Урок по окружающему миру на тему: Кто живёт рядом с тобой? Семья - коллектив близких людей. 2 класс
Оценка 4.6

Урок по окружающему миру на тему: Кто живёт рядом с тобой? Семья - коллектив близких людей. 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
01.04.2019
Урок по окружающему миру на тему: Кто живёт рядом с тобой? Семья -  коллектив близких людей. 2 класс
В этом уроке дети рассказывают как и с кем живут, узнают значение семьи и что это такое. Рассказывают о том , как отмечают свои семейные праздники, где любят отдыхать. Делятся с одноклассниками какие животные живут вместе с ними, их повадки.
Конспект окр. мир1.docx
КОНСПЕКТ УРОКА Дата: 21.10.17 Предмет: окружающий мир Класс: 2Г Учитель: Рагулина Лина Алексеевна .Тема: «Кто живёт рядом с тобой? Семья – коллектив близких людей» Тип урока: ОНЗ Цель урока: сформировать представление о семье как о коллективе. Задачи урока: Образовательная: познакомить обучающихся с генеалогическим древом семьи, поколениями в семье. Развивающая: развивать интерес к изучению окружающего мира. Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету и толерантность друг  к  другу и окружающему миру. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:  ПРЕДМЕТНЫЕ:формировать у детей представление о семье как о коллективе. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – способствовать принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. РЕГУЛЯТИВНЫЕ – формировать умение планировать, учить делать выводы и обобщения. КОММУНИКАТИВНЫЕ ­ формировать коммуникативную компетенцию, умение сотрудничать. ЛИЧНОСТНЫЕ: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного  сотрудничества со сверстниками и учителем. Основные понятия, изучаемые на уроке:поколение, семья, генеалогическое древо. Средства обучения: учебник окружающего мира 2 клаас, 1 часть, Н.Ф. Виноградова, рабочая тетрадь, наглядные пособия, презентация. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ХОД  УРОКА: 1. Мотивация к учебной деятельности. ­   Здравствуйте,   ребята.   Перед   его   началом   хотелось   бы   у  вас   спросить, какое у вас настроение? ­ Я рада, что у большинства из вас отличное настроение, надеюсь к концу урока все смогут сказать, что настроение у них улучшилось. 2. Актуализация знаний. Наблюдение общественной жизни. ­ Ребята, вы знаете, что почти каждый деньв мире отмечают какой­нибудь праздник, посвещают чему­либо день. Так вот,например завтра, 22 октября, празднуется Международный день без бумаги. В   этот   день   ведущие   компании   из   разных   областей   экономики объединяются   для   того,   чтобы   поделиться   личным   опытом сокращения   нерационального   расхода   бумаги   и   провести   собственные акции поддержки. Цель Международного дня без бумаги (World Paper Free  Day)  —  показать на реальных  примерах, как и с помощью каких технологий каждая организация может внести свой вклад в сохранение УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Приветствуют  учителя. Принимают  положительный  настрой на урок. Проводят наблюдение за общественной  жизнью. Узнают о  значимой дате. Воспринемают новую  информацию. природных ресурсов. ­ Как вы думаете, правильно ли мы поступаем, что бережём бумагу? ­ Да, к ней надо относиться бережно и тогда наша планета дольше останется чистой и красивой. ­ Ребята, вот мы сейчас находимся в хорошем настроении, а что мы можем сделать в ситуации, когда оно ухудшилось и стало плохим? ­ Так же настроение падает, когда мы устаём, какое способ может помочь нам избавиться от усталости и сонливости? ­   Хорошо,   это   отличный   способ   набраться   сил   перед   выполнением, например, домашней работы. Но наверно у каждого из вас случалась такая ситуация, когда сядешь выполнять задание, а одна из задач ну вот совсем не хочет решаться. Как вы думаете, что нужно сделать в такой ситуации? ­ А можно ли переключить своё внимание на игру, на мобильный телефон или компьютер? ­ Да, тогда мы совсем расслабимся и решать задачу не захотим. ­ Ребят, а кто может назвать себя любознательным? ­ Кого называют любознательным человеком? ­ К кому вы чаще всего обращаетесь со своими вопросами? ­  Да, со  своими  вопросами  вы  чаще  всего  обращаетесь  к  мамам,  папам, бабушкам и дедушкам.  