Урок по окружающему миру на тему "Как живут растения" (1 класс)
Оценка 4.9

Урок по окружающему миру на тему "Как живут растения" (1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
17.12.2017
Урок по окружающему миру на тему "Как живут растения" (1 класс)
Целью урока является: расширить и уточнить представления детей о растениях, познакомить с условиями, необходимыми для жизни растений; развивать наблюдательность, внимание, умение анализировать, сравнивать; прививать бережное отношение к растениям, любовь к родному краю. Урок построен в интересной игровой форме, урок - исследование.
окр.мир.1класс.doc
Тема: Как живут растения?  Цели урока: расширить и уточнить представления детей  о растениях,  познакомить с условиями, необходимыми для жизни растений; развивать  наблюдательность, внимание, умение анализировать, сравнивать; прививать  бережное отношение к растениям, любовь к родному краю. Методы обучения: исследование, наблюдение, беседа, практическая работа. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в  группах. Оборудование: учебник, стаканчики с результатами опытной работы ,  иллюстрации, мудрое высказывание. Тип урока:  урок­исследование. Ход урока. I. Организационный момент. Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. II. Актуализация опорных знаний.  Минутка наблюдений. Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг ? Небо светло­голубое , Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса , Гром, туманы и роса , Человек и время года­ Это всё вокруг ПРИРОДА! ­ Что такое природа? ­ Какая бывает природа? ­ Назовите, что относится к живой и неживой природе. ­ Каковы признаки живых организмов? ­ Какое сейчас время года? Какая сегодня погода? Как изменилась погода? III. Сообщение темы и цели урока. ­ Сегодня в нашем классе открывается научная лаборатория. Мы становимся  учёными – исследователями. Но о теме нашего исследования вы должны  догадаться сами. Нам предстоят серьезные испытания, при выполнении которых, вы получите заветное слово из высказывания. Пройдя все  испытания, вы должны будете из собранных слов составить мудрое  высказывание, которое поможет нам быть настоящими друзьями природы. Игра "Третий лишний" ­ Отгадайте загадки. Найдите лишний предмет.  Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (Береза) Её всегда в лесу найдёшь – Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. (Ель) Кустом в лесу, саду растёт И белым зонтиком цветёт. Созреет красной, как малина, Но это горькая … (Калина)  Вкусен чай и ароматен, С ней он легок и приятен: Листочки сорваны, помяты. Что ты вдыхаешь? ­ Запах... (Мяты) Я пахну летом и пыльцой. Лечу к цветочкам пулей. Но я бываю очень злой. К тому, кто лезет в улей! (Пчела)  ­ Посмотрите, какие картинки остались?  ­ Что вы о них можете сказать? ­ Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? ­ Сегодня урок посвятим тому, чтобы ответить на вопрос  "Как живут  растения?" Узнаем о том, что необходимо для жизни и роста растений. IV. Работа над новым материалом. 1. Игра "Эта детка с какой ветки?" Дети достают из мешочка плоды и определяют растение. ( Каштан, жёлудь, сосновая шишка, еловая шишка, орех, фасоль. ) 2. Опыты. ­ Для того, чтобы растение росло, нужны определённые условия.  Вспомните опыты, которые мы закладывали с вами на прошлой неделе. 1. В два стакана поместили семена фасоли и плоды дуба. В первом стакане  семена оставили сухими, а во второй на дно налили немного воды. В стакане,  где была вода, семена проросли, в стакане без воды семена не изменились. Итак, что необходимо для жизни растений? Первое необходимое условие это вода.  2. В полный стакан воды мы поместили семена.  ­ Что случилось с семенами? Здесь вода вытеснила воздух, необходимый для  дыхания семян. Второе необходимое условие для роста растений ­ воздух. 3. Стакан с семенами поместили на холод. ­ Что случилось с семенами? На холоде семена не проросли. Третье условие для роста растений ­ тепло. 4. Стакан с семенами поместили в тёмное место. ­ Что случилось с семенами? В тёмном месте семена не проросли. Четвёртое условие необходимое для роста растений, их зелёного цвета ­ свет. ­ А что даёт растениям свет и тепло? ­ Итак, какие условия необходимы для жизни и роста растений? ­ С заданием  вы справились. Вручаю вам первую часть мудрого  высказывания. Растения без человека выживут, 3. Практическая работа в парах. ­ Какие органы имеет растение? Соберите растение из его частей. ( Пазлы ) 2. Высадка растений. ­ Чтобы наши ростки не погибли, мы посадим их в почву. Под землёй он будет спать В непогодь и стужу. А когда­нибудь опять Выбьется наружу. Пусть растёт он до небес С каждым годом выше. Пусть раскинет свой навес Многоскатной крыши. ­ За правильно выполненное задание вручаю вам слова из мудрого  высказывания. человек без растений нет. V. Физкультминутка. "Ёлочка" (музыкальная) VI. Закрепление изученного материала. 1. Работа по учебнику. ­ Проследите по рисунку жизнь растения. Расскажите о ней. ­ Вспомните комнатные растения изображённые на рисунке. ­ Зачем поливают комнатные растения? ­ Растениям для роста нужна вода, без неё они погибнут. ­ Что делает девочка и почему?  ­ Что произошло с растением на правом рисунке? Почему? 2. Практическая работа. ­ Все растения любят, когда за ними ухаживают. Освоим приёмы ухаживания  за комнатными растениями. ( Дети сами рыхлят землю, поливают,  опрыскивают и протирают листья.) ­ Вы правильно выполнили задание. Вручаю вам слова из мудрого  высказывания. Они источник жизни человека. 3. Самостоятельная работа. ­ Рассмотрите рисунки. Раскрасьте рисунок, на котором растение поливают  правильно. Докажите. ­ Вы правильно выполнили задание. Вручаю вам слова из мудрого  высказывания.  Относитесь бережно к растениям. 4. Экологическая беседа. ­ Прочитайте высказывание.  Растения без человека выживут, человек без растений нет. Они  источник жизни человека. Относитесь бережно к растениям. ­ Почему растения нужно беречь и охранять? О чем могли бы попросить нас растения, если бы умели говорить? Вывод читают в учебнике. Давайте вместе Землю украшать Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая! VII. Итог урока. ­ Что нового и интересного вы узнали на уроке? ­ О чём должен помнить каждый житель нашей планеты? ­ Оцените свою работу на уроке. Выберите карточку.   Урок полезен, все понятно.(зелёная) Лишь кое­что чуть­чуть неясно.(коричневая) Еще придется потрудиться.(фиолетовая) Да, трудно все­таки учиться!(красная) ­ Вы хорошо потрудились. Впереди нас ждёт замечательный праздник Новый  год. Символ праздника ёлочка дарит нам свои огоньки.

Урок по окружающему миру на тему "Как живут растения" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Как живут растения" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Как живут растения" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Как живут растения" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Как живут растения" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Как живут растения" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Как живут растения" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Как живут растения" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Как живут растения" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Как живут растения" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2017