Урок по окружающему миру на тему "На воде и в лесу" (1 класс)
Оценка 4.7

Урок по окружающему миру на тему "На воде и в лесу" (1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
08.06.2017
Урок по окружающему миру на тему "На воде и в лесу" (1 класс)
В конце урока дети должны уяснить какую опасность несут ядовитые грибы, растения, насекомые; в течение урока должны разработать правила безопасного поведения в лесу и на воде; создать условия для развития: наблюдательности, логического мышления, самостоятельности, умения работать с дополнительной литературой; содействовать воспитанию ответственности за своё здоровье, бережное отношение к природе, грамотное поведение в лесу
Открытый урок На воде и влесу.doc
МБОУ «Нижне – Солотинская ООШ» Подготовил и провел: учитель начальных классов Боева Инна Александровна с. Нижнее – Солотино Цели урока:  2016 г выяснить, какую опасность несут ядовитые грибы, растения, насекомые;  разработать правила безопасного поведения в лесу и на воде; создать условия для развития: наблюдательности, логического мышления,  самостоятельности, умения работать с дополнительной литературой; содействовать воспитанию ответственности за своё здоровье, бережное  отношение к природе, грамотное поведение в лесу. Планируемые результаты Предметные  Научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила  поведения во время купания.  Получат возможность  научиться применять изученные правила  безопасного поведения в лесу и на воде. Метапредметные Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; ­ планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. ­ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  материале. Познавательные УУД: Устанавливать причинно­следственные связи; обобщать и делать выводы;  осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. Личностные   учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу;  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности.  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности. Ход урока: Организационный момент.  Долгожданный дан звонок­   Начинается урок! Актуализация знаний.  Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Сегодня мы вспомним то, о чем  говорили на прошлом уроке.  ­ Какие правила нужно соблюдать, чтобы предотвратить пожар? ­ По какому номеру надо позвонить, если все­таки случился пожар? ­ Что обязательно нужно сообщить, когда вызываешь пожарных? Самоопределение к деятельности Итак, на предыдущем уроке мы говорили о том, какие правила безопасности  нужно соблюдать дома, чтобы нам было уютно и удобно жить в своем доме.  Но опасности нас могут подстерегать не только дома. ­ А где же еще? ­ Прочитайте тему урока на с. 26.  (СЛАЙД 1) ­ Чтобы вы хотели узнать  по новой теме? ­ А какие цели мы поставим перед собой? Мотивация учебной деятельности. (СЛАЙД 2) Нам предстоит сегодня побывать в лесу, полюбоваться его красотами. Зеленый лес, прекрасный лес, и облака рекой!  Прошу тебя, любимый лес, поговори со мной!  В твоем звучанье тишина особенно сладка,  Здесь полусон и полумрак и звонкость ручейка... Порханье бабочек в цветах,  Стрекоз стремительный полет,  Покой, медовый аромат,  Вокруг всё радует, цветет.  ­ Может ли такая красота таить в себе опасность? (да, может) ­ Мы должны знать об этих опасностях, чтобы сохранить своё здоровье. Работа по теме урока. Давайте представим, что сейчас лето, и мы отправляемся на прогулку в лес.  Как же нам к этому подготовиться? Сейчас решим, как нам необходимо  одеться, какие продукты мы возьмем с собой в дорогу. “Представьте, что мы идём в лес на несколько часов, и мы не будем разводить костёр и готовить еду. Значит нужно взять небольшое количество продуктов,  которые за это время не испортятся: хлеб, сыр, варёные яйца, варёный  картофель, мытые свежие овощи и фрукты, чай в термосе или сок в  пластиковой бутылке.”  (СЛАЙД 3) ­ А ещё  во время прогулки кому­то может понадобиться медицинская  помощь. Что должно быть в нашей походной аптечке?  (СЛАЙД 4)  Нужно знать и уметь, как помочь себе или другому человеку в беде. Из  медикаментов надо взять вату, бинт, перекись водорода, йод, бактерицидный  пластырь. Вы должны знать, чтобы обработать рану сначала надо промыть её  чистой водой, потом протереть перекисью водорода, затем смазать края раны  йодом. А чтобы в рану не попала грязь, её надо заклеить бактерицидным  пластырем. ­Рассмотрите внимательно рисунок и скажите: готовы ли ребята к прогулке?  (СЛАЙД 5) Одеться надо удобно: хлопчатобумажная футболка с длинными рукавами и  спортивные брюки. На ноги ­ кроссовки или кеды, на голову­панаму или  бейсболку.  Теперь всё готово к путешествию. Взбодримся же перед дальней дорогой. Музыкальная физкультминутка  (Две руки)  ­ Молодцы! Пусть весь день у вас будет хорошее настроение!  (СЛАЙД 6) ­ Лес делится с нами своими богатствами: грибами и ягодами, но вы должны  знать, что не все грибы наши друзья. Есть ядовитые грибы, которые вызывают  отравление и даже смерть ­ это несъедобные грибы. (СЛАЙД 7) Какой же он хороший!  И шапочка в горошек!  Растёт повсюду он в лесу.  