Конспект урока по окружающему миру.
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
02.02.2018
Конспект урока по окружающему миру.
Урок проводился в 1 классе на тему:"Красивые камни в нашем доме". Изучение нового материала по учебнику "Окружающий мир" Плешаков А.А. Дети принимали участие в дискуссии, работали в группах, парах, индивидуально. На уроке была создана проблемная ситуация и дети, при помощи учителя, искали выход из неё.
Конспект урока..docx
Учитель: Класс:  Предмет: Тема урока: Цель урока: Задачи урока:  предметные Визитная карточка урока Денисова Александра Юрьевна 1 Окружающий мир  Красивые камни в нашем доме.  Знакомство  обучающихся   с   видами   камней   и изделиями из них, которые встречаются в наших домах.  научить различать часто встречающиеся поделочные камни;  научить  определять названия  красивых  камней  ( с  метапредметные помощью учебника)    развивать наблюдательность,   способность дифференцировать объекты по различным признакам;  формировать   умение   ориентироваться   в     своей Тип урока: Материалы к уроку: Ожидаемые результаты: Методы и формы работы  учителя: Средства обучения: системе знаний;  формировать   эстетическое   восприятие   обычных предметов окружающего мира;  воспитывать   чувство   уверенности   в   себе,   умение работать в коллективе. Изучение нового материала Презентация «Камни», учебник «Окружающий мир» 1  класс. 1ч. Плешаков А.А., рабочие тетради, клей, ножницы,  знаки­символы.   Ученики познакомятся с видами камней; научатся  отбирать их по форме, размеру, цвету; познакомятся со  свойствами гранита, кремния, известняка.     участие   в   дискуссии.  работа   в   группах,   парах, индивидуально. Создание проблемной ситуации, исследования, наблюдения.  Компьютер;   мультимедийный проектор;   интерактивная доска;  коллекция камней; Этапы урока 1.Организационный момент  В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело! Будьте все внимательны, Активны и старательны. Ход урока: Психолого­ педагогическое  обоснование  деятельности учителя Приветствие, установление эмоционального контакта с классом. Использование здоровьесберегаю­ щих технологий (правильная   посадка   за столом).   2.Актуализация знаний:  1.­Как вы думаете, для чего нам нужны  знания?  А кто переживает  за нас дома?  (мама,семья)  ­Как называется раздел, который мы  изучаем? ( Наш дом и семья)  ­ Что мы узнали о семье?  ­Что мы узнали о доме?  Мотивационный  компонент учебной  деятельности, развитие  операционного  компонента учебной  деятельности.  Повторение системы  опорных понятий,  усвоенных учебных  действий необходимых  и достаточных для  восприятия нового  материала.  Стимулирование  учащихся к  озвучиванию  внутренней речи. УУД      развитие Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее   место   под руководством учителя, познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных   мотивов; положительное отношение   к   школе и адекватное представление   о ней. Личностные  УУД: формировани е определённых  познавательных  потребностей и  учебных мотивов;  ПознавательныеУУ Д: осознанное и  произвольное  построение   высказывания  Коммуникативные УУД: умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать свои мысли,  владение  монологической 3.Формулирование темы урока.   Выявление   места   и   причины ­Ребята, сегодня на урок  я пришла не с  пустыми руками принесла сундучок. Вам  интересно, что в нем находится? Тогда  послушайте мою загадку: Его в горах полным­полно. Он часто падает на дно. Ущелье со скалы крутой. Он твердый. маленький. большой. По форме разным он бывает Его с дороги убирают. ­Кто догадался, что находится в моем  сундучке? Давайте проверим.  ­О чем же мы с вами будем говорить на  уроке ­  Где можно увидеть камни?  Вспомните название раздела, кот. мы  изучаем и попробуйте сформулировать тему нашего урока «Красивые камни в нашем  доме» (слайд ) ­А что бы вы хотели узнать о  камнях?  (слайд) 4. затруднения. ­ Внимание на экран, здесь целая коллекция камней. (слайд ) ­ Рассмотрите и дайте им название. ­ Сможем ли вы сейчас назвать все камни? Почему? (Недостаточно знаний) ­ Где мы можем найти информацию об этих камнях? (спросить у взрослых, прочитать в книге...) ­ Мы воспользуемся учебником. Стр.60. 5.  Открытие нового знания. а) Что такое камни и как они  образуются.  ­ Камни­это часть неживой природы.  Посмотри, как они красивы! О   том,   как   появились   камни,     мы   узнаем разгадав   послание   далеких   предков, высеченное   на   камнях.(картинка:   море   ч\б на камне) (слайд ) Некоторые   камни   появились   в   результате того, что в морях и океанах оседали на дно остатки   разных   организмов,   со   временем формой речи.  