Урок - проек по окружающему миру в 1 классе "Зимующие птицы"
Оценка 4.6

Урок - проек по окружающему миру в 1 классе "Зимующие птицы"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
18.10.2019
Урок - проек по окружающему миру в 1 классе "Зимующие птицы"
Данная разработка урока предназначена для обучающихся 1 класса. На данном уроке дети познакомятся с зимующими птицами. Узнают чем можно кормить тех или иных птиц. Самостоятельно научатся подбирать корм для зимующих птиц. Самостоятельно изготовят кормушки. Будут учиться работать в группах и самостоятельно. На уроке используются загадки, что активизируют деятельность детей.
урок-проект по окр.миру Зимующие птицы.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Козловская средняя общеобразовательноя школа Новосибирской области Татарского района Автор материала: Журавлёва Светлана Ивановна учитель начальных классов 1 квалификационной категории УМК: «Школа России» Окружающий мир - А.А.Плешаков Москва «Просвещение» 2011год 2019год                            Урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: « Как зимой помочь птицам?» Цель:  научить   различать   птиц,   зимующих   в   наших   краях,   раскрыть   необходимость   оказания   помощи птицам, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц. Задачи урока направлены на формирование универсальных учебных действий Личностные УУД:    формировать интерес к изучению родной природы; понимать важность заботы о зимующих птицах; повышать уровень мотивации учебной деятельности. Предметные результаты:      Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях; Правильно подбирать корм для птиц; Знать правила по технике безопасности при работе с ножницами; Уметь изготавливать кормушку для птиц; Знать правила подкормки птиц. Познавательные УУД:     перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке; наблюдать и делать выводы; знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц; работать со справочной литературой и находить нужные сведения о зимующих птицах. Коммуникативные УУД:     участвовать в диалоге на уроке; приводить свои примеры из жизненных ситуаций; составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой; умение работать в паре; Регулятивные УУД:  определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;    проговаривать в логической последовательности свои действия; учиться делать самооценку своей деятельности на уроке; использование в своей деятельности простейшего прибора – линейки. Планируемые результаты:    научатся распознавать зимующих птиц на картинках и в природе; научатся изготавливать кормушки и выбирать корм для птиц;  повторят правила бережного отношения к природе Тип урока: открытия новых знаний на основе жизненного опыта. Методы и формы работы учащихся: частично­поисковый, практический; фронтальная и  индивидуальная работа. Необходимое техническое оборудование:      ПК, интерактивная доска, презентации (электронный ресурс) “Покормите птиц зимой” презентация  “Как зимой помочь птицам?”. Учебник. ФГОС, А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь А.А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс. Напечатанные крупным шрифтом слова – названия птиц. Иллюстрации с изображением зимующих птиц.                                             Структура урока Деятельность учителя Этапы урока №п/п     1.     2. Самоопределение к  деятельности.  Организационный  момент. Актуализация знаний и фиксация затруднений  в деятельности Постановка учебной  задачи Знакомство с новым  материалом. Первичное  закрепление Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону. Включение в деловой ритм.  Устное сообщение учителя. Выявление  уровня знаний,  определение типичных  недостатков. Деятельность ученика Подготовка класса к работе Выполняют задание, тренирующее  отдельные способности к учебной  деятельности, мыслительные операции  и учебные навыки. Ставят цели, формулируют (уточняют)  тему урока Активизирует знания  учащихся, создаёт  проблемную ситуацию. Объяснение нового материала. Принимают участие в диалоге,  отвечают на вопросы учителя,  выполняют задания самостоятельно. Решают типовые задания с  проговариванием алгоритма вслух. Устанавливает осознанность  восприятия, организует  первичное обобщение.  Организует деятельность по  применению новых знаний. Са мостоятельная работа,  осуществляют самопроверку, пошагово  сравнивая с эталоном. Рефлексия  деятельности (итог  урока) Организует рефлексию. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.                                        Конспект урока 1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. (Слайд №2) Вот и прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Наши ушки ­ на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Где прячутся птицы в зимнее время года? ­Ребята, с помощью смайликов покажите с каким настроением вы пришли на урок. ­Хорошее настроение ­Плохое настроение 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Проверка ранее изученного материала. Тестовая работа. 1.Укажи хищное животное?     белка воробей сова кабан 2. Какое животное растительноядное?     лиса орёл удав кабан 3.Чем питается лиса? насекомыми травой    мышами  зёрнышками 4. Чем питается белка? насекомыми   мышами   орехами, грибами травой 5.Чем питается заяц?  лягушками    травой, корой, ветками насекомыми орехами 6.Чем питается лягушка? комарами травой    мышами  зёрнышками 7.Найдите признаки животных.     они двигаются они рождаются, растут, питаются, приносят потомство, умирают они очень милые они цветут 8. Что необходимо животным для жизни?     хорошее отношение солнце, воздух, вода, пища леса и поля вкусная еда 3. Постановка учебной задачи.  ­Ребята, вместе со мной к вам на урок прилетелСнегирь, который придумал для вас загадки. Отгадав эти  загадки вы узнаете о ком пойдёт речь на нашем уроке. Готовы?  