас может быть опасным? " ( 1 класс, окружающий мир)

Урок по окружающему миру на тему: "Что вокруг нас может быть опасным? " ( 1 класс, окружающий мир)

Урок  по окружающему миру на тему: "Что вокруг нас может быть опасным? " ( 1 класс, окружающий мир)

Урок по окружающему миру на тему: "Что вокруг нас может быть опасным? " ( 1 класс, окружающий мир)

Урок  по окружающему миру на тему: "Что вокруг нас может быть опасным? " ( 1 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018