Урок по окружающему миру на тему: "Озеро Байкал". (3 касс)
Оценка 4.9

Урок по окружающему миру на тему: "Озеро Байкал". (3 касс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
11.06.2017
Урок по окружающему миру на тему: "Озеро Байкал". (3 касс)
Тема: Озеро Байкал. Предметные результаты: *знать местонахождение озера Байкал; *показывать его на карте России, Мира; *перечислять особенности озера Байкал как объекта Всемирного природного наследия. Метапредметные результаты: *рассказывать об уникальных особенностях озера Байкал, флоре, фауне и особых экологических проблемах; Личностные результаты: *понимать значение озера Байкал как уникального природного явления не только России, но и мира; *проявлять интерес к ландшафту, флоре и фауне озера, к его экологическим проблемам, к знакомству с ним на основе книг, альбомов, циклов теле- и радиопередач, с помощью Интернета и других электронных носителей информации.
Урок Байкал.docx
Тема: Озеро Байкал. Предметные результаты: *знать местонахождение озера Байкал; *показывать его на карте России, Мира; *перечислять особенности озера Байкал как объекта Всемирного природного  наследия. Метапредметные результаты: *рассказывать об уникальных особенностях озера Байкал, флоре, фауне и  особых экологических проблемах; Личностные результаты: *понимать значение озера Байкал как уникального природного явления не  только России, но и мира; *проявлять интерес к ландшафту, флоре и фауне озера, к его экологическим  проблемам, к знакомству с ним на основе книг, альбомов, циклов теле­ и  радиопередач, с помощью Интернета и других электронных носителей  информации. Оборудование. Карта Мира, значки для обозначения на карте Москвы, озера Байкал, банка с  прозрачной или посиненной  водой и приклеенными к стенке изображениями  животных и растений Байкала, фонарик, раствор тёмных красок, запись песни  «Славное море, священный Байкал», презентация о Байкале.                                                          Ход урока Актуализация знаний и умений. Перед путешествием упорядочим  знания прошлого урока. ­ С каким объектом Всемирного культурного наследия, расположенным в  Москве, мы познакомились? (Кремль). ­ Почему Московский Кремль дорог сердцу каждого россиянина? ­ Покажите на карте город Москву, где находится Кремль. Презентация : « Московский Кремль — сердце России» Сообщения : 1) « Из истории Кремля»                         2) « Кремль­центр государственной власти» Целеполагание. На доске начальные и последние буквы слов «озеро» и «Байкал» между  ними поставлены столько прочерков, сколько пропущено букв.  Сегодня мы отправимся в далёкую Сибирь, к объекту Всемирного   природного наследия. А вот куда, узнаете из стихотворения Марка  Сергеева «А что это такое?» Ученица читает. А что это такое? Такое голубое, Холодное, как льдинка, прозрачно, как стекло? Быть может, это небо за сосны зацепилось? По скалам покатилось и на землю стекло? А что это такое? Такое золотое? Блестящее, как зеркало, слепящее глаза? А что это такое? Всё время в не покое, Быть может, это туча застряла среди скал? А это и не туча, А это и не небо, А это и не солнце, А озеро Байкал! Ученик открывает все буквы на доске. Это тема нашего урока. Открываю 1 слайд «Царственная красота озера Байкал». ­ Кто мог бы показать на карте расположение озера Байкал? (ученик показывает) У коренного населения, бурят есть обычай, подносить гостю белую пищу,  молоко, творог, сметану, как дань уважения, знак того что у хозяина  белые,  светлые и добрые мысли, намерения. Аналитический этап. ­ Как вы думаете, почему Байкал называют жемчужиной природы?   Не связано ли это с его формой? ­ Посмотрите на карте, какова его форма? Похожа на жемчужину? ­ Может быть и похожа  на речной жемчуг, но люди сравнили Байкал с  жемчужиной не за форму. На Земле много озёр более правильной, круглой  формы. Наверняка и вы знаете некоторые из них. Люди называют их жемчужиной родного края. В них можно прекрасно купаться, ловить рыбу,  они дают жизнь  многим животным, растениям, да и людям. ­Давайте вспомним, какие водоёмы мы знаем? (река, озеро, море, океан) ­ Чем озеро отличается от других водоёмов? ­ Какие озёра находятся в нашей местности? (озеро Прорва)  Озёра ­ природное наследие нашей Родины и Земли в целом, но о них знают  только местные жители. А об озере Байкал знают во всём мире. ­ Давайте послушаем народную песню о Байкале. ­ Может быть, в ней будет отгадка? ­ Послушайте и скажите, как называют озеро Байкал в песне. ­ Также в песне встретятся такие слова: Баргузин­ ветер на Байкале; Омулёвая бочка ­ бочка в которой засаливают рыбу (омуль).                    