Слова­отгадки  прикрепляются на доску. Эта птичка­невеличка В городах у нас живёт. Самым маленьким воришкой От рождения слывёт. (Воробей) (Слайд №3) Серо­чёрная та птица, Говорят, никак, певица. Мол, как каркать прекращает, Птицам певчим подражает. (Ворона) (Слайд№4) Чернокрылый, Красногрудый И зимой найдет приют: Не боится он простуды ­ С первым снегом Тут как тут! (Снегирь) (Слайд №5) Белобокий Почтальон Сто вестей разносит он. По деревням и садам, По деревьям, проводам.(Сорока.) (Слайд №6) Все деревья с интересом Изучает доктор леса. Если дерево ест жук, Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК! (Дятел) (Слайд №7) Жёлтенькая кофточка Села на форточку. "Пить! Пить! ­ просит пить Может быть гнездо вам свить? Чем я ей не удружил? Сала мало положил! И фьить! (Синица) (Слайд №8) ­Ребята, так о ком все эти загадки? (о птицах) Давайте ещё раз прочитаем названия этих птиц.(Дети читают названия птиц на доске) ­Ребята, а кто из вас догадался? Какие это птицы? Как можно назвать этих птиц одним словом? (это  зимующие птицы) (Слайд №9) ­А почему их так называют? (потому что они не улетают в тёплые края, а остаются зимовать здесь)(Слайд  №10) ­А как вы думаете, легко ли  им приходится в зимнюю стужу и почему? (Нет, не легко. Им холодно,  трудно найти еду.) ­Да, ребята. Вы  правы. Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из­за холода птицы теряют много тепла. Как же им согреться? Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть, и еды им нужно зимой намного больше чем летом. И конечно же птицам нужна ваша помощь. ­Кто из вас уже догадался о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О жизни птиц в зимнее время года, о том  ,как им помочь пережить холода, как и чем их кормить.) ­Прочитайте тему урока в учебнике на с.74. (Как зимой помочь птицам?)  ­Прочитайте, какие учебные задачи  мы должны будем решить на уроке. (Научимся различать птиц,  зимующих в наших краях, делать кормушку, подбирать корм для птиц.) (Слайд №11) 4. Знакомство с новым материалом. а) Беседа, работа по учебнику. ­Ребята, вспомните, каких птиц вы видели зимой во время экскурсии в наших краях. (Воробья, синицу,  голубя, ворону) ­Рассмотрите птиц на рисунке на с.74.(Слайд №12). Прочитайте их названия. Около птиц, которых вы  видели в наших краях­ положите красные кружочки. (Дети самостоятельно расставляют кружочки около  птиц, а затем отвечают учителю.) ­Найдите отличительные признаки каждой птицы. (Дети определяют отличительные признаки и называют  их.) Свиристель­птица с хохолком на голове. (Слайд№13) Учитель:Свиристели – очень нарядные птицы: оперение тельца нежно­ серое, с розоватым отливом,  горлышко чёрное, крылья украшены чёрной каймой и красными пятнами, хвост оторочен жёлтым, а голову венчает коричневато­серый хохолок. Свиристели необыкновенно прожорливы, и поедают очень много  ягод. Свои гнёзда свиристели устраивают на еловых лапах или на ветвях других хвойных деревьев. Воробей­маленькая, серенькая птичка. (Слайд №14) Учитель:Воробей самая распространенная и многочисленная птица. Небольшая серенькая птичка за одно  лето трижды выводит свое потомство! Каждый раз в гнезде 5­6 желторотых птенцов. Выкармливают своих  детей воробьи только насекомыми. А аппетит у воробьят отменный! Огромную пользу приносят воробьи, очищая поля, сады и огороды от вредных насекомых. Но любит воробей и семечки, и зерно, и ягоды. Ему  вовсе невдомек, что не для него сеяли. Целые воробьиные стаи собираются на токах, воруя выращенные  зерна. ­ «Вора бей! Вора бей!» ­ кричали люди, отгоняя непрошенных  гостей. Отсюда и название –  воробей.  Синица­чёрная головка и жёлтая грудка. (Слайд №15) Учитель:Летом синица питается жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ест все: и разные  зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но больше всего охотница она до свежего несоленого сала.  С раннего утра до сумерек стайки синиц выискивают укрывшихся на зиму, оцепенелых от стужи насекомых,  расклевывают зимующих гусениц и коконы бабочек, аккуратно выбирают из – под коры и из гниющих пней  яйца тлей, очищают наши леса от значительного количества вредителей. Поползень­эта птица с длинноватып клювом, лазает по деревьям. (Слайд №16) Поползень­ шумная птица, с большим репертуаром различных громких звуков. Во время поиска корма  издаёт частые короткие посвисты «тцит» либо более протяжные «тци­ит», из­за которых их когда­то  прозывали «ямщиками». Эта птица ползает по деревьям вниз головой, отсюда получила своё название.   Гнездится в лиственных, хвойных   лесах, а также садах и парках населённых пунктов. В поисках корма  ловко передвигается по стволам и ветвям деревьев, зачастую вниз головой или даже вверх ногами Снегирь­у этой птицы чёрные головка и крылья, грудка красного цвета. (Слайд №17) Учител ь:Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом и живет всю  зиму, а весной отправляется на север. Снегирь родственник воробью, только имеет ярко­красную грудь,  этим и отличается от воробья. Родина  снегиря – хвойные леса, здесь снегирь устраивает гнезда и выводит  потомство. Зимой снегири часто появляется в селах и городах. Зимой он кормится семенами ольхи, клена,  сирени, поедает семена трав. Особенно любит рябину и дичку. Зимой, когда снегири усаживаются на  ветках деревьев, то очень напоминают красные фонарики. ­Молодцы, ребята. Все отличительные признаки каждой птицы, вы назвали правильно. ­А как же мы с вами можем помочь этим птицам зимой? (Мы можем их подкармливать). ­А какой корм подходит для птиц.(Зерно, пшено, крошки хлеба и т.