Домой его не принесу!  Ведь  на  расправу очень скор,  Гриб ядовитый ­ ...(мухомор) Этот гриб совсем не красен,   Но, поверьте, он опасен ­   Не похож на мухомор,   Но на всех наводит мор.   Мор наводит на зверей,   Ядовит и для людей.   В руки даже не бери,   Полон яда он внутри.   В светлой шапке, на дорожке   Он стоит на тонкой ножке. (бледная поганка)   ­ Будьте осторожны, когда захотите полакомиться ягодами в лесу  (СЛАЙД 8­9) Вам необходимо научиться отличать съедобные ягоды от ядовитых. ­ Каких насекомых вы можете увидеть на лесных полянах? (дети отвечают) ­ Встреча, с какими насекомыми может принести вам вред? (СЛАЙД 10) ­ Некоторых насекомых называют “жалящими насекомыми” Почему?  У них есть жало, они могут ужалить. Это пчела, оса, шмель, шершень. Обычно эти насекомые просто так не нападают на человека. Они жалят для  самозащиты.  Насекомых в лесу не счесть,  Но особенно опасен клещ!  (СЛАЙД 10)  Он впивается в кожу крепко,  Поэтому нужна на голове кепка. ­ Как бороться с лесным клещом? ( ответы детей) В первую очередь, перед выходом в лес нужно подобрать правильную одежду. Она должна быть светлых тонов из гладкой не ворсистой ткани, чтобы клещу  было труднее зацепиться. На тело нужно надеть обтягивающее белье, чтобы у  лесного клеща было меньше шансов незамеченным проползти к открытой  коже. Рукава должны быть застегнуты, а лучше даже прихвачены резинками.  Нижние части брюк заправляются в носки и сапоги. На голову лучше надеть  косынку, кепку, другой головной убор или хотя бы капюшон. Обязательно  запаситесь специальными средствами для отпугивания лесного клеща. Это  могут быть мази или спреи, которые наносятся на открытые части тела и  одежду. Вернувшись, домой, тщательно осмотрите одежду, белье, тело, а  также своего питомца, если он ходил в лес вместе с вами. Работа по учебнику  С. 28 ­ 29 Закрепление изученного.  Игра “Найди лишнее” Каждый ребенок получает карточку с картинками. Ребята, вы должны найти и обвести лишнее.  1 карточка: сыроежка, мухомор, маслёнок, подберёзовик. 2 карточка: смородина, малина, черника, вороний глаз. 3 карточка: пчела, комар, муха, оса. Физминутка        (супер физминутка) Продолжение темы урока Прогулка наша продолжается, мы выходим на берег реки. Приятно искупаться летом в речке. Как нужно вести себя на водоёме, чтобы с тобой не случилась беда? Давайте рассмотрим рисунок в учебнике (стр.27).  Найдите опасные для человека ситуации  (мальчики толкаются в воде,  мальчики купаются там, где купание запрещено).  Рассмотрим опасные ситуации на воде (СЛАЙД 11) Вы должны помнить следующие правила, когда находитесь у водоёма.  Чтение памятки в учебнике стр.27, добавим правила (СЛАЙД 12)   Не подплывай к моторным и вёсельным лодкам.  Не толкай товарищей с берега или к воде.  Не доводи себя до переохлаждения и переутомления.  При появлении озноба или сильной усталости выйди из воды, отдохни и  согрейся. Работа с компьютером Работа по электронному приложению Рефлексия учебной деятельности (СЛАЙД 13)     Вот и подошла к концу наша прогулка в лесу. Какие выводы о правилах  поведения в лесу и на воде вы сделали? Ответим на вопросы:  Какие продукты лучше всего взять с собой во время непродолжительной  прогулки в лесу? Какие медикаменты надо взять с собой? Как лучше одеться? Как предотвратить укус жалящего насекомого?  Перечислите правила поведения на водоёме.  У вас на столе лежат картинки: весёлое солнышко, солнышко за тучкой и  грустная тучка с дождиком. Солнышко – мне все удалось Солнышко за тучкой – мне не все удалось Грустная тучка с дождиком – у меня ничего не получилось.  (Дети показывают соответствующую карточку) Я, думаю, вы узнали много нужного и полезного, эти знания пригодятся вам в  жизни. Скажем спасибо лесу, который учит нас терпению, мудрости, учит  заботиться о своем здоровье. Домашнее задание: учебник с.26­29 прочитать (СЛАЙД 14)

Урок по окружающему миру на тему "На воде и в лесу" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "На воде и в лесу" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "На воде и в лесу" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "На воде и в лесу" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "На воде и в лесу" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "На воде и в лесу" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "На воде и в лесу" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "На воде и в лесу" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "На воде и в лесу" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "На воде и в лесу" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "На воде и в лесу" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "На воде и в лесу" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "На воде и в лесу" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "На воде и в лесу" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "На воде и в лесу" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "На воде и в лесу" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017