Отвечают на вопросы  учителя. Проводят  актуализацию знаний,  полученных на  прошлом уроке. Отвечают на вопросы  учителя. 3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. ­ Ребята, что изображено на экране? ­ Чем отличаются люди на первой картинке от людей на второй? ­ Что объединяет людей со второй картинки? Как можно назвать их одним словом, кто они? ­ Как вы думаете, какая тема урока? ­ Как вы думаете, что мы будем изучать  сегодня на уроке? Беседа с элементами рассказа. ­ Давайте с вами подумаем, что такое семья? ­ Семья – это коллектив людей, вы согласны со мной? ­ Например, наш класс, тоже коллектив, а можно ли его назвать семьёй? ­ Я надеюсь, что класс для вас является «второй семьёй», но всё же у семьи есть свои критерии, которым она должна соответствовать. ­ Давайте попробуем выбрать их. Живут в одной квартире. Занимаются домашним хозяйством. Сообща распределяют деньги на покупки. Вместе отдыхают, проводят свободное время. Имеют одинаковые вкусы в еде. Носят похожую одежду. В семье все любят и уважают друг друга. ­ Ребята, а из кого состоит семья? ­ Семья состоит из членов: мамы, папы, детей и т.д. ­ А кто­нибудь знает, как называют схему, на кторорой показано кто кому является каким родственником? ­ Такая схема называется «генеалогическое древо». Оно составляется от самого   старшего   члена   семьи   к   самому   младшему.   Сегодня   мы   с   вами попробуем его составить. Физ. минутка Раз, два, три, четыре  (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире?  (шагаем на месте) Анализируют и  сравнивают  изображения на  экране. Формулируют тему  урока. Ставят  учебные задачи на  урок. Выдвигают  предположения. Выделяют  особенности понятия. Высказывают своё  мнение. Выдвигают  предположения,  основываясь на  собственном опыте. Выполняют физ.  минутку совместно с учителем. Раз, два, три, четыре, пять              (прыжки на месте) Всех могу пересчитать                   (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра                (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка            (наклоны туловища вправо, влево) Мой сверчок, щегол и я ­              (повороты туловища вправо, влево) Вот и вся моя семья.                      (хлопаем в ладоши) 4. Первичное закрепление во внешней речи. ­ Давайте проверим наши с вами предположения с материалом учебника. Откройте  и прочитайте на 73 странице, что такое семья. ­ Ребята, а кто знает, что такое поколение? ­ Давайте обратимся к словарю и проверим свои предположения. Поколение   –   это   живущие   в   одно   время   люди,   примерно   одного возраста. ­ Давайте посмотрим на задание 1, на странице 74. «У Саши большая семья. У него есть старший брат и младшая сестра, бабушка и дедушка. С ними ещё живёт бабушка мамы и тётя его папы. Сколько поколений в семье Саши?» ­ Давайте разместим на нашей доске Сашу и его брата с сестрой. Конечно же у них есть мама и папа. Каких членов семьи разместим далее? ­ Да, разместим бабушку и дедушку ниже. ­ Кем будет являться тетя папы? С кем она одного поколения? ­ Тётя папы, это сестра его мамы, а его мама – это бабушка Саши, значит расположим её рядом с бабушкой и дедушкой. ­ Кем будет являться бабушка мамы Саши? ­ Так как Саша будет следующим поколением после мамы, то её бабушка будет прабабушкой Саши. ­ Сколько поколений мы можем теперь увидеть в семье Саши? ­   Самостоятельно,   в   течение   5   минут   подготовьте   рассказ   о   семье Соловьёвых, которые изображены на странице 74, №2. ­ Кто сможет сказать, сколько поколений в их семье? 