Урок по окружающему миру на тему "Опасные незнакомцы" (2 класс, окружающий мир)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
29.12.2018
Данный материал разработан для учителей начальных классов и может быть использован во 2 классе на уроке окружающего мира. Материал урока направлен на ознакомление обучающихся с ситуациями, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми; закрепление знаний обучающихся по разделу «Здоровье и безопасность»
Урок 2 класс (1).docx
Тема урока: «Опасные незнакомцы».
Цель урока: познакомить учащихся с ситуациями, содержащих опасности при
общении с незнакомыми людьми; закрепить знания детей по разделу
«Здоровье и безопасность»; развивать умение правильно действовать при
контактах с незнакомцами; работать сообща, вести диалог; развивать память,
мышление, воображение, внимание; воспитывать чувства ответственности за
совершенные поступки; воспитывать любознательность и пытливость в
процессе учения.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, карточки с заданиями для групп, памятки.
Ход урока
I.
Организационный момент.
Для ребят звенит звонок,
Начинается урок.
Время даром не теряйте,
На вопросы отвечайте,
Дружно тему обсуждайте.
Не пройдёт ваш даром труд,
Знанья пользу принесут.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Алексеевна и сегодня урок
окружающего мира проведу у вас я.
Проверьте все ли готово к уроку? (учебник, тетрадь, пенал).
Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу удачного урока
Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а
помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть
активными, чтобы у нас с вами получился хороший урок.
II. Минутка синоптика Ребята, сегодня наш урок мы начнем с минутки синоптика. Послушайте
стихотворение и скажите о каком времени года идет речь.
Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (Весна)
Так какое сейчас время года? (Весна)
Ребята, а какие вы знаете месяцы весны? (Март, апрель, март)
Какой сейчас месяц? (Март)
Ребята, какие же изменения происходят в неживой природе с приходом
весны? (Солнце гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой, ярче
светит и греет с каждым днём всё сильнее, дни становятся длиннее, тает снег,
начинает таять лёд, на реках начинается ледоход, начинается половодье,
оттаивает почва).
Меняется ли продолжительность дня и ночи весной? (Меняется, так как
солнце выше поднимается над горизонтом).
Какое состояние неба бывает весной? (Облачное, ясное)
Выпадают ли весной осадки? Какие? (Да, дождь)
А сейчас мы поговорим о погоде сегодняшнего дня. Какое сегодня число? (6
марта)
О погоде нам расскажет дежурный, а мы запишем полученные данные в наши
дневники наблюдений.
Какая сегодня температура воздуха?
Какое сегодня состояние неба?
Что вы можете сказать о ветре?
Были ли осадки? Сейчас мы охарактеризуем погоду при помощи условных знаков. Давайте
вспомним какие погодные явления обозначают эти знаки? А сейчас дежурный
выберет те знаки, которые соответствуют погоде сегодня.
Молодцы, ребята.
Скажите, что происходит в городе в результате снегопада? (Улицы,
мостовые засыпаны снегом. Машины не могут проехать. Пешеходам тяжело
идти по улицам, т. к. они не расчищены.)
Скажите, труд каких людей очень важен зимой? (Дворники)
Какие работы проводят в саду и в поле зимой? (Уплотняют снег около
стволов деревьев. На полях проводят снегозадержание)
А для чего? (Уплотнение снега помогает уберечь дерево от грызунов)
А нуждаются ли животные в нашей заботе зимой? Почему?
Как зимой люди заботятся о птицах и зверях?
Ребята, пусть сейчас весна, но на дорогах до сих пор лежит снег и холода
еще не отступили. Как мы будем заботиться о своем здоровье? ( Тепло
одеваться, употреблять в пищу витамины).
Молодцы, ребята. Не забываем наблюдать за погодой дома и отмечать
данные в тетради.
III. Проверка домашнего задания.
Ребята, на прошлом уроке вы работали с темой «В лесу и на воде». Давайте
проверим как вы усвоили тему. Для этого я предлагаю вам выполнить тесты.
Вам необходимо выбрать один правильный ответ.
1. Найди неверное утверждение:
А) Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести ногу.
