Урок по окружающему миру на тему "Малая Родина моей семьи." (1 класс)
Оценка 4.7

Урок по окружающему миру на тему "Малая Родина моей семьи." (1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
14.04.2019
Урок  по окружающему миру  на тему "Малая Родина моей семьи." (1 класс)
Урок по окружающему миру разработан для 1 класса по программе "Школа России" по учебнику Плешакова. К данному уроку обучающимся необходимо было подготовить проект "Малая Родина моей семьи" (в виде презентаций или сообщений), где указать всех членов семьи, их место работы, достопримечательности нашего поселка. А на самом уроке проходила презентация и защита своих проектов.
МОЙ УРОК.docx
МОУ СОШ п. Новопокровка Технологическая карта урока  по предмету: « Окружающий  мир» Тема: «Малая Родина моей семьи» 1 класс «Школа России»      Разработал: учитель начальных классов  Коноплева Н.Н. Предмет: Окружающий мир Класс:1 класс Тип урока: открытия  нового знания Примечание: Перед данным уроком была организована консультация для родителей, о том  как выполнить проект, оказывалась консультационная помощь по ходу выполнения. Технологическая карта Тема Цели Задачи Планируемые результаты Проект: «Моя малая родина». Создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся,  сопровождения их в процессе проектной деятельности; Способствовать обучению взаимодействию друг с другом, с родителями и учителем; Формирование исследовательских, творческих форм мышления; Умения публично выступать, представляя свой проект. Образовательные Формирование понятия о малой родине, как части большой страны России, о своей семье; Развивающие Развитие умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; Развитие   наблюдательности; Учить добывать информацию; Учить находить материалы в семейном архиве; работать с дополнительной литературой. Развитие умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы. Воспитательные Воспитания любви к своей родине, посёлку, к своей семье; Развитие умения оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать других; Воспитания уважительного отношения к природе; Воспитания уважительного отношения к себе, к людям,  Предметные(П) Знания: узнают о малой родине, о семьях одноклассниках, о профессиях родителей. Умения: получат возможность научиться  представлять  проект на тему. Навыки: составлять устный рассказ. Метапредметные: Коммуникативные: (К) формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: учиться использовать свою речь для регуляции своего действия; Познавательные: соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; Личностные: (Л) Способствовать   самооценки на основе критерия успешной учебной деятельности; Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы: Развитие этических чувств. Малая родина, проект, семья, профессия Русский язык, технология Основные А.А. Плешаков Окружающий мир. Учебник 1 класс, М: Просвещение, 2013. Ч. 1. А.А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс :рабочая тетрадь №1, М: Просвещение, 2014. Ч.1. Дополнительные ­ электронные физкультминутки ­ стихи о Родине Организация пространства Фронтальная,  индивидуальная работа. Технологическая карта урока Этапы урока Деятельность  учителя 1. Организует начало урока,  проговаривание правил. Ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и  пожелаем удачи на уроке! Пусть сегодняшний  урок принесёт нам радость общения.  А для этого, как мы должны работать на  уроке? I.Мотивация к  учебной  деятельности  (1 мин) Цель: ­психологический настрой на урок; ­ создание  условий для  возникновения у  учеников  внутренней  потребности  включения в  учебную  деятельность; Деятельность  учеников Поворачиваются  друг к другу и   дарят свои  улыбки. Проговаривание  правил на уроке. Планируемые результаты предметные    УУД Уметь оформлять  свои мысли в устной форме;  договариваться с  одноклассниками и  учителем о правилах поведения на уроке  и следовать им. (К) УУД II.Актуализация  знаний (4 мин) Цель:  организовать  повторение  изученного; Создать условия  для применения  полученных  знаний на  практике. 2. Организует повторение изученного  материала. 1.­  Друзья мои! Что такое Родина  Ответьте, пожалуйста, на вопрос: любите ли вы свою Родину? Конечно же, с любви к отчему  дому, к улице, посёлку а может она начинается  с любви к лесу, реке Наша Родина огромна и прекрасна.  ­Помогите мне закончить предложения: ­ Наша планета… Отвечают на  вопросы  учителя,   Умение  отвечать на  вопросы  применяя  ранее  полученные  знания. Уметь проводить  сравнение по  заданным  критериям.  (П) УУД Уметь оформлять  свои мысли в устной форме. (К) УУД  ­ Наша Родина… ­О чем эти строки? ­ Столица нашей Родины… ­В нашей стране проживают люди разных национальностей.   