Урок по окружающему миру на тему: "Озеро Байкал". (3 касс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
11.06.2017
Тема: Озеро Байкал.
Предметные результаты:
*знать местонахождение озера Байкал;
*показывать его на карте России, Мира;
*перечислять особенности озера Байкал как объекта Всемирного природного наследия.
Метапредметные результаты:
*рассказывать об уникальных особенностях озера Байкал, флоре, фауне и особых экологических проблемах;
Личностные результаты:
*понимать значение озера Байкал как уникального природного явления не только России, но и мира;
*проявлять интерес к ландшафту, флоре и фауне озера, к его экологическим проблемам, к знакомству с ним на основе книг, альбомов, циклов теле- и радиопередач, с помощью Интернета и других электронных носителей информации.
Урок Байкал.docx
Тема: Озеро Байкал.
Предметные результаты:
*знать местонахождение озера Байкал;
*показывать его на карте России, Мира;
*перечислять особенности озера Байкал как объекта Всемирного природного
наследия.
Метапредметные результаты:
*рассказывать об уникальных особенностях озера Байкал, флоре, фауне и
особых экологических проблемах;
Личностные результаты:
*понимать значение озера Байкал как уникального природного явления не
только России, но и мира;
*проявлять интерес к ландшафту, флоре и фауне озера, к его экологическим
проблемам, к знакомству с ним на основе книг, альбомов, циклов теле и
радиопередач, с помощью Интернета и других электронных носителей
информации.
Оборудование.
Карта Мира, значки для обозначения на карте Москвы, озера Байкал, банка с
прозрачной или посиненной водой и приклеенными к стенке изображениями
животных и растений Байкала, фонарик, раствор тёмных красок, запись песни
«Славное море, священный Байкал», презентация о Байкале.
Ход урока
Актуализация знаний и умений.
Перед путешествием упорядочим знания прошлого урока.
С каким объектом Всемирного культурного наследия, расположенным в
Москве, мы познакомились? (Кремль).
Почему Московский Кремль дорог сердцу каждого россиянина?
Покажите на карте город Москву, где находится Кремль.
Презентация : « Московский Кремль — сердце России»
Сообщения : 1) « Из истории Кремля»
2) « Кремльцентр государственной власти»
Целеполагание. На доске начальные и последние буквы слов «озеро» и «Байкал» между
ними поставлены столько прочерков, сколько пропущено букв.
Сегодня мы отправимся в далёкую Сибирь, к объекту Всемирного
природного наследия. А вот куда, узнаете из стихотворения Марка
Сергеева «А что это такое?»
Ученица читает.
А что это такое? Такое голубое,
Холодное, как льдинка, прозрачно, как стекло?
Быть может, это небо за сосны зацепилось?
По скалам покатилось и на землю стекло?
А что это такое? Такое золотое?
Блестящее, как зеркало, слепящее глаза?
А что это такое? Всё время в не покое,
Быть может, это туча застряла среди скал?
А это и не туча,
А это и не небо,
А это и не солнце,
А озеро Байкал!
Ученик открывает все буквы на доске. Это тема нашего урока.
Открываю 1 слайд «Царственная красота озера Байкал».
Кто мог бы показать на карте расположение озера Байкал? (ученик показывает)
У коренного населения, бурят есть обычай, подносить гостю белую пищу,
молоко, творог, сметану, как дань уважения, знак того что у хозяина белые,
светлые и добрые мысли, намерения.
Аналитический этап.
Как вы думаете, почему Байкал называют жемчужиной природы?
Не связано ли это с его формой?
Посмотрите на карте, какова его форма? Похожа на жемчужину? Может быть и похожа на речной жемчуг, но люди сравнили Байкал с
жемчужиной не за форму. На Земле много озёр более правильной, круглой
формы. Наверняка и вы знаете некоторые из них. Люди называют их жемчужиной
родного края. В них можно прекрасно купаться, ловить рыбу, они дают жизнь
многим животным, растениям, да и людям.
Давайте вспомним, какие водоёмы мы знаем?
(река, озеро, море, океан)
Чем озеро отличается от других водоёмов?
Какие озёра находятся в нашей местности? (озеро Прорва)
Озёра природное наследие нашей Родины и Земли в целом, но о них знают
только местные жители. А об озере Байкал знают во всём мире.
Давайте послушаем народную песню о Байкале.
Может быть, в ней будет отгадка?
Послушайте и скажите, как называют озеро Байкал в песне.
Также в песне встретятся такие слова:
Баргузин ветер на Байкале;
Омулёвая бочка бочка в которой засаливают рыбу (омуль).
Слушаем песню.
Какие слова обращены к Байкалу? ( Славное море, священный Байкал)
Ещё загадка: почему озеро названо морем, да ещё священным?
Тренировочные упражнения.
Ответ найдем в учебнике (стр. 100, второй абзац). Прочитаем.
