Урок по окружающему миру на тему: "Отечественная война 1812 года" (4 класс)
Оценка 4.6

Урок по окружающему миру на тему: "Отечественная война 1812 года" (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
01.04.2017
Урок по окружающему миру на тему: "Отечественная война 1812 года" (4 класс)
Данный урок 13-й в разделе "Путешествие по реке времени". Целью урока было формирование представления об историческом событии Отечественная война 1812 года и о её народном характере, о значимости М.И.Кутузова как национального полководца, о сохранности памяти об Отечественной войне 1812 года, воспитание патриотизма. Тема соответствовала содержанию урока. Дидактические цели урока учтены при подборе учебного материала методами, способами и организационными формами деятельности.
Урок по окружающему миру 4 класс.docx
Дата: 03.03.2017года Урок: окружающий мир Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний Класс: 4 Тема: Отечественная война 1812года Цель: формирование представления об Отечественной войне 1812 года и о  её  народном характере, о значимости личности М.И.Кутузова как  национального полководца, о сохранении памяти об Отечественной войне  1812года в России. Планируемые результаты: Предметные: формирование представления об Отечественной войне 1812 года. Метапредметные:  регулятивные­  планирование ( составление плана и последовательности деятельности);   познавательные­ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;   коммуникативные­ инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации ; Личностные:   оценивание усваиваемого  содержания, обеспечивающий личностный моральный выбор. Методы и формы работы: наглядный, словестный, поисковый;                                                   групповая, индивидуальная. Образовательные ресурсы: учебник (с.52­55), электронное приложение к учебнику, детские рисунки Бородинского сражения, выставка литературы,  связанные с этим историческим событием.   Организационная структура урока. Этапы урока I  Организационный момент II Подготовка к  основному этапу Методический приём Мотивация к уроку Планирование  Ход урока (деятельность учителя и учащихся) Формирование УУД Планируемое Рассаживайтесь  поудобнее, приготовьтесь  к сотрудничеству,  взаимопомощи в приобретении новых знаний ­ Для начала   вместе составим план урока. (Совместное составление плана, учитель   записывает план урока с  помощью знаков на доске :  Д ,  ­проверка домашнего задания; ­ знакомство  с новой темой   по учебнику; ­делимся полученными знаниями друг с другом; ­прослушивание электронного приложения, добавляем копилку  полученных знаний; ? ! Регулятивные: планирование  ( составление плана  и  последовательности  деятельности)  время 1мин 2мин Актуализация  знаний. Проверка  домашнего задания ­отдых; ­проверим себя; ­ подведём итог урока. ­Проверим как вы усвоили материал прошлого урока. Выполним  тест. ( На партах лежат тесты).  А1. Что основал Михаил Ломоносов по возвращении в Петербург из  Германии? 5мин Регулятивные: оценка (оценка результатов  работы) А2. Какой памятник был поставлен Екатериной II в честь Петра I? 1) Академию наук 2) Обсерваторию 3) Химическую лабораторию 4) Институт физики 1) Петропавловский собор 2) Зимний дворец 3) Медный всадник 4) Адмиралтейство 1) А.В.Суворов 2) Ф.Ф.Ушаков 3) М.И.Кутузов 4) Дмитрий Пожарский 1) А.В.Суворов 2) Ф.Ф.Ушаков 3) М.И.Кутузов 4) Пётр I А3. Какой полководец прославился победой над крепостью Измаил? А4. Какой флотоводец взял штурмом морскую крепость  на острове  Корфу? А5. С какими трудностями столкнулся Ломоносов во время учёбы в  Москве? 1) Трудно давались науки 2) Не хватало денег на жизнь 3) Он был из простого народа 4) Не было книг.  ­Обменяемся своими работами партнёрами по плечу Проверка по эталону. Вспомним критерии оценок  Ответили на  все  пять вопросов – получили оценку «5»; на4 –«4», на  3­ «3».  (А1­3;  А2­3;  А3­1;  А4­2; А5­2) Самоопределение к  деятельности. . ­ Прослушайте отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова. (Учитель читает отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова  «Бородино») 3мин ­Скажи­ка, дядя, ведь недаром Москва, спалённая пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, ещё какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина! ­О каких событиях идёт речь в стихотворении? (Ответы учеников) ­Между кем произошла  Бородинская битва? (Между французами и русским народом) ­ На каком уроке мы уже  говорили об этом историческом событии? (На уроке изобразительного искусства) ­Перед  вами  ваши  рисунки, с изображением битвы; рядом выставка книг, рассказывающие о Бородинском сражении из нашей школьной  библиотеки.  Определите тему нашего урока. (Ответы детей) ­ Тема нашего урока : Отечественная война 1812г. ­Цель  урока: узнать больше об этом историческом событии. Постановка учебной  задачи Познавательные: самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной  цели. Словарная работа ­Отечество… подберите синонимы к этому слову  (Отчизна, Родина, родной, страна, отчий край, родная сторона, родная земля) III  Усвоение новых знаний и способов  действий  Постановка  проблемы Работа над текстом  учебника. Поиск  ключевых слов. ­Как вы думаете, почему эту войну назвали Отечественной? К концу урока мы постараемся дать ответ на этот вопрос. ­Перед вами альбомный лист. Сложите его  несколько раз.  