Урок по окружающему миру на тему "Страна, открывшая путь в космос" (4 класс)
Оценка 4.7

Урок по окружающему миру на тему "Страна, открывшая путь в космос" (4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
08.06.2017
Урок по окружающему миру на тему "Страна, открывшая путь в космос" (4 класс)
У обучающихся будут сформированы представления о достижениях нашей страны в освоении космоса, познакомятся с первооткрывателями космического пространства, будет развиваться творческое мышление, самостоятельность в достижении поставленных задач, научатся делать выводы, обобщать, систематизировать, выделять главное, будет воспитываться любовь к Родине, к планете Земля, гордость за неё, желание сохранять и беречь Землю.
Урок по окр.миру 4 кл. Страна, открывшая путь в космос.doc
МБОУ «Нижне – Солотинская ООШ» Подготовил и провел: учитель начальных классов Боева Инна Александровна с. Нижнее – Солотино 2016 г Тема: Страна, открывшая путь в космос. Цели:  1. Сформировать представления учащихся о достижениях нашей страны в освоении  космоса. 2. Познакомить с первооткрывателями космического пространства. 3. Развивать творческое мышление, самостоятельность в достижении поставленных  4. Учить делать вывод, обобщать, систематизировать, выделять главное. 5. Воспитывать любовь к Родине, к планете Земля, гордость за неё, желание сохранять  задач. и беречь Землю. 6. Заботиться о своём здоровье. Оборудование:   учебник А. Плешаков “Окружающий мир”;   презентация к уроку;   тесты;  по стенам класса – разноцветные «звёзды»;  кроссворд;  видеофрагмент «Первый полет в космос»  запись песни «Трава у дома»;  космическая музыка;  карточки для самостоятельной работы; 1. Орг. момент.             (Слайд 1, урок по окружающему миру. 4 класс) Ход урока Долгожданный дан звонок,  Начинается урок.  Нас сегодня ждёт дорога,  И узнать нам надо много.  Так возьмёмся скорей за работу,  Чтобы времени зря не терять.  О том, как потрудились дома,  Поспешим друзьям рассказать. 2. Проверка дом. задания. (работа по тестам) 1. Когда к власти пришла партия большевиков? А) 7 ноября 1914 г. Б) в феврале 1917 г. В) 7 ноября 1917 г. 2. Когда началась Вторая мировая война? А) в 1917 г. Б) в 1939 г. В) в 1941 г. 3. Когда Германия напала на Советский Союз?  А) 22 июня 1941 г. Б) 9 мая 1945 г. В) в 1939 г. 4. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?  А) 300 дней Б) 600 дней В) 900 дней 5. Когда советская армия перешла в наступление? А) в 1942 г. Б) в 1943 г. В) в 1940 г. 6. Когда разгорелось сражение под Курском? А) осенью 1943 г. Б) летом 1943 г. В) весной 1943 г. 7. Когда начался штурм Берлина? А) в мае 1945 г. Б) в августе 1945 г. В) в апреле 1945 г. 8. Какой день стал Днем Победы? А) 9 мая Б) 1 мая В) 7 ноября 3 .    Актуализация знаний ­ Какое название носила наша страна до 1991 года (Союз Советских Социалистических  республик). (Слайд 2, надпись)   ­ Сколько республик входило в состав СССР? (Слайд 3, название республик) ­ Как развивалась наша страна в послевоенное время? (Стремились, поднимались из руин  города, села. Люди трудились, надеясь на счастливую жизнь. Было много трудностей, но  несмотря на это наука и техника продвигались вперед). 4.         Переход к новой теме. ­ События, о которых пойдёт речь на сегодняшнем уроке относятся к тому времени, когда наша страна носила имя СССР. Мы узнаем тему урока, если разгадаем кроссворд. 1. Чудо­птица – алый хвост,      Полетела в стаю звёзд 2. В небе виден желтый круг     И лучи, как нити.     Вертится Земля вокруг,    Словно на магните.    Хоть пока я и не стар,   Но уже ученый –   Знаю, то ­ не круг, а шар,   Сильно раскаленный 3. Из четырёх сторон горизонта,      Только там выходит солнце 4. На шаре леса, горы, моря      Он такой родной для тебя и меня. 5. Синий потолок, очень он высок     Сколько не желаем    До него мы не достанем 6. Говорят, что это города берет,    Говорят, что это всех ведёт вперёд    Кто этим обладает     Всегда побеждает                     л о с т ь   5.         