Личностные УУД: развитие познавательного интереса. Регулятивные УУД: уметь   определять учебную   задачу   с помощью учителя.  Формулирование   темы урока. (личностно   ориентированные технологии) – Постановка   учебной задачи  (операционный компонент учебной   деятельности). Определять   учебную задачу  с   помощью учителя   и   опорой   на слайд.    Выявляют причину затруднения   и   пути выхода из него. (Элемент информационно­ коммуникативных технологий) Фронтальная работа Привлечение   внимания детей   к  принципиально новым сведениям.  (учебная   дискуссия, элемент   проблемного обучения)   ПознавательныеУ УД:  Стремиться к расширению   своей познавательной сферы КоммуникативныеУ УД:   аргументация своего мнения. Познавательные УУД: отвечать на простые вопросы   учителя, находить   нужную информацию   в учебнике.  Познавательные УУД: анализ   объектов   с целью   выделения и признаков.  Определение основной   второстепенной информации Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других.  Выделяют значимую информацию. (элемент   частично   – поискового метода) Дети   дают   ответы, разглядывая слайд. из Познавательные УУД: извлечение необходимой информации   просмотренной презентации; дополнение расширение имеющихся   знаний. Формирование умений   на   основе анализа   объектов делать выводы   и превращаясь   в   камень.   Этот   камень   носит название­известняк.   ­   В   школе   мы   также пользуемся   известняком,   кто   догадался   , что это? (МЕЛ)  ­ Как еще образуются камни?      (картинка: вулкан ч\б на камне) Большинство камней рождаются в глубинах Земли и вместе с раскаленным внутренним веществом   Земли   магмой   выносятся   на поверхность во время извержения вулкана. б)   Общие   сведения   о   камнях   применении.   и   их   нескольких 1 Мы говорим «камни», а в науке различаются минералы   и   горные   породы.   Минералы   — это   природные   вещества,   имеющие однородный состав, а горные породы — это соединения   минералов. Например:  гранит, в нем отчетливо видны цветные зернышки. Найдите гранит у себя в учебнике   и   положите   на   него   белый камешек­фишку. Гранит ­ очень прочная и долговечная   порода,   поэтому   им облицовывают   набережные   и   дома,   мосты, памятники и станции метро, из него создают скульптуры.   В   Санкт­Петербурге пьедесталом   памятника   ПетруI  служит камень­великан   из   гранита,   найденного   на берегу Балтийского моря. (слайд ) 2.Следующий   камень   был   назван   в   честь греческой богини Луны ­ Селены. ­Догадались,   как   называется   этот   камень? (селенит).   Найдите   его   в   учебнике   и переместите фишку.   Селенит — это «родственник» того самого гипса, который накладывают на сломанную руку   или   ногу.   Однако   селенит   красив своими переливами, он как будто пронизан лунным   светом.   Поэтому   его   иногда называют   лунным   камнем.   Селенит   — мягкий камень, его используют только для маленьких   поделок,   украшающих   жилище людей. (слайд ) 2 Этот   камень   известен   с   глубокой древности.   Его   цвет   от   ярко­синего   до темно­фиолетового.   Что   это   за   камень? (лазурит)  Переместите свои камешки.        Лазурит  у нас  в стране  добывают в  горах около   озера   Байкал.   Из   лазурита изготавливали   не   только   поделки,   но   и большие   вазы,   которые   сейчас   хранятся   в Эрмитаже.   В   Эрмитаже   есть   зал   с колоннами,   облицованными   лазуритом. (слайд )    3 На персидском языке название этого камня   «фируза»,   что   обозначает   «камень счастья».   Назовите   его   русское   имя. (бирюза).   Положите   фишку   на   "камень счастья." Бирюза — камень ­ голубого или   даже зеленого цвета. Её цвет  очень нестойкий. На солнце   он   бледнеет,   а   под   воздействием мыла,  духов,  спиртов  зеленеет. Поэтому  с украшениями и талисманами из бирюзы надо очень бережно обращаться. 4 Согласно легенде­   однажды небо не выдержало   огромной   тяжести   большого солнца   и   случайно   уронило   его   в   море. Холодные волны остудили его при падении, а острые скалы на морском дне раскололи его на мелкие кусочки. ­   О   каком   камне   идет   речь?  (Янтарь). Двигаем   Отличительная особенность янтаря— золотистый цвет.  Янтарь­   это   застывшая   смола   древних хвойных  деревьев.  Особенно  много янтаря находят   на   побережье   Балтийского   моря, где   его   выбрасывают   на   берег   волны.   Из янтаря   делают   различные   украшения   и картины.   А   в   Эрмитаже   есть     Янтарная комната.