Какие вы услышали подтверждения в тексте тому, что озеро Байкал
заслуживает названия и жемчужины и моря.
Отметим на карте Байкал значком в виде жемчужины.
Какое впечатление производит на вас озеро Байкал?
Прочитаем 3 абзац, стр. 100.
Вывод: Байкал самое древнее и самое глубокое озеро на Земле.
Открываю на доске карточки по очереди с признаками Байкала.
Открываю 4 слайд .
Прочтите 2 абзац, стр.101.
Как можно назвать Байкал? Вывод: Байкал природная лаборатория учёных . (на доске открываю
карточку со вторым признаком )
Открываю 5 слайд . (слайд с легендой)
Ученица прочитает легенду о Байкале.
Показываю на карте реки, Енисей и Ангару.
Вывод: более 300 рек приносят воду в озеро, а вытекает одна – Ангара .
( открываю карточку с третьим признаком на доске)
Открываю 6 слайд . ( рыбы)
Посмотрите знаменитые рыбы Байкала: омуль, осётр, сиг, хариус. Они настолько
уникальны, что их разместили даже на почтовых марках.
Прочитаем в учебнике 4 абзац, стр. 100.
Итак, четвёртый признак по которому это озеро внесено в список Всемирного
природного наследия:
Редкое разнообразие животных и растений. В лесах – все виды северных
хвойных деревьев. (открываю карточку)
Продолжим проект, создание книжки «Всемирное наследие»
Ещё раз прочитаем 4 признака, по – которому Байкал внесён в список
Всемирного природного наследия. (ученик читает вслух)
Слайд с признаками Байкала
Ребята, как вы думаете, озеро Байкал достоен, чтобы его внесли в список
Всемирного природного наследия?
Давайте и мы вклеим в нашу книгу картинку озера Байкал. (дети выполняют
практическую работу)
Физминутка.
Аналитический этап
Открываю 7 слайд Сейчас мы погрузимся в воды Байкала.
Ребята, как вы думаете, что нужно всем животным и растениям Байкала для
благополучной жизни? (дети высказываются).
Сейчас мы проведём с вами небольшой эксперемент.
На столе банка с прозрачной водой, на стенке банки наклеены рыбки.
Ученик просвечивает фонариком, представим что это солнечный луч.
Такую воду мы видим за стёклами нашего аппарата.
Она просвечена солнцем и оттого совсем прозрачна Мы можем видеть
обитателей озера.
И вдруг что – то случилось!
Я добавляю в банку грязную воду. Вода в банке стала мутной.
Предположите что произойдёт с растениями и животными. (дети отвечают).
Как вы думаете, кто и что угрожает озеру? (ответы детей).
Открываю 8 слайд.
Читаем в учебнике (стр. 102, 3 абзац)
Экологические проблемы создают не только промышленные предприятия, но и
отдельные люди.
Напишите что мы с вами можем сделать для спасения озера Байкал и
других водоёмах? (ответы детей, которые мы прикрепляем на доску).
Больше узнавать о природе родного края и мира.
Учиться беречь природу нашей малой родины.
Быть заботливыми, внимательными к окружающему миру.
Когда мы вырастим, у Байкала и других памятников Всемирного
природного и культурного наследия появятся верные защитники и надежда
на будущее.
Закрепление изученного материала.
Выполните тест.
(взаимопроверка)
Как закончили выполнять, показывают замочек.
Рефлексия. Итак, в течение урока мы много узнали, провели эксперемент,
анализировали данные, делали выводы.
Перед вами лежат листочки, выберите предложение, которое вам хотелось
бы продолжить. Запишите эти слова.
На сегодняшнем уроке я узнал
На этом уроке я похвалил бы себя за
После урока мне захотелось
Сегодня я сумел
Видеоролик о Байкале.
Ученица прочитает стихотворение о Байкале.
Чиста, уникальна, прозрачна вода.
Безмолвна. Но полная жизни тайга.
Шумит и волнуется бешеный вал
Таким мне запомнился древний Байкал.
Красавица дочь Ангара удалая.
Свой путь начинает из этого края.
А с нею три сотни речушек и рек,
Все устремили к Байкалу свой бег.
С тревогой смотрю я в завтрашний день:
Будут ли жить там омуль. Тюлень?
Как сохранить заповедное озеро,
Чтоб его больше не «целлюлозило»,
Чтоб достоянием народа стал
Славное море священный Байкал?
Домашнее задание: В рабочей тетради стр.64 – 65, №1, 2, 3.
Урок по окружающему миру на тему: "Озеро Байкал". (3 касс)
Урок по окружающему миру на тему: "Озеро Байкал". (3 касс)
Урок по окружающему миру на тему: "Озеро Байкал". (3 касс)
Урок по окружающему миру на тему: "Озеро Байкал". (3 касс)
Урок по окружающему миру на тему: "Озеро Байкал". (3 касс)
Урок по окружающему миру на тему: "Озеро Байкал". (3 касс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.