Постановка темы и цели. ­ Ключевое слово «Космос» (Слайд 4, картинка космоса), а тема нашего урока  “Страна, открывшая путь в космос”. (Слайд 5, тема урока). ­ Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? О чём мы узнаем? (О космосе, об  освоении космического пространства, о космонавтах, о нашей стране, о людях, которые  открыли дорогу во вселенную). 6.         Новая тема.             1   3 4      5 н     а ц к е р 2 в з е а с о е б 6 к о с м о с е л т л м т н о я е ­ Новую тему мы сегодня будем изучать в виде игры, которая называется:  «Путешествие в космическое пространство» (Слайд 6, надпись). ­ Ребята, хотите совершить путешествие в космос? ­ Давайте создадим экипаж и назовем его  «Союз». ­ Как нам нужно действовать, чтобы полёт прошёл успешно? (сплоченно, проявлять  организованность, взаимовыручку; умело применять свои знания). ­ Космонавтам в полёте нужно быть очень внимательными, уметь всё замечать. Чтобы нас не подвело зрение, выполним упражнение: встаньте, не поворачивая головы, найдите глазами звёзды разного цвета: красные, голубые, желтые, зелёные, оранжевые.  ­ Старт. (дети выполняют глазодвигательные упражнения).  ­ Мы будем стартовать с космодрома Байконур – первый космодром в мире. (Слайд 7,  космодром Байконур) ­ Вы готовы к полёту? 5, 4, 3, 2, 1, 0 СТАРТ. (Слайды 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14) ­ Космонавты, отправляющиеся в полёт, выполняют задания, проводят исследования,  научные опыты. ­ Сегодня мы будем стараться выполнить все задания успешно и благополучно завершить  свой полёт. В нашем путешествии могут встретиться неопознанные объекты.  Познакомимся с «космическим» словарём. 7.         Космический словарь   (Слайд 15, надпись) Космонавтика – отрасль науки для исследования и освоения космического пространства                                           (Слайд 16) Космодром – комплекс сооружения для сборки и запуска космических кораблей.                                   (Слайд 17, картинка, слово, пояснение) Космический корабль – космический аппарат для полёта человека в космос.                                                               (Слайд 18, картинка, слово, пояснение) Космонавт – человек, испытывающий космическую технику в космическом полёте.                                   (Слайд 19, картинка, слово, пояснение) Скафандр – индивидуальное герметическое снаряжение, обеспечивающее  жизнедеятельность человека в условиях отличных от нормальных.                                      (Слайд 20, картинка, слово, пояснение) Иллюминатор – застеклённое непроницаемое окно на корабле.                                            (Слайд 21, картинка, слово, пояснение) Орбита – от латинского «orbita» ­ колея, путь.                          (Слайд 22, картинка, слово, пояснение) Орбитальная станция – пилотируемый или автоматический аппарат, длительное время  функционирующий на орбите.                                             (Слайд 23, картинка, слово, пояснение) Невесомость – состояние, при котором отсутствует сила притяжения.                                          (Слайд 24) 8.         Продолжение новой темы.    Наша страна первой проложила дорогу к звёздам. А произошло это в 50­е годы, когда  наша страна ещё не успела залечить раны, нанесённые фашизмом. Нужно было  восстановить города, наладить производство промышленных товаров и продуктов питания.  В США и других странах считали, что нам понадобится не один десяток лет, чтобы  возродить разрушенное хозяйство. Иностранцы и не предполагали, что наша страна сделает шаг вперёд. Однако именно в нашей стране был впервые запущен искусственный спутник  Земли. (Слайд 25, спутник).    На весь мир это выдающиеся событие произвело огромное впечатление. Вслед за первым  спутником были запущены второй с собакой лайкой.                          (Слайд 26, собака Лайка, запущенная в космос).       Для неё была построена специальная кабина, где имелся запас воздуха, воды, пищи. О  здоровье собаки и её поведении люди узнавали с помощью приборов, установленных на  спутнике. Вслед за Лайкой на орбиту отправились другие четвероногие разведчики: собаки Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка, белые крысы и мыши.  (Слайд 27, собаки Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка, белые крысы и мыши). ­ Все они вынесли необычные условия полёта и вернулись на Землю целыми и  невредимыми.   ­ Но человек всегда мечтал, как птица, полететь в воздух. И вот наступил день, когда  Советский человек, гражданин СССР, нашей Родины, совершил первый полёт в космос,  преодолев земное притяжение. ­ Когда был совершен первый полёт в космос? (12 апреля 1961 года.)  (Слайд 28, надпись) ­ Кто первым совершил полёт в космос? ( Юрий Алексеевич Гагарин)                                       (Слайд 29, фото Ю. Гагарина) ­ Весь мир облетела весть, что Советский человек первый побывал в космосе. ­ Был ещё один космонавт,  Титов Герман Степанович, (Слайд 30, фото Г.С.Титова) это  был космонавт дублёр, готовый в случае непредвидимых обстоятельств тоже полететь в  космос первым. ­ Но перед тем, как в космос полетел человек, предшествовала огромная работа. ­  Константин Эдуардович Циолковский (Слайд 31, фото К.Э.Циолковского) – учёный,  основатель современной космонавтики доказал, что возможны полёты в космос. А под  руководством  ученого – конструктора Сергея Павловича Королёва (Слайд 32, фото  С.П.Королева) был создан космический корабль «Восток» (Слайд 33, фото Востока) ­ на  котором и был совершен первый полёт в космос. 9.         Видеоролик «Первый полет в космос» 10.       Работа с учебником. (самостоятельная работа) ­ А сейчас откройте учебники и прочитайте самостоятельно текст на с. 147. 11.       Сообщение о Ю.Гагарине. ­ Девочки подготовили сообщения о Ю. Гагарине, послушаем их. (выступление Ани и Вероники) 12.       Физминутка на релаксацию «Облако» (Звучит космическая музыка) ­ Давайте мы, с вами встанем со своих «космических кресел» и тоже выйдем в космическое пространство. Поднимите руки. Вы в безвоздушном пространстве, наши руки плавно, как  крылья поднимаются вверх и вниз. А теперь мы летим, летим ниже и опускаемся на облако. Садимся удобно, на нём много мягких подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина,  удобно расположились. Чувствуете, как ветер обдувает ваше лицо? Здесь может произойти что­то чудесное и  волшебное. Вы довольны и счастливы. Теперь мы летим в свой корабль. Отпустите облако.  Будьте бодрыми. 13. Работа с «бортовым журналом» ­ Космические полёты со временем стали обыденным делом. Пришло время, когда на  Орбите Земли появились орбитальные станции. (Слайд 34, орбитальная станция). ­ Об одной из таких космических путешественниц мы прочитаем в «бортовом журнале». ­ Как вы думаете, что такое «бортовой журнал» и для чего он нужен? (Бортовой журнал – это документ, в котором космонавты ведут записи своих наблюдений в космосе). (Слайд 35, фото бортового журнала). ­ А сейчас прочитайте статью в учебнике «Космическая путешественница» на стр. 151 –  152. ­ Что интересного узнали из текста? (Космическая станция «Мир» появилась 20 февраля 1986 года. На ней жили и работали экспедиции не только советских космонавтов, но и космонавтов других стран). ­ Какие научные открытия были сделаны учеными с помощью этой станции? (Астрономы открыли новые звёзды, медики изобрели новые лекарства, учёные получили представления об экологическом состоянии нашей планеты и это помогает сохранить экологию нашей Земли). ­ С помощью космических станций исследуются недра Земли, определяют  местонахождения полезных ископаемых; управляют курсом кораблей в океанах; ведется военная разведка, чтобы защитить границы нашей Родины от врагов. 14. Исследовательская работа. ­ Сейчас мы проведем исследовательскую работу. Работать будете индивидуально, по  карточкам. Вероника ответит на вопрос, «Каким должен быть  космонавт?» ­ Запиши слова, которыми можно охарактеризовать космонавта.  (Космонавт – это профессия необычная, требующая особой подготовки: как внутреннего настроя, так и физических данных. Космонавта можно охарактеризовать такими словами: образованный, целеустремлённый, дисциплинированный, ответственный, смелый, надёжный, человек – патриот, любящий свою Родину.) ­ Аня и Ваня представят, что они врачи. Разработайте режим дня космонавта сохраняющим его работоспособность и здоровье. (Режим дня ­ важнейшая часть его жизни, требующая собранности, выработки дисциплины и формирования мужественного характера. В режим дня космонавта обязательно должны войти следующие моменты: полноценный сон, физические упражнения, разумное чередование труда и отдыха). ­ Прохор представит себе, что он диетолог. Разработай режим питания космонавта.  Составь меню космонавта. (Космонавтам необходимо полноценное питание. Есть пища вкусная, а есть полезная. Для космонавтов в наше меню вошли полезные продукты: фрукты, овощи, молочные продукты, мясные, растительные масла, крупы). ­ Почему у космонавтов еда в тюбиках? (Для удобства, так как космонавты находятся в  состоянии невесомости). ­ Только ли космонавтам надо совершенствовать свои внутренние и физические качества,  следить за своим питанием, режимом дня – за своим здоровьем? (Каждый человек должен следить за своим здоровьем с самого детства. От здоровья человека зависит его настроение, ритм его жизни, его отношения с другими людьми, его успешность). 15. Космическая физминутка  (Слайд 36) 1. Перекрёстная маршировка 2. Задуем свечу 3. Сделаем массаж головы. 16. Возвращение на Землю.               ­ И так наше космическое путешествие подходит к концу. Мы с вами опускаемся на Землю. Кого бы вы хотели увидеть встречающим вас из Космоса? (Маму, папу, брата, сестра, всех своих близких людей, своих друзей). ­ Почему? (Потому, что это – моя семья, мои друзья. Они самые близкие люди). ­ Космонавты скучают не только по своим близким, по своей семье, но и по Земле. 17. Песня «Трава у дома» 18. Итог Ну, вот на урок подходит к концу, и мы сейчас подведем итог урока. Но итог подводить  будете вы самостоятельно. На карточках вам надо соединить слово с его значением. Космонавтика                               состояние, при котором отсутствует сила притяжения Космодром                                    пилотируемый или автоматический аппарат,                                                         длительное  время функционирующий на орбите. Космический корабль                  от латинского «orbita» ­ колея, путь. Космонавт                                     застеклённое непроницаемое окно на корабле Скафандр                                      человек, испытывающий космическую технику                                                         в космическом полёте. Иллюминатор                              индивидуальное герметическое снаряжение,                                                       обеспечивающее жизнедеятельность человека                                                       в условиях отличных от нормальных. Орбита                                        космический аппарат для полёта человека в космос. Орбитальная станция               комплекс сооружения для сборки и запуска                                                      космических кораблей. Невесомость                             отрасль науки для исследования и освоения                                                     космического пространства 19. Эмоциональная  оценка урока ­ На столах у вас лежат звездочки. Поднимите звездочку того цвета, которая отражает  ваше настроение после урока.  Желтая, розовая, красная звездочка – урок понравился! Синяя, черная, коричневая – урок не понравился! ­ Прикрепите ваши звездочки на доску. Посмотрите, какое красиво небо у нас получилось,  сколько звезд зажглось на нашем пути. А это значит, сколько новых знаний вы получили. 20. Домашнее задание.  (Слайд 37) с. 147 – 149, ответить на вопросы, подготовиться к обобщающему уроку по разделу  «Страницы истории Отечества» ­ Спасибо всем за работу (Слайд 38) Юрий Алексеевич Гагарин (1934 – 1968)         12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!»        Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту корабль «Восток» с первым космонавтом Земли – гражданином Советского Союза Юрием Гагариным на борту.             