Слушаем песню. ­ Какие слова обращены к Байкалу? ( Славное море, священный Байкал) ­ Ещё загадка: почему озеро названо морем, да ещё священным? Тренировочные упражнения. Ответ найдем в учебнике (стр. 100, второй абзац). Прочитаем. ­ Какие вы услышали подтверждения в тексте тому, что озеро Байкал  заслуживает названия и жемчужины и моря. Отметим на карте Байкал значком в виде жемчужины. ­ Какое впечатление производит на вас озеро Байкал? Прочитаем 3 абзац, стр. 100. Вывод: Байкал ­ самое древнее  и самое глубокое озеро на Земле. Открываю на доске карточки по очереди с признаками Байкала. Открываю 4 слайд . Прочтите 2 абзац, стр.101. ­Как можно назвать Байкал? Вывод:  Байкал ­ природная лаборатория учёных . (на доске открываю  карточку со вторым признаком ) Открываю 5 слайд . (слайд с легендой) Ученица прочитает легенду о Байкале. Показываю на карте реки, Енисей и Ангару. Вывод: более 300 рек приносят воду в озеро, а вытекает одна – Ангара .  ( открываю карточку с третьим признаком на доске) Открываю 6 слайд . ( рыбы) Посмотрите знаменитые рыбы Байкала: омуль, осётр, сиг, хариус. Они настолько уникальны, что их разместили даже на почтовых марках. Прочитаем в учебнике 4 абзац, стр. 100. Итак, четвёртый признак по ­ которому это озеро внесено в список Всемирного  природного наследия: Редкое разнообразие животных и растений. В лесах – все виды северных  хвойных деревьев. (открываю карточку) Продолжим проект, создание книжки «Всемирное наследие» Ещё раз прочитаем 4 признака, по – которому Байкал внесён в список  Всемирного природного наследия. (ученик читает вслух) Слайд с признаками Байкала ­Ребята, как вы думаете, озеро Байкал достоен, чтобы его внесли в список  Всемирного природного наследия? ­Давайте и мы вклеим в нашу книгу картинку озера Байкал. (дети выполняют  практическую работу) Физминутка. Аналитический этап                                             Открываю 7 слайд ­ Сейчас мы погрузимся в воды Байкала. ­ Ребята, как вы думаете, что нужно всем животным и растениям Байкала для  благополучной жизни? (дети высказываются). ­ Сейчас мы проведём с вами небольшой эксперемент. На столе банка с прозрачной водой, на стенке банки наклеены рыбки. Ученик просвечивает фонариком, представим что это солнечный луч. ­Такую воду мы видим за стёклами нашего аппарата. Она просвечена солнцем и оттого совсем прозрачна Мы можем видеть  обитателей озера. ­ И вдруг что – то случилось! Я добавляю в банку грязную воду. Вода в банке стала мутной. Предположите что произойдёт с растениями и животными. (дети отвечают). ­ Как вы думаете, кто и что угрожает озеру? (ответы детей). Открываю 8 слайд. Читаем в учебнике (стр. 102, 3 абзац) ­ Экологические проблемы создают не только промышленные предприятия, но и  отдельные люди. Напишите что мы с вами можем сделать для спасения озера Байкал и  других водоёмах? (ответы детей, которые мы прикрепляем на доску).  Больше узнавать о природе родного края и мира.  Учиться беречь природу нашей малой родины.  Быть заботливыми, внимательными к окружающему миру.    Когда мы вырастим, у Байкала и других памятников Всемирного  природного и культурного наследия появятся верные защитники и надежда на будущее. Закрепление изученного материала. Выполните тест. (взаимопроверка) Как закончили выполнять, показывают замочек. Рефлексия. ­ Итак, в течение урока мы много узнали, провели эксперемент,  анализировали данные, делали выводы. Перед вами лежат листочки, выберите предложение, которое вам хотелось  бы продолжить. Запишите эти слова. На сегодняшнем уроке я узнал На этом уроке я похвалил бы себя за После урока мне захотелось Сегодня я сумел Видеоролик о Байкале. Ученица прочитает стихотворение о Байкале.          Чиста, уникальна, прозрачна вода.          Безмолвна. Но полная жизни тайга.          Шумит и волнуется бешеный вал          Таким мне запомнился древний Байкал.          Красавица дочь Ангара удалая.          Свой путь начинает из этого края.          А с нею три сотни речушек и рек,          Все устремили к Байкалу свой бег.          С тревогой смотрю я в завтрашний день:          Будут ли жить там омуль. Тюлень?          Как сохранить заповедное озеро,         Чтоб его больше не «целлюлозило»,         Чтоб достоянием народа стал         Славное море­ священный Байкал? Домашнее задание:   В рабочей тетради стр.64 – 65, №1, 2, 3.

Урок по окружающему миру на тему: "Озеро Байкал". (3 касс)

Урок по окружающему миру на тему: "Озеро Байкал". (3 касс)

Урок по окружающему миру на тему: "Озеро Байкал". (3 касс)

Урок по окружающему миру на тему: "Озеро Байкал". (3 касс)

Урок по окружающему миру на тему: "Озеро Байкал". (3 касс)

Урок по окружающему миру на тему: "Озеро Байкал". (3 касс)

Урок по окружающему миру на тему: "Озеро Байкал". (3 касс)

Урок по окружающему миру на тему: "Озеро Байкал". (3 касс)

Урок по окружающему миру на тему: "Озеро Байкал". (3 касс)

Урок по окружающему миру на тему: "Озеро Байкал". (3 касс)

Урок по окружающему миру на тему: "Озеро Байкал". (3 касс)

Урок по окружающему миру на тему: "Озеро Байкал". (3 касс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017