Б) Лучше купаться в одиночку, чтобы не мешать друг другу.
В) Купаться можно только в чистых водоёмах.
2.Что можно делать в воде?
А) Спокойно плавать с товарищем; Б) Играть в игры с удержанием товарища под водой;
В) Прыгать на спор с большой высоты;
Г) Проделывать рискованные трюки
3.Можно ли заплывать за буйки?
А) Нельзя, так как там проплывают судна.
Б) Можно с родителями, товарищами.
В) Можно в спасательных жилетах.
Г) Можно, если хорошо плаваешь.
4.Можно ли нырять в незнакомых местах?
6.Можно ли нырять
в незнакомых
местах?
рядом взрослые;
подводная маска;
можно пораниться
об острые камни,
предметы.
в незнакомых
местах?
рядом взрослые;
подводная маска;
можно пораниться
об острые камни,
предметы.
в незнакомых
местах?
рядом взрослые;
подводная маска;
можно пораниться
об острые камни,
предметы.
А) Можно, если рядом взрослые;
Б) Можно, если есть подводная маска;
В) Нельзя, так как можно пораниться об острые камни, предметы.
5.Можно ли заплывать далеко на надувных матрасах?
А) Нельзя, так как матрас может сдуться и опрокинуться.
Б) Можно, если рядом взрослые.
В) Можно, если есть резиновая шапочка.
6. Найди ядовитый кустарник:
А) Волчье лыко;
Б) Облепиха;
В) Шиповник.
7. Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с ягодами:
А) Попробуешь на вкус;
Б) Сорвёшь и принесёшь домой;
В) Не будешь трогать растение.
8. Что делать, если не можешь определить гриб?
А) Положить его в корзинку;
Б) Попробовать на вкус;
В) Не брать;
Г) Понюхать. 9. Что делать, если пчела залетела в комнату?
А) Поймать её;
Б) Открыть окно;
В) Махать руками;
Г) Бегать по комнате.
10. Что делать, если гроза застала тебя в лесу?
А) Встать под высокое дерево;
Б) Выйти на открытое место;
В) Спрятаться в кустарнике;
Г) Купаться в реке.
Ребята, вспомните, какой раздел в учебнике «Окружающий мир» мы
изучаем?
Сегодняшний урок будет посвящён очень важной теме завершающей данный
раздел. Название мы озвучим чуть позже. А пока поработаем в группах и
вспомним всё, что изучали в этом разделе.
Ребята, я предлагаю каждой группе собрать небольшой пазл. Собрав пазл вы
узнаете, о каких опасностях мы будем говорить.
(Каждая группа получает картинки с изображением автомобиля,
пешехода на дороге, озера, леса, домика, огня)
Догадайтесь, о каких опасностях мы будем говорить?
1группа «Домашние опасности».
Допиши правила:
1.В жилом помещении могут быть опасными………………
2.Выходя из дома, надо………….
3.К выключателю,
прикасаться……………
розетке,
электрическим приборам нельзя
4.Утюг можно брать только………….
5.Какие жидкости могут вспыхнуть? 6.Бутылочку с какой надписью нельзя брать на кухне?
2группа «Пожар».
Вам нужно исправить все ошибки.
«Чтобы не было пожара».
Всегда и везде играй со спичками и зажигалками.
Самостоятельно зажигай газовую плиту.
Оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.
Играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут
вспыхнуть.
В лесу разжигай костер без взрослых.
3 группа «Лесные опасности».
Что в лесу может быть опасным?
У вас на столах лежат картинки грибов, ягод. Вам нужно собрать в корзинку
съедобные грибы и ягоды, а ядовитые отложить в сторону.
а
Бледн
я
поганка Мухомор
Волчье лыко
Вороний глаз
Лисичка
Опята Барбарис
Черника
4 группа «Как нужно купаться?».
Допиши правила безопасности во время купания:
1) НЕ купайся в ________________________ местах.
2) НЕ заплывай за ________________________________________.
3) НЕ подплывай к ________________________________________.
4) Купайся только в ___________________________ водоёмах.
