Урок по окружающему миру на тему "В гости к деревьям"(4класс)
Оценка 4.7

Урок по окружающему миру на тему "В гости к деревьям"(4класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
16.03.2019
Урок по окружающему миру на тему "В гости к деревьям"(4класс)
Деревья очищают и увлажняют воздух,создают прохладу,некоторые дают вкусные плоды.Спиленное дерево-это строительный материал:из высушенных стволов делают доски,фанеру,мебель,игрушки,бумагу.Деревья растут медленно,поэтому их надо беречь и охранять,иногда с ними ласково разговаривать.В кратком описании каждого дерева можно узнать их особенности,где растут,а также интересные факты о деревьях.
Урок по окружающему миру.В гости к деревьям.docx
Тема: « В гости к деревьям» Цель: познакомить детей с особенностями разных видов деревьев,  взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, солнце — свет, тепло,  почва, животные);уметь объяснить какую ценность преподносит дереву подарок,  развивать познавательный интерес к живой природе, воспитать эмоционально­ положительное, бережное отношение к растениям, научить видеть их красоту и  неповторимость. Материалы и оборудование. Письма по форме листьев деревьев детям от  хозяина тропы Боровичка. Возле деревьев лейки или ведерки с водой, лопатки.  На дерево, находящееся в конце тропы, повесить баранки и конфеты — сюрприз  Боровичка, награда детям. Подарки детей приготовленные заранее для деревьев.  Подарки: кормушка для птиц, которые спасут дерево от гусениц; капелька воды  (из бумаги), чтобы дерево могло напиться; солнышко (рисунок), чтобы давать  тепло и окрашивать листья в зеленый цвет; дождевой червяк, который  перерабатывает опавшие листья, рыхлит почву под деревом и делает ее  плодороднее; земля в мешочке, чтобы дерево лучше росло, — и т.д. Листочки из  бумаги прикрепленные заранее к дереву – награда детям. Картинки с деревьями  и листочками и картинки для модели условия роста корней. Бублики и конфеты. ^ Предварительная работа: Изготовление подарков детьми для деревьев,  беседа о строение дерева, корней деревьев. Работа на метеостанции. Заучивание  отрывка из стихотворения С.Есенина «Белая береза» ^ Активизация словаря: Крона, мочковатый, стержневой корень, стороны  света: юг, север, запад, восток, флюгер Ход занятия на тропинке ­ Ребята! Сегодня хозяин тропинки — старичок­Боровичок пригласил нас в  гости и приготовил сюрприз. Вот какое письмо он недавно прислал: ^ Письмо старичка­Боровичка: Дорогие мои маленькие друзья!  Я очень рад, что вы не забываете меня и приходите в гости ко мне и моим  деревьям. Я, хозяин волшебной тропинки, приглашаю вас в путешествие, в  конце которого ваш ждет сюрприз. А для того, чтобы его получить, нужно  отгадать мои загадки­задания и выполнить просьбы деревьев. Ведь деревья на моей тропинке тоже особенные, волшебные. Вот я и попросил их придумать для вас задания. Вы отыщете их в письмах, а письма — на деревьях: каштане, березе. Я слышал, что и вы для моих деревьев приготовили подарки, они их  очень ждут. Итак, в путь! Желаю вам удачи. А, я спрячусь и буду за вами наблюдать.  Если вы все сделаете правильно, то выйду, побеседую с вами. ^ Ваш любимый старичок­Боровичок ­ Прежде чем отправиться в путешествие ответьте мне дерево живое или нет,  почему?  Дети: ­ Живое, потому, что оно растет, дышит, питается, размножается.  ­ Правильно, ребята. ­А умеет разговаривать деревья? ^ Дети: ­ нет ­ Ну, старичок Боровичок, сказал, что деревья на его тропинке волшебные и  будут с вами разговаривать. (продолжает): Ну что, ребята, пойдем по тропинке? Кто знает, где у нас растет  каштан? Давайте поищем на ее ветках письмо. (Дети находят письмо, воспитатель снимает его с ветки и читает. По ходу чтения дети выполняют задания каштана.)  ^ Письмо каштана: ­Я, большой старый каштан, очень рад вашему приходу, так как очень люблю  гостей. Давайте поздороваемся: обнимите меня крепко­крепко (дети  берутся за руки вокруг ствола).  ­Смотрите, какой я большой! –Ну­ка давайте померяемся силой: попробуйте вытащить меня из земли (дети пытаются это сделать). ­ Кто из нас  сильнее? Есть у меня еще силушка!  А теперь ответьте на мой вопрос: что же меня в земле так крепко  держит?  ^ Дети: ­ Корни ­ А для чего мне еще мои корни­ноги нужны? Дети: ­Чтобы брать из земли воду, «пищу». ­ А какие бывают корни? Дети:­ Мочковатые, стержневые.  ^ Игра « Собери модель»  Дети выкладывают модель мочковатого (много света, воды, тепло, хорошая  почва)и стержневого ( мало воды, бедная почва) корня дерева.  ­ ^ Полейте меня, пожалуйста, мне очень хочется пить. (Дети выполняют  просьбу каштана.)  ­Спасибо, ребятки, я теперь так хорошо себя чувствую! Потрогайте меня  руками, погладьте мою кору­кожу руками и скажите, какая она —  шершавая или гладкая? Дети: ­ Шершавая. ­ ^ Мокрая или сухая?  Дети: ­ Сухая.  ­Теплая или прохладная? Дети: ­ Прохладная. ­А теперь постойте и послушайте, как шелестят мои листочки, — это я с  вами разговариваю. Что я сейчас сказала? (Дети высказывают свои  предположения.)  ­А почему шевелятся мои листочки? Дети: ­ Это их шевелит ветерок.  ­ ^ Ребятки, а сегодня сильный ветер или слабый, как определить? Работа на метеостанции. ­ Ребята по шевелению флюгера определяют направление ветра и силу ветра по  ленточкам, и бумажным листочкам.)  ­С какой стороны света, дует ветер?  (Дети смотрят и определяют в какую сторону летит флюгер, если на юг, то дует  с севера, если на запад, то дует с востока и т.д.) ­­ Слабый или сильный ветер или его вообще нет? (Дети по листочкам разной плотности бумаги определяют силу, т.е. Если  шевелится толстый картон и остальные листки, то сильный ветер, если бумажная салфетка, а остальные не шевелятся, то слабый, если ни один листок не  шевелится – ветра нет) (Ребята возвращаются к дереву и объясняют, с какой силой и направлением дует  сегодня ветер.) ­ ^ И последний вопрос: как вы думаете, почему ко мне так любят  прилетать пчелы?  Дети: ­ Они переносят пыльцу с цветка на цветок, а запах цветков привлекает  пчел. ­ ^ Молодцы, ребята, на все мои вопросы ответили правильно, я дарю вам  свои листочки. (учитель снимает с дерева бумажные листочки и раздает их  детям, поясняя — живые листья рвать нельзя!) ­ Ребята, а ведь мы с вами тоже приготовили каштану подарки, давайте их  вручим. Дети по очереди дарят дереву подарки, объясняя (своими словами) их значение.  ^ Дети:— Я дарю тебе кормушку. Пусть к тебе прилетит много твоих друзей— птиц, Дети:— Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя, Дети:— Я дарю тебе землю­почву, чтобы ты лучше росло, пусть она кормит и  поит тебя, Дети:— Я дарю тебе семена. Пусть у тебя будет много­много семян, и из них  вырастет много­много твоих деток.  ^ Дети: –Я дарю тебе цветок, пусть он украсит тебя. Пусть у тебя будет много  цветков, ведь чем больше цветков, тем больше семян­деток, Дети:— Я дарю тебе бабочку, пусть она отдыхает на твоих цветках, листьях,  пусть украсит тебя своим ярким нарядом. ^ Физминутка. «Деревья»  ­А как вы думаете, интересно быть деревьями? Хотите попробовать?  Сейчас я превращу всех вас в деревья (делает волшебный знак). Ваша кожа превращается в кору, а руки — в ветки. Поднимите свои руки­ветки,  пошелестите, пошумите листьями­пальчиками — слышите, какой  ветер налетел? (Дети выполняют рекомендации Боровичка.) Расставьте ноги пошире — это растут ваши корни, они держат вас в земле, дают  воду, пищу. Ах, какие замечательные деревца выросли на моей тропе!  Даже жалко вас расколдовывать. (Вздыхает.) Но пора вам опять стать  маленькими человечками (по волшебному знаку дети «превращаются» в  людей) и отправиться в путь. ­ Ребята послушайте загадку и отгадайте к какому дереву мы пойдем дальше: На полянках девчонки В белых рубашонках. На плечах платочки зеленые, В ушах сережки посеребренные. (береза)  ­ Правильно, береза. Дети отправляются искать следующее дерево — березу. ­Ребята, давайте поздороваемся и с березкой, она нас тоже ждала, письмо  приготовила (дети обнимают березу, а воспитатель достает письмо с ветки и  читает его). ^ Письмо березы: ­Дорогие ребята! Наконец­то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж  так ветками качала, листочками шелестела, чтобы вы меня услышали. Я  вам тоже подарю свои листочки, но сначала выполните мои желания и  задания.  ­Погладьте мою кору, понюхайте ее и скажите: чем мы с каштаном  похожи, а чем отличаемся? (дети перечисляют отличительные признаки  деревьев) ­ А как вы узнали, что мы с каштаном — деревья? Может, мы травинки?  Докажите мне, что я — дерево!  