Даже   в   нашем   классе   мы такие разные… А все вместе мы –   Приём «Незаконченное предложение» Читает стих­ие  наизусть Россия … Как из песни слово, Березок   юная листва Кругом   леса, поля и реки, Раздолье, русская душа.  Россияне  Стих­ие  Роса состоит из росинок, Из   капелек   пара – туман, Песок   из мельчайших песчинок, Россия   –   из россиян. С помощью  учителя  формируют тему  урока и ставят  цель урока.  Ответы детей Уметь определять и  формулировать цель на уроке с помощью  учителя. (Р) УУД III.  Формулирование темы урока,  постановка цели  Цель:  организовать Формулирование  темы и цели  урока. 3.Организует работу по формулированию темы и цели урока Но   у   каждого   россиянина   есть   свой милый сердцу уголок – малая родина.  ­ Сегодня каждый из вас представит свой проект. ­ Давайте вспомним, что обозначает это слово?  Приём «Покопаемся в памяти»  Обобщая  высказывания детей, учитель читает  определение слова по Толковому словарю С.И.  Ожегова: Проект­1) разработанный план сооружения,  какого­ нибудь механизма или устройства.               2) предварительный текст какого­ нибудь документа.                3) замысел, план. ­ А о чём будет наш проект, вы догадаетесь,  прослушав стихотворения. ­ О чём будет проект? ( о малой Родине, о семье)  Что такое родина мы сказали, а что обозначает  слово семья? Семья – основанная на браке или  кровном родстве малая группа, члены которой  связаны между собой общностью быта,  взаимопомощью и взаимной ответственностью.  Семья – это группа лиц, живущих вместе на  одной площади, ведущих совместное хозяйство  и находящихся в отношении родства, брака или  опекунства.     Под окном  смородина    Вишни расцвели.   Яблоня  кудрявая   А под  ней – скамья  Ласковая малая  Родина моя! Что может  быть семьи  дороже? Теплом встречает отчий дом,  Здесь ждут  тебя всегда с  любовью, И  провожают в  путь с добром!  Ответы детей. Какая тема нашего урока? ­ Какую цель ставим?  ­Что знаем? Чего не знаем? Как узнаем? Проект «Малая  Родина моей  семьи» Расширить свои  знания о своём  родном посёлке,  о семьях  одноклассников) IV. Изучение  нового Цель: представить свой проект:  достопримечатель ности малой  Родины, свою  семью. 4.   Организует   начало   изучения   нового материала. Каждый   из   вас   вместе   с   вашими   родителя подготовил   проект   «Малая   Родина   моей семьи», который сейчас представит.  Начинаем знакомство с  вашими проектами.  Я очень рада, что вы так ответственно подошли к выполнению проекта.  Ученики  знакомят со  своими  проектами.  ­ А что вы знаете о своём родном посёлке?  (ответы детей) ­ Как вы думаете, всё ли вы рассказали о своём  посёлке? Отвечают на  Умение  составлять  устный  рассказ. Знать и  уметь  рассказать о  самых  интересных  местах  посёлка. Уметь оформлять  свои мысли в устной форме. Уметь слушать и  понимать речь  других. (К)УУД Уметь  анализировать и  ориентироваться в  своей системе  знаний. (П)УУД вопросы, слушают рассказ учителя. V. Закрепление  нового Цель:  организовать  работу над  изученным  материалом. ­ А знаете ли вы,  почему  он так называется?  ­ Когда  и кем он образован?   ­ Интересно?  (Рассказ учителя ).  ­ Ребята, знать историю родного края должен  каждый образованный человек  Приём «Знаю, хочу узнать, узнал» 5. Организует закрепление.  Вы послушали  мой рассказ  о нашем поселке,  послушали своих одноклассников. И я  предлагаю проверить, что  вы заполнили. Я  задаю вопрос, вы отвечаете.  ­ Кто купил покровский участок земли?  ­ Д.Р. нашего поселка?  ­ Какие здания построены в нашем поселке?  ­ Люди каких профессий трудятся в нашем  селе? Я показываю букву, с которой начинается профессия, а вы называете профессию. Это  могут быть и профессии ваших родителей.  А – аптекарь, агроном Б , В, Д, П, Т,Э Вот сколько вы знаете профессий! И это только крошечная  часть всех существующих на земле.  Перечислить их все невозможно. В будущем,  когда вы станете взрослыми, каждый из вас  будет работать на благо своей родины и  своей семьи. Уметь находить  ответы на вопросы  (П)УУД Уметь оформлять  свои мысли в устной форме, слушать и  понимать речь  других. (К) УУД VI. Итог урока. ­ Сейчас я предлагаю вам закончить три  предложения: 1.Моя малая Родина – это… Заканчивают  Уметь оформлять  свои мысли в устной форме. 2. Я люблю её за… 3. Я хочу пожелать ей …  Приём «Незаконченное предложение» Малая Родина для каждого человека своя, но  главное, чтоб он любил её, не забывал и  приносил  ей  пользу! О родине­ немного говорю: Ведь о большой любви кричать не надо. Она – моя отрада и награда. На свете всё не бесконечно­ От океана до ручья,  Но если что­то в мире вечно, То это Родина моя. ­ Как вы думаете, можно считать нашу работу  оконченной?(ответы детей) 7.Организует фиксирование содержания.  Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности.  