Слова помощники: буйки, чистых, неизвестных, лодкам и судам.
5 группа «Берегись автомобиля»
Знаете ли вы дорожные знаки?
Подпишите на картинках дорожные знаки.
Подземный пешеходный
Надземный пешеходный
переход переход
Подземный пешеходный движение на
велосипедах
запрещено Движение пешехода Пешеходный переход
запрещено
дорожка
Пешеходная
6 группа «Азбука пешехода»
Отгадайте загадки
1. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись…(переход)
2. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Помни, Петя, Толя, Сева,
Что смотреть надо … (налево)
3. Как дойдёшь до середины,
То отсюда, с половины,
Помни, Таня, Юра, Клава,
Что смотреть нужно … (направо)
4. Ты спешишь на стадион,
Не цепляйся за вагон,
За троллейбусом не мчись,
От увечья … (берегись)
IV. Актуализация знаний.
Мы вспомнили о том, как нужно вести себя дома, в лесу, на водоеме, чтобы
не случилась беда. Но мы живем на не обитаемом острове, а в городе, где нас окружают множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам
добра. Так кто же ещё может быть нам опасен? (Незнакомец).
Скажите, всегда ли можно по виду определить, хороший перед нами человек
или злой?
Действительно, сложно узнать по внешности человека добрый он или злой.
Одни незнакомцы могут оказаться очень добрыми и милыми людьми. А
некоторые могут оказаться опасными злоумышленниками.
V. Сообщение темы и цели урока
Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Опасные незнакомцы.)
Правильно.
Сегодня на уроке мы узнаем, когда незнакомые люди могут быть опасны,
будем учиться правильно действовать при контактах с незнакомцами, будем
изучать правила поведения с незнакомыми и подозрительными людьми.
VI. Изучение нового материала
6.1. Беседа о незнакомых людях
Ребята, а кто такой незнакомец? (Незнакомый человек – это человек,
которого не знают твои родители, и не знаешь ты.)
К сожалению, не все взрослые, звонящие в нашу дверь и проходящие на
улице, благожелательно настроены к нам.
Можно ли по внешнему виду определить хороший человек или плохой? (Нет)
Чем опасны незнакомые люди? (Могут причинить нам вред: обокрасть,
ударить, похитить...)
Где можно встретить незнакомца? (Везде.)
Незнакомому человеку не следует доверять, даже если внешне он приятно
выглядит.
Часто преступники, увидев на улице одинокого ребенка, подходят и под
благовидными предлогами заговаривают с ним, предлагая пойти в
малолюдное место. Или стараются близко подойти, чтобы иметь возможность
схватить ребенка и удерживать против его воли. Поэтому, нельзя допускать, чтобы незнакомый человек подходил к вам на расстояние вытянутой руки.
Многие дети теряются в такой ситуации и не знают как вести себя с
незнакомым взрослым человеком, стесняются ему отказать.
Если незнакомец обращается к вам в безлюдном, плохо освещенном месте,
разумнее всего, не вступая в разговоры, сразу убежать.
Если незнакомец разговаривает с вами, то обычно во время разговора чемто
хочет заманить. Отгадайте, какими предметами может заманить незнакомый
человек ребенка.
1. Эти маленькие штучки
Часто держат ваши ручки.
Любят взрослые и детки
Шоколадные… (конфетки)
2. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком. (кошка)
3. Куклы, прыгалки, машинки,
Разноцветные картинки,
Танки, мячики, зверушки –
Это всё мои… (игрушки)
4.Все решит и даст советы
И на все найдет ответы.
Это умный аппарат,
Каждый поиграть с ним рад.(компьютер)
5. Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
По улице везут. (машины) 6.2. Работа по учебнику
Рассмотрите рисунки на стр. 30.
Как вы думаете, что показано на них? (Незнакомец в лифте, незнакомец за
углом, незнакомец предлагает сесть тебе в машину, незнакомец уводит тебя.)
Как нужно вести себя в подобных ситуациях? ( Кричать, звать на помощь,
привлекать к себе внимание.)