Разверните. Начинаем читать текст учебника, выписывая ключевые  слова к теме: «Отечественная война 1812г.» Познавательные: поиск и выделение  необходимой  7 мин 2 мин информации. Коммуникативные: инициативное  сотрудничество в  поиске и сборе  информации Прослушивание  электронного  приложения к  учебнику. Физкультминутка  Выступление детей ­Обсудите с товарищами, то что выбрали. ­Назовите ключевые слова по данной теме, объясните,  какую роль  они сыграли в этой войне. (Ответы учащихся) ­Посидим тихо, а потом ответим на вопросы по  данному отрывку. Прослушивание стр. 1 Вопросы после прослушивания текста. ­В каком  году  Наполеон вторгся в Россию? (12 июня 1812г.) ­Как встретил французские войска  русский народ? (Крестьяне сжигали всё: хлеб, сено, дома) Стр.2 ­Какую стратегию выбрала русская армия? (Она заманивала французов в глубь России) Заманивала двумя путями. Потом воссоединилась и ударила  противника недалеко от Москвы, близ села Бородино. ­Что такое партизанская война? (Когда народ начинал воевать,  изматывал противника мелкими  и  упорными сражениями) Наполеон вошёл в Москву, но вынужден был оставить её т.к.  вспыхнули пожары, люди оставили город. Так французские войска  потерпели поражение. ­Рассмотрим исторические места в наше время. Стр.8, 9,10 Рассматривание  исторических мест: Музей панорама «Бородинская  битва»,  Поле Воинской славы. Упражнения для глаз. Сообщение детей по теме. 1 ученик Наполеон Бонапарт – человек необычайной судьбы. Он окончил  военную академию в Париже, когда ему было 16 лет. В 24 года он  уже был генералом. Наполеон покорил  Европу, но ему хотелось  завоевать весь мир. «Через 3 года я буду господином всего мира.  Остаётся только Россия, но я раздавлю её» ­ заявил Наполеон. Он собрал войско из 600 тыс солдат и двинул их к границе России.  Первый бой разгорелся под Смоленском. Жители сражались стойко.  А ночью подожгли город и отступили. Недалеко от Москвы. Близ  села Бородино произошло решающее сражение. Армия Наполеона  потерпела поражение. 2 ученик Командующим в регулярные войска был назначен Михаил  Илларионович Кутузов. Он отличался не только храбростью. Но и  умением. Ни раз его жизнь находилась в опасности. От одной раны  он лишился глаза,  в другой раз пуля прострелила  ему шею. Но  судьба хранила героя. На 100 вёрст от Москвы, близ села Бородино  Кутузов остановился, он решил дать бой Наполеону, несмотря на  малое количество русских войск. Битва проходила в тесном  пространстве. В этом ужасном побоище, длившемся 15 часов, обе  стороны потеряли до 50 тыс. человек.  Армия Наполеона потерпела  поражение. Кутузов разбил французов. Дети отвечают по группам. ­Как звали императора Франции, который пришёл к власти в XIX в? (Наполеон Бонапарт) ­Когда Наполеон начал войну с Россией? (В 1812году) ­Кто был главнокомандующим  русской армии? (М,И,Кутузов) Где произошло решающее сражение? (У села Бородина) ­Кто наносил значительный урон отступающим французам? (Партизаны) ­Ответим на  вопрос: Почему эту войну назвали Отечественной? (Ответы детей) Эта война коснулась каждого человека России.  Народ­главный  победитель в этой войне! ­Прочитаем итог урока на с.55 ( Невозможно победить ту страну, народ которой дружно встаёт на  защиту  своего Отечества.  Но народ становится ещё сильнее, когда  помнит о всех испытаниях в своей истории. Память о них переходит  от одного поколения к другому и связывает эти поколения). Мы с  Личностные: оценивание  усваиваемого  содержания,  обеспечивающий  личностный  моральный выбор. Рефлексия IV Контроль и  самопроверка  знаний.  Подведение  итогов. Итог урока вами должны  гордится, что  родились в России с таким героическим прошлым. Домашнее задание Подготовить сообщение  об одном из героев  Отечественной войны  1812года или подготовить пересказ данной темы.

Урок по окружающему миру на тему: "Отечественная война 1812 года" (4 класс)

Урок по окружающему миру на тему: "Отечественная война 1812 года" (4 класс)

Урок по окружающему миру на тему: "Отечественная война 1812 года" (4 класс)

Урок по окружающему миру на тему: "Отечественная война 1812 года" (4 класс)

Урок по окружающему миру на тему: "Отечественная война 1812 года" (4 класс)

Урок по окружающему миру на тему: "Отечественная война 1812 года" (4 класс)

Урок по окружающему миру на тему: "Отечественная война 1812 года" (4 класс)

Урок по окружающему миру на тему: "Отечественная война 1812 года" (4 класс)

Урок по окружающему миру на тему: "Отечественная война 1812 года" (4 класс)

Урок по окружающему миру на тему: "Отечественная война 1812 года" (4 класс)

Урок по окружающему миру на тему: "Отечественная война 1812 года" (4 класс)

Урок по окружающему миру на тему: "Отечественная война 1812 года" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017