1. Какой теме  посвящён наш первый проект? ­ Оцените свою работу на уроке. Смайлики  Приём «Самоанализ» ­ И в завершении нашей с вами встречи, я  хотела бы вам рассказать одну восточную  историю, которая заставляет задуматься.   Однажды европейцы приехали в одну из стран Востока   для   изучения   языка,   культуры, предложения. Отвечают на  вопрос. Отвечают на  вопросы учителя. Учащиеся  выбирают  смайлика и  объясняют свой  выбор)  Слушают  историю, делают  свои выводы. VII. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке. Цель:  зафиксировать  новое содержание урока;  ­ организовать  рефлексию и  самооценку  ученикам  собственной  учебной  деятельности. (К)УУД Уметь  преобразовывать  информацию из  одной формы в  другую. (П)УУД Уметь оформлять  свои мысли в устной форме. (К)УУД Уметь оценивать  правильность  выполнения  действия на уровне  адекватной  ретроспективной  оценки. (Р)УУД природы.   Когда   пришла   пора   возвращаться домой, их одарили подарками и   с почестями проводили   на   корабль,   но   прежде   попросили остановиться и счистить с подошв землю. ­ Зачем?­ растерялись  европейцы. ­ Эта земля дорога нам, ­ ответили им.  Тропинки на этой земле протоптаны нашими  предками и нашими детьми. Наша земля ­ самое драгоценное, что у нас есть. Это ­ золотая  земля! Потому­то мы не можем никому отдать  ни единой песчинки. Использование приемов критического мышления Этап урока 1стадия «Вызов» Актуализация  знаний Название приема критического мышления.  Приём «Незаконченное предложение» Приём «Покопаемся в памяти» 2 стадия «Осмысление. Реализация смысла» Формулирование  темы урока,  постановка цели Изучение нового  знания 3 стадия «Рефлексия» Итог урока Приём «Знаю, хочу узнать, узнал» Приём «Незаконченное предложение» Рефлексия учебной  деятельности на  уроке  Приём «Самоанализ» ПРИЛОЖЕНИЕ  «История п. Новопокровка»  14 октября наша родная Новопокровка­ именинница. Каждый год широко с размахом празднуем мы день рождения нашей малой родины. И это не удивительно, Покровке есть чем гордиться, есть, что вспомнить.      Наше   село   расположено   в   центральной   части   Варненского   района.   Новопокровка привязана   к   автодорогам   республиканского   значения   :   Челябинск­Алматы;   местного значения:   Варна   –Николаевка.   На   территории   поселения   построено   около   500   домов, здание конторы,     школа, Дом Культуры, Модельная библиотека, Детский сад, ФАП, почтовое   отделение,   телеграф,   здание   пограничной   заставы,   6   магазинов,   столовая, строительный участок, МТМ, гараж, животноводческий комплекс, имеется своя пекарня, запущена новая мини –котельня, весь посёлок газифицирован. На сегодняшний день в селе проживает около 1700 человек.     История нашего села имеет глубокие корни. Гонимые нуждой крестьяне с Полтавщины переселялись в Зауралье. Ходоки из малоземельных губерний Украины часто появлялись в наших краях, но атаманы казачьих сёл с подозрением встречали  чужих людей, не всех принимали в свои сёла. Что касается земли, она даром в руки не попадала . Офицеры да атаманы владели ею и редко продавали, больше в аренду сдавали.   Когда­то покровский участок земли принадлежал офицеру Кочурову. В 1903 г. он его продал  переселенцам с Полтавской Губернии. Купили они несколько десятин земли и на голом месте, в открытой степи, стали строить землянки. Так и возникло поселение в 18 км.  от Варны, где поселились крестьяне с Полтавщины,  назвали его « Кочурова статья» .     Его   первыми   жителями   были   семьи:   Руденко,   Климовы,   Богатыренко,   Величко, Шепетко, Иващенко и др. Приобретя землю, переселенцы стали обустраивать свой быт: строили   землянки   из   дернового   пласта,   глинобитные   хаты   с   маленькими   окнами, накрывали их камышом и соломой.    В 20­г.посёлок стал называться Ново­Покровкой. За период с 1919г. По 1929г. Село выстроилось заново, строились уже добротные, деревянные дома.    К началу ВОВ в Ново­Покровке насчитывались до сотни домов. Особенно быстро росло село   после   войны   .   К   50­летию   Ново­Покровки   были   застроены     3   улицы   ,   много воздвигнуто   производственных   объектов.   В   1948г.   до   1953г.   начальная   школа   была преобразована в семилетнюю, также имелась вечерняя школа. Новое здание школы было построено в 1963году.      Жизнь в селе кипела, процветала культурная и спортивная жизнь села, проводились дни пахаря, проводы зимы.      Для   рабочих  и  их  семей   есть  в  селе    детский  сад,  в  котором   совсем   недавно   был проведён капитальный ремонт.  Школа стоит в центре села, утопая в зелени, сейчас в нашей школе есть новая столовая, сделан ремонт, приобретена новая мебель. Вопреки всем пережитым трудностям, жители Новопокровки не сломались и будем надеяться, что все вместе мы сохраним традиции и наш посёлок будет жить и развиваться. ПРИЛОЖЕНИЕ  «Незаконченные предложения»  Моя малая Родина – это…  Я люблю её за…  Я хочу пожелать ей …