А можно отличить преступника от честного человека? (Этого сделать
практически невозможно. Преступники выглядят как обычные люди и даже
более ласковыми и добрыми ).
А теперь, ребята, откройте учебник на с.31. Рассмотрим несколько опасных
ситуаций. Посмотрите на первую и вторую иллюстрацию.
Кем представились люди, позвонившие в дверь? Можно ли открывать дверь
слесарю, врачу, милиционеру, если вы один дома? (Конечно, нет)
Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и
позвонить в дверь вашей квартиры. Если нет взрослых, ни в коем случае
нельзя открывать дверь незнакомым. Вы не сможете проверить: правду ли
сказал человек за дверью. Не вступайте с ним в разговор.
Можно ли сразу открывать дверь, если дома есть взрослые? (Необходимо
позвать своих родителей)
Ребята, а теперь посмотрите на последнюю иллюстрацию? Вы один дома, а
незнакомый человек пытается проникнуть к вам в квартиру. Что вы будете
делать?
Если ктото пытается открыть дверь, не торопитесь кричать через дверь, что
вы все слышите, а сразу же звоните «02».
Ребята, «02» это номер какой службы? (Полиции)
Молодцы, ребята.
Физкультминутка –Но иногда в наших неприятностях виноваты мы сами. Давайте выполним
физкультминутку которая так и называется: «Я однажды потерялся», и
вспомним как себя вести, если вы вдруг потерялись?
Я однажды потерялся (изобразить испуг),
Только быстро догадался (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел тудасюда (повороты),
Нету мамы вот беда (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я (бег на месте),
Мама не нашлась моя (руку “козырьком”),
Побежал налево я (бег на месте),
Мама не нашлась моя (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.
Что же делать, если вы потерялись на улице? (Стоять и ждать маму, а если
никто вас не находит, то нужно обратиться к полицейскому, врачу, продавцу
и т.п.)
Ребята, а мы с вами продолжаем работать по учебнику и я предлагаю вам
рассмотреть несколько ситуаций. Откройте учебник на с.33 и прочитайте
первую ситуацию.
Ребята, правильно ли поступила девочка, когда пошла искать собачку? (Нет)
А как нужно было поступить девочке в этой ситуации?
А теперь давайте прочитаем в учебнике, как нужно поступить, если ты
потерялся.
Молодцы, ребята. Хорошо. А теперь разберем вторую ситуацию. Откройте учебник на с.34 и
прочитайте ситуацию.
Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил Петя в этой ситуации?
А как бы вы стали действовать на месте Пети?
Какие еще подобные ситуации могут возникнуть?
Давайте прочитаем ответ в учебнике.
Молодцы, ребята.
Не разговаривай с незнакомыми людьми.
Не впускать незнакомца в дом.
Не называй свой адрес, имя.
Молодцы, ребята.
VII. Закрепление и осмысление полученных знаний
7.1. Работа по тетради с печатной основой.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Откройте
рабочие тетради на с. 60 и прочитайте первое задание. Вам необходимо
прочитать вопрос и отметить верные ответы.
Молодцы, ребята.
Ребята, а что нужно делать, если незнакомый человек пытается силой
утащить или увести куданибудь?
А теперь давайте выполним в тетради небольшой тест. За каждый
правильный ответ вы получите баллы и в при проверке ответов мы
подсчитаем баллы. 7.2. Игра « Согласен не согласен».
Ребята, сейчас мы с вами немного поиграем. Я буду читать утверждения, а вы
если с ним согласны хлопните в ладоши, а если не согласны не хлопайте.
Детям можно гулять в темное время суток одному.
На улице с незнакомыми людьми разговаривать нельзя!
Я всегда сажусь в машину, когда меня угощают конфетами!
Когда звонят в дверь незнакомцы, я её не открываю.
Чтобы не оказаться одному в опасности я выучу номера необходимых
телефонов.
Если незнакомец пытается разговаривать с тобой и при этом приглашает
тебя к себе домой поиграть, ты пойдешь в гости к незнакомцу.
7.3. Тесты
Ребята, а сейчас давайте проверим то, что мы усвоили на уроке.
Опасные незнакомцы.