5. Самостоятельная работа с самопроверкой. ­ Откройте рабочую тетрадь на 32 станице и выполните упражнение №1. ­ Проверим, кто и как справился с заданием. ­ Прочитайте вслух, какие слова вы дописали. Сравнивают свои  предположения с  материалом учебника. Работают со  словарём. Расширяют свой словарный запас. Выполняют  упражнение из  учебника. Рассуждают,  анализируют данные  для ответа на вопрос. Отвечают на вопросы  учителя. Самостоятельно  выполняют задание в  рабочей тетради. Выполняют  самопроверку и  взаимопроверку. 6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. ­ Ребят, почитайте текст на 75 странице. ­ Сможем ли мы помочь распутать эту задачу? ­ Хорошо. Начнём мы с Васятки. Кто вего семье с ним одного поколения? ­ Правильно, брат Егор и сестра Даша. ­ Кого отметим следующим поколением? ­ Мама и папа будут обозначать следующее поколение. ­ А мама и папа мамы Васятки это кто? ­ Где мы расположим их? ­ С кем в одном поколении будут брат и сестра маминой мамы? Читают упражнение  в учебнике. Совестно с учителем  рассуждают над  текстом задания.ж Составляют цепочку  родственных связей. ­ Конечно, это поколение дедушки и бабушки Васятки. ­ К какому поколению отнесём двух дочерей брата маминой мамы? ­ Это поколение родителей Васятки. ­ Сыновей сестры маминой мамы отнесём к тому же поколению? ­ Кого мы забыли отметить? ­ Да, мы забыли отметить папу папиного папы. ­ Кем он будет являться Васятке? ­   Он   будет   являться   прадедушкой   Васятки,   обозначим   его   отдельным поколением или нет? ­ Ответим на вопросы ниже текста. Есть ли у мальчика прадедушка? ­ А братья и сёстры? ­ А тёти и дяди? ­   Ребята,   мы   с   вами   изобразили   не   просто   схему   семьи,   а   её «генеалогическое древо».  ­ Кто­нибудь из вас знает, что это такое? ­   Генеалогическое   древо­   это   изображение   всех   членов   семьи,   начиная   с самого старшего поколения. ­ У его корней наши предки, которые являются корнями, истоками, началом семьи. Затем разрастаются ветки кроны, а за ними и новы поколения, чем выше к макушке, тем моложе поколение. ­ У нас с вами получилось небольшое генеалогическое древо, а есть и такие, которые насчитывают десятки поколений. ­ Например, генеалогическое древо рода Романовых насчитывает около 20 поколений. ­ А кто­нибудь из вас знает, кто такие Романовы? Романовы — династиярусских царей. 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. ­ На столе у вас лежат листочки. Зелёный обозначает отличное настроение, желтый   нормальное   настроение,   а   красный   плохое   настроение.   Давайте украсим наше генеалогическое древо листочками настроения. ­ С чем мы сегодня познакомились на уроке? ­  Что новое вы узнали? ­   Откройте   дневники   и   запишите   домашнее   задание.   Учебник   стр.72­75. Рабочая тетрадь №3 на стр. 33­34. Составить генеалогическое древо своей семьи. ­ Спасибо за урок. (Выставление отметок) ­ До свидания. Отвечают на вопросы  учителя. На основе нового  материала делают  выводы. Расширяют знания  нового материала.  Расширяют кругозор,  воспринимая  дополнительную  информацию. Отображают свое  настроение с  помощью цветных  листов. Проводят рефлексию  деятельности на  уроке.

Урок по окружающему миру на тему: Кто живёт рядом с тобой? Семья - коллектив близких людей. 2 класс

Урок по окружающему миру на тему: Кто живёт рядом с тобой? Семья -  коллектив близких людей. 2 класс

Урок по окружающему миру на тему: Кто живёт рядом с тобой? Семья - коллектив близких людей. 2 класс

Урок по окружающему миру на тему: Кто живёт рядом с тобой? Семья -  коллектив близких людей. 2 класс

Урок по окружающему миру на тему: Кто живёт рядом с тобой? Семья - коллектив близких людей. 2 класс

Урок по окружающему миру на тему: Кто живёт рядом с тобой? Семья -  коллектив близких людей. 2 класс

Урок по окружающему миру на тему: Кто живёт рядом с тобой? Семья - коллектив близких людей. 2 класс

Урок по окружающему миру на тему: Кто живёт рядом с тобой? Семья -  коллектив близких людей. 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2019