д.) ­Ребята, вы правы. Но для каждой птицы необходим определённый корм. Даже в зимнее время каждый вид птиц питается определенным типом корма. От того, что вы насыплете в  кормушку, будет зависеть и видовой состав птиц–посетителей. Учитель демонстрирует корм для птиц и поясняет для какой птицы, какой корм подходит. (Слайд №18) Семена подсолнечника –лучший корм для снегирей, синиц, поползней, воробьёв. Просо и пшено –  любят воробьи  и  свиристели. Арбузные и дынные семечки –любимая еда для синиц, поползней, дятлов. Ягоды рябины, черёмухи – очень любят снегири, свиристели. Веники лебеды, крапивы, репейника – слетятся снегири, синицы. ­Прочитайте текст в учебнике на с.75, чтобы хорошо  запомнить, какой корм подходит для птиц. (Дети  читают.)(Слайд №19) ­Ребята, конечно же есть у птиц и природные столовые. А что это за столовые? Кто из вас догадался? (Это  рябина, калина).(Слайд №20) ­Правильно. Ребята, посмотрите на рисунок в учебнике на с. 75. Каких птиц вы там видите? (дрозды – рябинники). ­А как вы думаете, почему их так называют? (потому что они  питаются рябиной) (Слайд №21) Зовут этих дроздов так потому, что очень уж любят они ягоды  рябины, хотя и от плодов боярышника, калины и крушины не  отказываются .Дрозд – рябинник намного крупнее скворца, у него  практически прямой клюв, высокие ноги. Спина взрослого дрозда­ рябинника тёмно­коричневого цвета, голова серая. У них  достаточно длинный хвост, которым он постоянно шевелит. Брюшко и внутренняя часть крыльев белого  цвета с чёрными вкраплениями. Если к дрозду­рябиннику приближается человек, птица начинает издавать  специфические звуки: «чак­чак­чак». Петь птица может даже в полёте. Очень часто дрозда­рябинника  можно найти в зарослях кустарника или на кроне дерева. ФИЗМИНУТКА (Слайд №22) Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится, Прыг­скок, прыг­скок, Завертелась, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку, И с дорожки — на плетень, Тири­тири, тень­тень­тень. 5.Первичное закрепление. Выполнение заданий в рабочей тетради. №1(с.52) ­Рассмотри рисунки. Какие птицы изображены? ­ Выполните задания. №2 (с.52) ­Рассмотрите рисунок. Кто смог узнать птиц на этом рисунке? ­Выполните задания. 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ­Ребята, мы с вами уже знаем птиц, которые зимуют в наших краях. Мы знаем чем можно их  подкармливать. ­Голодно птицам зимой.  Многие из них питаются исключительно насекомыми, а где их взять зимой? Вы  знаете, что поздней осенью насекомые прячутся или умирают. А те птицы, которые питаются зерном,  семенами, не могут добывать их из – под снега. Вот здесь – то и нужна наша помощь тем птичкам, которые  остаются без корма. А помочь им может каждый. Как им помочь? ­ Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к Снегирю, который что­то прячет за своей спиной. Отгадайте загадку.(Слайд №23) Избушка новая, Для всех столовая, Зовёт обедать, Крошек отведать. (Кормушка) ­Да, это кормушка.Конечно же мы можем сделать кормушку и подкарливать птиц. Посмотрите какую  кормушку сделал Муравьишка.(Учитель показывает кормушку.) ­Рассмотрите, какие кормушки ещё  можно сделать для птиц.(Учащиеся рассматривают нижний рисунок  на с.74 и обсуждают разные виды кормушек.) ­Сегодня на уроке вы тоже самостоятельно изготовите кормушку. Прежде чем вы приступите к  выполнению задания, давайте повторим правила по технике безопасности при работе с ножницами.(дети  называют правила работы с ножницами,а затем  делают кормушку по схеме­инструкции в рабочей тетради  с.53 №3.) ­Кормушку мы сделали. Теперь нужно правильно подобрать корм для птиц. (Работа в парах по рабочей  тетради.) 7.Рефлексия деятельности (итог урока) а) Анкета для учащихся  Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов данной анкеты, которая поможет сделать выводы о  том, что получилось, а что нет, что вызвало трудности при работе над проектом, нужно ли эту  работу продолжать в дальнейшем.  Уважаемые ребята!  1.    Назовите зимующих птиц, которые живут в наших краях.  _____________________________________________________________________________ 2.     Могут ли учащиеся начальных классов помочь зимующим птицам? ___________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ 3.    Нужно ли помогать зимующим птицам  и почему? ___________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ 4.    Могут ли птицы найти себе корм зимой?  ___________________________________________________________________________ 5.    Какой корм предпочитают зимующие птицы? ___________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ 6.    Как устроить «птичью столовую»?  ___________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ 7.   Из чего можно сделать кормушку для птиц?  ________________________________________________________ 8.    Какие правила поведения нужно соблюдать при встрече с птицами?  ___________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ 9.   Какие птицы выводят птиц зимой?____________________________________________      ___________________________________________________________________________ 10. Где прячутся птицы в зимнее время года?_______________________________ ________________________________________________________________________ б) Самооценка своей деятельности. Оцените цветом свою работу на уроке. Жёлтый ­ молодец. Зелёный ­ хорошо, но мог бы и лучше. Красный ­ нужно постараться, не доволен. На уроке я работал(а) так­  Анализ анкетирования (в %) Вопросы Владеют материалом Знают частично Не владеют материалом  Назовите зимующих птиц,  которые живут в наших краях.  Могут ли учащиеся  начальных классов помочь  зимующим птицам? Нужно ли помогать зимующим птицам  и почему? Могут ли птицы найти себе  корм зимой? Какой корм предпочитают  зимующие птицы? Как устроить «птичью  столовую»?  Из чего можно сделать  кормушку для птиц?  Какие правила поведения  нужно соблюдать при встрече  с птицами? Какие птицы выводят птенцов зимой? Где прячутся птицы в зимнее  время года?