1. Кому можно открыть дверь, если ты дома один?
1) милиционеру 2) слесарю
3) почтальону 4) маме и папе
2. В каком случае можно пойти с незнакомым человеком?
1) если он попросит показать дорогу
2) если он пришел по поручению мамы
3) если он приглашает покататься
4) ни в каком случае
3. Что делать, если незнакомец пытается открыть дверь?
1) позвонить по телефону 02 и громко звать на помощь
2) приготовить предмет для удара
3) поставить у двери чтото тяжёлое
4) уговаривать не открывать дверь
4. Что можно принимать от незнакомых людей? 1) угощение 2) игрушку
3) подарок родителям 4) ничего
5. Что делать, если тебя пытаются увести силой?
1) плакать
2) громко кричать, привлекая внимание
3) вступить в драку
4) просить отпустить
6. Что нужно сказать незнакомцу по телефону, если он спрашивает, дома ли
родители?
1) что родителей нет дома
2) сообщить, когда придут родители
3) что родители дома, но заняты
4) что родители на работе
7. Что делать, если потерял родителей в незнакомом месте?
1) стоять там, где потерял родителей
2) пойти с человеком, который тебе незнаком
3) пытаться найти дорогу самому
4) обратиться к милиционеру
VIII. Обобщение и систематизация знаний
Как нужно себя вести при встрече с незнакомыми людьми?
Что нужно делать в случае, если вас уводят силой?
Что нужно делать, если за вами идет незнакомый человек?
Как вы себя поведете, если незнакомец представится работником милиции и
предложит вам пройти с ним?
Почему нельзя приводить незнакомцев в свою квартиру?
Какие вывод о правилах поведения с незнакомыми людьми мы можем
сделать? Ребята, а для того, чтобы вы никогда не забыли правила поведения с
незнакомцем, я дарю каждому вот такую памятку.
IX. Итог урока
Вот и подошёл к концу наш урок.
Что нового вы узнали сегодня о безопасном поведении на улице?
Ребята, какие задания вам понравились больше всего?
Что удалось?
При выполнении каких заданий возникли трудности?
IX. Домашнее задание.
Чтобы вы лучше запомнили все, о чем говорили на уроке, предлагаю
поработать дома.
Ребята, дома вам нужно прочитать текст на с. 3034 и ответить на вопросы в
конце параграфа.
X. Выставление оценок
Ребята, сегодня на уроке вы хорошо работали. Особенно хотелось бы
отметить …
Урок по окружающему миру на тему "Опасные незнакомцы" (2 класс, окружающий мир)
Урок по окружающему миру на тему "Опасные незнакомцы" (2 класс, окружающий мир)
Урок по окружающему миру на тему "Опасные незнакомцы" (2 класс, окружающий мир)
Урок по окружающему миру на тему "Опасные незнакомцы" (2 класс, окружающий мир)
Урок по окружающему миру на тему "Опасные незнакомцы" (2 класс, окружающий мир)
Урок по окружающему миру на тему "Опасные незнакомцы" (2 класс, окружающий мир)
Урок по окружающему миру на тему "Опасные незнакомцы" (2 класс, окружающий мир)
Урок по окружающему миру на тему "Опасные незнакомцы" (2 класс, окружающий мир)
Урок по окружающему миру на тему "Опасные незнакомцы" (2 класс, окружающий мир)
Урок по окружающему миру на тему "Опасные незнакомцы" (2 класс, окружающий мир)
Урок по окружающему миру на тему "Опасные незнакомцы" (2 класс, окружающий мир)
Урок по окружающему миру на тему "Опасные незнакомцы" (2 класс, окружающий мир)
Урок по окружающему миру на тему "Опасные незнакомцы" (2 класс, окружающий мир)
Урок по окружающему миру на тему "Опасные незнакомцы" (2 класс, окружающий мир)
Урок по окружающему миру на тему "Опасные незнакомцы" (2 класс, окружающий мир)
Урок по окружающему миру на тему "Опасные незнакомцы" (2 класс, окружающий мир)
Урок по окружающему миру на тему "Опасные незнакомцы" (2 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.