(слайд )   фишку. 5Этот   камень     издавна   добывали   на Урале вместе с медной рудой, от того он и имеет цвет  шелковисто­нежной зелени . ­ О каком камне идет речь?   Обычно   из  малахита  делали   не   очень большие   вещи:   броши,   запонки,   шкатулки, но уральские умельцы научились создавать большие   вазы,   столешницы,   облицовку каминов   и   колонн.   В   Эрмитаже   есть малахитовая   гостиная,   в   которой   все облицовано уральским малахитом. (слайд )         Малахит   известен   и   по   сказам   Павла Бажова «Малахитовая шкатулка», "Хозяйка медной горы.(слайд )     Может быть кто­то из   вас   смотрел   мультфильмы,   снятые   по этим произведениям.  Хотите   научиться   делать малахит своими руками? Тогда смотрите и запоминайте. 6. Физкультминутка   Использование здоровьесберегающих технологий.  Изменение вида деятельности детей   –   релаксация, мышечное расслабление.  Мотивационный компонент   деятельности.  учебной 7.  Первичное закрепление. а)   Практическая   работа   в   паре   с проверкой по эталону. На   стр.61   найдите   изделия   из   камней.   На доске появится название камня, вам нужно будет 1 фишку положить на камень стр.60, а другую на изделие , которое выполнено из этого камня. (малахит,   гранит,   селенит,   янтарь,   лазурит бирюза)   ­проверка   сразу   по     1   камню   на слайде.­   Поднимите   руки,   чья   пара     не допустила  ни одной ошибки!...1 ошибку... В природе насчитывается около 3000 разных (учебное сотрудничество паре)   в Развитие наблюдательности. Показать   возможность эстетического преобразования обычных предметов.   Регулятивные УУД: осуществляю пошаговый т контроль своих действий, ориентируясь показ движений.   на     Коммуникативные УУД: участвовать  в паре.  Познавательные УУД: сравнивать группировать предметы,  объекты:   находить общее и различие.  Регулятивные УУД: осуществлять и камней. "Каждому камню свое дано"говорил Бажов.   ­Хотите   узнать   какой   камень является вашим талисманом? ­Назовите ваш талисман.   Для   этого   найдите   месяц   в   котором   вы родились   и   прочитайте   название   камня снизу. (сам работа) 8. Физкультминутка для глаз самопроверку по слайду.  Использование здоровьесберегающих технологий.  Снятие напряжения.   с   Самостоятельная   работа 9. взаимопроверкой по эталону.  А   сейчас   мы   с   вами   соберем   свою коллекцию камней. Рабочая тетрадь стр.45 Возьмите   конверт.   Достаньте   из   него изображения   камней   и     разместите   их   по своим   полочкам.   Для   работы   вам потребуется клей.  (   Во   время   работы   звучит   «   Ария индийского гостя из оперы «Садко»  взаимопроверка   по   эталону   с   доски. Оцените   работу   товарища:   нет   ошибок ­красный   кружок,   1­2   ошибки   ­   зеленый, больше 2­х ­синий.  Встаньте те кто получил красный и зеленый кружок....     Учащиеся самостоятельно выполняют задание, осуществляют проверку по   эталону   с   доски, выявляют и корректируют возможные ошибки. Эмоциональная направленность   этапа   ­организация для каждого   ученика ситуации успеха. 10.Рефлексия деятельности.  Итог урока.   Подводя   итог   урока,   вернемся   к поставленным задачам. Проверим, на какие вопросы   мы   сегодня   смогли   найти   ответ? (вернуться к слайду) Закончите любое из предложений:   ­ Я узнал(а)…­ Я понял(а), что…­У меня получилось… Спасибо, ребята, за работу на уроке. Фиксируются   новые понятия,   изученные   на уроке.   Организуется самооценка   учениками собственной   учебной деятельности.     Познавательные УУД: дифференцировать предметы,   объекты на основе существенных признаков.  Регулятивные УУД: Контроль, коррекция, оценка Безопасно использовать в своей   деятельности инструменты: ножницы, клей.  Коммуникативные УУД: использование для критериев   обоснования   своего суждения Личностные УУД: самооценка, адекватное понимание   причин успеха/неуспеха Коммуникативные УУД: формулирование   и аргументация своего мнения.

Конспект урока по окружающему миру.

Конспект урока по окружающему миру.

Конспект урока по окружающему миру.

Конспект урока по окружающему миру.

Конспект урока по окружающему миру.

Конспект урока по окружающему миру.

Конспект урока по окружающему миру.

Конспект урока по окружающему миру.

Конспект урока по окружающему миру.

Конспект урока по окружающему миру.

Конспект урока по окружающему миру.

Конспект урока по окружающему миру.

Конспект урока по окружающему миру.

Конспект урока по окружающему миру.

Конспект урока по окружающему миру.

Конспект урока по окружающему миру.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2018