Урок - проек по окружающему миру в 1 классе "Зимующие птицы"

Урок - проек по окружающему миру в 1 классе "Зимующие птицы"

Урок - проек по окружающему миру в 1 классе "Зимующие птицы"

Урок - проек по окружающему миру в 1 классе "Зимующие птицы"

Урок - проек по окружающему миру в 1 классе "Зимующие птицы"

Урок - проек по окружающему миру в 1 классе "Зимующие птицы"

Урок - проек по окружающему миру в 1 классе "Зимующие птицы"

Урок - проек по окружающему миру в 1 классе "Зимующие птицы"

Урок - проек по окружающему миру в 1 классе "Зимующие птицы"

Урок - проек по окружающему миру в 1 классе "Зимующие птицы"

Урок - проек по окружающему миру в 1 классе "Зимующие птицы"

Урок - проек по окружающему миру в 1 классе "Зимующие птицы"

Урок - проек по окружающему миру в 1 классе "Зимующие птицы"

Урок - проек по окружающему миру в 1 классе "Зимующие птицы"

Урок - проек по окружающему миру в 1 классе "Зимующие птицы"

Урок - проек по окружающему миру в 1 классе "Зимующие птицы"

Урок - проек по окружающему миру в 1 классе "Зимующие птицы"

Урок - проек по окружающему миру в 1 классе "Зимующие птицы"

Урок - проек по окружающему миру в 1 классе "Зимующие птицы"

Урок - проек по окружающему миру в 1 классе "Зимующие птицы"

Урок - проек по окружающему миру в 1 классе "Зимующие птицы"

Урок - проек по окружающему миру в 1 классе "Зимующие птицы"

Урок - проек по окружающему миру в 1 классе "Зимующие птицы"

Урок - проек по окружающему миру в 1 классе "Зимующие птицы"

Урок - проек по окружающему миру в 1 классе "Зимующие птицы"

Урок - проек по окружающему миру в 1 классе "Зимующие птицы"

Урок - проек по окружающему миру в 1 классе "Зимующие птицы"

Урок - проек по окружающему миру в 1 классе "Зимующие птицы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2019