Детство   крестьянского   паренька   Юрия   Гагарина   проходило   в   селе   Клушино   на Смоленщине. Он был подвижен и любознателен. Подражая отцу, слывшему мастером на все руки, мастерил игрушечные самолётики. Но скоро в мирное детство ворвалась война. Ужасы её Юра испытал на себе. Захватчики выгнали Гагариных из дома, и ему вместе с отцом, матерью, братом и сестрой пришлось ютиться в землянке.          После войны семья переехала в старый русский город Гжатск. Теперь он носит имя Гагарина. Будущий космонавт был смелым, решительным, находчивым. И ещё он был заботливым и  весёлым  человеком.  Редко  злился,   как  вспоминала   его мать  Анна  Тимофеевна,   и  не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил.            В 17 лет Юрий окончил ремесленное училище и стал работать литейщиком. Потом учился в техникуме и одновременно в лётной школе аэроклуба. Авиация увлекла его. Он стал военным лётчиком, а затем космонавтом. В 1960 году Юрий Гагарин начал готовиться к   полёту   в   космос.   Работал   упорно,   с   полной   отдачей   сил.   Был   отлично   подготовлен физически, внимателен к товарищам. Каждый горел желанием полететь в космос первым. Но, когда обсуждался этот вопрос, выбор пал на Юрия Гагарина. И 12 апреля 1961 года в момент старта прозвучало знаменитое гагаринское «поехали».          Совершив на корабле «Восток» полный оборот вокруг нашей планеты за 108 минут, Гагарин в тот же день благополучно возвратился на Землю. Космическая эра началась.        Люди восприняли это событие, как праздник. Родина отметила подвиг космонавта, присвоив  ему  звание  героя Советского Союза. Международная  авиационная  федерация учредила Золотую медаль имени Ю. Гагарина, которая вручается лётчикам­космонавтам за особые заслуги в освоении космоса.          Стремясь овладеть наукой, он поступил в Военно­воздушную академию и успешно окончил её в 1968 году, получив диплом с отличием.           К   несчастью,   трагическая   гибель   во   время   полёта   на   тренировочном   реактивном самолёте оборвала его короткую и яркую жизнь. Но след от неё остался навсегда – на Земле и в космосе.

Урок по окружающему миру на тему "Страна, открывшая путь в космос" (4 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Страна, открывшая путь в космос" (4 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Страна, открывшая путь в космос" (4 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Страна, открывшая путь в космос" (4 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Страна, открывшая путь в космос" (4 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Страна, открывшая путь в космос" (4 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Страна, открывшая путь в космос" (4 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Страна, открывшая путь в космос" (4 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Страна, открывшая путь в космос" (4 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Страна, открывшая путь в космос" (4 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Страна, открывшая путь в космос" (4 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Страна, открывшая путь в космос" (4 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Страна, открывшая путь в космос" (4 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Страна, открывшая путь в космос" (4 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Страна, открывшая путь в космос" (4 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Страна, открывшая путь в космос" (4 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Страна, открывшая путь в космос" (4 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Страна, открывшая путь в космос" (4 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Страна, открывшая путь в космос" (4 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Страна, открывшая путь в космос" (4 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Страна, открывшая путь в космос" (4 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Страна, открывшая путь в космос" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017