Урок по окружающему миру на тему "Малая Родина моей семьи." (1 класс)

Урок  по окружающему миру  на тему "Малая Родина моей семьи." (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Малая Родина моей семьи." (1 класс)

Урок  по окружающему миру  на тему "Малая Родина моей семьи." (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Малая Родина моей семьи." (1 класс)

Урок  по окружающему миру  на тему "Малая Родина моей семьи." (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Малая Родина моей семьи." (1 класс)

Урок  по окружающему миру  на тему "Малая Родина моей семьи." (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Малая Родина моей семьи." (1 класс)

Урок  по окружающему миру  на тему "Малая Родина моей семьи." (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Малая Родина моей семьи." (1 класс)

Урок  по окружающему миру  на тему "Малая Родина моей семьи." (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Малая Родина моей семьи." (1 класс)

Урок  по окружающему миру  на тему "Малая Родина моей семьи." (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Малая Родина моей семьи." (1 класс)

Урок  по окружающему миру  на тему "Малая Родина моей семьи." (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Малая Родина моей семьи." (1 класс)

Урок  по окружающему миру  на тему "Малая Родина моей семьи." (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Малая Родина моей семьи." (1 класс)

Урок  по окружающему миру  на тему "Малая Родина моей семьи." (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Малая Родина моей семьи." (1 класс)

Урок  по окружающему миру  на тему "Малая Родина моей семьи." (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Малая Родина моей семьи." (1 класс)

Урок  по окружающему миру  на тему "Малая Родина моей семьи." (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Малая Родина моей семьи." (1 класс)

Урок  по окружающему миру  на тему "Малая Родина моей семьи." (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Малая Родина моей семьи." (1 класс)

Урок  по окружающему миру  на тему "Малая Родина моей семьи." (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Малая Родина моей семьи." (1 класс)

Урок  по окружающему миру  на тему "Малая Родина моей семьи." (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Малая Родина моей семьи." (1 класс)

Урок  по окружающему миру  на тему "Малая Родина моей семьи." (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2019