Дети : ­ У дерева один ствол, он твердый, а у кустарников — много стволиков,  растущих из земли. У травинок не бывает таких больших деревянистых стволов,  как у деревьев.  ^  ­ Ребята покажите березе, растущие кустарник и травянистое растение,  «травинку». ­ Что такое крона?  Дети: ­ Это верхняя часть дерева, ствол и ветки. Молодцы ребята вы много знаете о нас, о деревьях. А теперь назовите и  покажите листочки с каких деревьев упали. ^ Игра: «Чьи детки с ветки?» (Дети называют листья и подставляют к  картинке­ дереву.) (Березовый – к березе, кленовый – к клену, дубовый – к дубу,  ивовый –к иве, тополиный – к тополю) ­ ^ У меня просьба к вам, ребята. Очень мы, березы, любим слушать о себе  песни и стихи. Я сегодня именинница, порадуйте меня! (Дети читают наизусть  отрывок из стихотворения С.Есенина «Белая береза.» ­ ^ Спасибо вам, ребята, за все! Возьмите мои листики на память.  Приходите ко мне еще, не забывайте меня!  (учитель помогает детям достать с дерева бумажные листочки, предлагает  напоить березу, взрыхлить землю под ней, чтобы ее корешки лучше дышали.)  (Дети дарят березе свои подарки): ^ Дети:— Я дарю тебе дождевого червяка, пусть он сделает землю  плодородной, и она будет кормить тебя, Дети:— Я дарю тебе зеленые листики, пусть у тебя их вырастет много­много,  они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого  солнца, ^ Дети:— Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко­ярко, согревает тебя,  помогает листикам окраситься в зеленый цвет, Дети:— Я дарю тебе птицу (фигурка из бумаги). Она будет тебе другом и спасет от гусениц, ­ Ребята, я думаю, мы с вами выполнили все задания, и Боровичок должен быть  нами доволен. Но где же он?  Из­за дерева появляется Боровичок и проводит игру. Боровичок: Ну, ребятки, порадовали вы старичка! Слышу я, что и деревья  теперь по­другому листочками шелестят, настроение у них праздничное Наблюдение (Боровичок ведет детей к заранее намеченному кустарнику, вынимает из своей  волшебной котомки белую ткань или бумагу и расстилает ее под кустом)  Боровичок: Я хочу показать вам своих невидимых друзей. Они живут рядом с  вами на деревьях, кустарниках, но вы их не видите и даже не подозреваете об их  существовании. Сейчас я позову моих маленьких друзей (наклоняется к кустарнику) ­Ну­ка, букашки, выходите с нами знакомиться. (Легонько встряхивает куст,  чтобы на ткань упали насекомые и другие животные, обитающие на этом  растении.) ­А сейчас я дам вам, ребята, волшебные стекла. (Достает из котомки лупы и  раздает детям, они рассматривают насекомых, паучков и т.п.) ­­ Пожалуйста,  обращайтесь с ними поаккуратнее, они такие маленькие, их так легко обидеть.  Видите, ребятки, в моем царстве­государстве лесном у каждого жителя свой дом есть. И я, хозяин тропы, строго слежу, чтобы дома эти никто не разрушал и  покой жильцов не нарушал. (После окончания исследований Боровичок помогает детям вернуть всех  животных обратно на куст, отряхнув осторожно ткань.) Боровичок: Вот и кончается, ребята, наше сегодняшнее путешествие.  Понравилось вам? А что больше всего понравилось? (Выслушивает ответы  детей.) А теперь — мой сюрприз! Как вы думаете, на каких деревьях растут  конфеты и баранки? В моем царстве есть такие деревья. Поищите их, недавно на  одном дереве выросли эти волшебные плоды! А я пойду отдохну, прощайте!

Урок по окружающему миру на тему "В гости к деревьям"(4класс)

Урок по окружающему миру на тему "В гости к деревьям"(4класс)

Урок по окружающему миру на тему "В гости к деревьям"(4класс)

Урок по окружающему миру на тему "В гости к деревьям"(4класс)

Урок по окружающему миру на тему "В гости к деревьям"(4класс)

Урок по окружающему миру на тему "В гости к деревьям"(4класс)

Урок по окружающему миру на тему "В гости к деревьям"(4класс)

Урок по окружающему миру на тему "В гости к деревьям"(4класс)

Урок по окружающему миру на тему "В гости к деревьям"(4класс)

Урок по окружающему миру на тему "В гости к деревьям"(4класс)

Урок по окружающему миру на тему "В гости к деревьям"(4класс)

Урок по окружающему миру на тему "В гости к деревьям"(4класс)

Урок по окружающему миру на тему "В гости к деревьям"(4класс)

Урок по окружающему миру на тему "В гости к деревьям"(4класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2019